Зимние полеты. Комфорт управления из теплой машины.

polarfox
msv:

случайный кусок провода, крокодилом прямо к телескопу и 8,5 км

Просто случайный кусок оказался “нужного” размера и удачно согласовался с передатчиком и антенной,получился этакий однопроводный фидер.Плюс благоприятная помеховая обстановка.
Вспомнился один случай.Как-то знакомый захотел смотреть телевизор в двух местах от одной антенны тупо соединил параллельно все три кабеля от антенны и двух комнат(про сплиттера тогда ещё не знали,а разветвительную коробку ставить не хотелось),в одной комнате все принимаемые каналы показывали хорошо,а вот во второй один канал вообще не показывал.Оказалось он случайно попал в резонанс, кусок кабеля до первой комнаты работал как короткое замыкание для неработающего канала,в итоге подрезали на пару сантиметров кабель и всё заработало нормально,все каналы показывали.Ненаучно,зато дёшево и практично.

Pav_13
msv:

…Может это у меня какое-то проклятье из радиолюбительского прошлого?..

Нет! Виной всему слишком серьезный подход 😉!

Разве в Вашем “радиолюбительском прошлом” не было случая, когда на “соплях” собранная схема работала великолепно и Вы, вдохновленный успехом, разрабатывали для этой схемы печатку, делали красивый корпус, аккуратно там все монтировали и… 😃-😃-😵-😃-😈???
У меня, в моем “радиолюбительском прошлом”, бывало…

Верить или не верить автору темы - личное дело каждого… Но заявлять , что такого не может быть, потому что “у меня не получилось” или “меня этому не учили в институте” - некорректно!
На результат могут влиять очень много факторов - от качества примененной аппаратуры, до погодных и природных условий… Поэтому, прежде чем отправляться в полет, необходимо проверить дальность действия радиоканала и убедиться, что “не стало хуже”… Автор темы уже не один раз подчеркнул, что поступает только так!

К сожалению, не имею официального радиотехнического образования, поэтому в полемику с имеющими таковое вступать не буду (“Со свиным рылом - да в калашный ряд!😁”)… В оправдание своих “опусов” в этой и нескольких еще подобных темах на этом форуме, могу сослаться лишь на богатое “радиолюбительское прошлое” и работу инженером в области связи (и радио, в том числе) в течение полутора десятка лет (и в настоящее время)…

Adekamer

да я не против отсутствия образования,
просто когда что то пишим на форуме - надо еше думать - что Ваши опусы читают другие - и буду повторять
и это может кончится весьма печально (см тему выше)
знаете как говорят у радиогубителей ? “лучший усилитель - это антенна”
думаете об большого ума жмущего черепушку далеко не глупые пусть и ен все имеющие образование соответствуюшее - не то что расчитывают - а еше и согласовывают свои антенно фидерные устройства
(иногда и при помощи лампочки 😦 )
а тут крокодил на телескоп провод в окно и вперед к покорению горизонтов (про другую ересь не хочу писать)
Мне тут один товарисч рассазывал как он летал с видеопересратчиком в качестве антенны оного была скрепка
а все мои измышления с антеннами - типа фигня полная, ну я ему и предложил слетать на его новом самолете с видеопередатчиком в который будет воткнута скрепака - он почемуто отказался 😃
поэтому если что то пишете и советуете - то десять раз подумайте

baychi

Ребята, не ссорьтесь, пожалуйста.
В нашем, преимущественно детерминированном мире, доминирует пропозициональная логика - логика высказываний, когда из ложного допущения может следовать истинное заключение.
А как другой полюс реальности, существует правило, что новичкам всегда везет, то есть они попадают именно в ту воронку, куда никогда не попадает бомба. 😃

soki
Adekamer:

а тут крокодил на телескоп провод в окно и вперед к покорению горизонтов

Врать не надо. Я много раз сказал, что проверял все перед полетом. У меня опыт дальних полетов побольше вашего, посмею предположить.

Adekamer:

про другую ересь не хочу писать

Adekamer:

у soki еще перлы есть

Безосновательно делать такие утверждения это просто попытка похамить. Если есть претензии, вы озвучивайте конкретику. Или молчите.

Adekamer:

Ваши опусы читают другие

Какие опусы, вы о чем? вы что, не веритем что я пролетел 8.5 км? это ваше личное дело, у меня есть видео с доказательством подобного, которое я тут пару раз уже выкладывал.

И потом, вы не ответили на мои вопросы, часть которых вы проигнорировали/

  1. На сколько сколько км вы летали со своим выносным блоком? Кому из нас удалось улететь дальше и на сколько? Не надо мне говорить про свои ученные заслуги, это не сработает.

  2. Что вы вообще хотите сказать, кроме нелепых издевок? Что мне повезло с согласованием? Так, во первых я и не спорил, и много чего написал откуда это везение может возникнуть. И везение это или нет вопрос очень условный и даже риторический отчасти. А во-вторых, это все прекрасно работало не один раз, в разных местах (я летал на 6 км в другой день из другого места), а значит это воспроизводимо.

baychi:

новичкам всегда везет

Вряд ли меня можно назвать новичком FPV полетов. Свой первый дальний залет на 8 км я совершил года 2.5 назад.

Pav_13
Adekamer:

…надо еше думать - что Ваши опусы читают другие - и буду повторять…и это может кончится весьма печально
…поэтому если что то пишете и советуете - то десять раз подумайте

Не соглашусь!
Когда я пишу, я думаю лишь о том, как доходчиво изложить свою идею… А вот, как применить мою идею и применять ли ее вообще - об этом пусть думают читающие 😁!
Если следовать Вашей логике, то в форумах вообще лучше ничего не писать, ибо “адекватность” всех читающих оценить просто невозможно! Но тогда зачем будут нужны форумы - веть читать там будет нечего 😦?!
Если я решаю какую-либо проблему, то собираю всю доступную информацию, не брезгуя и “бредовой”… А потом делаю по-своему 😉! Чего и всем желаю!

И вообще… предлагаю вернуться непосредственно к теме и по делу!
Например, я могу показать, как выглядит снаружи и внутри автомобильная антенна, настроенная на 40 МГц и питаемая кабелем 50 Ом… А msv можно попросить поделиться опытом организации 50-ти Омного выхода у RC-пульта…(Просто, не имея такого выхода у передатчика - нет смысла применять коаксиальный кабель и настроенные антенны)
Кто еще что может предложить практического?

msv

Не уверен, что мои решения будут кому-то полезны, тк. использую полностью самопальную аппу, в тч синтезаторный ВЧ-модуль (кто заглядывает в “Самодельная электроника, компьютерные программы”- в курсе… 😃 ). Выход пи-контура передатчика выведен на BNC-разъем пульта. Таким образом появилась возможность оперативно включать разные антенны, ну и в любой момент воткнуть КСВ-метр. Для визуальных полетов использую укороченную “резинку”. (В отличии от дядки Глайдера, не рекомендую ее изготовления для людей не имеющих опыта и приборов, вещь очень острорезонансная и требует высокой устойчивости по возбуду ВЧ-модуля). Мой варианта оказался очень не плох, отпускаю 1,5м самолетку на предел видимости, никаких проблем с помехами за два сезона не было ни разу (тьфу три раза…)…

Для управления из машины по FPV на скорую руку (однако тщательно настроил) слепил антенну на магните на крышу авто.

Удлинняющая катушка находится в самом основании антенны, виден так же конденсатор Г-звена согласования. Для того что бы характеристики антенны полностью не зависели от моих прыжков в машину и на улицу, кабель дополнительно симметрирован ферритом.

blade
polarfox:

в итоге подрезали на пару сантиметров кабель и всё заработало нормально,все каналы показывали.Ненаучно,зато дёшево и практично.

Ну, ни фига себе- “ненаучно” 😃
Как раз тут то и кроется высший пилотаж : понять “где собака порылась”, придумать выход- чего ж ещё то надо, чтобы называться профессионалом?
Красный диплом института?
Так идиотов, увешенных дипломами , как ёлка - гораздо больше чем людей, умеющих применять знания на практике 😦

msv:

управления из машины по FPV на скорую руку (однако тщательно настроил) слепил антенну на магните на крышу авто.

То же самое 😃
“на скорую руку, но тщательно настроил” 😃

polarfox
blade:

Красный диплом института?

Синий диплом вечернего техникума(на красный надо было перездать основы общественных наук,не стал,ибо был уже не в том возрасте,чтобы гоняться за красным дипломом) плюс небольшая практика,на тот момент лет 10.

AsMan

Народ, скажите, вы свои антенны скурпулезно настраиваете прям в поле, перед вылетом?

polarfox:

Просто случайный кусок оказался “нужного” размера и удачно согласовался с передатчиком и антенной,получился этакий однопроводный фидер.Плюс благоприятная помеховая обстановка.

Вот вот:-) Все уперлись в 1/4 длинны волны, а то что это условие на остаток от деления на цело забыли, валим все на удлинняющие катушки.

msv
AsMan:

Все уперлись в 1/4 длинны волны, а то что это условие на остаток от деления на цело забыли

Может туплю, но не понимаю, что Вы хотите сказать…

blade
AsMan:

Вот вот:-) Все уперлись в 1/4 длинны волны

Дело то в том, что 1/4 -это как в ПДД “помеха справа”: если не знать основы, из которой всё остальное берётся, никуда не доедешь.
Так и в теории радиопередачи: все остальные формулы получаются именно из соотношения 1/4 L 😃
Помнится (в глубоком детстве) пытался сделать приёмник, спаивая случайным образом найденные на свалке радиодетали -не работал почему то 😦

Veres
AsMan:

Народ, скажите, вы свои антенны скурпулезно настраиваете прям в поле, перед вылетом?

Вот вот:-) Все уперлись в 1/4 длинны волны, а то что это условие на остаток от деления на цело забыли, валим все на удлиняющие катушки.

Длинна полноразмерной четвертьволновой антенны - 1/4L*K, где К -коэф. укорочения зависящий от соотношения L/d, где d диаметр вибратора. В нашем случае это примерно - 0,98 (определяется по графику) т.е.длинна штыря примерно =1,79м для средней частоты 40 мегагерцового диапазона.

Pav_13
msv:

Не уверен, что мои решения будут кому-то полезны…

В том-то и дело! Я тоже не уверен, что если опишу здесь конструкцию антенны, то повторить ее сможет кто-либо, кроме имеющих “радиолюбительское прошлое” (или настоящее) 😉… Всеж-таки, и приборы кое-какие нужны… и навыки тоже кое-какие не помешают… Да и делать такую антенну не имея 50-ти Омного выхода на пульте (я уже писал об этом) смысла нет…

Кстати, антенна с магнитным креплением для 35 МГц, мне кажется, не очень удачное решение… Получается, противовесом штырю работает кусок оплетки питающего кабеля длиной от основания антенны до феррита… Потом все это воодружается на металлическую поверхность, которая через емкость на оплетку малопредсказуемым образом взаимодействует с антенной… Даже если эту конструкцию настраивать прямо на месте установки - эффективность будет не та…
В нашем автопарке антенны (42 МГц) крепятся на водосток… Причем, в месте крепления необходимо обеспечивать очень хороший контакт с кузовом автомобиля… Как только из-за ослабления крепежа или ржавчины сопротивление контакта возрастает до нескольких десятком Ом - антенна перестает работать… Поэтому основной прибор для починки антенн - китайский мультиметр 😁
Будет настроение и время - попробуйте переделать антенну, задействовав в качестве противовеса кузов автомобиля “напрямую”…

Veres:

Длинна полноразмерной четвертьволновой антенны…

Ваши расчеты верны для “штыря” в его классическом виде… Такую антенну можно сделать, продырявив точно по центру крышу достаточно большого автомобиля и воодрузив на это место на изоляторе полноразмерный штырь… Подстроить “по-месту” все-равно придется, но с расчетами совпадать более-менее уже будет… Вот только, найдутся ли желающие дырявить крыши своих авто 😛?!
Да и опять же… в который раз - нет у RC-пультов выхода под такие антенны! Куда ее подключать будете?

Всеж-таки, если целью ставить не рекорды дальности, а комфорт, то решение, предложенное автором темы, самое доступное… Просто, подойти к его реализации надо, надеясь не только на “авось” 😉

AsMan
blade:

Дело то в том, что 1/4 -это как в ПДД “помеха справа”: если не знать основы, из которой всё остальное берётся, никуда не доедешь. Так и в теории радиопередачи: все остальные формулы получаются именно из соотношения 1/4 L

На одной помехе справа, далеко не уедешь:-)

Ключевое слово здесь теория. Похожая на правду, но теория. Как то один хороший человек сказал: “То что происходит вблизи антены одному богу известно”. В близи, это десятки длин волны.

Я все это к тому говорю, что нельзя так категорично утверждать, что решение топикстартера не работоспособно, ровно как и тщательно настроенная в лаборатории система, может совсем не так работать в поле. Очень много нюансов.

Adekamer
Veres:

Длинна полноразмерной четвертьволновой антенны - 1/4L*K, где К -коэф. укорочения зависящий от соотношения L/d, где d диаметр вибратора. В нашем случае это примерно - 0,98 (определяется по графику) т.е.длинна штыря примерно =1,79м для средней частоты 40 мегагерцового диапазона.

на самом деле коэф укорочение - это коэф учитывает паразитную емкость на конце антенны - которая “удлиняет” антенну
и этим многие пользуются, поэтому например, важно учитывать и оксидную пленку на антенне 😃 а вот петлевые (рамочные ) антенны не имеют этой паразитной емкости - а кто то наоборот, в целях минимизации геометрических размеров конструктивно увеличивает эту паразитную емкость
(раньше была фотка дедка с диполем на аппе с блюдцами на концах 😃 )
и как говорит Pav_13 про особенности монтажа авто антенн - полно нюансов (вплоть до места установки антенны)

поэтому уважаемый AsMan: не надо защищать топикастера - если Вы понимаете КАК это работает - то должны понимать что рабочее решение конечно возможно - но с вероятностью выиграша и в казино и в лотерею 6 из 36 в спортлото одновременно

DVE
Adekamer:

(раньше была фотка дедка с диполем на аппе с блюдцами на концах 😃 )

Эх, чувствую, скоро до ЕН-антенн дело дойдет 😃

PS: А вообще, неплохо бы разделить ветку на 2 темы, “управление из машины” и “антенны для FPV”.

Veres

…“ровно как и тщательно настроенная в лаборатории система, может совсем не так работать в поле. Очень много нюансов.”

Такие системы всегда окончательно настраиваются непосредственно на объекте, где она будет установлена, а дома или в лаборатории проходят только предварительную настройку.

Dronavt

Господа! Нету сил уже отслеживать этот спор. Он происходит регулярно как только дело касается самого святого - антенн. Такая же перепалка возникала с видеопатчами, видеоштырями и т.д.
Уже вроде как определились, что кому шашечки, а кому и ехать. Кто-то будет строить идеальную антенну и пока он ее не настроит самолет в воздух не поднимется, кто-то бросит на елку кусок провода и будет спокойно летать не вдаваясь в то, что по науке это работать не имеет права.
На форуме ни кто ни кого не заставляет повторять его решения. Здесь просто делятся информацией. Все, что не из магазина моделист подключает на свой страх и риск. И это все прекрасно понимают. Хотя и магазин - далеко не гарантия работоспособности устройства.
Топикстартер продемонстрировал, что этот вариант работоспособен. Оснований не доверять этому ни у кого нет. Если у кого-то возникнет желание его повторить - ни кто не сможет ему этого запретить. О чем тогда спор?
PS Многие правильные вещи появились в результате нарушения технологий и игнорирования теоретической невозможности появления оных.

soki

Извините, друзья, за навязчивость, но чтобы окончательно и в последний раз развеять миф о моем безрассудном везении, надо наверное повторить информацию из первого поста. А поскольку в этой ветке я не постил видео, к которому ссылался, то вот оно.

Обратите внимание, хотя это было упомянуто и в первом посте, что на самолете стоит вертикальная антенна. Длина этой антенны была подобрана экспериментально (1м для R149DP 72MHz). Всевозможные расположения и длина провода соединяющего передатчик и антенну на крыше тоже была подобранна экспериментально, и выяснено, что нет особой разницы между 1м или 1.5м проводом. Более того, на самолете стоит много раз проверенный и настроенный автопилот, работа которого в паре с Co-Pilot была проверенна в за полчаса до полета в пробном полете выключением передатчика в разных ориентациях самолета на разных курсах. Кроме того, напряжение в верхнем левом углу отображает силу сигнала управления (с RSSI). И это был мой не первый дальний полет. Поэтому адекамеровское “а тут крокодил на телескоп провод в окно и вперед к покорению горизонтов (про другую ересь не хочу писать)” бред. Если вы ничего не умеете делать, а только писать “я великий теоретик”, то для вас может этот успех и сравним с выигрышем в три лотереи одновременно.

msv
Pav_13:

Получается, противовесом штырю работает кусок оплетки питающего кабеля длиной от основания антенны до феррита… Потом все это воодружается на металлическую поверхность, которая через емкость на оплетку малопредсказуемым образом взаимодействует с антенной…

Естественно без массивной металлической поверхности в основании ничего не работает ни в теории, ни на практике… 😃 В основании магнита приклеена широкая шайба из медной фольги, к которой припаяна оплетка кабеля и конденсатор Г-звена. Она, на расстоянии лако-красочного покрытия до кузова, дает достаточную емкость с кузовом. Проверено экспериментально. Пробовал раскидывать дополнительные противовесы, но это оказалось излишним и практически не влияло ни на резонансную частоту, ни на сопротивление антенны. А вот когда подклеил к этой шайбе тряпочку, что бы случайно не поцарапать крышу авто, параметры заметно уплыли, пришлось оторвать…
ЗЫ Боюсь не все представляют, что такое теория… Вспомним Максвелла, Планка и иже с ними и содрогнемся… 😃 Здесь только упоминаются азбучные истины… Может и они не указ… Надо попробовать антенну из деревяшки выстругать, вдруг да дальше полетит…