Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
prg:

Если не хотите выставлять на осуждение - напишите в личных сообщениях.

Да легко напишу прям тут 😃

Вот когда у меня скай 2013 был. Лечу на дальность в режиме CRUISE (нравится он мне). Есть моменты когда высота прыгает вверх и АП отключает мотор, ну понятно, термик поймали, и АП пытается выдержать высоту, отключая мотор и встает на пикирование слегка. А мне то это зачем? Мне высота лишней не будет никогда халявная 😃.
Хочу режим типа CRUISE, но когда АП не мешает самолету самому набирать высоту (ну и с набором высоты конечно меняет у себя целевую высоту). Ну к примеру, если мы имеем самолет в горизонте и круизной скоростью, газа не прибавляли, а высота вдруг поползла вверх, не мешаем ему ее набрать.

Wasja

А я ручку на себя и от себя вывел на тумблер. Надо высоту набрать - сразу щелкнул, он вверх и попер. Пока слабо набирает в cruise, но думаю в итоге настрою.

Для X3-Shim. Тут в соседней ветки вы говорили, что у вас был опыт с модемами, которые создают помехи GPS и AS. Это 433 МГц и автопилот APM ? Я тут один случай штопора разбираю. И отказа ловить спутники.

X3_Shim
Wasja:

Тут в соседней ветки вы говорили, что у вас был опыт с модемами, которые создают помехи GPS и AS. Это 433 МГц и автопилот APM ? Я тут один случай штопора разбираю. И отказа ловить спутники.

Нет, не так говорил. Модемы у меня 900 MHz. При расстоянии 3 см от антенны до AS, AS уплывал. Так же видел влияние на барометр. Все это с APM. На барометр прям не то что смертельно, но прыгала высота в полете метров на 5. AS просто не калибровался в 0.

На GPS я видел влияние от мебиуса, причем довольно сильное. И от курсовой (когда обрезал “бесполезную” рамку вокруг платы).

Wasja

У меня 1 ватт 433МГц на борту. И AS не ставится а 0. Будем думать. Большое спасибо.

prg
X3_Shim:

Хочу режим типа CRUISE, но когда АП не мешает самолету самому набирать высоту (ну и с набором высоты конечно меняет у себя целевую высоту). Ну к примеру, если мы имеем самолет в горизонте и круизной скоростью, газа не прибавляли, а высота вдруг поползла вверх, не мешаем ему ее набрать.

Боюсь, у меня столько времени нет. Но идея, вроде, понятна. Может быть, достаточно просто запретить в данном режиме отрицательные углы тангажа…

Wasja

И получаем штопор если не успеет газу добавить…

X3_Shim
prg:

Может быть, достаточно просто запретить в данном режиме отрицательные углы тангажа…

Скорее надо понять, когда он смотрит на барометр (и видимо гироскопы отслеживает еще) и сравнивает высоту с целевой, если высота выше целевой, то подправить целевую высоту. Но я с ходу не нашел как это сделать.

Wasja:

У меня 1 ватт 433МГц на борту. И AS не ставится а 0. Будем думать. Большое спасибо.

Мне сильно помог простенький экран из пищевой фольги вокруг AS. Даже без заземления.

Roman_Rizak

ломаю голову об pixhawk
подключил DX6i, в ручном режиме сервы вертятся, а включаю стабилизацию сервы замирают, нет реакции ни на стики, ни на вращение пиксхавка
ткните кто-нить в человеческий FAQ для самолетчика

prg
X3_Shim:

Скорее надо понять, когда он смотрит на барометр (и видимо гироскопы отслеживает еще) и сравнивает высоту с целевой, если высота выше целевой, то подправить целевую высоту. Но я с ходу не нашел как это сделать.

Как отличать высоту набранную в термике от колебания показаний сенсоров и проскакивания целевой высоты при ее наборе?
Мне кажется, здесь есть опасность, что он будет планку все время пинать вверх, а не только когда нужно.

Wasja:

И получаем штопор если не успеет газу добавить…

Это можно сказать о всех самолетах. Режимы стабилизации подразумевают удержание целевых углов.

X3_Shim
prg:

Как отличать высоту набранную в термике от колебания показаний сенсоров и проскакивания целевой высоты при ее наборе?
Мне кажется, здесь есть опасность, что он будет планку все время пинать вверх, а не только когда нужно.

Ну да, особенно если горизонт откалиброван в немного неверном положении, и самолет при нулевом горизонте забирается сам вверх, то будет постоянный набор высоты и повышенный расход батарей.

Можно попробовать изменять целевой горизонт, только в том случае, если АП вообще двигатель выключает. (ну это предположение абсолютного нуба в этих вопросах).

Wasja

Еще есть режимы без удержания высоты, если не ошибаюсь, FBV. Задать в них желаемую минимальную, и ок. Или слишком просто?

X3_Shim
Wasja:

Или слишком просто?

они курс не держат.

Wasja

Самое оптимальное написать на APM сообщество “хотелку” режима удержания только курса. В больших самолях есть.

Roman_Rizak

замучился копать и загрузил параметры easystar, сервы зашевелились и в стабилизации и других режимах
бегло ознакомился с измененными параметрами
у меня моделька побольше, да и крыло Рогалло на пенолет не похоже, чую придется изучать все параметры сей дивной железяки

X3_Shim
Roman_Rizak:

чую придется изучать все параметры сей дивной железяки

придется.

Андрей#

Всем снова привет!
Дождался я клона с Ebay. Вот выкладываю фотки, скоро начну тестить 😃
Очень порадовал выносной USB, его сильно не хватало в АПМ.
Доберусь до компьютера попробую прошить

Прошился… в терминале пишет arduplane 3.1.1

X3_Shim
Roman_Rizak:

как взгляну, жутко становится

Так надо было покупать какой нить питлабс или вектор. Не было бы страшно.

Wasja

Что там страшного, находите список параметров для модели похожей на вашу прошиваете и в полет.

А мне страшно, что в векторе параметров наверняка не меньше а поменять нельзя. И еще непонятно, как он летает на любой модели без никакой настройки 😃

ВлАс
Wasja:

Самое оптимальное написать на APM сообщество “хотелку” режима удержания только курса.

Мы на самолетах летаем, потому, главное не курс, а воздушная скорость!
Это я к тому, что не только курс но и AS надо держать, тогда будет хотелка Андрея 😃
Но это надо делать отдельный полетный режим

X3_Shim
ВлАс:

Мы на самолетах летаем, потому, главное не курс, а воздушная скорость!
Это я к тому, что не только курс но и AS надо держать, тогда будет хотелка Андрея
Но это надо делать отдельный полетный режим

конечно отдельный режим.