Автопилот
Ну у меня парочка есть, электро, один размахом метр, другой полтора, если ручки на пульте не дергать то прекрасно в горизонтальный полет выходят.
Типа даже с крена в горизонт выходят НЕВЕРЮ!❗
Типа даже с крена в горизонт выходят НЕВЕРЮ!
Ну почему же…
Если он корректно оттриммирован - то выходит в горизонт.
Изик, кстати, тому пример
Типа даже с крена в горизонт выходят НЕВЕРЮ!❗
Так я тут пишу не для того, чтобы Вы верили…
А факт остается фактом.
Одна из перечисленных моделек (полутораметровая) как раз с автопилотом, аналогичным Игловскому и летает благополучно…
По поводу цены на Игл Три - если брать на ХС - комплект е-логер, ОСД-про и ЖПС приемник стоит 229.05, сам заказал такой комплек еще в ноябре, но до сих пор не отправили - не все есть в наличии. Такой комплект работает как автопилот - только в режиме возврата домой (в точку старта). По поводу графики - далеко не у всех брендов есть окантовка белых символов черным кантом, а у Игл есть! Формат отображения - полностью настраиваемый, т.е. что где захочешь, то там и будет отображаться. То что автопилот работает - видел своими глазами, летали с коллегой (Andriver) по хобби - у него как раз Игл - самолет плавно раворачивается, и рулит домой, потом начинает кружить над точкой старта. Так что ни по цене, ни по функционалу пока аналогов ИглТри нет. Плюс возможность опционально подключать датчики оборотов двигателя (оптические, для БК моторов и др.), барометрические высоты/скорости, температуры, RSSI, ко-пилот - для отображения на экране ОСД авиагоризонта… А, да, еще все данные (по выбору) полета пишутся в е-логер - потом можно на компе посмотреть весь полет, а еще можно использовать как ватт-метр и многое другое.
По поводу стабилизации - ко-пилот как раз и решает эту проблему, а у ТС он скоро будет.
к игл-три последних прошивок подключается голова от ко-пилота при помощи пайки.
Да уж. Десять постов и ни один по существу. Ещё не обсуждались телеметрия с автопилотом от смалтима, Rangevideo OSD и т.п. Но позвольте повторить-нужен автопилот как самостоятельный блок. Может кто знает что есть такого на рынке что-бы plug and play без лишних заморочек? Eagle Tree-крайний вариант.
P.S. Djmork прошу не беспокоиться.😃
Да уж. Десять постов и ни один по существу. Ещё не обсуждались телеметрия с автопилотом от смалтима, Rangevideo OSD и т.п. Но позвольте повторить-нужен автопилот как самостоятельный блок. Может кто знает что есть такого на рынке что-бы plug and play без лишних заморочек?
Без “лишних заморочек” автопилот для летающей модели не получится. Например, модуль автопилота от Смаллтим независим от телеметрии. Ему требуется только подключить GPS приемник и правильно установить датчики пирогоризонта. Все настройки делаются через USB при подключении ПК. Но что-бы отладить такую систему (и не разбить при первых полетах), Вам потребуется обратная связь в реальном времени, - то есть та-же телеметрия. Без нее тоже можно (модуль АП ведет подробный лог во внутренней памяти), но на порядок сложнее.
Конечно, если вам нужна серия одинаковых моделей, Вы можете отладить все на одном экземпляре с полным комплектом, а затем тиражировать без лишнего железа. 😃
Кстати, Вы проект от Папараци видели? paparazzi.enac.fr/wiki/Main_Page Возможно он Вас устроит.
Да уж. Десять постов и ни один по существу.
Вы же сами в своем самом первом посте написали, что рассмотрели несколько систем, но все они по разным причинам Вам не подходят.
Ожидали готового решения, специфически созданного под Вас и за “смешные” деньги;)?
Человек постом выше правильно изложил суть решения! +1.
Может кто знает что есть такого на рынке что-бы plug and play без лишних заморочек?
Кажется догадываюсь, чем Вы недовольны. 😃 Вам нужен plug and play автопилот. К сожалению, на современном этапе развития авиомоделизма это пока не возможно. Любая серьезная модель - это уже сама по себе уникальная система, с персональным тюнингом, норовом и особенностиями. Под определение plug & play подходят, разве что RTF комплекты для начинающих, а здесь пока моделей с автопилотом нет. В этом принцип хобби.
Вам нужно подождать пару лет (пока RTF модели начнут снабжаться автопилотами) или быть готовым к тщательному вниканию в тему, и “доводке напильником”. 😃
plug and play автопилот. К сожалению, на современном этапе развития авиомоделизма это пока не возможно
www.micropilot.com , вполне авиамодельное творение…
Сомневаюсь что получится сделать что-то лучше за меньшие деньги (речь не о себестоимости платы, а о конечной цене продукта).
Господа, не драмматизируйте. Не нужно понимать plug and play дословно. Да нужно настроить перед полётом. Но ведь это естесственно. Ведь никто в своих рассказах выложенных на форуме не пишет: ехал с работы, увидел поле, решил подлетнуть-проверил акб, сделал перегазовку-убедился нет ли вибрации, проверил симметричность установки элеронов, не сместился ли центр тяжести и т.п.
А пишут: увидел поле. Взлетел. Красотищща… Если есть Eagle Tree pro за 300$ но с OSD, то логично было-бы предположить что существует отдельно автопилот(не обязательно от Eagle) и уж никак не за 2000-8000$ как предлагают некоторые.
В этом контексте и звучал вопрос. Интересуют коммерческие продукты или рабочий вариант который можно купить а не экспериментальные разработки. Хотелось бы услышать ответ типа: да существуют, цена-сайт, или: нет, не существуют. И меньше нравоучений, сарказма,насмешек…
Спасибо за понимание.
P.S. Может это немного добавит ясности к вопросу: автопилот для возврата модели в зону уверенного приёма сигнала видео и rc.Отнюдь не всепогодный,не прямолинейный, без задачи пролёта по точкам и автоматической посадки.
А пишут: увидел поле. Взлетел. Красотищща… Если есть Eagle Tree pro за 300$ но с OSD, то логично было-бы предположить что существует отдельно автопилот(не обязательно от Eagle) и уж никак не за 2000-8000$ как предлагают некоторые.
Наверное надо еще добавить: … и меньше 250 у.е. и без заморочек с настройками.
Думаю что цена не слишком будет отличаться в меньшую сторону.
Т.к. элементная база не такая уж и дешевая при мелкосерийном производстве.
Тем более, что когда начинается создаваться новый проект и планируется его развитие, то закладывается дополнительные резервы по оборудованию, чтобы в дальнейшем можно было бы реализовать любые капризы заказчиков, программно, без выпуска новой версии хардваре. Вот исходя из этого, стоимость блока в 200-250 у.е - оптимальное решение. Меньшая стоимость ограничит возможности оборудования, большая - даст задел на будущую поддержку и усовершенствие.
В российских условиях партия в 100 экземпляров таких устройств более-менее может устроить по цене конечного потребителя. Вопрос найти этих 100 потребителей на эту партию. И если себестоимость блока будет даже 100 у.е.
то 10 килобаксов никто вперед не захочет вложить в производство. Вот и приходится изготавливать по 5-10 экземпляров, и цена в 2-3 раза выше.
Поэтому цена в 250-300 у.е. на данный момент оправдана.
Поэтому цена в 250-300 у.е. на данный момент оправдана.
Чем или кем оправдана такая цена?
Чем или кем оправдана такая цена?
Стоимостью комплектующих и производства. Партии же маленькие. Цена выше.
Понятия - интеллектуальная собственность, стоимость разработки, в конце концов идеи - для вас пустой звук?
Понятия - интеллектуальная собственность, стоимость разработки, в конце концов идеи - для вас пустой звук?
Почему же пустой. Просто все имеет цену. И цена закладывается в стоимость продукции. Если автор придет с поклоном в компанию и попросит изготовить некий девайс в кол-ве 100шт. То ему и изготовят по цене близкой к той, что я указал.
Ну а дальше, конечная стоимость, это уже дело автора.
Если автор сам организует полный цикл - то цена изготовления обобо не изменится.
То что вы перечислили, это касается стоимости продажи, а кто будет делать и как, это не имеет значения. Я говорил про производственный цикл. А во что автор оценил свою идею - он будет прибавлять к себестоимости и пускать в продажу.
Зацитирую раз ещё:
Поэтому цена в 250-300 у.е. на данный момент оправдана.
Следует понимать: стоимость изготовления в 250-300 у.е. на данный момент оправдана. Да?
Зацитирую раз ещё:
Следует понимать: стоимость изготовления в 250-300 у.е. на данный момент оправдана. Да?
Да. Дешевле можно сделать уменьшив функционал в аппаратной части. Либо, поставив мощный процессор или, как делает “вова”, аж целых 2 шт., можно немного выиграть в аппаратной части, но тогда “софт” съест то, что придется сделать программно, а цена будет той же.
Мало кто хочет сделать одно устройство и дальше любой может подключить к нему
свое оборудование от разных производителей. Каждый хочет защитить свое “ноу-хау”. Поэтому на рынке куча однообразных аппаратов с одинаковым назначением, но не снижаемой ценой. Будет универсальность - будет дешевле, за счет универсальности блоков и массовости производства.
Снижение цены будет, когда ведущие производители РУ станут встраивать автопилот в приемники. А это случится года через 2-3. 😉
Снижение цены будет, когда ведущие производители РУ станут встраивать автопилот в приемники. А это случится года через 2-3. 😉
Возможно, но думаю это не выгодно им. Продавая РУ, хочется получить деньги за “свой” продукт и отвечать за качество связи. И не думаю, что хочет взять ответственность за невозврат аппарата в зону уверенного приема. Да и доп. функции удорожают приемники, что кого-то может вынудить посмотреть в сторону конкурента.
Каждый должен сам сделать выбор, нужен ли ему автопилот или нет, а тем более в составе приемника. Как отдельное устройство - нужен. Или как модуль к приемнику, купил - подключил, если необходимо. Может кого-то не устроят параметры встроенного автопилота.
Лично я вижу автопилот не в функции полета по кругу, по большому радиусу, или полет на базу, в случае потери сигнала. Этого мало. А если сели батарейки в аппаратуре управления , или она разбилась, сломалась, утонула в луже?
Аппарат будет летать пока не кончатся батарейки? А потом просто упадет к вашим ногам. Это уменьшит просто время поиска авиамодели. Тут надо что-то другое.
Снижение цены будет, когда ведущие производители РУ станут встраивать автопилот в приемники. А это случится года через 2-3. 😉
Не случиться. Минимум по 6ти причинам:
-
Эта хрень неосуществима минимум без ГПС приёмников. Нормальный 5ти герцовый приёмник меньше 40 баксов стоить не будет. Ну при огромных масштабах производства пусть 30 уй. Габариты ГПС приёмника и требования к его размещению подходят совсем не для всех моделей.
-
Для отработки автопилота нужны намного более производительные вычислительные ресурсы, чем копеечный МК с обвязкой. Опять баксов 10, минимум, накинуть прийдёться.
-
Моделей, способных летать под управлением АП очень мало. Тихоходные тренеры-высокопланы с хорошим V да несколько моделей бипланов.Ну и Изики. Остальные модели просто в пыль превратяться после работы АП.
-
Пилотов, которые бы сидели, разбирались и настраивали АП перед вылетом очень мало, в основном людей волнует принцип PnP, и “шоб сразу ввЫсь”.
-
При всём при этом, для большинства ненужные функции, приводят к наценке на цену приёмыша минимум в 40 баксов, а это просто убьёт у людей желание заниматься РУ моделизмом. Сёйчас уже цены на обычные 2.4ГГц приёмники от брендов заставляют лишний раз пересчитывать бюджет. Представьте себе мгновенный +40 уй к цене. Вот тогда Короно-Ассаны-ХПС-ВФлай и начнут забирать доли рынка, бо продавать будут старые-добрые, простые и дешёвые приёмники без излишеств.
-
Целесообразность наличия этой функции в приёмнике 0, прекрасно себя уже зарекомендовало использование внешних АП между приёмником и сервами. И, главное, что приёмники в цене остаются теми же, а за АП платят именно те, кому и оно надо.
Имхо, более вероятно – выход брендов на рынок АП, логгеров, телеметрий и прочей мишуры. Максимум, что может появиться, как встроенная фишка примников, так это поддержка телеметрии аля Хайтек. Хотя та же Футаба, JR/Sp-m ещё годик подождут, посмотрят, как оно пойдёт у конкурента.