Heptad
Друзья,нужно обкатать 46LA. Пару раз удалось запустить,а дальше винт срывает и все.Опыт у меня не большой. 15 LA и SuperTigr G40 заводятся без проблем(хотя с Тигром отдельная песня). С 46 делаю как обычно-2 оборота иглы, проворачиваю винт для подкачки топлива,после в холостую можно провернуть довольно легко несколько раз,т.е двигатель не залит. Но как подключаешь накал после 1-2 прокруток слышны хлопки ,а на третий раз откручивается винт.Может какой алгоритм есть особый для запуска безкольцевых с повышенной компрессией моторов.Что то не так.ПОМОГИТЕ НЕ УМЕЛОМУ!
Был у меня такой мотор, описанная проблема помнится возникала разок.
А если слегка прибеднить, вспышки даёт или не хватает? И в каком положении заслонки заводите? Я обычно приоткрывал на 1/4 газа - так легче, но у меня и мотор уже хорошо покушавший был.
Без накала вращается свободно или начинает подкусывать на таком же количестве проворотов?
Какое топливо, может имеет смысл чутка разжать камеру.
Заслонка 1/4,2/3,1/2- по разному пробывал. Топливо 10%. Без накала нормально прокручивается и не закусывает. Было дело заливал,когда при покупке двс сразу установил на модель (цилиндр вниз) и в таком положении пытался завести. После открутив свечу, слив топливо и перевернув модель пару раз удалось завести. Сегодня на стенде не получилось.
Сегодня на стенде не получилось.
А бак на стенде как стоит, т.е. уровень топлива по отношению к карбу где находится???
на уровне как положено
Тоже были проблемы с откручиванием гайки винта , правда на 46 АХ . Особенно стартёром откручивалась в момент! Просто приобрёл ключ с рычагом подлиннее , стал затягивать посильнее и проблема ушла… Насчет “не запускается” посмотрите - может сдох накал?( Была похожая история - после нескольких удачных запусков - через пару дней ну никак не заводится…Хорошо догадался вывернуть свечу и подключить накал - полный “молчок” , накал на подзарядку).
Да нет,с накалом сейчас все в порядке.Вчера купил стартовую панель и цангу,АКБ 12 в у меня был. До этого был простой накал под обычную батареку. Пока настраивал СуперТигра замучился менять батарейки. Проблема состоит именно в откручивании винта. Видимо надо еще сильнее гайку затягивать.
Может законтрогаить её?
Планшайба на конусе или лыска на валу? Если планшайба проворачивается на валу, то и винт будет откручиваться. Шайба под гайкой не должна упираться в вал. Контрить не выход. Всё должно работать штатно.
Юрий, не компостируйте мозги, затяните нормально гайку. Вал каленый , гайка тоже, сорвать ее накидным ключом длинной чуть больше 10см не реально. Не стесняйтесь - удачи.
Планшайба на конусе или лыска на валу?
Вот не понял. Все штатное.Винт на вал,потом шайба и гайка затягивает. Процесс как я понимаю в следующем-в безкольцевом моторе довольно сильная компрессия и в момент подачи накала,топливо начинает гореть(слышны хлопки) и получается обратный ход. При этом винт и откручивается. Это как на мотоцикле ИЖ планета при запуске скока ног повредило(для тех кто в мото теме). Поэтому просто надо научиться его запускать.Буду пробывать.
Планшайба на лыске, это то что под винтом!
Нет никакой разницы кольцованый он или нет.
Нет никакой разницы кольцованый он или нет.
Вообщем нет.Просто у некольцованого компрессия больше. Или не прав? Сравниваю с кольцованным Тигром.
Может просто новый, сильно закусывает. Покрути его руками немного. Я 46ла-шку долго экспплуатировал - на мой взгляд один из самых безпроблемных двигунов!
Я тоже так думаю.Затяну посильнее.Обкатаю.И все будет ОК. Просто лучше спросить т.к новичек в этом деле. Ну мало ли какие ньюансы есть.
Я 46ла-шку долго экспплуатировал - на мой взгляд один из самых безпроблемных двигунов!
А винты какие использовал? По мануалу -11*6-7,12*5-6,а в магазине где покупал посоветовали использовать меньшего диаметра 10*7-8 ибо 11 и 12 великоваты для него.Верно?
11х7 и 12х6. Он малооборотистый, но с большим крутящим моментом!
Маленький винт просто будет хуже тянуть, но оборотов сильно не добавит.
Не верь продавакам, см. мануал.😃
Он малооборотистый, но с большим крутящим моментом!
За счет чего?у него "ход поршня"побольше?
Дмитрий, а не путаете с 46АХ? Даже ему на обкатке 12е винты тяжеловаты, а Вы их предлагаете для ослабленой лашки…
За счет чего?
Тут имеет место сравнения моторов по весу.
При этом мотор “на шариках” получается по объёму в районе 0,35. Вот с ним момент и сравнивают.
А по существу - как будто рановато зажигание, коль в обратку заводится, может, попробовать похолоднее свечку поставить? Нитры в топливе сколько?
Кстати, насчет затягивания. На лашках зазор, по сути, выбирается окончательно именно при затяжке пропеллера, но важно не перетянуть. Под гайкой, я надеюсь, шайба есть?
При этом мотор “на шариках” получается по объёму в районе 0,35. Вот с ним момент и сравнивают.
А какой объем на “втулках”?
Дмитрий, а не путаете с 46АХ?
Нет не путаю!
На ax как раз 12 винт ставить не стоит. Маленький винт он раскручивает до больших оборотов и за счет этого выигрывает в тяге.
Ла-шка не раскручивается!!! Да о чем я распинаюсь, смотрите мануал! На Осах в нем написана чистая правда!!!
В обратку 2Т Ослики по жизни заводятся, особенно когда новые!!!
А по существу - как будто рановато зажигание, коль в обратку заводится, может, попробовать похолоднее свечку поставить? Нитры в топливе сколько?
Кстати, насчет затягивания. На лашках зазор, по сути, выбирается окончательно именно при затяжке пропеллера, но важно не перетянуть. Под гайкой, я надеюсь, шайба есть?
Вот эта шайба и улетела после последней попытки запуска стартером. М6 большую можно подложить? или искать оригинал. Свечку точно надо другую попробывать.
Вал каленый , гайка тоже, сорвать ее накидным ключом длинной чуть больше 10см не реально.
Про гайку-родная возможно и каленая. Для алюминивого кока преобретен адаптер(длиная гайка),а он наверно не каленый ибо отверстие под имбус легко рассверлилось и нарезалась резьба М5(изначально М4)
Юрий, не трогайте свечку, она там правильная завернута, топливо 10% нитры надо.
Шайба там каленая была, обычная будет деформироваться.
Винт на LA: 11х6 и еще хорошо идет 12х4 широкий или паркфлаерный 12.25х3.75. LA высоких оборотов не любит, перегрев для него губителен. Да еще он втулочный.
Что касается запуска, то Ваша ситуация похожа на банальный перезалив. Сделайте так: Закройте главную иглу, поверните вниз глушителем, проверните вал несколько раз, чтобы все лишнее топливо вылить. Откройте главную иглу на 2 оборота, заслонку на полный газ, заткните пальцем глушитель и проверните вал 3-5 раз. Если шланг прозрачный будет видно как топливо подойдет к карбюратору. Включайте накал, заслонку в 1/4 газа, резко прокручиваем винт. Запустится обязательно. LA хотя и слабенький, но вполне “породистый” двигатель, неожиданностей от него ждать не приходится. А винт конечно посильнее затяните, он откручиваться не должон 😃
Про шайбы не понятно ни… совсем. Может фотку двигателя приложите. Может ответ на поверхности лежит?
P.S. В мануале на LA46 прописан только винт 11x6? Топливо 10% и масло 18% очень любит 😃
Сергей,я все так и делаю. Думаю затянуть штатной гайкой а потом адаптором кока законтрить.
Хорошо. Но шайбу подложите обязательно.
потихонечку
Этта… Антон… и как? стоит оно своих баксов + доставка? или струнорез было бы лучше намутить? (вопрос без подвоха, не подумайте)
незнаю
для меня пенорезка - мечта
я незнаю как меня жена из последних сил терпит
если еше и пенорезкой вонять начну - кирдык мне точно
а ни у кого знакомого пенорезки нет
ну и наверно всеж лучше его делать из ПП - уйма проблем от того что это пенопласт и я ограничен в том же циакрине
да и неприятно с пенопластом работать - хрупкий он
как соберу и облетаю - буду заказывать чтото поменьше по этой же схеме и и ЕП - чтоб мороки меньше было
продолжим:
худо бедно - моделька строится:
вот сохнет крылошко как невеста под вуалью органзы
фюзеляж
крепление киля
моторчег
после усиления крыло уже не кажется таким легоньким
и я уже несколько жалею что стал резать элероны
очень много возни и добавляется вес
а их эффективность сомнительна
теряется элегантность простоты конструкции
крылошко готово
обратите внимание на феритовые колечки в основании серв
ну и элерон крупненько
органза весч - только пузыриться - а вот аквалак - гуано
если обтягивать - то скотчем или пленкой
или органзой но не на аквалаке
да - поставил на моторчег винтик пока маленький 14х6
выдул столько пыли из углов - а я то дуал что у меня дома чисто 😃
в общем осталось начать да кончить 😃
очень надеюсь в выходные облетать
скорее всего это будет на берегу речки Нара 😃
гденибудь недалеко от этого места :
😃
Если обтягивать, то лучше бумагой!
бумагой га ПВА прошел вдоль лонжеронов, и стыков
тоже очень тяжело получается
только жесче на порядок
органза сама по себе весч - надо искать замену аквалаку - он очень эластичен и всеж тяжеловат
ПВА тяжеловат и адгезия непонятная
полиэфирки - ну нафиг - вес наберется и вообще
полиэфирка съест пенопласт и не подавится. А бумагу, нужно же не ватман клеить… газетка хорошо подходит… 😃 Главное жесткость отличная, никакой скотч\пленка не сравнится. Только стекло на смоле…
А вес, нужно взвешивать, а не на глаз…
Вот сколько у вас весило чистое крыло и сколько весит сейчас?
у меня нет весов - все не удосужусь даже простенький безмен купить
облетал я сегодня мою птичку
выводы такие: вс надо экономить даже на больших моделях
при разгоне - сломал шасси - карбоновую трубку
пришлось бросать с руки (ну не уходить же не полетавши)
и садиться на жалкое подобие шасси
чтоб попасть в центровку (28 см от задней кромки) пришлось ставить большой акк 3S1P3000
моторчег: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
проп 14х6
компановка
memberfiles.freewebs.com/55/89/…/heptad1.JPG
те сразу фотик и камкодер
поммо сломанного шасси задурковал рег - при резкой даче газа - он отрубаетя или еше какая кака
буду колдовать
винтик не отбалансированный - присутствует вибраци сравнимые с 2Т двс-кой
ладно - бросил - полетел мой хептадик
управление нескоько инертное - летает оооочень плавно и я бы охарактеризовал как инертное управление
элероны полностью излишни
у меня они замикшированы на РН - проверял - адекватно рулится РН (сам стиль руления РН мне непривычен)
по тангажу инертен как слон!
сделать на не етлю или бочку - это надо в цирк идти тогда выступать
летает на треть газа
но все эволюции несколько размазанные чтоль - мне не привычно - самый мой крупный самоль был до хептада ДВС фан 1600 размах (хептад 2 метра если что)
флапероны (элероны) тоже не почувствовал - он действительно парашютирует
прилетела птичка
летала сзади - не атаковала - тк значительно уступала в размахе (я очень боялся зацепить ее лопатой винта)
но старалась занять господствующее положение (сзади сверху)
ну и моя фотка любимого
видео выкладывать не буду - тк у меня на выходе видео после обработки будет в кодеке теора - а его ютуб не понимает - вимио я игнорирую (и не знаю - понимает ли оно этот кодек)
шас буду мастерить шасси из обрезка лыжной палки и колесья покрупнее сделаю - с компакт диск
ну и думаю что буду заказывать комплкт токмо крыла - обтягивать его органзой на разбодяженой поксидке и никаких элеронов
да - полет завораживающе медленный - посадка- ну единственное сравнение с парашютом разве
Остается только посмотреть как он полетит в ветер…
думаю нормально полетит
он очень по крену устойчив - тк у него очень низкий центр тяжести да еше крыло типо v образное (видимо по этому элероны и нифига не чувствуются)
скрины с видео 😃
я и хЫщна птичка
завтра попробую исправить вскрытые недочеты (регуль, колесья и баланс пропа - крыло - это долгоиграющее) и в понедельнег опять в небо
полет в сильный ветер
в общем нормально он в ветер летает
поэтому скорее всеж это FPV AP ферст персон вью аэро пфото 😃
те вид от первого литца аэрофотосьемка
😃