Heptad

Palar

Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, покупая модель в любом магазине неплохо бы поинтересоваться кто её производитель. Почитать отзывы. Я не нашёл в интернете ссылок на модель самолёта 3D EAGLE от HobbyPro, Гугль о них ничего не знает. Например о всех моделях Great planes, Hangar 9, Robbe, Graupner, Koyosho, информации в интернете полно. Это первое. Второе - к сожалению даже известные производители иногда допускают брак, поэтому не следует им слепо доверять. Третье - толщина стабилизатора 5 мм для данной модели явно мала даже для цельной бальзовой пластины, да ёщё при такой площади руля.
Прочностной перерасчёт некоторых моделей даже от уважаемых производителей показывает сильно заниженный запас прочности особо важных узлов, таких как центральная вставка лонжерона крыла, моторный шпангоут, фюзеляж за задней кромкой крыла, оперение, крепление шасси. 😈 Здесь они чаще всего и разрушаются. Практически на большинстве моделей эти части нуждаются в усилении. Правда у хорошо сделанных по всем правилам моделей и цена выше (не намного), но и их нужно местами дорабатывать. Экономят 😁
Всем удачных покупок.

Василий_Афанасъев
Palar:

Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, покупая модель в любом магазине неплохо бы поинтересоваться кто её производитель. Почитать отзывы. Я не нашёл в интернете ссылок на модель самолёта 3D EAGLE от HobbyPro, Гугль о них ничего не знает.

…Google …? 😃 😃 😜 😈

  • Конечно ОНО владеет (должно владеть сцуко-по понятиям 😈 ) , но вот такая хрень как Гугле - к Вашему величайшему сожалению , СОВЕРШЕННО не владеет понятиями Ф авиационном моделизьме… 😃
Андрей_Курылев

А вообще - У КОГО НИБУДЬ ЕСТЬ РЕАЛЬНО ЛЕТЮЩИЙ 3D EAGLE 😒
Слышал только еще об одном в Питере.
Разбился якобы от незаклееных петель стабилизатора.
Какой удобный ответ на пртензию - " учитесь клеить петли" 😁

Слепой_Пью
Maikl:

Ultro Sport +

Собирался покупать такой кит, но после долго изучения инструкции и чертежа приешл к выводу, что покупка за розничную стоимость нецелесообразна – конструкция выглядит весьма сомнительной, особенно некоторые моменты фюза.

Steppen_Wolf
Palar:

Третье - толщина стабилизатора 5 мм для данной модели явно мала даже для цельной бальзовой пластины, да ёщё при такой площади руля.

Вообще - то это же не пилотажка, а фан! У него и должны быть большие лопухи ажурной конструкции. Потому как скорости - низкие. На околонулевой скорости, на которой фан выделывает свои кульбиты, нагрузки минимальны, практиески - от потока винта двигателя. Просто надо всегда помнить такую специфику самолета, и не пытаться пикировать со ста метров на полном газу, а потом удивляться флаттеру.
Но автор вроде только взлетел, поэтому авария, видимо - следствие явного брака.
Единственно - то, что стояло 10 кубов… Все-таки явный ИМХО перебор для такой ажурной конструкции.

Андрей_Курылев
Steppen_Wolf:

Но автор вроде только взлетел, поэтому авария, видимо - следствие явного брака.
Единственно - то, что стояло 10 кубов… Все-таки явный ИМХО перебор для такой ажурной конструкции.

Вот ответ по поводу мотора конкретно продавца-

pakhomov4:

Моки на данной модели - в самый раз, у нас летают с 15 кубами (правда 4Т)

15 ссм 4 такта всяко помощней будет чем Моки, да и трясет четырехтактник наверно посильней.

Для Василия фото с использованием цифрового градусника как обещал-

Tamag
Андрей_Курылев:

А вообще - У КОГО НИБУДЬ ЕСТЬ РЕАЛЬНО ЛЕТЮЩИЙ 3D EAGLE 😒
Слышал только еще об одном в Питере.
Разбился якобы от незаклееных петель стабилизатора.
Какой удобный ответ на пртензию - " учитесь клеить петли" 😁

По поводу …

… и ничего не отрывает в полете😁
Петли стандартные и кабанчики тоже 😃
Там с ним еще фотки есть
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=1965
-----------------
-----------------
-----------------
УДАЧНЫХ ПОЛЕТОВ!!!

P_33
Tamag:

По поводу …
… и ничего не отрывает в полете😁
Петли стандартные и кабанчики тоже 😃
Там с ним еще фотки есть
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=1965
-----------------
-----------------
-----------------
УДАЧНЫХ ПОЛЕТОВ!!!

Раскажите подробнее
Машинки,мотор,вес
Шасси клеили?

Steppen_Wolf
Tamag:

… и ничего не отрывает в полете😁
Петли стандартные и кабанчики тоже 😃

Так это ж ю-кэн-ду вроде!
А мы тута “дешевые китайские подделки” обсуждаем! 😁

P_33
Steppen_Wolf:

Так это ж ю-кэн-ду вроде!
А мы тута “дешевые китайские подделки” обсуждаем! 😁

НИзачОт
“ToT-Can-Du” смотрите внимателье
тем более стойки проволочные

Tamag
Steppen_Wolf:

Так это ж ю-кэн-ду вроде!
А мы тута “дешевые китайские подделки” обсуждаем! 😁

НИзачОт

“ToT-Can-Du” смотрите внимателье
тем более стойки проволочные

Это тот же самый самолет .
Да стойка там поменяна, а “tot-can-do” “TOT” - это НИК человека - владельца.
Взял сделал наклейку и наклеел. 😒

Андрей_Курылев
Tamag:

По поводу …

… и ничего не отрывает в полете😁
Петли стандартные и кабанчики тоже 😃

АГА, и толщина руля наверно 4,88 мм 😒

Sanya

Да уж… 4.88 мм. это только на электролеты… на ДВС желательно 6-8 мм. (.46-.61) ИМХО…

Tamag
Андрей_Курылев:

АГА, и толщина руля наверно 4,88 мм 😒

Нет 6мм.
Но … Вы же моделист.
Если бы у меня была такая проблемма, я бы сделал новый Стабильник или подкосы и не заморачивался.
К примеру Я сейчас собираю 2.7м extra 300 так там все на соплях собрано. (возмешь за рейку,а она и не приклеена нормально- отскакивает от всей конструкции)
И нужно проклеивать ВСЕ шпангоуты, стрингера и подкосы в фюзе.
Так если я ентого делать не буду там разлетится все к “чертям” при первом же полете.
Но я же не говорю, что самолет плохой мне (как летает и по дезайну) он оЧЧЧень нравится.
И Ценник на него не дешовый!!! 😃

Андрей_Курылев
Tamag:

Нет 6мм.
Но … Вы же моделист.

То есть если я моделист, я обязан доработать купленную за деньги весчь до правильного состояния 😵
А ЕСЛИ Я НЕ МОДЕЛИСТ 😒 , тогда как?
А Вы когда колбасу покупаете мяса в неё не добавляете ? 😁

Tamag
Андрей_Курылев:

То есть если я моделист, я обязан доработать купленную за деньги весчь до правильного состояния 😵
А ЕСЛИ Я НЕ МОДЕЛИСТ 😒 , тогда как?
А Вы когда колбасу покупаете мяса в неё не добавляете ? 😁

Да нет, вы ничего не должны.
Допустим если вы покупаете наше авто, то там до сих пор двери нормально не закрываются. 😃
Но опять таки, когда я покупаю самолет я смотру что сделано хорошо, а что сделано не очень правильно…
Если нужно я это исправляю или переделоваю.
И яуже писал про ЭКСТУ.
----------
На счет колбасы---- ОНА НЕ ЛЕТАЕТ!!! 😂 😁

SAN

К примеру Я сейчас собираю 2.7м extra 300 так там все на соплях собрано. (возмешь за рейку,а она и не приклеена нормально- отскакивает от всей конструкции)
И нужно проклеивать ВСЕ шпангоуты, стрингера и подкосы в фюзе.
Так если я ентого делать не буду там разлетится все к “чертям” при первом же полете.

Да-а, парень, шикарную рекламу ты сделал! 😃 😃
Не покупал, а теперь НИКОГДА и не куплю АРФ. 😅

Андрей_Курылев
Tamag:

К примеру Я сейчас собираю 2.7м extra 300 так там все на соплях собрано. (возмешь за рейку,а она и не приклеена нормально- отскакивает от всей конструкции)
И нужно проклеивать ВСЕ шпангоуты, стрингера и подкосы в фюзе.

Ну что же, могу пожелать только удачи вам в ковырянии соплей, переборки АЦТОЯ и прочего пардон кала, купленного на свои же деньги. Да пусть вас не разорвет от гордости за удачно пересобранные сопли, значимость свою как моделиста и от радости за сэкономленные деньги 😁

Steppen_Wolf
Андрей_Курылев:

То есть если я моделист, я обязан доработать купленную за деньги весчь до правильного состояния 😵
А ЕСЛИ Я НЕ МОДЕЛИСТ 😒 , тогда как?
А Вы когда колбасу покупаете мяса в неё не добавляете ? 😁

Вы сто раз правы, Андрей!
Лично я целиком поддерживаю Вашу позицию - сам думаю так же.
Если есть время - купил дрова и сделал сам, хорошо, но потратил время.
Времени нет - купил АРФ - дорого, но сэкономил время.
Время = Деньги.
А если заплатил деньги(купил АРФ), и потом тебе говорят, что половину деталей надо переделать/усилить/сделать заново, то извините, возникает ощущение, что тебя просто на… обманули.

А то, что мол купил самолет - должен быть моделистом, купил нашу машину - должен быть автослесарем - это вообще ущербная позиция какая-то. Так нам всегда всякое Г и будут впаривать, в расчете на то, что сами напильником обработаем…

НО! (Эт я все про 10 кубов 😃 Производитель рекомендует ставить .40 калибр, а вы вкрячили .60! С любым другим товаром вы все равно однозначно бы лишились гарантии - как если бы купили автоприцеп грузоподъемностью 500кг, а нагрузили аж 1000, а потом говорите: чего-то сломался он, не сдюжил! 😃

SAN:

Да-а, парень, шикарную рекламу ты сделал! 😃 😃
Не покупал, а теперь НИКОГДА и не куплю АРФ. 😅

Ну отчего же?
Не у всех есть время делать самому.
А летать по три года на одном и том же самолете - как Шура - тоже не все могут выдержать

Василий_Афанасъев

Кстате о КАЛБАСЕ ! 😁
Вот как быть ф случае если Вы купили её , и откушаф оную она вам совершенно непонравилась ? 😒

dmitryu

В санэпиднадзор идти 😛

А вообщето у меня жена пару раз сдавала назад в магазин открытые дома пакеты с молоком и кефиром. 😲

И ничего - возвращали деньги. Кому ж охота лишний раз штраф платить 😅

Василий_Афанасъев

Да нее ! 😃 Вы непоняли ! 😁
Эта КАЛБАСАЧКА совсем не просроченная , а абсолютно кондиционная ! 😛
Можно ломится с ней в этот , как его -Пиднадзор и трясти ей там !
Но Вам там скажут (после её проверки) что она совершенно пригодная ,и Вам скажут что у Вас
скорее фсего - фкус гамно . 😮 А мы ей каждый день тут давимся ,и этот сорт нам нравится ! 😃
Как быть ? 😦

Андрей_Курылев
pakhomov4:

Андрей Саныч, а на какой аппарат поставлен ZDZ-210?

Вопрос не по теме и, Валерий Брониславыч, прошу не намякивать на китайского производителя 😁
Аппарат называется Як-54. 3.30 размах. Сделан средненько и достаточно крепенько НО ТАМ НЕ НАДО ВСКРЫВАТЬ ОБШИВКУ И ЧТО-ТО УСИЛИВАТЬ. Единственно куда активно вмешались это моторама и панель р/а- именно под конкретный мотор и конкретную аппартуру.

Василий_Афанасъев:

Но Вам там скажут (после её проверки) что она совершенно пригодная ,и Вам скажут что у Вас
скорее фсего - фкус гамно .

Ох, наверно сей магАзин и мне так ответит 😒

pakhomov4

[quote=Андрей Курылев;285062]

Во!!! Пришлось-таки… А как-же РЯДОВОЙ ПОКУПАТЕЛЬ должен поступить? У него ни рашпиля, ни стамески с долотом дома-то нетути? 😃 Не хочу каркать, но… Средненько ( 😃 ) и крепенько ( 😃 ) - этто как?

Ludovizer

Я наверное глупость спрошу, а что такое шариковый пенопласт? Это который в коробках с бытовой техникой? крошится на шарики…
А рыжий? - которым стены в СССР забрызгивали (типа утепляли)? 😒

Vitalzab

Пенопластом стены забрызгивали?😃 Как страшно было жить…
Не, рыжий который ещё голубой бывает, он плотнее шарикового и состоит не из шариков. У него структура как у миски от Доширака, толщина бывает до 5 см.
А шариковый это который из шариков состоит, используется в упаковке бытовой техники и строительстве.

1 month later
fmkit

Я с того времени уже 3 самика от Джефа получил,собрал,раздолбал и жду четвертый

Adekamer

нет - не передумал
нету хептада
в начале апреля Джеф мне перевыслал (с его слов) хептад - тк его почта возвратила его обратно ему из-за каких то перетрубаций
посылка без трека
до сих пор ее нет
пока надеюсь - что это все таки косяк нашей почты раши
Если честно - уже как то руки опустились на него (хептад) ибо пенопласт и такие проблемы с доставкой, я уже заказал в германии изика (+еше одно крылошко от роббе для динамы) уже скоро должен получить - ибо трекнулось давно

ГРИНЯ
Adekamer:

Если честно - уже как то руки опустились на него (хептад) ибо пенопласт и такие проблемы с доставкой,

Эх… а так красиво начиналось все…😢😃

Adekamer

ну - я всеж не оставляю надежд
😃
но вот желание ковыряться с ним уже особо нету

ГРИНЯ
Adekamer:

😃
но вот желание ковыряться с ним уже особо нету

А жаль…я так возлогал на тебя надежду Антон, что ты помимо красивого маркетинга, закрепишь все это видеоклипом, увековеченым твоим довольным выражения лица:)!

Vitalzab

Построил я такую птичку, облетал, поснимал сверху. Правда конструкцию творчески доработал.
Впечатления двойственные.
Плюсы:

  1. Грузоподъёмность чумовая. Видиокамеру 500 грамм веса самолёт поднял не за задумавшись.
  2. Стабильность как у паровоза. При потери скорости просто парашютирует. В третьем полёте сгорел регулятор, управление отрубилось естественно. Так самолёт просто опустился на землю как осенний лист😁.
  3. Элероны не нужны, кренится при помощи РН очень бодро.
  4. Строится самостоятельно за пару вечеров (какие заказы из за границы, люди вы что???)
  5. Летит мееееееедленно, разворачивается чуть ли не на месте. Поэтому очень удобен для полётов на ограниченном пространстве.
  6. В управлении лёгок. Это даже не как тренер, это ещё проще.

Минусы:

  1. Ветром более 4 м\с его просто сносит.
  2. Сопротивление воздуха как у чемодана, из за этого КПД мотора низко. Соответственно нужно держать повышенный газ. У меня из за этого сгорел регулятор.
  3. Неразборное крыло 2 метра это жесть. Хорошо что у меня багажник большой. А если в Оку пихать?😁

Но в целом самолёт приятный в управлении. Для таскания фото-видио самое то что нужно. Ещё бы крыло разборное , да аэродинамику доработать…

Мотор у меня Дуалскай 3548 на 1080 об\в, винт 11*4,7, регуль 60 ампер, батарея 3S 2500.
Взлётный вес без видеокамеры 1800 гр. Но перетяжелил я его сознательно. Если строить так как по инструкции, то получается слишком хлипко. А я и лонжерон в крыло поставил 2*50 мм, и хвост фюзеляжа усилил.

Adekamer

Да - наши люди на такси за хлебом не ездят (с)
автобус - это круто! 😃

Vitalzab

Да, и ещё один огромный минус в этом самолёте есть. Это необходимость посадки на шасси. Ну нету у меня в округе ровной площадки. Если взлететь ещё можно с дороги, подождав пока машин не будет, то сесть просто некуда. Или пахота на полях, или буераки с кочками. Так что строю сейчас клон Икара. Творчески доработав естественно 😃. Чтоб плюхаться на пузо где вздумается.
PS. Кстати проблему технологичного и крепкого крепления хвоста у Икара я удачно и даже изящно решил. Фотки будут позже с соответствующей теме.

Adekamer

Я получил сегодня, только что, свой Хептад!!!
он огромен!!!
крылья больше моего роста!!!
незнаю с како стороны к нему подойти чтоб начать собирать
В комплекте набор порезанный из шарикового пенопласта
обшивка из депрона (типа наше потолочки) и набор бумажных лекал для вырезания по фанере нужных силовых элементов

Adekamer

сижу на работе собираю стрип ленту для усиления кромок РН и РВ
😃
нашел как раз тоненькую около 5 мм ширины
думаю чем затягивать крыло - обычной термолипучкой типа монокота или бумажкой на растворе ПВА ?
ну и конструкция родного лонжерона мне не разу не нравиться
попробую на складе выпросить нормальной длинной стрипленты большой ширины

ГРИНЯ

Мои поздравления Антон! А фотографии сможешь зделать?

Adekamer

сегодня вечером выложу - я зафоткал коробку что пришла

Adekamer

прошу прощения за интерьер

adekamer.webs.com/apps/photos/album?albumid=905872…
вот в такой коробочке пришло

вот приблизительно вот такое все

Хептад и бусиби

крыло Бусиби и 3 части крыла Хептада


ну депроновые стаб и киль с РН РВ я не сал отдельно фоткать
сразу просится крыло на обтяжку - дуаю вот пленкой или бумагой на ПВА или аквалак с органзой
ну и тонкая стрип лента на заднюю кромку крыла

Vitalzab

Крыло я по швам и кромкам оклеивал бумагой (той что суют в принтеры) на ПВА. В процессе всё было ужасно, всё топорщилось складками. Но после того как клей высох, он натянул бумагу и глаз стал просто радоваться. Жёсткость задней кромки получилась нормальной. Ну и скотчем продублировал кое где.
Плёнкой обтягивать не стоит. Дорого и не нужно. Да ещё и перекосить может при натяжке.

А вот о лонжероне подумай. Первое крыло я сделал строго по описанию на сайте. Получилось хлипко, но я думал что так и нужно. Но при выходе из дома, между домами попал в порыв ветра. Крыло вывернулось из рук, встало плашмя и просто сложилось. Нафиг! В следующем я склеил лонжерон из рейки 2*50 (подойдут и линейки деревянные), разрезал крыло сверху вниз и вклеил лонжерон. Весу добавилось всего грамм 100 (вместе с клеем), зато жёсткость хрен сломаешь. А на вес забей, там запас по нагрузке бешеный.

Про колёса. Если просто втыкнешь в пенопласт карбоновый штырь, то выкинешь колёса после первой посадки. Надо сделать так. Вокруг штыря оборачиваешь бумагу на ПВА (первый слой который касается штыря естественно не в клею 😃) в много слоёв. И уже получившуюся трубку вклеиваешь в пенопласт колёс.

Adekamer

Спасибо
стаб киль и рулевые из депрона порядка 5мм
стаб с РВ я уже по кромке оклеил стрип лентой - за киль шас возьмусь
хватит ли жесткости или надо еше чтото удрить - на рцгрупсе видны угольные растяжки между стабом и килем
я не сторонник растяжек буду добавлять скоч и немного бальзы тонкой
колеса похоже в моем наборе из ЕПП
плюс я из вспененного политиэлена вырезал по шаблону компакт дска - так что я не опасаюсь их потерять - но за сове спасбо - к крылу еше не подступался - пока тоже основной вариант - бумага на растворе ПВА
но вот как из чего делать основной лонжерон - пока не придумал - пока ысли круття воруг широкой стрип ленты и деревянных еек переклееных с углем

Vitalzab
Adekamer:

Спасибо
…из чего делать основной лонжерон - пока не придумал - пока ысли круття воруг широкой стрип ленты и деревянных еек переклееных с углем

Ну мой совет ты уже слышал. 4 линейки длинной по 50 см за 10 рублей штука создадут надёжность. Профиль струной режешь по высоте и клеешь склеенные заранее под нужным углом линейки. Это решение минимум. А решение максимум такое. Крылья сделать разъёмные. С помощью тех же линеек и реечек в одной консоли делаешь короб. В него будет вставляться алюминиевая полоса приклеенная намертво к лонжерону второй консоли. Потому как таскать двухметровую шнягу очень напряжно. Даже на автобусе:).

А стаб и киль я делал из двух слоёв потолочки. С пресловутыми линейками внутри. Жёсткость хрен согнёшь. И без всяких распорок.

Adekamer
Vitalzab:

Крыло я по швам и кромкам оклеивал бумагой (той что суют в принтеры) на ПВА. В процессе всё было ужасно, всё топорщилось складками. Но после того как клей высох, он натянул бумагу и глаз стал просто радоваться. Жёсткость задней кромки получилась нормальной. Ну и скотчем продублировал кое где.
Плёнкой обтягивать не стоит. Дорого и не нужно. Да ещё и перекосить может при натяжке.

<SCIP>

крыло полностью оклеивалось бумагой ?
я попробовал тестовый кусочек пенопласта оклеить - мне понравилось
но вот верхний слой бумаги получился гигроскопичным - тогда нужно его закрывать или пленкой или эмалью заливать
как это было сделано у Вас ?
ПВА разводили водой спиртом ?
в отличии от органзы на аквалаке - получаем сразу гладенькую поверхность

Vitalzab
Adekamer:

…крыло полностью оклеивалось бумагой ?..

Нет, только по передней и задней кромкам шириной 8 см и по швам склейки частей крыла. Оклеивал для придания жёсткости. Целиком оклеивать нет смысла.

Adekamer:

…верхний слой бумаги получился гигроскопичным - тогда нужно его закрывать или пленкой или эмалью заливать…

Ну ты же не гидросамолёт мастеришь, потоков воды не будет. А просто влажность ПВА хорошо переносит. Кстати, намазанную клеем бумажку и приклеенную к крылу нужно ещё сверху “покрасить” тем же клеем. Ну а если уж совсем боязнь гигроскопичности замучает, просто оклей сверху бумагу скотчем.

Adekamer:

…ПВА разводили водой спиртом ?..

Не, спирт только внутрь. ПВА исключительно водой.

Adekamer:

…получаем сразу гладенькую поверхность

Да не нужна тут особая гладкость, не те скорости. Особо если вспомнить о чемоданной аэродинамике этого самолёта.😁

Syberian

Самый главный прикол в оклеивании бумагой (помимо полученной офигенной жесткости крыла) - это то, что на ней можно предварительно что-нибудь напечатать! Бортномер, картинку похабную… Лучше на лазернике или пигментными чернилами.

Vitalzab
Syberian:

…предварительно что-нибудь напечатать!.. Лучше на лазернике или пигментными чернилами…

Хорошая идея! Только перед приклейкой надо провести тест, а не поплывут ли чернила от намокания клеем.

Syberian
Vitalzab:

а не поплывут ли

потому и надо пигмент или лазерник. Водяные потекут на раз-два.

12 days later
Adekamer

делаем потихонечку

жутко неудобно что модель из пенопласта
прходиться работать с ухупором и титаном
ну и творчески вносить свои изменения в конструкцию