Heptad

Arnold

Обзавёлся двигателем “Ритм” (2,5 см³) , подскажите пожайлуста какую кордовую модель можно под нево зделать. Заранее благодарен.

VitalikV

Привет , подсказать можно, а есть ли опыт в постройке моделей?
Если есть, то, качаем и строим:
fasr.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=6

Если опыта нет , то советую пойти в кружек, там всему научат и подскажут.

ZigZag_f2b

ГЕНИЙ, а ссылку правильно дал? или чуток мимо…

Русинов_Сергей
Arnold:

Обзавёлся двигателем “Ритм”

Купите в магагзине набор “модели воздушного боя”. Соберите и поставьте мотор туда…
З.Ы. Вы его заводить уже пробовали?

Arnold

Благодарю за ответы. Но хотелось бы с объёмным фюзеляжем.
Опыт в постройке моделей маленкий строю самолет-тренер, но хожу в СЮТ.

ZigZag_f2b
Arnold:

Но хотелось бы с объёмным фюзеляжем.

хорошее желание!
а то все как дети маленькие на плосколетах летают… 😊

PROPELLER
ZigZag_f2b:

хорошее желание!
а то все как дети маленькие на плосколетах летают… 😊

В таком возрасте уже Чемпионами становятся!

Arnold

Да, поздненько я в моделизм пришел…

NeAS

Благодарю за ответы. Но хотелось бы с объёмным фюзеляжем.
Опыт в постройке моделей маленкий строю самолет-тренер, но хожу в СЮТ.

Не мудрите, молодой человек! Сделайте “тренера” под этот мотор (наборное крыло, плоский фюз), научитесь летать, а потом… (если будет желание и возможность) сделаете большой самолет с “объемным” фюзеляжем. В противном случае, разобьете самолет в первом или втором полете и будете жалеть потраченные 2-5 месяцев на изготовление ненужного “прибамбаса” (объемного фюзеляжа). Да и мотор (Ритм-2,5) - это не ТОТ мотор.

VitalikV

С таким мотором забудь об обьемно фюзеляже - это первое.
Второе - научись летать нормально на 2,5 кубах, потом можно будет строить что-то более серьезное.

PROPELLER

Есть вот такое, только чертить ручками.Если увеличить % на 10-20 будет радио.

Есть ещё чертежи.

Не в тему, но по “Ритму”.

LODSAT
Arnold:

Этой модели грубо говоря достаточно просто медленно лететь по кругу потому как копия 😃
Тебе на начальном этапе лучше сделать несколько (штуки 4) простых моделей что-нибудь типа этого avia-balza.narod.ru/app0060.jpg
Бак классический “домик”, выкос двигателя из круга 3 градуса.
Во первых, такие модели достаточно быстро строятся, так как конструкция самая простая, во вторых, также быстро чинятся, да и при аварии(а это неизбежно) их не жалко.

VitalikV

Те две модели что тут разместили с обьемным фюзеляжем, это кирпичи на веревке.
На них летать очень трудно, они не поворотливые, и хлипкие, без определенного опыта пилотирования, эти модели в первый-же полет превратятся в набор для шашлыка.
LODSAT , прав, возьмите постройте бойцовку, только не ту что в посте у него.
А классическую, с пенопластовым лбом. возьмите любую спортивную модель и просто удлините ей хвост, чтобы вогнать центровку под дизель, от этого правда изменится ее поведение в полете, от оригинала, но для новичка это будет выше крыше!!!
И забудьте про объемный фюзеляж, либо купите другой мотор, кубиков 6,5.
Но все равно, силы затраченные на изготовление такого фюзеляжа не оправданы, так как самолет в лучшем случаи доживет до первой петли.
Научитесь летать как надо, потом можно строить какой угодно самолет.

LODSAT
VitalikV:

А классическую, с пенопластовым лбом

Кстати, хотел автору дать ссылку и на нормальную бойцовку но тот сайт сейчас не работает.
Хотя вот как вариант:
avia-balza.narod.ru/app0013.jpg
avia-balza.narod.ru/app0014.jpg
Кроме удлинения хвоста на классической бойцовке нужно ещё сделать выкос выводов корд из круга.

Андрей_Курылев
Arnold:

Обзавёлся двигателем “Ритм” (2,5 см³) , подскажите пожайлуста какую кордовую модель можно под нево зделать. Заранее благодарен.

Чтоб не было разочарований ,самый верный путь идти в авиамодельный кружок и примерно вот так как на видеоролике, можно будет “встать на крыло”. Кстати летит моделька на Ритме 2,5 ссм.

VitalikV

Класс видео, только они по моему учатся здесь не летать, а бегать по команде ))))))))).
Кто первый того и ручка )))))))))).

muxa

Мне эта картина очень знакома. Руководитель пытается предугадать - кто из этих мальчишек станет чемпионом( а гарючки мало) Но другого выхода нет. С каждым отдельно не успеваешь. Может кто предложит другой выход? Это очень интересно.

Arnold

Хорошо в нас в клубе нет проблем с топливом.

VitalikV
Arnold:

Руководитель пытается предугадать - кто из этих мальчишек станет чемпионом

Чемпионом по бегу ))))))))))).

PS Сорри за офтоп, просто не удержался 😃 .

Андрей_Курылев
VitalikV:

Класс видео, только они по моему учатся здесь не летать, а бегать по команде ))))))))).
Кто первый того и ручка )))))))))).

Это самый первый полет мальчишек, за полет (10-12минут) прогоняется 5-6 человек. И так несколько полетов. Потом они учатся сами взлетать, потом разучивают фигуры и т. д.
Сарказма не понял,ну да ладно, люди разные бывают…

VitalikV:

Чемпионом по бегу ))))))))))).
PS Сорри за офтоп, просто не удержался 😃 .

Да,да, по бегу в сторону от тупого телевизора,травы,иглы и дебильного офтопного ржача;)

VitalikV
Андрей_Курылев:

Да,да, по бегу в сторону от тупого телевизора,травы,иглы и дебильного офтопного ржача

Андрей, вообще - то обидеть вас не хотел, если вы непонимаете шуток , то помочь ничем немогу.
Просто монтаж видео не очень удачный, выглядит как забеги на 15 метров.

И еще 6 человек за 12 минут, это по 2 минуты на ребенка, да он наверное даже не успевает отдышаться за это время после пробежки, а уже бежать обратно надо, какая там к черту ручка.
Другое дело когда начинает голова кружиться с не привычки, тогда можно так тренероваться.
У нас была немного другая метода, но это я думаю , никому не интересно.

Ludovizer

Я наверное глупость спрошу, а что такое шариковый пенопласт? Это который в коробках с бытовой техникой? крошится на шарики…
А рыжий? - которым стены в СССР забрызгивали (типа утепляли)? 😒

Vitalzab

Пенопластом стены забрызгивали?😃 Как страшно было жить…
Не, рыжий который ещё голубой бывает, он плотнее шарикового и состоит не из шариков. У него структура как у миски от Доширака, толщина бывает до 5 см.
А шариковый это который из шариков состоит, используется в упаковке бытовой техники и строительстве.

1 month later
fmkit

Я с того времени уже 3 самика от Джефа получил,собрал,раздолбал и жду четвертый

Adekamer

нет - не передумал
нету хептада
в начале апреля Джеф мне перевыслал (с его слов) хептад - тк его почта возвратила его обратно ему из-за каких то перетрубаций
посылка без трека
до сих пор ее нет
пока надеюсь - что это все таки косяк нашей почты раши
Если честно - уже как то руки опустились на него (хептад) ибо пенопласт и такие проблемы с доставкой, я уже заказал в германии изика (+еше одно крылошко от роббе для динамы) уже скоро должен получить - ибо трекнулось давно

ГРИНЯ
Adekamer:

Если честно - уже как то руки опустились на него (хептад) ибо пенопласт и такие проблемы с доставкой,

Эх… а так красиво начиналось все…😢😃

Adekamer

ну - я всеж не оставляю надежд
😃
но вот желание ковыряться с ним уже особо нету

ГРИНЯ
Adekamer:

😃
но вот желание ковыряться с ним уже особо нету

А жаль…я так возлогал на тебя надежду Антон, что ты помимо красивого маркетинга, закрепишь все это видеоклипом, увековеченым твоим довольным выражения лица:)!

Vitalzab

Построил я такую птичку, облетал, поснимал сверху. Правда конструкцию творчески доработал.
Впечатления двойственные.
Плюсы:

  1. Грузоподъёмность чумовая. Видиокамеру 500 грамм веса самолёт поднял не за задумавшись.
  2. Стабильность как у паровоза. При потери скорости просто парашютирует. В третьем полёте сгорел регулятор, управление отрубилось естественно. Так самолёт просто опустился на землю как осенний лист😁.
  3. Элероны не нужны, кренится при помощи РН очень бодро.
  4. Строится самостоятельно за пару вечеров (какие заказы из за границы, люди вы что???)
  5. Летит мееееееедленно, разворачивается чуть ли не на месте. Поэтому очень удобен для полётов на ограниченном пространстве.
  6. В управлении лёгок. Это даже не как тренер, это ещё проще.

Минусы:

  1. Ветром более 4 м\с его просто сносит.
  2. Сопротивление воздуха как у чемодана, из за этого КПД мотора низко. Соответственно нужно держать повышенный газ. У меня из за этого сгорел регулятор.
  3. Неразборное крыло 2 метра это жесть. Хорошо что у меня багажник большой. А если в Оку пихать?😁

Но в целом самолёт приятный в управлении. Для таскания фото-видио самое то что нужно. Ещё бы крыло разборное , да аэродинамику доработать…

Мотор у меня Дуалскай 3548 на 1080 об\в, винт 11*4,7, регуль 60 ампер, батарея 3S 2500.
Взлётный вес без видеокамеры 1800 гр. Но перетяжелил я его сознательно. Если строить так как по инструкции, то получается слишком хлипко. А я и лонжерон в крыло поставил 2*50 мм, и хвост фюзеляжа усилил.

Adekamer

Да - наши люди на такси за хлебом не ездят (с)
автобус - это круто! 😃

Vitalzab

Да, и ещё один огромный минус в этом самолёте есть. Это необходимость посадки на шасси. Ну нету у меня в округе ровной площадки. Если взлететь ещё можно с дороги, подождав пока машин не будет, то сесть просто некуда. Или пахота на полях, или буераки с кочками. Так что строю сейчас клон Икара. Творчески доработав естественно 😃. Чтоб плюхаться на пузо где вздумается.
PS. Кстати проблему технологичного и крепкого крепления хвоста у Икара я удачно и даже изящно решил. Фотки будут позже с соответствующей теме.

Adekamer

Я получил сегодня, только что, свой Хептад!!!
он огромен!!!
крылья больше моего роста!!!
незнаю с како стороны к нему подойти чтоб начать собирать
В комплекте набор порезанный из шарикового пенопласта
обшивка из депрона (типа наше потолочки) и набор бумажных лекал для вырезания по фанере нужных силовых элементов

Adekamer

сижу на работе собираю стрип ленту для усиления кромок РН и РВ
😃
нашел как раз тоненькую около 5 мм ширины
думаю чем затягивать крыло - обычной термолипучкой типа монокота или бумажкой на растворе ПВА ?
ну и конструкция родного лонжерона мне не разу не нравиться
попробую на складе выпросить нормальной длинной стрипленты большой ширины

ГРИНЯ

Мои поздравления Антон! А фотографии сможешь зделать?

Adekamer

сегодня вечером выложу - я зафоткал коробку что пришла

Adekamer

прошу прощения за интерьер

adekamer.webs.com/apps/photos/album?albumid=905872…
вот в такой коробочке пришло

вот приблизительно вот такое все

Хептад и бусиби

крыло Бусиби и 3 части крыла Хептада


ну депроновые стаб и киль с РН РВ я не сал отдельно фоткать
сразу просится крыло на обтяжку - дуаю вот пленкой или бумагой на ПВА или аквалак с органзой
ну и тонкая стрип лента на заднюю кромку крыла

Vitalzab

Крыло я по швам и кромкам оклеивал бумагой (той что суют в принтеры) на ПВА. В процессе всё было ужасно, всё топорщилось складками. Но после того как клей высох, он натянул бумагу и глаз стал просто радоваться. Жёсткость задней кромки получилась нормальной. Ну и скотчем продублировал кое где.
Плёнкой обтягивать не стоит. Дорого и не нужно. Да ещё и перекосить может при натяжке.

А вот о лонжероне подумай. Первое крыло я сделал строго по описанию на сайте. Получилось хлипко, но я думал что так и нужно. Но при выходе из дома, между домами попал в порыв ветра. Крыло вывернулось из рук, встало плашмя и просто сложилось. Нафиг! В следующем я склеил лонжерон из рейки 2*50 (подойдут и линейки деревянные), разрезал крыло сверху вниз и вклеил лонжерон. Весу добавилось всего грамм 100 (вместе с клеем), зато жёсткость хрен сломаешь. А на вес забей, там запас по нагрузке бешеный.

Про колёса. Если просто втыкнешь в пенопласт карбоновый штырь, то выкинешь колёса после первой посадки. Надо сделать так. Вокруг штыря оборачиваешь бумагу на ПВА (первый слой который касается штыря естественно не в клею 😃) в много слоёв. И уже получившуюся трубку вклеиваешь в пенопласт колёс.

Adekamer

Спасибо
стаб киль и рулевые из депрона порядка 5мм
стаб с РВ я уже по кромке оклеил стрип лентой - за киль шас возьмусь
хватит ли жесткости или надо еше чтото удрить - на рцгрупсе видны угольные растяжки между стабом и килем
я не сторонник растяжек буду добавлять скоч и немного бальзы тонкой
колеса похоже в моем наборе из ЕПП
плюс я из вспененного политиэлена вырезал по шаблону компакт дска - так что я не опасаюсь их потерять - но за сове спасбо - к крылу еше не подступался - пока тоже основной вариант - бумага на растворе ПВА
но вот как из чего делать основной лонжерон - пока не придумал - пока ысли круття воруг широкой стрип ленты и деревянных еек переклееных с углем

Vitalzab
Adekamer:

Спасибо
…из чего делать основной лонжерон - пока не придумал - пока ысли круття воруг широкой стрип ленты и деревянных еек переклееных с углем

Ну мой совет ты уже слышал. 4 линейки длинной по 50 см за 10 рублей штука создадут надёжность. Профиль струной режешь по высоте и клеешь склеенные заранее под нужным углом линейки. Это решение минимум. А решение максимум такое. Крылья сделать разъёмные. С помощью тех же линеек и реечек в одной консоли делаешь короб. В него будет вставляться алюминиевая полоса приклеенная намертво к лонжерону второй консоли. Потому как таскать двухметровую шнягу очень напряжно. Даже на автобусе:).

А стаб и киль я делал из двух слоёв потолочки. С пресловутыми линейками внутри. Жёсткость хрен согнёшь. И без всяких распорок.

Adekamer
Vitalzab:

Крыло я по швам и кромкам оклеивал бумагой (той что суют в принтеры) на ПВА. В процессе всё было ужасно, всё топорщилось складками. Но после того как клей высох, он натянул бумагу и глаз стал просто радоваться. Жёсткость задней кромки получилась нормальной. Ну и скотчем продублировал кое где.
Плёнкой обтягивать не стоит. Дорого и не нужно. Да ещё и перекосить может при натяжке.

<SCIP>

крыло полностью оклеивалось бумагой ?
я попробовал тестовый кусочек пенопласта оклеить - мне понравилось
но вот верхний слой бумаги получился гигроскопичным - тогда нужно его закрывать или пленкой или эмалью заливать
как это было сделано у Вас ?
ПВА разводили водой спиртом ?
в отличии от органзы на аквалаке - получаем сразу гладенькую поверхность

Vitalzab
Adekamer:

…крыло полностью оклеивалось бумагой ?..

Нет, только по передней и задней кромкам шириной 8 см и по швам склейки частей крыла. Оклеивал для придания жёсткости. Целиком оклеивать нет смысла.

Adekamer:

…верхний слой бумаги получился гигроскопичным - тогда нужно его закрывать или пленкой или эмалью заливать…

Ну ты же не гидросамолёт мастеришь, потоков воды не будет. А просто влажность ПВА хорошо переносит. Кстати, намазанную клеем бумажку и приклеенную к крылу нужно ещё сверху “покрасить” тем же клеем. Ну а если уж совсем боязнь гигроскопичности замучает, просто оклей сверху бумагу скотчем.

Adekamer:

…ПВА разводили водой спиртом ?..

Не, спирт только внутрь. ПВА исключительно водой.

Adekamer:

…получаем сразу гладенькую поверхность

Да не нужна тут особая гладкость, не те скорости. Особо если вспомнить о чемоданной аэродинамике этого самолёта.😁

Syberian

Самый главный прикол в оклеивании бумагой (помимо полученной офигенной жесткости крыла) - это то, что на ней можно предварительно что-нибудь напечатать! Бортномер, картинку похабную… Лучше на лазернике или пигментными чернилами.

Vitalzab
Syberian:

…предварительно что-нибудь напечатать!.. Лучше на лазернике или пигментными чернилами…

Хорошая идея! Только перед приклейкой надо провести тест, а не поплывут ли чернила от намокания клеем.

Syberian
Vitalzab:

а не поплывут ли

потому и надо пигмент или лазерник. Водяные потекут на раз-два.

12 days later
Adekamer

делаем потихонечку

жутко неудобно что модель из пенопласта
прходиться работать с ухупором и титаном
ну и творчески вносить свои изменения в конструкцию