Heptad

Ludovizer

Я наверное глупость спрошу, а что такое шариковый пенопласт? Это который в коробках с бытовой техникой? крошится на шарики…
А рыжий? - которым стены в СССР забрызгивали (типа утепляли)? 😒

Vitalzab

Пенопластом стены забрызгивали?😃 Как страшно было жить…
Не, рыжий который ещё голубой бывает, он плотнее шарикового и состоит не из шариков. У него структура как у миски от Доширака, толщина бывает до 5 см.
А шариковый это который из шариков состоит, используется в упаковке бытовой техники и строительстве.

1 month later
fmkit

Я с того времени уже 3 самика от Джефа получил,собрал,раздолбал и жду четвертый

Adekamer

нет - не передумал
нету хептада
в начале апреля Джеф мне перевыслал (с его слов) хептад - тк его почта возвратила его обратно ему из-за каких то перетрубаций
посылка без трека
до сих пор ее нет
пока надеюсь - что это все таки косяк нашей почты раши
Если честно - уже как то руки опустились на него (хептад) ибо пенопласт и такие проблемы с доставкой, я уже заказал в германии изика (+еше одно крылошко от роббе для динамы) уже скоро должен получить - ибо трекнулось давно

ГРИНЯ
Adekamer:

Если честно - уже как то руки опустились на него (хептад) ибо пенопласт и такие проблемы с доставкой,

Эх… а так красиво начиналось все…😢😃

Adekamer

ну - я всеж не оставляю надежд
😃
но вот желание ковыряться с ним уже особо нету

ГРИНЯ
Adekamer:

😃
но вот желание ковыряться с ним уже особо нету

А жаль…я так возлогал на тебя надежду Антон, что ты помимо красивого маркетинга, закрепишь все это видеоклипом, увековеченым твоим довольным выражения лица:)!

Vitalzab

Построил я такую птичку, облетал, поснимал сверху. Правда конструкцию творчески доработал.
Впечатления двойственные.
Плюсы:

  1. Грузоподъёмность чумовая. Видиокамеру 500 грамм веса самолёт поднял не за задумавшись.
  2. Стабильность как у паровоза. При потери скорости просто парашютирует. В третьем полёте сгорел регулятор, управление отрубилось естественно. Так самолёт просто опустился на землю как осенний лист😁.
  3. Элероны не нужны, кренится при помощи РН очень бодро.
  4. Строится самостоятельно за пару вечеров (какие заказы из за границы, люди вы что???)
  5. Летит мееееееедленно, разворачивается чуть ли не на месте. Поэтому очень удобен для полётов на ограниченном пространстве.
  6. В управлении лёгок. Это даже не как тренер, это ещё проще.

Минусы:

  1. Ветром более 4 м\с его просто сносит.
  2. Сопротивление воздуха как у чемодана, из за этого КПД мотора низко. Соответственно нужно держать повышенный газ. У меня из за этого сгорел регулятор.
  3. Неразборное крыло 2 метра это жесть. Хорошо что у меня багажник большой. А если в Оку пихать?😁

Но в целом самолёт приятный в управлении. Для таскания фото-видио самое то что нужно. Ещё бы крыло разборное , да аэродинамику доработать…

Мотор у меня Дуалскай 3548 на 1080 об\в, винт 11*4,7, регуль 60 ампер, батарея 3S 2500.
Взлётный вес без видеокамеры 1800 гр. Но перетяжелил я его сознательно. Если строить так как по инструкции, то получается слишком хлипко. А я и лонжерон в крыло поставил 2*50 мм, и хвост фюзеляжа усилил.

Adekamer

Да - наши люди на такси за хлебом не ездят (с)
автобус - это круто! 😃

Vitalzab

Да, и ещё один огромный минус в этом самолёте есть. Это необходимость посадки на шасси. Ну нету у меня в округе ровной площадки. Если взлететь ещё можно с дороги, подождав пока машин не будет, то сесть просто некуда. Или пахота на полях, или буераки с кочками. Так что строю сейчас клон Икара. Творчески доработав естественно 😃. Чтоб плюхаться на пузо где вздумается.
PS. Кстати проблему технологичного и крепкого крепления хвоста у Икара я удачно и даже изящно решил. Фотки будут позже с соответствующей теме.

Adekamer

Я получил сегодня, только что, свой Хептад!!!
он огромен!!!
крылья больше моего роста!!!
незнаю с како стороны к нему подойти чтоб начать собирать
В комплекте набор порезанный из шарикового пенопласта
обшивка из депрона (типа наше потолочки) и набор бумажных лекал для вырезания по фанере нужных силовых элементов

Adekamer

сижу на работе собираю стрип ленту для усиления кромок РН и РВ
😃
нашел как раз тоненькую около 5 мм ширины
думаю чем затягивать крыло - обычной термолипучкой типа монокота или бумажкой на растворе ПВА ?
ну и конструкция родного лонжерона мне не разу не нравиться
попробую на складе выпросить нормальной длинной стрипленты большой ширины

ГРИНЯ

Мои поздравления Антон! А фотографии сможешь зделать?

Adekamer

сегодня вечером выложу - я зафоткал коробку что пришла

Adekamer

прошу прощения за интерьер

adekamer.webs.com/apps/photos/album?albumid=905872…
вот в такой коробочке пришло

вот приблизительно вот такое все

Хептад и бусиби

крыло Бусиби и 3 части крыла Хептада


ну депроновые стаб и киль с РН РВ я не сал отдельно фоткать
сразу просится крыло на обтяжку - дуаю вот пленкой или бумагой на ПВА или аквалак с органзой
ну и тонкая стрип лента на заднюю кромку крыла

Vitalzab

Крыло я по швам и кромкам оклеивал бумагой (той что суют в принтеры) на ПВА. В процессе всё было ужасно, всё топорщилось складками. Но после того как клей высох, он натянул бумагу и глаз стал просто радоваться. Жёсткость задней кромки получилась нормальной. Ну и скотчем продублировал кое где.
Плёнкой обтягивать не стоит. Дорого и не нужно. Да ещё и перекосить может при натяжке.

А вот о лонжероне подумай. Первое крыло я сделал строго по описанию на сайте. Получилось хлипко, но я думал что так и нужно. Но при выходе из дома, между домами попал в порыв ветра. Крыло вывернулось из рук, встало плашмя и просто сложилось. Нафиг! В следующем я склеил лонжерон из рейки 2*50 (подойдут и линейки деревянные), разрезал крыло сверху вниз и вклеил лонжерон. Весу добавилось всего грамм 100 (вместе с клеем), зато жёсткость хрен сломаешь. А на вес забей, там запас по нагрузке бешеный.

Про колёса. Если просто втыкнешь в пенопласт карбоновый штырь, то выкинешь колёса после первой посадки. Надо сделать так. Вокруг штыря оборачиваешь бумагу на ПВА (первый слой который касается штыря естественно не в клею 😃) в много слоёв. И уже получившуюся трубку вклеиваешь в пенопласт колёс.

Adekamer

Спасибо
стаб киль и рулевые из депрона порядка 5мм
стаб с РВ я уже по кромке оклеил стрип лентой - за киль шас возьмусь
хватит ли жесткости или надо еше чтото удрить - на рцгрупсе видны угольные растяжки между стабом и килем
я не сторонник растяжек буду добавлять скоч и немного бальзы тонкой
колеса похоже в моем наборе из ЕПП
плюс я из вспененного политиэлена вырезал по шаблону компакт дска - так что я не опасаюсь их потерять - но за сове спасбо - к крылу еше не подступался - пока тоже основной вариант - бумага на растворе ПВА
но вот как из чего делать основной лонжерон - пока не придумал - пока ысли круття воруг широкой стрип ленты и деревянных еек переклееных с углем

Vitalzab
Adekamer:

Спасибо
…из чего делать основной лонжерон - пока не придумал - пока ысли круття воруг широкой стрип ленты и деревянных еек переклееных с углем

Ну мой совет ты уже слышал. 4 линейки длинной по 50 см за 10 рублей штука создадут надёжность. Профиль струной режешь по высоте и клеешь склеенные заранее под нужным углом линейки. Это решение минимум. А решение максимум такое. Крылья сделать разъёмные. С помощью тех же линеек и реечек в одной консоли делаешь короб. В него будет вставляться алюминиевая полоса приклеенная намертво к лонжерону второй консоли. Потому как таскать двухметровую шнягу очень напряжно. Даже на автобусе:).

А стаб и киль я делал из двух слоёв потолочки. С пресловутыми линейками внутри. Жёсткость хрен согнёшь. И без всяких распорок.

Adekamer
Vitalzab:

Крыло я по швам и кромкам оклеивал бумагой (той что суют в принтеры) на ПВА. В процессе всё было ужасно, всё топорщилось складками. Но после того как клей высох, он натянул бумагу и глаз стал просто радоваться. Жёсткость задней кромки получилась нормальной. Ну и скотчем продублировал кое где.
Плёнкой обтягивать не стоит. Дорого и не нужно. Да ещё и перекосить может при натяжке.

<SCIP>

крыло полностью оклеивалось бумагой ?
я попробовал тестовый кусочек пенопласта оклеить - мне понравилось
но вот верхний слой бумаги получился гигроскопичным - тогда нужно его закрывать или пленкой или эмалью заливать
как это было сделано у Вас ?
ПВА разводили водой спиртом ?
в отличии от органзы на аквалаке - получаем сразу гладенькую поверхность

Vitalzab
Adekamer:

…крыло полностью оклеивалось бумагой ?..

Нет, только по передней и задней кромкам шириной 8 см и по швам склейки частей крыла. Оклеивал для придания жёсткости. Целиком оклеивать нет смысла.

Adekamer:

…верхний слой бумаги получился гигроскопичным - тогда нужно его закрывать или пленкой или эмалью заливать…

Ну ты же не гидросамолёт мастеришь, потоков воды не будет. А просто влажность ПВА хорошо переносит. Кстати, намазанную клеем бумажку и приклеенную к крылу нужно ещё сверху “покрасить” тем же клеем. Ну а если уж совсем боязнь гигроскопичности замучает, просто оклей сверху бумагу скотчем.

Adekamer:

…ПВА разводили водой спиртом ?..

Не, спирт только внутрь. ПВА исключительно водой.

Adekamer:

…получаем сразу гладенькую поверхность

Да не нужна тут особая гладкость, не те скорости. Особо если вспомнить о чемоданной аэродинамике этого самолёта.😁

Syberian

Самый главный прикол в оклеивании бумагой (помимо полученной офигенной жесткости крыла) - это то, что на ней можно предварительно что-нибудь напечатать! Бортномер, картинку похабную… Лучше на лазернике или пигментными чернилами.

Vitalzab
Syberian:

…предварительно что-нибудь напечатать!.. Лучше на лазернике или пигментными чернилами…

Хорошая идея! Только перед приклейкой надо провести тест, а не поплывут ли чернила от намокания клеем.

Syberian
Vitalzab:

а не поплывут ли

потому и надо пигмент или лазерник. Водяные потекут на раз-два.

12 days later
Adekamer

делаем потихонечку

жутко неудобно что модель из пенопласта
прходиться работать с ухупором и титаном
ну и творчески вносить свои изменения в конструкцию