Heptad

Vitalzab

Крыло я по швам и кромкам оклеивал бумагой (той что суют в принтеры) на ПВА. В процессе всё было ужасно, всё топорщилось складками. Но после того как клей высох, он натянул бумагу и глаз стал просто радоваться. Жёсткость задней кромки получилась нормальной. Ну и скотчем продублировал кое где.
Плёнкой обтягивать не стоит. Дорого и не нужно. Да ещё и перекосить может при натяжке.

А вот о лонжероне подумай. Первое крыло я сделал строго по описанию на сайте. Получилось хлипко, но я думал что так и нужно. Но при выходе из дома, между домами попал в порыв ветра. Крыло вывернулось из рук, встало плашмя и просто сложилось. Нафиг! В следующем я склеил лонжерон из рейки 2*50 (подойдут и линейки деревянные), разрезал крыло сверху вниз и вклеил лонжерон. Весу добавилось всего грамм 100 (вместе с клеем), зато жёсткость хрен сломаешь. А на вес забей, там запас по нагрузке бешеный.

Про колёса. Если просто втыкнешь в пенопласт карбоновый штырь, то выкинешь колёса после первой посадки. Надо сделать так. Вокруг штыря оборачиваешь бумагу на ПВА (первый слой который касается штыря естественно не в клею 😃) в много слоёв. И уже получившуюся трубку вклеиваешь в пенопласт колёс.

Adekamer

Спасибо
стаб киль и рулевые из депрона порядка 5мм
стаб с РВ я уже по кромке оклеил стрип лентой - за киль шас возьмусь
хватит ли жесткости или надо еше чтото удрить - на рцгрупсе видны угольные растяжки между стабом и килем
я не сторонник растяжек буду добавлять скоч и немного бальзы тонкой
колеса похоже в моем наборе из ЕПП
плюс я из вспененного политиэлена вырезал по шаблону компакт дска - так что я не опасаюсь их потерять - но за сове спасбо - к крылу еше не подступался - пока тоже основной вариант - бумага на растворе ПВА
но вот как из чего делать основной лонжерон - пока не придумал - пока ысли круття воруг широкой стрип ленты и деревянных еек переклееных с углем

Vitalzab
Adekamer:

Спасибо
…из чего делать основной лонжерон - пока не придумал - пока ысли круття воруг широкой стрип ленты и деревянных еек переклееных с углем

Ну мой совет ты уже слышал. 4 линейки длинной по 50 см за 10 рублей штука создадут надёжность. Профиль струной режешь по высоте и клеешь склеенные заранее под нужным углом линейки. Это решение минимум. А решение максимум такое. Крылья сделать разъёмные. С помощью тех же линеек и реечек в одной консоли делаешь короб. В него будет вставляться алюминиевая полоса приклеенная намертво к лонжерону второй консоли. Потому как таскать двухметровую шнягу очень напряжно. Даже на автобусе:).

А стаб и киль я делал из двух слоёв потолочки. С пресловутыми линейками внутри. Жёсткость хрен согнёшь. И без всяких распорок.

Adekamer
Vitalzab:

Крыло я по швам и кромкам оклеивал бумагой (той что суют в принтеры) на ПВА. В процессе всё было ужасно, всё топорщилось складками. Но после того как клей высох, он натянул бумагу и глаз стал просто радоваться. Жёсткость задней кромки получилась нормальной. Ну и скотчем продублировал кое где.
Плёнкой обтягивать не стоит. Дорого и не нужно. Да ещё и перекосить может при натяжке.

<SCIP>

крыло полностью оклеивалось бумагой ?
я попробовал тестовый кусочек пенопласта оклеить - мне понравилось
но вот верхний слой бумаги получился гигроскопичным - тогда нужно его закрывать или пленкой или эмалью заливать
как это было сделано у Вас ?
ПВА разводили водой спиртом ?
в отличии от органзы на аквалаке - получаем сразу гладенькую поверхность

Vitalzab
Adekamer:

…крыло полностью оклеивалось бумагой ?..

Нет, только по передней и задней кромкам шириной 8 см и по швам склейки частей крыла. Оклеивал для придания жёсткости. Целиком оклеивать нет смысла.

Adekamer:

…верхний слой бумаги получился гигроскопичным - тогда нужно его закрывать или пленкой или эмалью заливать…

Ну ты же не гидросамолёт мастеришь, потоков воды не будет. А просто влажность ПВА хорошо переносит. Кстати, намазанную клеем бумажку и приклеенную к крылу нужно ещё сверху “покрасить” тем же клеем. Ну а если уж совсем боязнь гигроскопичности замучает, просто оклей сверху бумагу скотчем.

Adekamer:

…ПВА разводили водой спиртом ?..

Не, спирт только внутрь. ПВА исключительно водой.

Adekamer:

…получаем сразу гладенькую поверхность

Да не нужна тут особая гладкость, не те скорости. Особо если вспомнить о чемоданной аэродинамике этого самолёта.😁

Syberian

Самый главный прикол в оклеивании бумагой (помимо полученной офигенной жесткости крыла) - это то, что на ней можно предварительно что-нибудь напечатать! Бортномер, картинку похабную… Лучше на лазернике или пигментными чернилами.

Vitalzab
Syberian:

…предварительно что-нибудь напечатать!.. Лучше на лазернике или пигментными чернилами…

Хорошая идея! Только перед приклейкой надо провести тест, а не поплывут ли чернила от намокания клеем.

Syberian
Vitalzab:

а не поплывут ли

потому и надо пигмент или лазерник. Водяные потекут на раз-два.

12 days later
Adekamer

делаем потихонечку

жутко неудобно что модель из пенопласта
прходиться работать с ухупором и титаном
ну и творчески вносить свои изменения в конструкцию

Syberian
Adekamer:

потихонечку

Этта… Антон… и как? стоит оно своих баксов + доставка? или струнорез было бы лучше намутить? (вопрос без подвоха, не подумайте)

Adekamer

незнаю
для меня пенорезка - мечта
я незнаю как меня жена из последних сил терпит
если еше и пенорезкой вонять начну - кирдык мне точно
а ни у кого знакомого пенорезки нет
ну и наверно всеж лучше его делать из ПП - уйма проблем от того что это пенопласт и я ограничен в том же циакрине
да и неприятно с пенопластом работать - хрупкий он
как соберу и облетаю - буду заказывать чтото поменьше по этой же схеме и и ЕП - чтоб мороки меньше было

15 days later
Adekamer

продолжим:
худо бедно - моделька строится:
вот сохнет крылошко как невеста под вуалью органзы

фюзеляж

крепление киля

моторчег

после усиления крыло уже не кажется таким легоньким
и я уже несколько жалею что стал резать элероны
очень много возни и добавляется вес
а их эффективность сомнительна
теряется элегантность простоты конструкции

Adekamer

крылошко готово

обратите внимание на феритовые колечки в основании серв
ну и элерон крупненько

органза весч - только пузыриться - а вот аквалак - гуано
если обтягивать - то скотчем или пленкой
или органзой но не на аквалаке

да - поставил на моторчег винтик пока маленький 14х6
выдул столько пыли из углов - а я то дуал что у меня дома чисто 😃
в общем осталось начать да кончить 😃
очень надеюсь в выходные облетать
скорее всего это будет на берегу речки Нара 😃
гденибудь недалеко от этого места :

😃

Adekamer

бумагой га ПВА прошел вдоль лонжеронов, и стыков
тоже очень тяжело получается
только жесче на порядок
органза сама по себе весч - надо искать замену аквалаку - он очень эластичен и всеж тяжеловат
ПВА тяжеловат и адгезия непонятная
полиэфирки - ну нафиг - вес наберется и вообще

Brandvik

полиэфирка съест пенопласт и не подавится. А бумагу, нужно же не ватман клеить… газетка хорошо подходит… 😃 Главное жесткость отличная, никакой скотч\пленка не сравнится. Только стекло на смоле…
А вес, нужно взвешивать, а не на глаз…
Вот сколько у вас весило чистое крыло и сколько весит сейчас?

Adekamer

у меня нет весов - все не удосужусь даже простенький безмен купить

Adekamer

облетал я сегодня мою птичку
выводы такие: вс надо экономить даже на больших моделях
при разгоне - сломал шасси - карбоновую трубку
пришлось бросать с руки (ну не уходить же не полетавши)
и садиться на жалкое подобие шасси
чтоб попасть в центровку (28 см от задней кромки) пришлось ставить большой акк 3S1P3000
моторчег: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
проп 14х6
компановка
memberfiles.freewebs.com/55/89/…/heptad1.JPG
те сразу фотик и камкодер
поммо сломанного шасси задурковал рег - при резкой даче газа - он отрубаетя или еше какая кака
буду колдовать
винтик не отбалансированный - присутствует вибраци сравнимые с 2Т двс-кой
ладно - бросил - полетел мой хептадик
управление нескоько инертное - летает оооочень плавно и я бы охарактеризовал как инертное управление
элероны полностью излишни
у меня они замикшированы на РН - проверял - адекватно рулится РН (сам стиль руления РН мне непривычен)
по тангажу инертен как слон!
сделать на не етлю или бочку - это надо в цирк идти тогда выступать
летает на треть газа
но все эволюции несколько размазанные чтоль - мне не привычно - самый мой крупный самоль был до хептада ДВС фан 1600 размах (хептад 2 метра если что)
флапероны (элероны) тоже не почувствовал - он действительно парашютирует
прилетела птичка

летала сзади - не атаковала - тк значительно уступала в размахе (я очень боялся зацепить ее лопатой винта)
но старалась занять господствующее положение (сзади сверху)
ну и моя фотка любимого

видео выкладывать не буду - тк у меня на выходе видео после обработки будет в кодеке теора - а его ютуб не понимает - вимио я игнорирую (и не знаю - понимает ли оно этот кодек)
шас буду мастерить шасси из обрезка лыжной палки и колесья покрупнее сделаю - с компакт диск
ну и думаю что буду заказывать комплкт токмо крыла - обтягивать его органзой на разбодяженой поксидке и никаких элеронов
да - полет завораживающе медленный - посадка- ну единственное сравнение с парашютом разве

Adekamer

думаю нормально полетит
он очень по крену устойчив - тк у него очень низкий центр тяжести да еше крыло типо v образное (видимо по этому элероны и нифига не чувствуются)
скрины с видео 😃
я и хЫщна птичка
завтра попробую исправить вскрытые недочеты (регуль, колесья и баланс пропа - крыло - это долгоиграющее) и в понедельнег опять в небо

Adekamer

полет в сильный ветер
в общем нормально он в ветер летает
поэтому скорее всеж это FPV AP ферст персон вью аэро пфото 😃
те вид от первого литца аэрофотосьемка
😃