Heptad

Aldar_Balzhinov

Наткнулся на запись в блоге японского пилотажника Kazuro Munato.

We are developing a new engine. (Мы разрабатываем новый двигатель)
Prototype was completed. (Прототип завершен)
I intend to do a flight test soon. (Я намерен сделать летные испытания в ближайшее время)


kazminato.cocolog-nifty.com/…/new-75-engine.html

Похоже что на основе мотора PA

Может кто в курсе, что за мотор?
Свеча КС-2 и знакомый жиклер наводят на мысли…

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Похоже что на основе мотора PA

Хорошая основа! Каз дружит с Давидом Фитзджеральдом из Сан-Франциско. Давид очень сильно переделал стандартный PA 75. Было бы здорово если бы новый мотор былл бы основан именно на движке Давида. Сам Каз пользуется моторм RoJett так что интересно чьи внутрености он выбрал.

Aldar_Balzhinov:

Свеча КС-2 и знакомый жиклер наводят на мысли

Каз продаёт моторы Stalker и DR так что ничего необычного. Скорей всего взял то что было в инвентаре.

sergeidv

RoJett получается фрезерованный.


Слава может есть возможность разобранного фото,насколько вал у него.

Слава_Ямпольский
sergeidv:

Слава может есть возможность разобранного фото,насколько вал у него.

Разбирать свои как-то не охота. Что вас интересует в частности? Извините, но я не понял вопрос насчёт вала.

Получил ответ от Каза Минато. Алдар прав: двигатель действительно основан на PA 75.

9 months later
Aeroplex

СКИФ 9.5
Надо тут увековечить, а то не Все знают как выглядит этот редкий и бесподобный пилотажный мотор (ранняя версия). Один из последних на сегодняшний день экземпляров. Завтра будет выставлен на аукцион e-bay.

user11

Валера, а куда картинка делась?

Aeroplex
user11:

Валера, а куда картинка делась?

Происки партнёров 😃

user11

А кто автор этого моторчика? Выглядет очень достойно! А Минато-сан свой двигатель создавал типа лёгкость Сталкера и мощность PA-75! Спасибо Славику - рассказал про этот двигатель!

Maksus

Дык, Владимир Страхов автор СКИФа

Губанов_Игорь

Авторов у этого мотора трое - Михаил Макаров, Олег Ануфриев, Владимир Страхов. К раритету его относить рано, ибо лучший пилотажник нашей страны Альберт Гарфутдинов летает на нем

user11

…за пилотажный моторчик всего 240 уёв!?..

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

Супер!!!

Воистину …

Ахринеть . Мирового уровня эксклюзивный моторчег по цене расходника в кордовом бою … Буду таперича мониторить на ебэе Лернер за 150 баксов . Бля , мир- точно сошел с ума …

Слава_Ямпольский
Андрей_Зазулин:

Мирового уровня эксклюзивный моторчег

На знаю насколько он мирового уровня. Кроме как Российский пилотажников, СКИФ практически отсутсвует на мировой арене.

Андрей_Зазулин:

по цене расходника в кордовом бою

Это проблема F2D что цены зашкалили. Чтобы резатся в бой, нужен глубокий карман.
Серьёзные пилотажные движки, хоть и стоят копеечку но выдерживают 1000 полётов а для большинства из нас, это ОЧЕНЬ много лет эксплуатации.

Pavlin2000

Примерно за эту же цену можно купить новейшую разработку Юрия Яценко Discovery Retro 68 или Stalker 66. Оба мотора прекрасно работают и очевидно являются более современными по основным характеристикам чем вышеупомянутый Skif 9,5 первых модификаций.
Вот для коллекционеров и любителей “ретро пилотажа” это действительно желанный экспонат так как является неотъемлемой частью истории развития пилотажного спорта.

Андрей_Зазулин
Pavlin2000:

Примерно за эту же цену можно купить новейшую разработку Юрия Яценко Discovery Retro 68

Ссылочку , пожалуйста .

Заодно - может кто-нибудь гоночный Лернера за 150 уёв продаёт ?

Pavlin2000

Вот ссылка по Stalker 66 technohobby.com.ua/…/dvigatel-stalker-st66-lt-ls
Если договариватся на прямую у Олега Коротчаева будет дешевле…
Дискавери 68 сам покупал в этом сезоне два двигателя у производителя стоимость сопоставима с вышеупомянутым Skif 9.5.

По поводу Discovery 68 связатся можно здесь: discovery-aeromodels.com/ru/kontakty.html

Aeroplex
Pavlin2000:

Discovery Retro 68 или Stalker 66. Оба мотора прекрасно работают и очевидно являются более современными по основным характеристикам чем вышеупомянутый Skif 9,5 первых модификаций.
Вот для коллекционеров и любителей “ретро пилотажа” это действительно желанный экспонат так как является неотъемлемой частью истории развития пилотажного спорта.

Совсем не очевидно и результаты соревнований это показывают. СКИФ абсолютно современный двигатель т.к. ничего радикально нового в этом классе моторов не придумано. А ресурса у него - на много лет, для многих. Единственное отличие последних модификаций, квадратная голова (на таком летает Альберт Г. “AG”) - со слов автора это чисто косметическое решение, дань моде и современному дизайну.

Pavlin2000

Мотор с квадратной головой у меня есть, и там один канал продувки, в вашем экземпляре судя по картеру их три (возможно и выполняющие функцию одного. Так что отличий явно больше чем только квадратная голова!

Aeroplex
Pavlin2000:

в вашем экземпляре судя по картеру их три (возможно и выполняющие функцию одного

Да, это так и они выполняют определённую функцию. Такую модификацию и сейчас использует В.Страхов, в т.ч. с белой парой. Были еще модификации с задним распрелелением и радио вариант.

Pavlin2000
Pavlin2000:

Мотор с квадратной головой у меня есть, и там один канал продувки, в вашем экземпляре судя по картеру их три (возможно и выполняющие функцию одного. Так что отличий явно больше чем только квадратная голова!

Извиняюсь за ложную информацию у мотора Скиф с квадратной головой то-же в картере три канала, сколько в гильзе не знаю ( разбирать не хочу).

modik1985
Pavlin2000:

Извиняюсь за ложную информацию у мотора Скиф с квадратной головой то-же в картере три канала, сколько в гильзе не знаю ( разбирать не хочу).

В гильзе обычно один канал спереди

Марат
Pavlin2000:

сколько в гильзе не знаю

А в выхлопное окно заглянуть… не судьба???

Adekamer

Я очень надеюсь что всеж будет EPP
тк другие модели поменьше - например различные ЛК - человек у которого я заказал - режет именно из EPP

fmkit
Adekamer:

Я очень надеюсь что всеж будет EPP
тк другие модели поменьше - например различные ЛК - человек у которого я заказал - режет именно из EPP

так попроси его чтоб именно ЕПП отправил, чё сидеть и гадать ?

Adekamer

да я почему то уверен что ЕПП будет - ибо когда сайт еше работал - материал конструкции не вызывал сомнений - а сейчас насмотревшись фоток я начал паниковать 😃

да и цена вопроса какая от не ЕПП-ая

turtle007

доброго времени суток.

год назад с помощю Андрея Дубовина был построен клон “Глазика”.
именно Orb был выбран благодаря возможности занимать в разобранном виде одно пассажирское место в автомобиле. на испытания его везли на аэродром в классических жигулях, третьим на заднем сидении, между двумя пассажирами.

собсно в оригинальной ветка на rcgroups пост о нем есть.
шариковый пенопласт,потолочка, фанера, стекло. крыло - наборное, из потолочки. разъемное, центроплан + два уха с элеронами. хвостовая балка квадратного сечения - пена, стекло, бальза, стекло, фанера.
мотор акси 2826/12. но пришлось использовать 4s батареи. так что видимо более оптимальным будет 2826/10. винт 14/7 - 12/6.
в зависимости от нагрузки полетный вес от 2 до 3 кг.

эмоции от использования аппарата самые положительные.
крайне стабилен, нетороплив. поворачиваемость достаточная.
при ветре, который его опрокидывал на земле в воздухе ведет себя абсолютно адекватно. хорошо виден под любыми углами.

аппарат поднимал в воздух никоны S4, D90, D80, D5000, каноны G9, G11, eos 50D, eos 7D. какую-то дивишную дживисюху, одолженную у друзей “для психологических экспериментов”. тошибу S10, H20, соню HDR-CX100E.
все живы.

с мая по ноябрь 2009 года аппарат пережил две “морды”. в обоих случая виновата природа. 😃 и слишком большая высота.
в первом грозовой шквал налетевший в Одессе с моря. и снесший аппарат на деревья, во втором случае - мороз. и замерзший борт. в обоих случаях полезная нагрузка (Никон D90 в первом и соня HDR во втором) осталась неповрежденной. в первом случае конструкция морды за счет разрушения полностью погасила удар после падения с 4-5 метровой высоты. во втором, возможность в случае капотирования мягко переворачиваться на спину себя полностью оправдала.

немного старого видео есть тут: www.youtube.com/user/turtle4387
будет время выложу зимнее видео.

из недостатков - большой процент потерь из-за обдувания потоком с высокой скоростью квадратного фюза. посему развитие в Этом году получит версия двухмоторная, с измененным,приплюснутым фюзом. но по прежнему разборная и укладывающаяся на одно пассажирское место в 206-м пыже.

ну и конечно радует, появившийся в продаже листовой вспененный/шариковый полипропилен. 15-60мм толщиной.
😃

bye,
turtle.

mitmit

привет Сергей,
отличные фотокарточки у Вас получились.
Скажите, без элеронов пробовали его в воздухе? интересно, насколько элероны повысили управляемость… Я прорезал на одной половинке крыла да и забил както в связи с другими проектами. Если картина с элеронами сильно лучше - будет стимул продолжить.
не поделитесь наброском "приплюснутого фюза кстати?

Brandvik

Тише, вы что! про набороное крыло из депрона больше ни слова! Иначе ваш самолет автоматически попадает в разряд шняголетов по определению!

serj
Morfan:

Ну во первых не макет а прототип уже. Покрайней мере пневмо - катапульта точно рабочая. Давно за этим проектом слежу.

Ссылочку на проект можно? вы видели эту катапульту в действии?
Из моего опыта- не более чем начальная стадия проектирования.

AZET
Adekamer:

опять меня спрашивают почему я считаю его посредственностью - это поделка из потолочки - все! этим все сказано - те это изделие в котором нельзя говорить ни о крутке ни о каком то профиле итд
ну и схема обсосана еше на изике - те опяьт же ничего выдаюшегося и революционного понятно ? Я достаточно обоснованно ответил про свое мнение о икаре?

Совершенно необоснованно и неубедительно вы так пренебрежительно отозвались об Икаре и Изике. Ничего по существу. Также, по вашему методу, можно охарактеризовать человека: “он посредственность, потому что ходит в резиновых сапогах”. И ваше изделие на фотке тоже можно назвать "посредственный “русиш фанэр”, потому что настоящие самолеты должны быть из титана и с реактивными двигателями. Слишком много самомнения и необоснованного апломба дает основание вам не верить.
Гришино творение “Икар” замечательно именно тем, чем вы его пытаетесь “устыдить” - доступнейшие дешевые материалы, легкость обработки; и о чем вы умолчали - отличная повторяемость при самострое, эстетичный вид и хорошие, идеальные качества для полетов по камере, безпроблемный ремонт и устойчивость при краше. Что может дать ваша фанера на фото для полетов по камере и фотграфирования?? Куда ее сажать? Вы вообще поняли, о чем тут вообще речь идет? Пусть Гриша и взял компоновку от Изика, но и до Мультиплекса это уже существовало. Повторить в точности Изи-стар по летным качествам еще не удалось никому, хотя клонов и полно - предпочитают оригинал. По Гришиным технологиям, оптимизированным к начинающим самолетостроителям, у всех все хорошо летает. И к чему вы там про крутку крыла загнули? Зачем “Икару” крыло крутить? Что это ему даст?

Brandvik

Давайте оставим эту тему в покое, человек уже Имеет Мнение Хрен Оспоришь в отношении “поделок” из депрона. Все, точка. Бесполезно спорить и взывать к чему либо.

ГРИНЯ

Я небуду спорить с Антоном - надоело просто , но данный самолёт что здесь обсуждают,тоже интересен- я задолго до этой темы видел на рс групсе как изготовление так и полёты, и коечто понял что можно реализовать в дальнейшем- опять таки какие вопросы такие и ответы!

pentajazz
samabs:

Кстати, Андрей. Слово ПАЦАН очень плохое. На иврите поц-мужской половой член, ан - маленький. Переводится - пи…юк.

“маленький” на иврите - катАн.

Brandvik

А я что, говорю что самолет плохой? Он весьма хорош в своей категории и Хептад мне ипмонирует куда больше чем Пакмен 😃 Но и Пакмен очень даже веселенький, особенно в соотв раскраске 😃
----------------------------------------------------------------------------------

Adekamer

2 turtle007 спасибо за информацию
не подскажите подробнее по мотоустановке: с Вашим моторчиком 2826/12 Вы использовали винт 14/7 - 12/6 и батарею 4S
какой емкости Вы использовали батарею ? приблизительный ток и время полета ?
полет все время на моторе ?
Спасибо.
P.S.: желающим меня воспитать - посылайте диарейные лучи ненависти мне в личку - не засоряйте тему

turtle007

для каждой задачи есть свое решение. универсальных решений нет.
есть компромисы, но они не всегда разумны или удачны.

хотите летать fpv для удовольствия - изистар, икар, акромастер, фановые пилотажки, прочее.
хотите летать в термиках - ставьте как тот швейцарец fpv комплект на спортивный f5j планер.
хотите снять качественное фото/видео стройте/покупайте носитель для Этого предназначенный. будет ли Это “чудище” типа орба/чупакапса/хептада или трикоптер/квадрокоптер.
да, они могут выглядеть странно и непривычно. но они будут максимально соответствовать своему назначению.

ну и конечно можно забивать гвоздики любимым микроскопом - летать фпв на носителях для тяжелых камер. но Это не совсем разумно с Экономической точки зрения. хотя можно сделать и чупакапсу второй комплект крыльев и изистар/твинстар поставить на колесия. и к слоустику прицепить “мыльницу”
😃
кстати недаром на том же rcgroups темы AP и FPV всетаки разделены.

по поводу “смысл поднимать зеркалку”.
ну не сделаете вы никогда качественный с точки зрения дальнейшего применения снимок супермногопиксельным компактом.
любая 10-ти мегапиксельная зеркалка даже с китовой оптикой даст длинную фору 14-18 мегапиксельной соньке с цейсовскими стеклами. вопрос всего навсего в физическом размере матрицы и плотности пикселей на кв.см.
а нажимать кнопки дистанционно как бы уже и не проблема в нынешнем веке.

2 mitmit
в моем случае минимальный полетный вес при размахе 2470 составил 2200г. одна 4s батарея + видеолинк/осд и никон s4 в качестве камеры.
с Элеронами летать спокойнее. при необходимости сделать энергичный разворот на малой высоте выполнить его можно только на элеронах + рв + рн. в тихую погоду можно обойтись и без них. ну разве только на взлете поскольку лопаты здоровые добавлен микс газ+элероны+рв. иначе в наборе приходится постоянно парировать крен/разворот руками. в ветренную погоду на заходе элероны часто выручали. опять же при максимальных нагрузках исполняют партию флапперонов. в третьей версии центроплан будет иметь еще и закрылок.
по новой морде - полетит увидим. 😃

2 Adekamer
 по мотору. токи не мерял, нечем было. уже говорил, 2826/12 избыточен. имеет смысл мотор с k/v 800-1000 меньший по мощности.
на хаймоделовской батарее 4s1p 2200 25C набор высоты осуществляется в 50-60% “газа”. отсечка наступает на 7-8 минуте. высота около 750-800 метров. планирует оттуда с D60-м в “мертвом” воздухе минут 12-15.
летом были случаи - парил. 😃 нагло так, до часу. правда как только становился в поток тут же слетались “йотки” и просили подвинуться.
на 2826/8 на сдвоенных трехбаночных набирал 1270м. но Это уже экстрим. хоть и с fpv комплектом. поскольку дует там сильно и с “пустым баком” оттуда можно улететь далеко увы не по своей воле. как и произошло Этой зимой когда замерзла батарея борта и минуты через 3 батарея в камере. повезло, поскольку благодаря отдельному питанию osd координаты модели имелись до конца “полета”.
кстати преимущество приличного носителя, что можно прицепить лишние 100-300г и он Это не сильно заметит.

для нового носителя приехали батареи по 5000мАч. так что теперь будем летать дольше. с новой мордой и на двух моторах установленных в центроплане примерно как на беспилотнике у дядюшки Торпса.
но поскольку машину пока-что менять не собираюсь идея съемного хвоста останется.

* * *
p.s. кстати об универсальности, депроне/потолочке, fpv AP HD и т.п.: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1113876
😃

foxtrot
turtle007:

кстати преимущество приличного носителя, что можно прицепить лишние 100-300г и он Это не сильно заметит.

А что тогда мешает применить акб LiFE? Вроде до -40 не мерзнут. Ну хотя бы на борт и видео с OSD?

Adekamer

Я было начал строить из коропласта большой “виндрагон”
но быстро забросил вес начал получаться просто неприличный

1 month later
Adekamer

Джеф опять открыл свой магазин
но я совй Хептад еше не получил из-за нашей любимой почты России
www.mwcores.com/servlet/Categories?category=Aerial…
вот его киты моделей для аэро фото и видео сьемки



ну и просто различные крылышки

не претендую ни на что - не называю лучшим из лучшего - просто дополнительный простор

slides

Эээ, а может сами на пенорезе попробуем, вроде все элементарно ?

turtle007
slides:

Эээ, а может сами на пенорезе попробуем, вроде все элементарно ?

тем более, что чертежи есть. в итоге за сумму потраченную на покупку и доставку можно получить готовый самолет.
😃

7 days later
Ludovizer

У кого чертежи есть? Поделитесь! А то хочется что то свое, большое сворганить… денежеки то нынче дорогие, заказывать з 3 рубля кусок пенопласта… как то не по нашему 😃

А вобще интересует профиль крыла такого, да и сам планер интересный, или Sarka тоже понравился, поделитесь если есть у кого… 😃 а с пенорезкой разберемся 😉

Adekamer

ищите на рцгрупсе
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1024238
списался я с ДЖефом (я так и не получил пока свой экземпляр - Джефф говрит что в этот раз накосячила ИХ почта - он переотослал) что эти хептады орб итд делаются из обычного шарикого пенопласта - из епп не делают - ибо тяжело получается

чертежи в pdf
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12640323&po…

Vitalzab

Вот вчера наткнулся на обсуждение здесь этого самолёта, и прямо как просветлило! Вот ведь идеальная модель для фото и видио! То что я и искал уже давно! Летает стабильно и с малым креном, при потере сигнала из за превышении дальности или высоты не заморковится фотиком в землю на 150 км/час, а относительно плавно приткнётся куда нибудь, чинится в поле за 10 минут. А что обтекаемость как у чемодана, ну так не рекорды парения ставить.

Буду строить. Результаты выложу.

Так как в пенолётстве я начинающий, спрошу вопрос. А делал ли кто нибудь так: лобик профиля из рыжего пенопласта, обшивка из потолочки, а лонжерон сосновый, приклеенный к лонжерону из рыжего пенопласта.
Идея в том чтоб придать профилю правильную форму и обеспечить упругость при ударах.

Adekamer

есть такое понятие нервюра
в Вашем случае она отсутствует как класс
я очень надеюсб что я получу когда нибудь свой набор хептада и тогда смогу выложить фото

Vitalzab

Что такое нервюра я в курсе 😃. Но во многих потолочных крыльях они отсутствуют, как например в Икаре из соседней темы. Но Икаро-подобная технология хороша для тонких профилей, а для толстого крыла Хептада хочется иметь что то более объёмное и жёсткое. Но это я так предложил, в качестве идеи. А строить наверное буду цельное из шарикового пенопласта как на оригинальной модели.