Heptad
Я делал орб прошлой весной. майк power (и остальные) делает их из пенопласта, не epp.
Я резал из самого плотного (вроде 35), купил на рынке кусок 2000х1000х100.
Размах крыла увеличил до 2.40м, полностью собранное крыло весит 800-900гр, общий вес с батарейкой но без камеры был вроде около 3200.
Итог такой - без элеронов эта хреновина рулится ОЧЕНЬ плохо, даже с увеличенным в полтора раза раддером в абсолютный штиль. Т.е. у него реакция на раддер происходит с какимто нереально длинным лагом.
Взлетает действительно очень коротко, метров 8 или меньше, летит действительно очень медленно.
К сожалению я его криво посадил прямо в первый раз и круглый фюз от удара развалился на 3 части - очень хрупкая конструкция, наверно нужно армировать фанерой критичные точки.
Склеил, но дальше пытать руки както не дошли. Может этим летом…
А вы ему V на ушках увеличте, будет получше рулиться. При рулении без элеронов лаг это нормльно.
Стереотипы дают о себе знать, увидел крыло ушастое и выпалил что будет рулиться не хуже, а ваши наблюдения заставили подумать.
Конкретно в вашем примере этот круглый фюз имеет огромную боковую парусность, а в виду того что он под крылом и высоченный(большой рычаг) , при повороте,момент создаваемый им как раз таки направлен на сопротивление устранению\образованию крена в первоначальный момент времени. Я думаю так.
У хэптада с этим попроще, так что если элероны не ставить думаю проблем быть не должно … ИМХО
В живую этих птиц я не видел. Гадаю что называется по фотографиям.
На счет скорости, я уже говорил. Большое лобовое ограничивает вас только сверху. Например при сильном ветре будете стоять на месте газуя со всей дури. Да и вообще ветер этой птице противопоказан.
Я тут наискал данные по этой птиц
Размах 2000
Хорда 380
Короче все тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1024238
Материал из которого он сделан- пена крупношариковая, депрон, фанера 1мм
Фюз представляет из себя сендвич. Пена крупношариковая оклеенная депроном и + в нужных(но не во всех нужных) местах фанерой.
Поэтому сразу как придет, готовьте прутки угольные 2-3мм, делаете канавки по всей длине фюза в 4х угла, в шарике, рядышком с депроном и клеете туда прутки, иначе постоянно будет ломать или мять балку…
достаточно с двух сторон фюза наклеить полосы фанеры 1 мм, как на крыльях. получается супержесткая конструкция.
Я очень надеюсь что всеж будет EPP
тк другие модели поменьше - например различные ЛК - человек у которого я заказал - режет именно из EPP
Я очень надеюсь что всеж будет EPP
тк другие модели поменьше - например различные ЛК - человек у которого я заказал - режет именно из EPP
так попроси его чтоб именно ЕПП отправил, чё сидеть и гадать ?
да я почему то уверен что ЕПП будет - ибо когда сайт еше работал - материал конструкции не вызывал сомнений - а сейчас насмотревшись фоток я начал паниковать 😃
да и цена вопроса какая от не ЕПП-ая
доброго времени суток.
год назад с помощю Андрея Дубовина был построен клон “Глазика”.
именно Orb был выбран благодаря возможности занимать в разобранном виде одно пассажирское место в автомобиле. на испытания его везли на аэродром в классических жигулях, третьим на заднем сидении, между двумя пассажирами.
собсно в оригинальной ветка на rcgroups пост о нем есть.
шариковый пенопласт,потолочка, фанера, стекло. крыло - наборное, из потолочки. разъемное, центроплан + два уха с элеронами. хвостовая балка квадратного сечения - пена, стекло, бальза, стекло, фанера.
мотор акси 2826/12. но пришлось использовать 4s батареи. так что видимо более оптимальным будет 2826/10. винт 14/7 - 12/6.
в зависимости от нагрузки полетный вес от 2 до 3 кг.
эмоции от использования аппарата самые положительные.
крайне стабилен, нетороплив. поворачиваемость достаточная.
при ветре, который его опрокидывал на земле в воздухе ведет себя абсолютно адекватно. хорошо виден под любыми углами.
аппарат поднимал в воздух никоны S4, D90, D80, D5000, каноны G9, G11, eos 50D, eos 7D. какую-то дивишную дживисюху, одолженную у друзей “для психологических экспериментов”. тошибу S10, H20, соню HDR-CX100E.
все живы.
с мая по ноябрь 2009 года аппарат пережил две “морды”. в обоих случая виновата природа. 😃 и слишком большая высота.
в первом грозовой шквал налетевший в Одессе с моря. и снесший аппарат на деревья, во втором случае - мороз. и замерзший борт. в обоих случаях полезная нагрузка (Никон D90 в первом и соня HDR во втором) осталась неповрежденной. в первом случае конструкция морды за счет разрушения полностью погасила удар после падения с 4-5 метровой высоты. во втором, возможность в случае капотирования мягко переворачиваться на спину себя полностью оправдала.
немного старого видео есть тут: www.youtube.com/user/turtle4387
будет время выложу зимнее видео.
из недостатков - большой процент потерь из-за обдувания потоком с высокой скоростью квадратного фюза. посему развитие в Этом году получит версия двухмоторная, с измененным,приплюснутым фюзом. но по прежнему разборная и укладывающаяся на одно пассажирское место в 206-м пыже.
ну и конечно радует, появившийся в продаже листовой вспененный/шариковый полипропилен. 15-60мм толщиной.
😃
bye,
turtle.
привет Сергей,
отличные фотокарточки у Вас получились.
Скажите, без элеронов пробовали его в воздухе? интересно, насколько элероны повысили управляемость… Я прорезал на одной половинке крыла да и забил както в связи с другими проектами. Если картина с элеронами сильно лучше - будет стимул продолжить.
не поделитесь наброском "приплюснутого фюза кстати?
Тише, вы что! про набороное крыло из депрона больше ни слова! Иначе ваш самолет автоматически попадает в разряд шняголетов по определению!
Ну во первых не макет а прототип уже. Покрайней мере пневмо - катапульта точно рабочая. Давно за этим проектом слежу.
Ссылочку на проект можно? вы видели эту катапульту в действии?
Из моего опыта- не более чем начальная стадия проектирования.
опять меня спрашивают почему я считаю его посредственностью - это поделка из потолочки - все! этим все сказано - те это изделие в котором нельзя говорить ни о крутке ни о каком то профиле итд
ну и схема обсосана еше на изике - те опяьт же ничего выдаюшегося и революционного понятно ? Я достаточно обоснованно ответил про свое мнение о икаре?
Совершенно необоснованно и неубедительно вы так пренебрежительно отозвались об Икаре и Изике. Ничего по существу. Также, по вашему методу, можно охарактеризовать человека: “он посредственность, потому что ходит в резиновых сапогах”. И ваше изделие на фотке тоже можно назвать "посредственный “русиш фанэр”, потому что настоящие самолеты должны быть из титана и с реактивными двигателями. Слишком много самомнения и необоснованного апломба дает основание вам не верить.
Гришино творение “Икар” замечательно именно тем, чем вы его пытаетесь “устыдить” - доступнейшие дешевые материалы, легкость обработки; и о чем вы умолчали - отличная повторяемость при самострое, эстетичный вид и хорошие, идеальные качества для полетов по камере, безпроблемный ремонт и устойчивость при краше. Что может дать ваша фанера на фото для полетов по камере и фотграфирования?? Куда ее сажать? Вы вообще поняли, о чем тут вообще речь идет? Пусть Гриша и взял компоновку от Изика, но и до Мультиплекса это уже существовало. Повторить в точности Изи-стар по летным качествам еще не удалось никому, хотя клонов и полно - предпочитают оригинал. По Гришиным технологиям, оптимизированным к начинающим самолетостроителям, у всех все хорошо летает. И к чему вы там про крутку крыла загнули? Зачем “Икару” крыло крутить? Что это ему даст?
Я небуду спорить с Антоном - надоело просто , но данный самолёт что здесь обсуждают,тоже интересен- я задолго до этой темы видел на рс групсе как изготовление так и полёты, и коечто понял что можно реализовать в дальнейшем- опять таки какие вопросы такие и ответы!
Кстати, Андрей. Слово ПАЦАН очень плохое. На иврите поц-мужской половой член, ан - маленький. Переводится - пи…юк.
“маленький” на иврите - катАн.
А я что, говорю что самолет плохой? Он весьма хорош в своей категории и Хептад мне ипмонирует куда больше чем Пакмен 😃 Но и Пакмен очень даже веселенький, особенно в соотв раскраске 😃
----------------------------------------------------------------------------------
😂😁
2 turtle007 спасибо за информацию
не подскажите подробнее по мотоустановке: с Вашим моторчиком 2826/12 Вы использовали винт 14/7 - 12/6 и батарею 4S
какой емкости Вы использовали батарею ? приблизительный ток и время полета ?
полет все время на моторе ?
Спасибо.
P.S.: желающим меня воспитать - посылайте диарейные лучи ненависти мне в личку - не засоряйте тему
для каждой задачи есть свое решение. универсальных решений нет.
есть компромисы, но они не всегда разумны или удачны.
хотите летать fpv для удовольствия - изистар, икар, акромастер, фановые пилотажки, прочее.
хотите летать в термиках - ставьте как тот швейцарец fpv комплект на спортивный f5j планер.
хотите снять качественное фото/видео стройте/покупайте носитель для Этого предназначенный. будет ли Это “чудище” типа орба/чупакапса/хептада или трикоптер/квадрокоптер.
да, они могут выглядеть странно и непривычно. но они будут максимально соответствовать своему назначению.
ну и конечно можно забивать гвоздики любимым микроскопом - летать фпв на носителях для тяжелых камер. но Это не совсем разумно с Экономической точки зрения. хотя можно сделать и чупакапсу второй комплект крыльев и изистар/твинстар поставить на колесия. и к слоустику прицепить “мыльницу”
😃
кстати недаром на том же rcgroups темы AP и FPV всетаки разделены.
по поводу “смысл поднимать зеркалку”.
ну не сделаете вы никогда качественный с точки зрения дальнейшего применения снимок супермногопиксельным компактом.
любая 10-ти мегапиксельная зеркалка даже с китовой оптикой даст длинную фору 14-18 мегапиксельной соньке с цейсовскими стеклами. вопрос всего навсего в физическом размере матрицы и плотности пикселей на кв.см.
а нажимать кнопки дистанционно как бы уже и не проблема в нынешнем веке.
2 mitmit
в моем случае минимальный полетный вес при размахе 2470 составил 2200г. одна 4s батарея + видеолинк/осд и никон s4 в качестве камеры.
с Элеронами летать спокойнее. при необходимости сделать энергичный разворот на малой высоте выполнить его можно только на элеронах + рв + рн. в тихую погоду можно обойтись и без них. ну разве только на взлете поскольку лопаты здоровые добавлен микс газ+элероны+рв. иначе в наборе приходится постоянно парировать крен/разворот руками. в ветренную погоду на заходе элероны часто выручали. опять же при максимальных нагрузках исполняют партию флапперонов. в третьей версии центроплан будет иметь еще и закрылок.
по новой морде - полетит увидим. 😃
2 Adekamer
по мотору. токи не мерял, нечем было. уже говорил, 2826/12 избыточен. имеет смысл мотор с k/v 800-1000 меньший по мощности.
на хаймоделовской батарее 4s1p 2200 25C набор высоты осуществляется в 50-60% “газа”. отсечка наступает на 7-8 минуте. высота около 750-800 метров. планирует оттуда с D60-м в “мертвом” воздухе минут 12-15.
летом были случаи - парил. 😃 нагло так, до часу. правда как только становился в поток тут же слетались “йотки” и просили подвинуться.
на 2826/8 на сдвоенных трехбаночных набирал 1270м. но Это уже экстрим. хоть и с fpv комплектом. поскольку дует там сильно и с “пустым баком” оттуда можно улететь далеко увы не по своей воле. как и произошло Этой зимой когда замерзла батарея борта и минуты через 3 батарея в камере. повезло, поскольку благодаря отдельному питанию osd координаты модели имелись до конца “полета”.
кстати преимущество приличного носителя, что можно прицепить лишние 100-300г и он Это не сильно заметит.
для нового носителя приехали батареи по 5000мАч. так что теперь будем летать дольше. с новой мордой и на двух моторах установленных в центроплане примерно как на беспилотнике у дядюшки Торпса.
но поскольку машину пока-что менять не собираюсь идея съемного хвоста останется.
* * *
p.s. кстати об универсальности, депроне/потолочке, fpv AP HD и т.п.: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1113876
😃
кстати преимущество приличного носителя, что можно прицепить лишние 100-300г и он Это не сильно заметит.
А что тогда мешает применить акб LiFE? Вроде до -40 не мерзнут. Ну хотя бы на борт и видео с OSD?
Я было начал строить из коропласта большой “виндрагон”
но быстро забросил вес начал получаться просто неприличный
Джеф опять открыл свой магазин
но я совй Хептад еше не получил из-за нашей любимой почты России
www.mwcores.com/servlet/Categories?category=Aerial…
вот его киты моделей для аэро фото и видео сьемки
ну и просто различные крылышки
не претендую ни на что - не называю лучшим из лучшего - просто дополнительный простор