Heptad
Спасибо
…из чего делать основной лонжерон - пока не придумал - пока ысли круття воруг широкой стрип ленты и деревянных еек переклееных с углем
Ну мой совет ты уже слышал. 4 линейки длинной по 50 см за 10 рублей штука создадут надёжность. Профиль струной режешь по высоте и клеешь склеенные заранее под нужным углом линейки. Это решение минимум. А решение максимум такое. Крылья сделать разъёмные. С помощью тех же линеек и реечек в одной консоли делаешь короб. В него будет вставляться алюминиевая полоса приклеенная намертво к лонжерону второй консоли. Потому как таскать двухметровую шнягу очень напряжно. Даже на автобусе:).
А стаб и киль я делал из двух слоёв потолочки. С пресловутыми линейками внутри. Жёсткость хрен согнёшь. И без всяких распорок.
Крыло я по швам и кромкам оклеивал бумагой (той что суют в принтеры) на ПВА. В процессе всё было ужасно, всё топорщилось складками. Но после того как клей высох, он натянул бумагу и глаз стал просто радоваться. Жёсткость задней кромки получилась нормальной. Ну и скотчем продублировал кое где.
Плёнкой обтягивать не стоит. Дорого и не нужно. Да ещё и перекосить может при натяжке.<SCIP>
крыло полностью оклеивалось бумагой ?
я попробовал тестовый кусочек пенопласта оклеить - мне понравилось
но вот верхний слой бумаги получился гигроскопичным - тогда нужно его закрывать или пленкой или эмалью заливать
как это было сделано у Вас ?
ПВА разводили водой спиртом ?
в отличии от органзы на аквалаке - получаем сразу гладенькую поверхность
…крыло полностью оклеивалось бумагой ?..
Нет, только по передней и задней кромкам шириной 8 см и по швам склейки частей крыла. Оклеивал для придания жёсткости. Целиком оклеивать нет смысла.
…верхний слой бумаги получился гигроскопичным - тогда нужно его закрывать или пленкой или эмалью заливать…
Ну ты же не гидросамолёт мастеришь, потоков воды не будет. А просто влажность ПВА хорошо переносит. Кстати, намазанную клеем бумажку и приклеенную к крылу нужно ещё сверху “покрасить” тем же клеем. Ну а если уж совсем боязнь гигроскопичности замучает, просто оклей сверху бумагу скотчем.
…ПВА разводили водой спиртом ?..
Не, спирт только внутрь. ПВА исключительно водой.
…получаем сразу гладенькую поверхность
Да не нужна тут особая гладкость, не те скорости. Особо если вспомнить о чемоданной аэродинамике этого самолёта.😁
Самый главный прикол в оклеивании бумагой (помимо полученной офигенной жесткости крыла) - это то, что на ней можно предварительно что-нибудь напечатать! Бортномер, картинку похабную… Лучше на лазернике или пигментными чернилами.
…предварительно что-нибудь напечатать!.. Лучше на лазернике или пигментными чернилами…
Хорошая идея! Только перед приклейкой надо провести тест, а не поплывут ли чернила от намокания клеем.
а не поплывут ли
потому и надо пигмент или лазерник. Водяные потекут на раз-два.
делаем потихонечку
жутко неудобно что модель из пенопласта
прходиться работать с ухупором и титаном
ну и творчески вносить свои изменения в конструкцию
потихонечку
Этта… Антон… и как? стоит оно своих баксов + доставка? или струнорез было бы лучше намутить? (вопрос без подвоха, не подумайте)
незнаю
для меня пенорезка - мечта
я незнаю как меня жена из последних сил терпит
если еше и пенорезкой вонять начну - кирдык мне точно
а ни у кого знакомого пенорезки нет
ну и наверно всеж лучше его делать из ПП - уйма проблем от того что это пенопласт и я ограничен в том же циакрине
да и неприятно с пенопластом работать - хрупкий он
как соберу и облетаю - буду заказывать чтото поменьше по этой же схеме и и ЕП - чтоб мороки меньше было
продолжим:
худо бедно - моделька строится:
вот сохнет крылошко как невеста под вуалью органзы
фюзеляж
крепление киля
моторчег
после усиления крыло уже не кажется таким легоньким
и я уже несколько жалею что стал резать элероны
очень много возни и добавляется вес
а их эффективность сомнительна
теряется элегантность простоты конструкции
крылошко готово
обратите внимание на феритовые колечки в основании серв
ну и элерон крупненько
органза весч - только пузыриться - а вот аквалак - гуано
если обтягивать - то скотчем или пленкой
или органзой но не на аквалаке
да - поставил на моторчег винтик пока маленький 14х6
выдул столько пыли из углов - а я то дуал что у меня дома чисто 😃
в общем осталось начать да кончить 😃
очень надеюсь в выходные облетать
скорее всего это будет на берегу речки Нара 😃
гденибудь недалеко от этого места :
😃
Если обтягивать, то лучше бумагой!
бумагой га ПВА прошел вдоль лонжеронов, и стыков
тоже очень тяжело получается
только жесче на порядок
органза сама по себе весч - надо искать замену аквалаку - он очень эластичен и всеж тяжеловат
ПВА тяжеловат и адгезия непонятная
полиэфирки - ну нафиг - вес наберется и вообще
полиэфирка съест пенопласт и не подавится. А бумагу, нужно же не ватман клеить… газетка хорошо подходит… 😃 Главное жесткость отличная, никакой скотч\пленка не сравнится. Только стекло на смоле…
А вес, нужно взвешивать, а не на глаз…
Вот сколько у вас весило чистое крыло и сколько весит сейчас?
у меня нет весов - все не удосужусь даже простенький безмен купить
облетал я сегодня мою птичку
выводы такие: вс надо экономить даже на больших моделях
при разгоне - сломал шасси - карбоновую трубку
пришлось бросать с руки (ну не уходить же не полетавши)
и садиться на жалкое подобие шасси
чтоб попасть в центровку (28 см от задней кромки) пришлось ставить большой акк 3S1P3000
моторчег: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
проп 14х6
компановка
memberfiles.freewebs.com/55/89/…/heptad1.JPG
те сразу фотик и камкодер
поммо сломанного шасси задурковал рег - при резкой даче газа - он отрубаетя или еше какая кака
буду колдовать
винтик не отбалансированный - присутствует вибраци сравнимые с 2Т двс-кой
ладно - бросил - полетел мой хептадик
управление нескоько инертное - летает оооочень плавно и я бы охарактеризовал как инертное управление
элероны полностью излишни
у меня они замикшированы на РН - проверял - адекватно рулится РН (сам стиль руления РН мне непривычен)
по тангажу инертен как слон!
сделать на не етлю или бочку - это надо в цирк идти тогда выступать
летает на треть газа
но все эволюции несколько размазанные чтоль - мне не привычно - самый мой крупный самоль был до хептада ДВС фан 1600 размах (хептад 2 метра если что)
флапероны (элероны) тоже не почувствовал - он действительно парашютирует
прилетела птичка
летала сзади - не атаковала - тк значительно уступала в размахе (я очень боялся зацепить ее лопатой винта)
но старалась занять господствующее положение (сзади сверху)
ну и моя фотка любимого
видео выкладывать не буду - тк у меня на выходе видео после обработки будет в кодеке теора - а его ютуб не понимает - вимио я игнорирую (и не знаю - понимает ли оно этот кодек)
шас буду мастерить шасси из обрезка лыжной палки и колесья покрупнее сделаю - с компакт диск
ну и думаю что буду заказывать комплкт токмо крыла - обтягивать его органзой на разбодяженой поксидке и никаких элеронов
да - полет завораживающе медленный - посадка- ну единственное сравнение с парашютом разве
Остается только посмотреть как он полетит в ветер…
думаю нормально полетит
он очень по крену устойчив - тк у него очень низкий центр тяжести да еше крыло типо v образное (видимо по этому элероны и нифига не чувствуются)
скрины с видео 😃
я и хЫщна птичка
завтра попробую исправить вскрытые недочеты (регуль, колесья и баланс пропа - крыло - это долгоиграющее) и в понедельнег опять в небо
полет в сильный ветер
в общем нормально он в ветер летает
поэтому скорее всеж это FPV AP ферст персон вью аэро пфото 😃
те вид от первого литца аэрофотосьемка
😃