Наши краши (видео и фото)
Ну не знаю как можно свалить самик в штопор с хранителем.
Полетаете подольше - узнаете. Любой стабилизатор имеет свои пределы. И зайдя за них Вы получите очень быстрый и стабильный штопор, как в вышеприведенном примере. 😃
но ская практически не возможно свалить, если он правильно оттриммирован и сбалансирован.
Фишка - может. И в штопор и в пике. Еще немного и Икарус этому научится. 😃
летал в сильный ветер и порой самолет зависал в воздухе. Скорость падала до 1 км/ч. Один раз вообще 0км/ч,
Главное, чтоб относительно воздуха была скорость. А относительно земли и отрицаловка бывает… От которой автопилоты с ума сходят. 😃
Фишка - может. И в штопор и в пике. Еще немного и Икарус этому научится.
Ну не можете Вы спокойно пройти мимо фишки… 😃
Главное, чтоб относительно воздуха была скорость.
Ну и я предпочитаю переднюю центровку - самолет сам ликвидирует потерю скорости.
зачем было на твин переходить
Привет!
Это я к лету готовлюсь, с воды хочется полетать. Полько что пришёл с поля, отлетал пол ака (5Ач) визуально, относительно адекватно с уменьшенными расходами и со смещённой на 1 см вперёд центровкой, Но собравшись идти на посадку, опять засадил корнеплод. Просмотрев запись, увидел, что при сбросе газа, самоль очень резко теряет скорость, ну и валится в крутой штопор. Видать с моими лыжами и винтами 9 на 5 у самоля получается слишком большое лобовое сопротивление.
А на сколько была включена? если на 1-3, то ето очень мало
на 4
П.С. две штуки штопора с высоты 30 м, повреждений нет, Всё же,пенолёт, для фпв это имхо рулез.
при сбросе газа, самоль очень резко теряет скорость, ну и валится в крутой штопор.
Задняя центровка - добивайтесь передней.
Видать с моими лыжами и винтами 9 на 5 у самоля получается слишком большое лобовое сопротивление.
Это может быть косвенной, но не основной причиной - так как при падении воздушной скорости так же уменьшается сопротивление от Вашего “обвеса”, что при передней центровке опять позволяет набрать скорость - получаем поведение, похожее визуально на кабрирование. Что то всё равно с ЦТ не так.
на 4
Маловато. конечно мало. На фалконе летаю 7-8, если больше рулиться совсем плохо при боковом ветре. И бывает увеличивается перерегулирование (фалкон начинает махать крыльями с увеличивающейся амплетудой) . На скае 10-11. Так как рулю рудером, проблем с управлением нет. Снижаю коэффициент только при посадке .
Полетаете подольше - узнаете.
Стараюсь. 😃 При каждой возможности. С октября с игловским хранителем. Даж второй комплект иглов прикупил. Нравиться он мне все больше и больше. Погода вот только не располагает. Живу вроде на севере, а зима ни как не наступит. Опять вот +2, снега нет и ветродуй сильный…😦
Стараюсь. При каждой возможности. С октября с игловским хранителем.
Если хотите исытать Хранитель на пределе возможностей, проделайте несколько тестов:
- Отключив Хранитель, вгоните модель в обычный штопор. Затем включите. Делайте это при запасе высоты, достаточном для ручного вывода из штопора в худшей ситуации.
- То-же самое, с плоским штопором, если модель может вообще туда войти.
- Поставьте модель на хвост (если движок позволяет) и продержите секунд 20-30. Затем в горизонт - и смотрите, как харнитель восстанавливает свой виртуальный. Сам хранитель можно не включать.
- Медленные повороты: наблюдаем неадекватность горизонта Хранителя реальному…
- Американские горки. 4-5 пикирований, сменяющихся почти вертикальным взлетом. Затем, желателен разворот на 120-180 градусов. Смотрим за поведением гирогоризонта.
- Проваливание. Модель без газа, с поднятым вверх РВ, до сваливания. Смотрим, как Хранитель держит, и выходит из этой ситуации.
Крайне желательно писать видео с OSD и показать здесь. 😃
Разумеется, в реальной FPV жизни подобные ситуации возникают не часто. Но если Вы хотите знать предельные возможности модели + Хранитель, без них не обойтись (этим отличается испытатель от просто пилота и, тем более, от новичка).
PS: По собственному опыту с гирогоризонтом от FY-21AP и RVOSD5, а так-же по тому, что вижу на форуме: пока на первом месте RVOSD5. Хочется больше информации, для выбора лучшего гиростабилизатора 2012…
Если хотите исытать Хранитель на пределе возможностей, проделайте несколько тестов:
Ок. На фалконе попробую как будет погода.
1 не проблема.
2 и 3 не уверен. Самолет не тот. Плоский штопор обычно всегда переходит в прямой на моделях. В прочем плоский штопор в чистом виде я не видел.
4 . Да, наблюдал незначительный сдвиг горизонта относительно реальному 2-5 гр… На фалконе при затяжных поворотах. Но через несколько секунд прямого полета, восстанавливается. И чтобы это оказывало влияние на стабилизацию я не замечал. Самолет летел прямо относительно горизонта.
5. Обязательно попробую.
6. Уже проделывал такое. Нормально выходит. Небольшой клевок носом в низ, набор скорости и выходит в нормальный горизонтальный полет. Проделаю еще раз с записью, так как того уже нет.
Я стараюсь писать все свои полеты. Но вот держать большие объемы тех видео негде, да и мне не нужно.
Мораль - летать подальше от автобусной остановки и людей на ней. Особенно сейчас. И тем более на двс с тянущим винтом.
а почему “особенно сейчас?” Догадливость подсела
на этом день не закончился и был разбит еще один пепелац
Мораль - летать подальше от автобусной остановки и людей на ней. Особенно сейчас. И тем более на двс с тянущим винтом.
В московской области плотность населения и застройки такова что волей-неволей приходится летать и над деревушками и над городами хотя естественно я как и все , уверен, пытаюсь этого избегать, а тут уж так получилось что видео пропало ровно над деревней и после пропадания видео я сделал много резких маневров в надежде поменять курс на обратный (удаление было еще около 1,5 км) что видимо непосредственно привело к падению.
А для чего существует режим “Возврат домой”. Пока этот режим не будет настроен, в обще нельзя улетать за пределы прямой видимости. Случилось ЧП - выключай передатчик и жди модель.
А для чего существует режим “Возврат домой”. Пока этот режим не будет настроен, в обще нельзя улетать за пределы прямой видимости. Случилось ЧП - выключай передатчик и жди модель.
Вы про автопилот? Я сторонник минимализма, считаю что чем проще устройство тем надежней и не ставлю ни стабилизацию ни автопилот в свой самолет. Это первый случай когда бы автопилот мне реально пригодился за 3 года FPV полетов. Вообще думаю что именно дистанционное управление должно быть максимально надежным, возможно с дублированием, а видео даунлинк как правило просто так сам тоже не подводит, по крайней мере не слышал о таких случаях кроме своего последнего полета. Если бы телеметрия шла по видеоканалу, даже при условии что камера отвалилась, было бы возможно вернуть самолет, но она так не работает, видимо это вопрос можно решить другой, специальной прошивкой телеметрии
А для чего существует режим “Возврат домой”. Пока этот режим не будет настроен, в обще нельзя улетать за пределы прямой видимости. Случилось ЧП - выключай передатчик и жди модель.
Полностью согласен. У меня тоже было очень большое желание улететь далеко далеко на своём аппарате, ведь рсси есть переключение мощи есть, что ещё надо!? Но читая тут некоторые темы/посты всё та ки приходит просветление в мою голову, что ненадо торопиться. Из-за своей самоуверенности могут пострадать многие. И те к кому прилетит неуправляемый аппарат, а потом пострадает и всё НАШЕ сообщество. Ведь прицеденты уже есть.
“Самоуверенность - чрезмерная, излишняя уверенность в самом себе, в своей непогрешимости.”
Самонадеянность и самоуверенность может приводить к негативной оценке индивида окружающими, возникновению затруднительных и опасных ситуаций.
Вы про автопилот? Я сторонник минимализма, считаю что чем проще устройство тем надежней и не ставлю ни стабилизацию ни автопилот в свой самолет. Это первый случай когда бы автопилот мне реально пригодился за 3 года FPV полетов
А мне за 3 месяца автопилот реально помог 2 раза совершенно точно. Пропала картинка - щелкнул тумблер и все. Один раз конечно слегка подвел, не долетел обратно - но с другой стороны, хоть посадил, а не заморковил.
Неее без АП дальше прямой видимости не пускаю… многих он спасал.
А мой коряво-настрроенный Игловский вернул моего Икара с 5км. № км летел автономно. ФС, разворот, и чешет обратно 😃
Потом, еще раз, когда летел на дальняк помог. Когда вверх поднимался, при ФС разворачивал куда надо.
Раза три, при взлете, когда забывал включить бустер - подхватывал ЛА и набирал высоту, пока до меня доходило что случилось 😃
Вот блин на ровном месте! И все работало. В последний момент руль на себя, думал развалится, а нет.
Раза три, при взлете, когда забывал включить бустер - подхватывал ЛА и набирал высоту, пока до меня доходило что случилось
Самое веселое было у Дронавта, когда на 15 м он словил фс, автопилот поднял самолет и полтора часа крутил его в воздухе.
В московской области плотность населения и застройки такова что волей-неволей приходится летать и над деревушками и над городами хотя естественно я как и все , уверен, пытаюсь этого избегать, а тут уж так получилось что видео пропало ровно над деревней и после пропадания видео я сделал много резких маневров в надежде поменять курс на обратный (удаление было еще около 1,5 км) что видимо непосредственно привело к падению.
Надо, наверное, нам всем вырабатывать культуру безопасности полетов.
Я согласен что найти для ФПВ в Московской области 30 км зону свободную от людей и построек - сложновтао (невозможно).
И прекрасно понимаю что тратится на АП не все могут, да и хотят - есть свой кайф в полете “без ничего”.
Но можно минимизпровать риск. Думаю стоит всем старатся для полетов над населенными пунктами использовать сравнительно небольшие пенолеты, с толкающим винтом. Современная электроника это позволяет.
Если уж есть необходимость в большой модели и полете над населенными пунктами, то задуматся над системой самоспасения по типу СЛА. (это пока идея). Т.е какойто автономный блок, который при достижении определнного количества неблагоприятных факторов обесточит двигатель и выпустит парашут. Например ФС на высоте менее 50м.
Но можно минимизпровать риск. Думаю стоит всем старатся для полетов над населенными пунктами использовать сравнительно небольшие пенолеты, с толкающим винтом. Современная электроника это позволяет.
Согласен полностью. Изигляйдер меня обсолютно устраивает, но исходя из критерия безопасности переделал на толкающую схему. При этом пока никуда не падал. А бензиныч над людьми конечно жесть ИМХО. Эх ограничат нас скоро.
Самое веселое было у Дронавта, когда на 15 м он словил фс, автопилот поднял самолет и полтора часа крутил его в воздухе.
У меня было то же самое, причем два раза. Дальность “мощного модуля” с bevrc упала до 10 метров, поэтому все наземные проверки проходили хорошо, а сразу же после отрыва связь пропадала. “Фишка” набирала высоту и водила самолет кругами вокруг старта до отсечки.
У меня однажды тоже упал пепелац в метрах 20-30 от людей. И при том падал в лес, и как назло аккурат на лесную дорогу. И все же, если использовать LRS, модельку весом 400-700грамм, и летать в пределах пары км, риск упасть куда то будет не велик.