Двухмоторник под ФПВ

KZ-850

Двухмоторную схему выбрал из-за свободы размещения камеры - в любом случае винты в поле зрения не попадают. Полностью собственная конструкция. Размах 1600, длина 1000, вес со всем ФПВ комплектом 1200 г.
Фюзеляж делался широким (ширина 100 мм, высота 120 мм) с учетом возможности свободного размещения и доступа к электронике. Снимается фонарь и крышка доступа в задний отсек - крепление на круглых магнитах от ХС. Под фонарем разместился аккумулятор 4400 3S, е-логер (Игл Три), микрофон. В среднем остеке (под крылом) разместился аккумулятор питания видео камеры и передатчика, пищалка разряда этого аккумулятора, выключатель питания камеры и передатчика, ОСД-про, схемка коррекции оборотов двигателей. В заднем отсеке разместил приемник управления, приемник ЖПС, две сервы (РН, РВ).
Крыло керпится резинками за крепление из карбоновой трубки 5Х3мм.
Крыло делалось по стандратной потолочной технологии без нервюр, через все крыло бальзовый лонжерон (5мм, высота от обшивки до обшивки), обтянуто скотчем. Уши под углом 20 градусов к центральной части крыла - делалось для возможности стабильного полета под управлением автопилота без ко-пилота.
Силовая установка - два двигателя, два регулятора (в крыле), включены через простейший самодельный регулятор Статья хотя это больше для эстетики и настройки звука… Мощность потребляемая двумя моторами (в статике) по данным телеметрии - 150 Вт, ток 15А. Тягу не мерял, по ощущениям грамм 800. Винты - трехлопастные 8Х4, противоположного вращения.
Практика показала, что такой большой угол установки ушей делает самолет трудноуправляемым, переделал крыло - сделал почти ровным - и оно того стоило!
Шасси - стойка выгнута из дюралевой пластники, колеса - 80мм облегченные, заднее колесо - поворотное, все от ХС.
Видео полетов - взлет-посадка в сильный боковой ветер

AlcoNaft43

А что за движки и схема коррекции оборотов? У мну на твине при двухлопастных 8*6 ток 32 А на двоих, а тягу не мерял, но заметно больше веса в 1.6 кг. Да, и что за винты стоят ?

KZ-850
AlcoNaft43:

А что за движки и схема коррекции оборотов? У мну на твине при двухлопастных 8*6 ток 32 А на двоих, а тягу не мерял, но заметно больше веса в 1.6 кг. Да, и что за винты стоят ?

Моторчики вот эти:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
в статике на двоих 150 Вт мощности, в прямолинейном полете - 100-110, вполне хватает. Винты противоположного вращения трехлопастные 8Х4.
Схема коррекции оборотов - сделана по этой статье:
www.aviamodelka.ru/electronics_2motor.php
больше из эстетических соображений, чем из практических - тонкой настройкой добиваемся низкочастотных биений винтов - звуковой эффект тяжелого бомбардировщика 😃

KZ-850

Вот, пару фото - с большим углом V устанвки ушей (и еще без шасси) - и почти с прямым крылом после переделки (о причинах переделки в 1-м посте) и вид на внутренности фюза

20 days later
KZ-850

Отлетал свое мой двухмоторник - и как не вовремя - только получил долгожданную посылку с копилотом…
Причина аварии - резинки крепления крыла оказались слишком жесткими, и в полете перерезали переднюю кромку крыла, оно сложилось, и самолет упал. Самолет можно было бы восстановить, но не хочу - нужно делать новое крыло, у меня есть крыло с широкофюзеляжного самолета (1600Х200мм, прямоугольное) попробую на базе этого крыла что-то сочинить. Сейчас в постройке Лайтнинг, но полетит он не скоро, т.к. на ХС нет в наличии того, что для него нужно…
Видео последнего полета двухмоторника (снято китайской камерой-брелком)

3 months later
vadson

Как двух-моторники в управлении

KZ-850
vadson:

Как двух-моторники в управлении

Очень послушный и устойчивый - свалить в штопор так и не удалось. Главное не перестараться с углом V крыла.