Самодельная электроника
скорей всего овчинка выделки не стоит… вполне хватает серийных изделий тоже не сильно дорогих.
кто-нибудь практирует самодельную электронику для FPV?
Что именно “самодельное”?
Видеокамера? 😃
Или- видеопередатчик?
С камерой, надеюсь- пояснять не надо?
С видеопередатчиком (и приёмником) если пытаться сделать “по схемам из интернета”, надо (для начала)- купить аппаратуры измерительной тысяч на 5 У.Е.,
Ну, освоить методы проектирования СВЧ устройств, разработать- попробовать пяток вариантов печатных плат, ну там- ПО написать для синтезаторов передатчика и приёмника…
В общем, паршивых 2-3 года+ 10-15 тыс У.Е.- и всё в ажуре 😃
Или просто- купить всё это готовое за 200 У.Е.
Или просто- купить всё это готовое за 200 У.Е.
или за $70
но в кетае 😃
blade
есть куча схем “на коленке”.
есть конторы которые соберут всё по гот. схеме за 500руб
есть знакомые которые соберут и настроят всё за спасибо =)
мне интересно ещё как будет жить борт. электроника рядом с мощьным видео передатчиком. не нужно ли экранировать…?
Ps/ я про передатчик и про аппаратуру.
Молодой человек, с возрастом понимаешь, что проще купить, чем паять самому, а освободившееся время потратить на полёты…
blade
есть куча схем “на коленке”.
есть конторы которые соберут всё по гот. схеме за 500руб
есть знакомые которые соберут и настроят всё за спасибо =)мне интересно ещё как будет жить борт. электроника рядом с мощьным видео передатчиком. не нужно ли экранировать…?
Ps/ я про передатчик и про аппаратуру.
Схема “на коленке”, работать качественно будет тоже только на коленке
соберут всё по гот. схеме за 500руб, +зачасти выдет теже китайские 50-70уе
есть знакомые которые соберут и настроят всё за спасибо, поставим этот пункт между 1 и 2
как будет жить борт. электроника рядом с мощьным видео передатчиком. не нужно ли экранировать…? ВЧ видео экран нужен везде кроме антены
возраст тут не причём. это явно не тот решающий фактор выбора А или Б
гораздо важнее это возможно настроить всё “под себя”
возраст тут не причём. это явно не тот решающий фактор выбора А или Б
г ораздо важнее это возможно настроить всё "под себя"
В общем, паршивых 2-3 года+ 10-15 тыс У.Е.- и всё в ажуре
А возраст тут действительно не причём, у нас в клубе есть мальчонка 11 лет,мне иногда кажется что он спит с паяльником под падушкой… в смысле разбирается в электронике ничють не меньше меня( инженера радиоэлектронщика по образованию) признаюсь даже советоватся с ним приходилось
в общем, я так понял. проблема в сложности изготовить что-то сносное.
ладно, надо посоветоваться со знающими людьми. по ценам, мощьностям и пр.
в общем, я так понял. проблема в сложности изготовить что-то сносное.
ладно, надо посоветоваться со знающими людьми. по ценам, мощьностям и пр.
Да действительно в слове изготовить проблем минимум а вот сносное это совсем другая история
…ладно, надо посоветоваться со знающими людьми.
Но Вы же это только что сделали 😦?!
Очень даже знающие люди (причем не только знающие, но и практикующие) высказали Вам свое достаточно аргументированное мнение…
Получается, в месте Вашего обитания есть еще более “знающие”😉?
Заинтриговали!
Поделитесь потом мнением “знающих людей”…
P.S. На форуме присутствуют люди, пользующие самодельные видеопередатчики (по-моему, в теме “об управлении ЛА на больших расстояниях”), но, насколько я понял, их хобби именно в этом (изготовление аппаратуры) и заключается 😛!
знающие, это те которые паять будут =)
знающие, это те которые паять будут
Александр, по моему, Вы некоректно сформулировали тему и сделали это не в том разделе. Есть же: rcopen.com/forum/f8 . Зачем умножать сущности?
знающие, это те которые паять будут =)
стоящий на лётном поле человек, это ещё не пилот “АС”
знающие, это те которые паять будут =)
Наличие паяльника у некоего индивидуума, и даже умение им пользоваться - не то что недостаточное, а даже необязательное условие для причисление названного индивидуума к “знающим” 😉!
Не забудьте, все же, отписаться после консультации с теми “которые паять будут”…
В самом деле - интересно! ( уменя тоже есть паяльник, и даже схемы видеопередатчиков, но летаю на… китайских 😃)!
Наличие паяльника у некоего индивидуума, и даже умение им пользоваться - не то что недостаточное, а даже необязательное условие для причисление названного индивидуума к “знающим” 😉!
Не забудьте, все же, отписаться после консультации с теми “которые паять будут”…
В самом деле - интересно! ( уменя тоже есть паяльник, и даже схемы видеопередатчиков, но летаю на… китайских 😃)!
+1
Наличие паяльника даже необязательное условие для причисление названного индивидуума к “знающим” 😉!
Ну, уж это крутовато 😦
“Отсутствие паяльника”- автоматически причисляет индивидуума, “надувающего щёки” в электронике, к трепачам 😃
Я уже больше 30 лет с паяльником оч…чень дружу, а всё больше областей появляется, где я пном-пень.😆
Просто, юноша огорчился таким ответам знатоков 😃
А сказать :“мол, я понял, что туда мне лучше не лезть, лучше денег “на кошечках” заработать и купить”- гордость не даёт 😈
Я не электроник совсем 😃 , но чисто из практических соображений самому есть смысл делать не только, если это сильно дешевле (видео передача-прием это пустячок в общей цене летающего аппарата со всей начинкой), а только если сами сделаете гарантированно надежнее. Глупо доверять судьбу аппарата стоимостью допустим 500 у.е. самопальной феньке ради экономии 50 у.е.
Имхо, самодельная электроника в ФПВ применима для вспомогательных устройств, а не основных(видеотракт). К примеру телеметрия, регуляторы для питания видео, переключатели камер, БАНО. Делать тракт имеет смысл только для кастомизированных систем с определлыми целями(большие мощи для больших дальностей) или кодировки какие другие - но такое для рядового ФПВ пилота совершенно бесмысленно, только для гиков.
Прикольная арифметика:
Исходная стоимость борта (цены по дряхлой памяти пишу, левые сайты здесь забанены, кроме того без учета почтовых расходов - т.е. рассчет оптимиста): камера $100 + видеопередатчик $60 + RC приемник $100 + сервы 6 шт. $85 + мотор $30 + регулятор $20 + батарея $20
Тушка - расходный материал, не считаем.
ВСЕГО начнем с $415
-
чтобы не потерять борт стоимостью $415 отслеживаем его удаление, расход энергии, направление на базу и т.д. по телеметрии - добавляем еще $200
-
чтобы не потерять борт стоимостью $615 при полетах “подальше” добавлем систему Томаса (Дрэгона и т.д.) ~ $400 (из которых $140 - стоимость приемника).
-
чтобы “уж точно” не потерять борт стоимостью $655 докупаем автопилот… ну например $200
Итого набежала стоимость борта $855… через некоторое время надоедает простая камера - выбрасываем ее, ставим ХД - еще $300 (округлим 😃 )
Итак у нас борт стоит $1155 ~ 35 тыс. руб. и мы почти полностью уверены, что его точно не потеряем… (все уверены?)
И тут появляется юноша (без иронии - с завитью 😃 ) с паяльником, предлагающий немного сэкономить на радио части…
Делать тракт имеет смысл только для кастомизированных систем с определлыми целями(большие мощи для больших дальностей) или кодировки какие другие - но такое для рядового ФПВ пилота совершенно бесмысленно, только для гиков.
Вот бы сделать мощню бортовую видео передачу в сетке обычтого ТВ! 😃 чтоб ловилось на обычный тюнер и телевизор! У нас ведь далеко не все ТВ каналы заняты, а эту часть спектра я так понимать никому кроме ТВ не выделяют, впрочем юридическую составляющую такого использования скромно опустим 😇