Помогите организовать питание на борту

anonymice

Здравствуйте, такая проблема - не знаю как организовать питание всей электроники в самолете. Сейчас есть самолет с приемником, сервами, беком и мотором и вроде бы все понятно: батарейку (3S1P 2200mAh) подключаю к беку, бек к мотору и приемнику, от приемника питаются сервы. Все просто и эллегантно 😃.
А нужно еще подключить как-то передатчик видео (12V/500mA), камеру (12V/210mA), телеметрию с автопилотом от smalltim’a (6…15V/150mA). Очень хочется запитать все от одной батарейки, еще одну самолет наверное не потянет (самолет такой если важно). А камера с видео, я так понимаю, жрут именно 12V и при проседании акка (а ведь летать можно до 9В) просто отрубятся? И как подключиться к акку? силовой провод разветвить на 2?
Пожалуйста посоветуйте что-нибудь (можно прям ссылками на переходники, стабилизаторы, если вдруг есть), а то голову уже сломал 😃
Заранее спасибо

кстати пока камеру не покупал, может быть лучше купить с питанием 5 вольт?

anonymice

после усиленного гугленья 😃, нашел что летают с TEN 5-1212, но у него 500ма на выходе, а надо как минимум 850ма (500ма передатчик + 210ма видео + 150ма телеметрия), гуру фпс, помогайте 😃 Неужели все вторую батарейку используют? Или на изистарах и клонах никто не летает? 😃
И еще вопрос - если предположить, что преобразователя хватит, то как это все подключать? Мой вариант на схеме, но куда воткнуть телеметрию - не представляю…к DC/DC конвектору?

AlcoNaft43

Телеметрия питается от приемника. А мотор от регуля, бек лучше отдельно от регуля иметь.

anonymice

спасибо, моя ошибка, думал об одном, писал о другом, конечно же регуль должен быть на месте бека 😃 Кстати, хватит ли встроенного в регуль бека, чтобы питать телеметрию + сервомашинки? регуль такой (вроде как 2А выдает, только не знаю сколько берут сервы)
Значит схема подключения (по питанию) будет выглядеть так:

smalltim

Телеметрия и АП от smalltim питается не от приемника, ни в коем случае. Питаются от 2S-3S батареи, можно напрямую от ходовой батареи 3S, можно прямо балансирный разъем втыкать.

Видеопередатчик и камера, если 12В, то, как правило, работают от 3S вполне себе хорошо вплоть до просадки до 9В. Только надо очень аккуратно запитать камеру и передатчик: так, чтобы помехи с регуля не попортили картинку. Оптимально - тоже с балансирного разъема.
Но будьте готовы к тому, что если случится айяйяй, то даже отсечка по питанию не спасет батарею от просадки. Камера и передатчик выжрут батарею в ноль.

Если есть желание ставить DCDC, то ставить его имеет смысл только на питание камеры и передатчика, как раз чтобы отвязаться от помех регуля. Пилоту и телеметрии помехи регуля и просадка батареи до 6…7В пофигу, у них встроенные стабилизаторы 5В.

Я летаю на 1 батарее 3S 2200, без DCDC, питание камеры, передатчика, телеметрии и АП идет “звездой” с балансирного разъема (к каждому компоненту - своя пара плюс и минус с балансирного разъема). Провода питания камеры и передатчика посередине между батареей и потребителями пропущены в 10 витков через здоровенное ферритовое кольцо, и плюс здоровенный танталовый конденсатор висит там же посередине. Не лучший вариант, наверное, но помехи давит.

AlcoNaft43

DC-DC на 12В весит 13 грамм, явно меньше чем феррит и конденсатор. Плюс спасает от просадки батареи. Мне честно говоря пофик на нее, лишь бы самолет был цел. Подключение к балансирному я бы избегал, ибо провода для него дохлые и не надежные, у меня так частенько ломаются в месте пайки на батарее. В принципе, если видео стабилизировано, то самолет может планировать без моторов без проблем до полной просадки батареи, так как сервы и приемник от бека запитаны. ЕаглеТрее питаеся через приемник, потому и написал.

anonymice

но к сожалению DC/DC на 1а не бывает 😦
а если летать на 1w то 500ма уже не хватит