Хочу посоветоваться относительно полетов с камерой

Veres

Собрал и облетал второй Изик(первый улетел в лес). Вроде бы стал уверенно себя чувствовать в воздухе и захотелось полетать с видеокамерой на борту. Просто, для себя, записать видео с борта. Купил для этой цели Sony MHS PM5.
Можно ли сделать приемлемую запись с борта без аппаратуры стабилизации полета или не стоит и пробовать пока не установлен АП? Опыта в этом деле еще мало, до этого летал в основном на крыльях типа Торнадо и Свифты.

ivanko2

Да ежели ветра нету, почему ж нельзя? Мой, например, летит как по ниточке. Главное газовать плавно.

Олег#

1 это сначала надо научиться летать нормальном

Adekamer

кто не рискует - тот не пьет шампанского (С) 😃
Летайте и никого не слушайте - мои первые фотки и записи видео были с мыльницы прилепленной к тонкой торнаде

baychi

Что-бы красиво снимать необязательно летать далеко и даже по очкам. В пределах 500 м вокруг себя можно много чего поснимать. Да и управлять безопаснее… 😃

Veres
Олег#:

1 это сначала надо научиться летать нормальном

Кто бы спорил.
Вроде пока без крашей, полет правда в основном по кругу или с набором высоты метров 500 и планирование, посадки тоже пока вполне вменяемые.
Единственное, что немного раздражает, это манера Изи при увеличении оборотов двигателя, сразу набирать высоту. Пробовал увеличивать выкос двигателя не помогает, приходится в полете довольно сильно тримировать РВ, а при взлете убирать это тримирование.

baychi:

Что-бы красиво снимать необязательно летать далеко и даже по очкам. В пределах 500 м вокруг себя можно много чего поснимать. Да и управлять безопаснее… 😃

Я тоже так думаю, вопрос задал потому что не уверен, что без копайлота или других стабилизирующих устройств хорошего (домашнего) видео не получится.

baychi
Veres:

без копайлота или других стабилизирующих устройств хорошего (домашнего) видео не получится.

До профессионального видео нам все равно далеко. Лучше иметь дерганное видео, чем не иметь никакого. Изик, особенно нагруженный камерой, в планирующем полете достаточно стабилен. Копилот или не самый оптимальный гироскоп могут даже добавить болтанки. Пробуйте.
Опыт в нашем деле - главное. 😃

Veres:

раздражает, это манера Изи при увеличении оборотов двигателя, сразу набирать высоту. Пробовал увеличивать выкос двигателя не помогает, приходится в полете довольно сильно тримировать РВ, а при взлете убирать это тримирование.

Надо не триммировать, а микшировать Газ->РВ. Если, конечно, позволяет аппаратура.

Veres
baychi:

До профессионального видео нам все равно далеко. Лучше иметь дерганное видео, чем не иметь никакого. Изик, особенно нагруженный камерой, в планирующем полете достаточно стабилен. Копилот или не самый оптимальный гироскоп могут даже добавить болтанки. Пробуйте.
Опыт в нашем деле - главное. 😃

Стремно!😵 Наверно, для начала, сделаю макет Sony из пенопласта (веом 120г.)😃, установлю его на платформе вместо фонаря и попробую полетать, естественно соблюдя штатную центровку.

Надо не триммировать, а микшировать Газ->РВ. Если, конечно, позволяет аппаратура.

Аппаратура то позволяет(Cockpit SX), а вот ее знание пока нет.😁

Veres

Как говорится “не так страшен черт, как его малютка”. Сегодня решил облетать Изика с макетом камеры, но пока подбирал вес макета, центровку упустил время утреннего безветрия. Когда приехал на поле уже поддувал противный переменный ветерок от полного штиля до 3-4м/сек. Задача стояла убедиться в управляемости самолеткой с макетом камеры на борту, по ходу поправить чуток центровку, если потребуется, и заценить работу Слонового маячка по поводу контроля ходовой батареи и имитации поиска модели. При такой компановке, практически весь носовой отсек остался свободным, туда был вставлен брусочек ЕПП 100х35х20, который подпирал ходовую батарею. Взлетный вес с камерой на борту 820г.
Вопреки ожиданиям, все таки ЦТ стал выше, Изик взлетел штатно, каких либо особенностей, при взлете, практически не заметил. Может не так круто, как обычно набирал высоту. Набрал метров 100 -150 и отпустил в планирование, скорость снижения, конечно, увеличилась, но все в пределах нормы. Иногда, видимо попадая в термики начинал довольно быстро набирать высоту. Летаю уже минут 30 а сигнала маяка, о том что батарея заканчивает свою жизнь все нет.
Достаю радиостанцию из кармана, а она, блин, перешла в режим с шумоподавлением и сигнал маячка не может открыть шумодав. Быстро отключаю шумопдавитель и вот они уже частые “пики” о разряженности батареи. Сажаю Изика специально от себя метрах в 100 и начинаю “поиск” модели. Довольно быстро сориентировался в методике поиска, все работает как надо.
Дело осталось за малым, дождаться спокойной погоды и полетать уже с камерой.

Veres

Ну вот, сбылась мечта идиота - совершен первый полет с камерой на борту. Записал видео минут 20, выкладывать его не буду т.к. ни чего интересного для окружающих оно не представляет.
Однако, у меня появились вопросы.
Снимал в режиме 720 60р без увеличения, может лучше было бы в режиме 720 30р плюс двукратный zoom, а то при подлете примерно метров на 30, фигуры людей довольно маленькие. Если не затруднит, подскажите какие параметры в настройках камеры выставлять для съемки с борта.

baychi
Veres:

Если не затруднит, подскажите какие параметры в настройках камеры выставлять для съемки с борта.

Больше года летаю с предыдущей моделью Sony PM-1, при съемке всегда ставлю максимальное разрешение (у меня 1440х1080, у Вас - 1920х1080). Лучший режим - авто, только фокус - на бесконечность. Zoom сверху - бессмысленен, так как все съемки по сути - панорамные. Даже жаль, что нельзя сделать антизум - увеличить угол обзора градусов до 90. А людей надо на земле снимать 😃.

sptry
Veres:

Ну вот, сбылась мечта - совершен первый полет с камерой на борту.

Поздравляю с началом вступления в наши ряды!
Многие вопросы отпадут сами собой когда будете летать по камере, но возникнут новые. И это нормально.
Кстати, не забудьте, что у Изика, при увеличении нагрузки на крыло, ЦТ нужно смещать вперёд.
Удачи!

binomax

Вот это точно слушать не стоит. Антон, рискуй своими изделиями а не чужими 😃

Adekamer:

кто не рискует - тот не пьет шампанского (С) 😃
Летайте и никого не слушайте - мои первые фотки и записи видео были с мыльницы прилепленной к тонкой торнаде

ivanko2
baychi:

Надо не триммировать, а микшировать Газ->РВ. Если, конечно, позволяет аппаратура.

А если не позволяет, то никто не отменил углы установки стабилизатора. Правильный угол как раз и будет создавать момент пропорциональный величине вектора тяги и направленный туды куды нужно (ну это по научному 😃)
Недостатки конструкции нужно убирать аппаратурой токо тогда, когда по другому уже никак.
Хотя, если сильно уж лениво …

baychi
ivanko2:

Правильный угол как раз и будет создавать момент пропорциональный величине вектора тяги и направленный туды куды нужно (ну это по научному 😃)

Расскажите по подробнее, как угол установки стабилизатора может нейтрализовать опрокидывающй момент винта и как его практически определить?

ivanko2
baychi:

Расскажите по подробнее, как угол установки стабилизатора может нейтрализовать опрокидывающй момент винта и как его практически определить?

Ну подробнее чем Мерзликин в “Радиоуправляемых моделях планеров” у меня вряд ли получится. Лучше уж туда. Либо в “Проектирование легкомоторных самолетов”. А “на пальцах” - эффективность стабилизатора пропорционально скорости потока, результирующая сила определяется углом (по сути - то же микширование). Момент этой силы и компенсирует момент винта с мотором (относительно ЦТ). Выкос вниз это не отменяет, т.к. стаб работает от каких-то ненулевых скоростей.

Veres
baychi:

Больше года летаю с предыдущей моделью Sony PM-1, при съемке всегда ставлю максимальное разрешение (у меня 1440х1080, у Вас - 1920х1080). Лучший режим - авто, только фокус - на бесконечность. Zoom сверху - бессмысленен, так как все съемки по сути - панорамные. Даже жаль, что нельзя сделать антизум - увеличить угол обзора градусов до 90. А людей надо на земле снимать 😃.

На сколько я понял из описания, в этом типе камер, по крайней мере в РМ-5
фокусное расстояние постоянное и механически не регулируется, можно только виртуально, за счет электронного зума. Вообще, кроме установки разрешения ни каких других параметров, влияющих на качество съемки нет - все Авто. В камерах РМ-5К есть объектив для панорамной съемки.Но т.к качественные фото и видео материалы от этого класса камер ожидать осбо не приходится, я ее не стал покупать.
А в отношении съемки людей с высоты птичего полета это Вы зря, прикольно получается, например -жена вид сверху.😁

baychi
Veres:

фокусное расстояние постоянное и механически не регулируется, можно только виртуально, за счет электронного зума

Электронным спсобом, но не за счет зума, а за счет алгоритма резкости. Когда стоит в “авто” , может несфокусирваться при съемке больших пространств - небо, поля и т.п. А в остальном - “авто” режим, весьма грамотный в Соньке. Разрешение всегда ставлю максимальным, ибо ухудшить можно и потом. 😃

Veres
baychi:

Электронным спсобом, но не за счет зума, а за счет алгоритма резкости. Когда стоит в “авто” , может несфокусирваться при съемке больших пространств - небо, поля и т.п. А в остальном - “авто” режим, весьма грамотный в Соньке. Разрешение всегда ставлю максимальным, ибо ухудшить можно и потом. 😃

Вот с этого места, если можно, по подробней! Возможно я не внимательно читал инструкцию, но ни какого алгоритма регулировки фокуса я не нашел. Может в РМ-5 его просто нет?
И еще, разве при съемки с движущегося объекта (Изика) не лучше применить режим 720 60р? Он ведь специально предназначен для динамических съемок.

baychi
Veres:

Возможно я не внимательно читал инструкцию, но ни какого алгоритма регулировки фокуса я не нашел. Может в РМ-5 его просто нет?

Так как механической фокусировки нет, полагаю камера просто играет глубиной резкости за счет диафрагмы. В моей модели есть сцена “Landscape” предназначенная для съемок пейзажей - ее и ставлю.

Veres:

разве при съемки с движущегося объекта (Изика) не лучше применить режим 720 60р? Он ведь специально предназначен для динамических съемок.

Если летать на бреющем - возможно это более подходящий режим. А я люблю с высоты - где все плавно и детализация изображения важнее.

Veres
baychi:

Так как механической фокусировки нет, полагаю камера просто играет глубиной резкости за счет диафрагмы. В моей модели есть сцена “Landscape” предназначенная для съемок пейзажей - ее и ставлю.

Если летать на бреющем - возможно это более подходящий режим. А я люблю с высоты - где все плавно и детализация изображения важнее.

Спасибо за инфо, но к сожалению в моей камере такого режима нет (“Landscape”).
Я пока не рискую с камерой летать на бреющем, тоже стараюсь забраться повыше и снимать в планирующем полете. Просто я из описания понял, (может и не правильно), что при максимальном разрешении наименьшая стабилизация изображения.
Сегодня утром попробовал немного полетать, но из-за смога (пожары торфяников) картинка ужасная, землю почти не видно. Переместил ЦТ немного вперед (4-5мм от передней кромки вставки), полет показался стабильнее, почти пропало кабрирование.

baychi
Veres:

к сожалению в моей камере такого режима нет (“Landscape”).

А какие есть? Обязательно должен быть панорамный режим.

Veres:

из-за смога (пожары торфяников) картинка ужасная, землю почти не видно

К сожалению. 😦 Даже в обычные дни в Москве часто воздух не слишком прозрачен, да еще в жару он “кипит” - и съемка вся в мыле получается. Лучшие съемки - утром после грозы.

Adekamer

лучшие сьемки утром и вечером - штиль и тени длинные - обьекты контрастно получаются

Veres
baychi:

А какие есть? Обязательно должен быть панорамный режим.

К сожалению. 😦 Даже в обычные дни в Москве часто воздух не слишком прозрачен, да еще в жару он “кипит” - и съемка вся в мыле получается. Лучшие съемки - утром после грозы.

Да, собственно, ни каких нет, все -авто.
Есть выбор разрешения :1080 30р; 720 30р; 720 60р и VGA 30р.
Есть режим выделения лица, но я его не использую. Есть х4 зум, есть функция уменьшения мерцания. Все, больше регулировок влияющих на качество съемки в камере нет. Все авто.

Об этом остается только мечтать