Комповка оборудования FPV
Вот что получилось. Из стандартного мотора изика сделал мотораму, в нее же врезал регуль на 40А вроде не греется. Центровка получилась сильно передняя, пришлось здоровую железку на хвост прилепить…
На деле полное гамно 😦
Идут помехи от мотора, регуля не знаю, дальность видео не более 200 метров (пробовал два разных комплекта 0,5 вт 900 мгц с РВ, и 1 ват 1,2 мгц какой то китайский).
Пиродатчики еще даже не проверил, опыта ФПВ полетов нету и как-то страшновато было ориентироваться по местности, когда летал без ОСД, с ОСД на борту вообще страшно, боюсь потерять самик. В общем беда, нужна помощь…😦
А хвост разборный что ли? Можно крупно фото и коротенько как сделали и как разбирается-собирается! Спасибо!
А хвост разборный что ли? Можно крупно фото и коротенько как сделали и как разбирается-собирается! Спасибо!
Все конструкция склеена канц скотчем за исключением хвоста, хвост склеен циакрином до пиродатчиков, так чтобы можно было размотать скотч и подвинуть пиродатчики если понадобится. Моторама тоже приклеена к одной половине, с другой просто зажата скотчем. Крупные фотки каких элементов интересны? (вечером выложу). Не до конца видно приемник, он в самом носу, антенка одна вдоль фюза другая в бок. Под рукой оказался 14 канальный (большой) футаба, может поэтому сильный перевес вперед 😦
Проблему развесовки решить можно, но что делать с помехами (почти все провода намотаны на ферр кольца) и видео не знаю 😦(
Проблему развесовки решить можно, но что делать с помехами (почти все провода намотаны на ферр кольца) и видео не знаю 😦(
Надо большими буквами повесить в начале раздела - помехи - купи DC-DC конвертер.
Не нравиться мне расположение видео передатчика в вашем случае. Вопервых затеняться будет и мотором и крыльями + эти дуги миталлические. Замучают помехи дальше 500 метров при поворотах и при полете вдаль а особенно вверх. Если мои подозрения подтвердяться то поставте его в хвост, там где приоголовы, а их переместите над крылом см 10 -15 от камеры и поставте вот так “-Х-” относительно оси, а лучше еще и на ножке.
А что там у Вас впереди аккумулятора за болчек - смертничик? 😉
Про блочок порадовало не по детски!!! А ведь Александр прав, при высадке овощной культуры “морковка” блочок будет нашинкован на радиодетальки аккумулятором 😃
Центровка получилась сильно передняя, пришлось здоровую железку на хвост прилепить…
Лучше бы Вы туда видеопередатчик вынесли.
Антенну от приемника управления вдоль корпуса лучше не надо. Одну в сторону как у вас другую вниз и ок все будет
Надо большими буквами повесить в начале раздела - помехи - купи DC-DC конвертер.
DC-DC конвертер, это от регуля 5в конвертирует в 5в без помех? Если не трудно можно ссылочку.
DC-DC конвертер не панацея от множества ( если не большинства ) бортовых помех/наводок. В подавляющем кол-ве случаев, его можно с этой точки зрения заменить грамотной разводкой “земли”.
Что удлинять акк-рег или рег-двиг, в большой степени вопрос религии… Кто-то попробовал так, понравилось и поверил, что это единственно правильное решение, кто-то- эдак… В любом случае стоит стараться, что бы силовые провода проходили подальше от высокочувствительных устройств (приемник, GPS). По расположению видеопередатчика- чем дальше от ВСЕГО, тем лучше… Особенно если он достаточно мощный…
Увы, наши самолетики слишком малы, что бы придумать идеальное размещение… Остается довольствоваться сплошными компромиссами…
Вообще-то я батарею под крыло ставлю, люк режу, тогда регуль назад или за мотор, как у вас. Передатчик видео - в хвост, это самая помехообразующая часть, экранированный провод от USB-шнура туда ему кинуть. Телеметрия, ГПС, приемник - для них остается полно места в носу.
И вот там у вас “дуги безопасности” вокруг передатчика явно вклад свой в помехи вносят. Поверьте, этот самолет вверх брюхом не приземляется, да и железки эти не спасут.
Что-то не заметил отдельной батарейки для видео. Это сейчас мода такая?
А я вот в уме складываю такую компоновку: все шумящее нехай стоит вместе, все чувствительное тоже и подальше от первого.
Пример:
- регуль, мотор, камера (тоже падла гадит) и видео пересрачик в гондоле фюза
- приемник, телеметри+АП+ нежные датчики (типа пиро голов) на хвост
От приемника до серв элеронов, серв камеры и регуля (сигнал оборотов) и проч экранированный кабель USB/COM. Есть еще какой-то кабель, мож VGA - 3 ряда по 5 контактов. Там экран из фольги и земля голая проходит. Вот бы еще с него как-то изоляцию аккуратно снять вообще будет хорошо - ничего лишнего. Да, еще бы это все пропустить через уголную трубку усиления балки - дополнительный экран.
Ну и для центровки нос удлинять и грузить нещадно придется.
Щас вот думаю как энто реализовать на твинстаре. Мож киль сделать свой - полый (каркас из реек и обшивка из чего-нить (стекло или тонкая бальзушка). В него наверное можно часть спрятать. GPS можно на макушку киля поставить (сделать там площадку для энтого). Одну приемную антенну снизу вдоль фюза, другую - вертикально внутри фюза в трубочке сделать. Горизонтальную пироголову можно в сам фюз врезать или под GPS разместить (желательно чтобы крыло в точке установке было видно в минимальной проекции - на высоте/уровне задней кромки разместить.)
Хвост как-то облегчать придется. Мож за счет наборного киля и стабилизатора получится.
ЗЫ: ИМХО чувствительному и хрупкому больше шансов пережить краш в хвосте, чем в морде 😃
Что-то не заметил отдельной батарейки для видео. Это сейчас мода такая?
Это мода для тех, кто умеет бороться с помехами по питанию. Кто не умеет или не хочет заморачиваться - ставят отдельные аки. 😃
Одну приемную антенну снизу вдоль фюза, другую - вертикально внутри фюза в трубочке сделать.
Еще бывает интересное решение, когда все три антенны (две от РУ и видео) находятся в разных плоскостях.
А вот внутри фюза - не советую антенна будет затеняться акком или другой электроникой. Лучше всего ее бы вниз пустить, чтоб во всех положениях с земли была видна.
Что-то здесь не так, мне регуль никогда не гадил. Все из-за батарейки лишней, наверное. И на видео 0.0000 V не светится. Пироголовы я ставил в диагональ перед мотором, им помеха точно до лампочки.
У вас помеха по видео только при включенном моторе?
Я же не просто так это придумал! Там частота импульсов 4-5 кГц. вам это о чем нибудь говорит? 😉
Для сдвига фаз на такой частоте, пикофарадный конденсатор - это ничто! А вот для подавления ВЧ спектра, которые появляются в результате наличия очень мощных по току, прямоугольных импульсов - это то, что надо.
Поэтому в регуле эти кондеры стоят - емкость ключей в спецификации указывается.
Надо большими буквами повесить в начале раздела - помехи - купи DC-DC конвертер.
А не приведете ссылочку, какой конвертер нужен для 3s?
Вообще-то я батарею под крыло ставлю, люк режу, тогда регуль назад или за мотор, как у вас. Передатчик видео - в хвост, это самая помехообразующая часть, экранированный провод от USB-шнура туда ему кинуть. Телеметрия, ГПС, приемник - для них остается полно места в носу.
И вот там у вас “дуги безопасности” вокруг передатчика явно вклад свой в помехи вносят. Поверьте, этот самолет вверх брюхом не приземляется, да и железки эти не спасут.
Что-то не заметил отдельной батарейки для видео. Это сейчас мода такая?
Пока в тестовом режиме на одной батарее. Просто поробовать как это. Дуги нужны когда шлепается самик, отлетает камера с пантилтом и идет кувырком, в итоге ломается в дрова пантилт, и камера забивается всяким мусором, вот и подумал обезопасить камеру. Разве нагревающаяся камера не будет влиять на ГПС. Хотя уже вырисовывается картина правильной комповки.
Скажите пож, на видео ставится маленький аккумулятор (450 ма/ч)?, если да, то на сколько его хватит?
У меня на видео стоял 750 ма, 3S. Хватило на час для видеокамеры и передатчика 800 мвт. Отлетал 2 ходовых батареи, на третьей пропало видео. С тех давних пор при смене ходовой меняю и видеобатарею.
Все переделал и результат не заставил себя ждать. Вынес передатчик на хвост, правда после второго приземления сломался киль, надо усилить, но пока пришлось усилить скотчем. Поменял местами акб и передатчик, добавил еще акб на видео, к передатчику пустил все в кабеле USB, на всякий случай поставил DC-DC конвертер. Помехи ушли.😃))
Опытным путем установил, что если установить приемник вертикально дальность резко увеличивается, вот и установил на штатив в вертикальном положении. Странно, но поворот антенны вверх не давал никакого эффекта…
Пантилт закрепил репейником, репейник снизу склеил скотчем, и уже не отваливается при посадках, что и советую всем начинающим ФПВшникам.
Вынес передатчик на хвост, правда после второго приземления сломался киль, надо усилить
Усиление хвоста первое что делают на изике, думал эту аксиому давно все знают. 😉
Можно карбоном, но лучше стеклом - говорят помех связанныхс переотражением видео меньше.
Я еще и морду усиливал - надоело часто отпаривать. 😉
можно ли передатчик видео на самолете прилепить на магните? что-то подсказывает, что это исключено… но все же это очень удобно!
Усиление хвоста первое что делают на изике, думал эту аксиому давно все знают. 😉
Можно карбоном, но лучше стеклом - говорят помех связанныхс переотражением видео меньше.
Я еще и морду усиливал - надоело часто отпаривать. 😉
Извините за детский вопрос, но каким образом это делается, как стеклом и как карбоном?
можно ли передатчик видео на самолете прилепить на магните? что-то подсказывает, что это исключено… но все же это очень удобно!
Угу, особенно удобно искать его потом, после краша. Без надежды увидеть видео с координатами.
Извините за детский вопрос, но каким образом это делается
Покупается трубка диаметром 2-3 мм и вклеивается в хвостовую балку циакрином по всей длинне. Можно до носа довести - хуже не будет.
Покупается трубка диаметром 2-3 мм и вклеивается в хвостовую балку циакрином по всей длинне. Можно до носа довести - хуже не будет.
Это я сделал сразу. Тут проблема в киле. Я, устанавливая передатчик, изрезал крепление киля, и теперь нужно как то его зафиксировать (не на сопли). Видел как фото обтянутых “стеклом” моделей получается ровная твердая поверхность, но не знаю, что значит “стекло” и как это делается 😦