Поиск потерянных аппаратов

ССМ=
GT_PRO:

А если на искомый самолёт поставить светодиод трехватный, моргающий раз в 5 секунд. И искать его вечером в сумерках…

До вечера или до того как второй борт поднять на поиски, аккумулятор уже сдохнуть может запросто.

Алексей_777

Если 3Wt светодиод, то при напряжении 12V, будет потребляться ток всего 0,25А. Не ошибаюсь?

И вообще, как вот люди знающие, ищут потерянный аппарат при помощи второго носителя.
Возьмем к примеру:
На удалении 3 км, на высоте 300м, у земли - штиль… скажем, пропало видео. Автопилот не вернул на базу.
Где искать? Как искать?

baychi
Алексей_777:

Возьмем к примеру: На удалении 3 км, на высоте 300м, у земли - штиль… скажем, пропало видео. Автопилот не вернул на базу. Где искать? Как искать?

Если АП был настроен и проверен, значит речь идет о полном отказе борта и модель надо искать по последним координатам с видео записанного на земле.
Я напрмер считаю, что системы поиска улетевшей модели должны быть комплексными:

  1. Обязательная запись видео на земле;
  2. Радиомаяк с независимым питанием или GPS треккер;
  3. Пищалка или сирена с включением через РУ.
Алексей_777
baychi:

речь идет о полном отказе борта и модель надо искать по последним координатам с видео записанного на земле

Ну как же!
Вот сейчас посмотрел свои записи. Скай с высоты 346м, снижался до земли 4 минуты. Причем ручку я давал от себя.
Легким ветерком, за это время его снесет метров на семьсот. Плюс собственное качество у Ская - 8-9. Это еще километра три полета.
Итого: 3.7км. в квадрате, умноженное на Пи… Площадь поиска (всего-навсего) 43 кв.км.😉

baychi
Алексей_777:

Скай с высоты 346м, снижался до земли 4 минуты. Причем ручку я давал от себя.

Так у Вас видео и управление было! А в ситуации когда видео внезапно исчезло, остается что либо просто сдох видеопередатчик, но тогда АП должен привести домой. Либо полный абзац на борту (от столкновения с другим телом, до пожара или полного обесточивания), когда веорятность быстрого выпадения на землю выесьма высока.

Алексей_777
baychi:

абзац на борту (от столкновения с другим телом

Не дай Бог, такой абзац!
А вот потеря питания - вполне возможная ситуация.

При обесточивании сервухи замирают в последнем (а если работает стабилизация - оптимальном) положении.
И даже если предполагаемый радиус поисков уменьшить втрое, - все равно картина неутешительная.

nyc73

Какой летучий скай! 😃 У меня при даче ручки от себя я за 4 минуты могу с 2 км свалиться 😃

Алексей_777

Надо попробовать подняться повыше и “бросить ручки” - посмотреть хотя бы склонности носителя в самостоятельном полете.
Очевидно - будет спуск по спирали. Засечь время спуска и зафиксировать максимальный радиус этой спирали.
Потом уже можно будет корректировать поиск, с учетом направления ветра и проч.

baychi
Алексей_777:

И даже если предполагаемый радиус поисков уменьшить втрое, - все равно картина неутешительная

Дык, если у Вас, кроме последних координат видео, ничего нет, что остается, кроме как поискать в их окрестностях, с учетом направления ветра? Не экстрасенсов же звать. 😃
Бывает, что и полностью укомплектованный аппарат уходит в пропавшие без вести или после неудачной посадки ноги ему приделывают. Надо быть готовым к потерям в любой ситуации, но и пытаться искать даже с малыми шансами на успех…

Алексей_777
nyc73:

я за 4 минуты могу с 2 км свалиться

Ну если только в ручку упереться до отказа и так держать.

baychi
Алексей_777:

Ну если только в ручку упереться до отказа.

Можно гораздо круче. Просто отключите стабилизацию. 😃

Алексей_777

Да. Все верно. Забыл. Я редко ее отключаю. К хорошему быстро привыкаешь!

baychi:

Не экстрасенсов же звать.

Ну не знаю! Думал, может есть какие “штурманские хитрости.”

DiscoMan

Светодиоды и прочее, с авто-включением, сильно демаскируют упавший аппарат. Представьте, что мигание увидите не только вы 😃 особенно в сельской местности, где самоль или коптер стоимостью так от 50000 рублей местному населению придется как нельзя кстати.

Nik511

А что если для поиска модели использовать собачий ошейник? Вещь конечно не дешевая но дальность действия просто убойная. У знакомого охотника такой есть, в лесу, вне прямой видимости клал его прямо на землю и сигнал был достаточно устойчивый и это на дистанции 3 километра! Если прямая видимость то вообще сказка, люди видят собак за 10 километров. Разумеется указывается удаление, скорость передвижения, собака бежит, лежит, облаивает дичь 😃
В воздухе наверное будет крыть километров 70. производителем заявлено: дальность радиосвязи DC-40 до 14,5 км (прямой видимости). Если модель зависнет на дереве то вообще сказка, 15-25км гарантированно, а то и больше. Упадет на землю в какой нибудь овраг, все равно ИМХО хоть пару километров будет.
Работает 48 часов, частотный диапазон: MURS (Multi-Use Radio Service 150 MHz), вес порядка 100грамм, водонепроницаемый, спутники ловит хорошо. Единственный минус цена, стоимость комплекта навигатор-ошейник около 25т.р. Использовать смысл имеет в малонаселенных местах, там где есть проблемы с сотовой связью, иначе дешевле купить GSM трекер. Сам ошейник называется DC-40, кому интересно гуглите.

Covax

Товарищи, все наверняка знают про вот такую штуку Signal_loss_Alarm_Lost_Plane с ХК hobbyking.com/…/__13064__Signal_loss_Alarm_Lost_Pl…
А ни кто не встречал кастомные прошивки для нее? Чтобы писк включался не через минуту (очень там дэдбенд широкий, начинает орать через минуту, особенно напрягает на спокойно висящем коптере), а скажем через 5 или лучше 10 минут.

Александр_Покрышкин
Nik511:

А что если для поиска модели использовать собачий ошейник?

думал дежавю, ан нет, это не моё сообщение, я уже писал про этот гармин и до меня наверное тоже упоминали, вещь не плохая но ценник для мажоров, ROCKWELL PELENG вариант по скромнее.

Danuvas
Александр_Покрышкин:

думал дежавю, ан нет, это не моё сообщение, я уже писал про этот гармин и до меня наверное тоже упоминали, вещь не плохая но ценник для мажоров, ROCKWELL PELENG вариант по скромнее.

и весит 145гр. 😦

UA3XDS
Covax:

про вот такую штуку

Сегодня привыкал к новой модели, без практики, с севшей батарейкой приземлился в 80 - 100 метрах от себя. Радостно побежал в направлении падения. В предполагаемом месте падения с изумлением не услышал ни этой пищалки ни серв. Движок уже не включался. Стал нарезать круги по полю. в 20 метрах, почти в полной тишине на уровне угадывания услышал пищалку. Сделав 5 шагов в сторону самолета услышал и сервы (металл 11 грамм). Вывод - бесполезная хрень! Трава сантиметров 30. Самолет 180 - размах, 45 - ширина крыла. Увидел с расстояния, когда уже слышно сервы.
Это так … свежий опыт, так сказать …

artemium

150 мгц.у нас выходит за 2хметровый любительский кусок диапазона (145 мгц) что может вызвать ненужные вопросы со стороны органов да-же не к маяку ,а к приемной радиостанции.
На модели пищалка быстро высасывает аккум,у меня стоит индикатор разряда батарейки ,пищит при 3,4 вольта на банку ,при втором улете он пищал минут 20 с постепенным снижением громкости пока батарейка не села…

KBV
artemium:

150 мгц.у нас выходит за 2хметровый любительский кусок диапазона (145 мгц)

Не люблю этот диапазон, там совсем рядом сидят полиция и МЧС. Если не дай бог помешаем найдут очень быстро- станции радиомониторинга по всему городу, все слушают и пишут.