Поиск потерянных аппаратов

ctakah

Быстроаттеньюатор собирается откручиванием разъема на направленной антенне до минимально принимаемого сигнала и ищется дальше,много раз практиковал этот незамысловатый способ)

Илья_Реджепов

Ну вот, максимально похожее место я и выложил, то что определили за 2 дня. Он где то там на деревьях. Но реально там со всех сторон сигнал, сложность еще и в том, что там недалеко от места падения высокая жд насыпь, с рельсами и проводами, она может тоже отражать.

Быстроаттеньюатор собирается откручиванием разъема на направленной антенне до минимально принимаемого сигнала и ищется дальше,много раз практиковал этот незамысловатый способ)

Пробовали, не помогло, сигнал либо есть, либо нет. А если есть, то он идет либо с двух сторон, либо, когда близко, вообще звездой 😃.

тигромух

5-10-17 - это реально далеко. Особенно если он высоко на дереве… Надо много пройти, чтоб изменение стало стабильным и заметным.
Среди деревьев искать сложно, согласен, но вполне возможно.
Ладно, пеленгом не получилось, а с координатами почему не вышло?

ctakah

Блин,чудес то не бывает к сожалению. Правильно написали-самый надежный способ триангуляция,побольше отходишь от места масимальных излучений,ловишь направление максимального излучение,рисуешь на бумажке направление,и так с трех точек минимум,а лучше с пяти) Вектора направлений сходятся как правило на источнике излучения.

Илья_Реджепов

Контроллер завис, или отключился почти сразу, на взлете, данные перестали поступать, маяк проговаривал координаты точки взлета. Он был подключен паралельно OSD.

5-10-17 - это реально далеко.

В этих точках, где “17” сигнал был максимальным, ловился очень чисто, а километров мы много намотали, особенно в первый день.

Блин,чудес то не бывает к сожалению.

Как оказалось, бывает, тут зависит от многих условий. Чистое поле, это одно, а тут рельеф и лес.

Думаю, что с точностью в сотню-две метров, мы его локализовали, но в густом лесу с высокими деревьями от этого толку мало.

тигромух

Нет, 17 попугаев и 200 метров - не может быть. Или у вас рация на 10мВт 😃
А параллельно осд - это как? Какой АП?

ctakah

У меня было разок :на березе высоко завис, локализовал,но пока пищалка не запищала куча глаз не могла его увидеть . Но точность локализации все равно была 10\10 метров в лесу .Что-то не так делаете. Начнем сначала: ищем сигнал с минимальным приемом на обычную резинку на рации , прижимаем к груди и крутимся,где макисмальный сигнал там наше направление,пускай даже с двух сторон. Потом наклоном антенны(меняем поляризацию) и опусканием рации к земле "загрубляем " усиление и смотрим опять направление ,пускай опять есть два направления,как правило противоположные.Берем листок бумаги, рисуем привязку(речку,дорогу,болото,солнце)) отмечаем все точки и топаем в сторону максимального излучения или в одно из направлений.Главное не суетиться ,не кидаться на “вспле=ски” сигнала.Доходим опыть в одном направлении к минимальному излучению( идем на макс сигнал и если еще не нашли аппарат конечно же) опыть крутимся и отмечаем масимумы и предполагаемое направление,отмечаем на листке.Получиться должно что-то вроде линии с макс излучением в центре. теперь как на коптере если линия 1-3 луч идем на 4 или 1 луч к мотору,все тоже делаем там и рисуем. Потом 4 мотор и уже должна быть точка пересечения с аппаратом пусть и с разбросом .Если есть направленная антенна-все проще во много раз и быстрее.В идеале иметь аттеньюатор регулируемый как в моей алинке 51р , но можно и методом откручивания антенны.

Илья_Реджепов

АПМ. По поводу 17, думаю мог бытт эффект как с клеверами, когда он над головой, то сигнал пропадает, а за 10 км берет чисто.

Yanchak

Может стоит уже с коптера район пофоткать? Если белый -сверху може и будет видно.

Илья_Реджепов

У меня самого коптер только 250 размер, и рулю я им плоховато, с другого самолета попробую в выходные.

Yanchak

Апм умеет “сканировать” заданную площадь в автоматическом режиме.

К Тигромуху надо в качестве “последнего довода” цеплять такую штуку npp-oberon.ru/shashki/teh_shash/ 😃

yurik999

неделю назад сел в метрах так 30 в травку. Потом ходил искал 2.5кг скай минут 30. Даже с супер маяком . Раза два возврашался к машине думал а вдруг ему ноги приделались, а он все лежит и лежит)))ппц понервничал. В итоге когда увидел хвост , оказалось раза два прошел мимо и правее)).

ctakah

Напомню,много раз писал про светоотражающую пленку(обычно на машинах,прицепах костюмах от бриони на гаишниках) клею на коптер и в темноте летаю с обычной курсовой камерой и свтодиодной лампой мощностью 5 Вт видно прекрасно потеряшку с 50 м,а на такой высоте видно большую площадь .Клею обычно на лучи и если есть на колпак.Цвет лучше желтый или белый.Несколько раз находил имея только расстояние от места взлета и расстояние аварийного падения 1600 метров,сектор был мама не горюй-нашел.

тигромух
Илья_Реджепов:

АПМ. По поводу 17, думаю мог бытт эффект как с клеверами, когда он над головой, то сигнал пропадает, а за 10 км берет чисто.

Блин, мавлинк 😦 Вот хотел же его совсем выкинуть, нет у меня доверия АПМу 😦

Примерно что означает 17 попугаев:

Над головой недавно проверял. Засадил миник на 18метровую березу. Недалеко, конечно, но сигнал был достаточно сильный по всей округе. совсем не 17, а больше 60, т.к. пищалку я включал.
Кстати, без пищалки найти миник на дереве - крайне трудно, нужно иметь отличное зрение или бинокль 😃

Что-ж, если аккум сел, то теперь искать только с воздуха. Попробуйте…

Это третий потерянный маяк о котором я знаю. Один потерялся выключенным, второй упал в воду, этот третий, потерялся в боевых условиях… Эх, что-ж вы сразу не написали, помог бы чем смог… 😦

Виктор

Расскажу свою историю поиска аппарата, она состоялась 22 мая, а вчера завершилась.
Собрав самолёт и взлетев, самолёт уже на 100 метрах теряет управление - причина банальная забыл прикрутить антенну ( на 28 секунде видно)

Самолёт упал от места старта не далеко, но тут вначале леса болотистая речка. Я быстро свернулся и поехал на ту сторону, но там оказалось, что проезда нет и пришлось идти с дороги пешком метров 500. Пока я шёл, позвонил на трекер, получил СМСку, ввёл в карту и вышел прямо на него, ошибка местоположения была около 5 метров.
Самолёт лежит, но нет стабилизатора, я то думал , что самолёт, лежит по курсу падения, всё исходил - стабилизатора не нашёл.

Дома, просмотрев видео падения, узнав по ним координаты первого столкновения с берёзой, я построил траекторию падения, и понял, что искал не там.

Вчера ещё раз предпринял попытку найти стабильник, и нашёл!!!:wub:

Yanchak

А почему автопилот его не подхватил? И что за ап? По виду на тима смахивает.

Илья_Реджепов

По поводу RSSI у тигромаяка с прокси, сегодня попробовали другой маяк в лесу, на расстоянии 10 м выдает 55-70 попугаев, вплотную, 80. Кстати прошивка с проксимити не всегда проговаривает первую цифру, часто слышно только “ноль” или “семь” например.

Так что, скорее всего сигнал в 17-18 попугаев реален, при неизвестном расположении антенны маяка высоко на дереве.

тигромух
Илья_Реджепов:

Так что, скорее всего сигнал в 17-18 попугаев реален, при неизвестном расположении антенны маяка высоко на дереве.

Если вы слышали его за 3 км от этой точки, то с антенной там все в порядке, она явно не оборвана и не согнута. Несовпадающая поляризация конечно даст меньший RSSI, но по сумме факторов я склоняюсь к тому, что точка не та 😦
Конечно, я могу ошибаться. Нас рассудит только найденый самолет…

Кстати, вплотную должно быть 99, 80 - непорядок. Неоткалиброванный маяк либо с антенной что-то.

Илья_Реджепов:

Кстати прошивка с проксимити не всегда проговаривает первую цифру, часто слышно только “ноль” или “семь” например.

Прошивка всегда проговаривает, это рация не всегда слышит. Если у вас баофенг, надо выключить STE и RP-STE. В следующей версии, скорее всего добавлю задержку, чтоб не зависеть от рации. Хоть и очень не хочется…

Илья_Реджепов

Не за три км, это по дорогам, проверил по карте, по прямой я его первый раз услышал за 1,5 км, очень слабо, с выключенным sql. Сам же самолет улетел от точки старта на 3 км.
Уверенно маяк брался метров за 500 от точки, отмеченной на карте.

Aleksey_Gorelikov

Прошу FPV шников Балашихи, Купавны и окрестностей оказать посильную помощь. Вчера, на закате сын потерял Изика.
Штатный, белый, с штатными же наклейками. С полосой рыжего скотча по всему фюзеляжу.
Схема и место тут:

Красным - место старта. Желтым - направление ветра и предположительное место поиска.
Потерял - банально - отсечка двигателя. Сильный ветер. Планирование… Ну и не опытный пилот. Лучше б заморковил куда.
Сегодня исколесил поле на машине, но мог проехать и в 10 метров и не увидеть. Высота была ниже уровня деревьев. Безмоторное планирование.
Есть шанс что его уже нашли и прихватизировали. Ездят там на машинках часто. Мы с ним уже простились, но если вдруг найдется - сын будет счастлив. Никаких ФПВ, маяков и прочего установлено небыло. Голый самолет с дешевыми машинками и ораньжевым приемником…
На всякий случай мой телефон 8(903)семьшестьвосемь2300. У кого будет желание поискать - готов встретить - отвезти - привезти, составить компанию.