Поиск потерянных аппаратов

optimist

p.s. при выключенном светодиоде оказывается маяк гудит . у себя выключил за ненадобностью 😃
на старых версиях диод выключался после перезагрузки и до первого нажатия кнопки. в последних вообще вырубается пока командой обратно не включил не моргал никак. всё экономия электричества 😃

PARSEK

Последняя инструкция, адаптированная для печати, я выкладывал rcopen.com/forum/f90/topic199245/521 пост 550. Нужно лишь немного потренироваться, например на 6 или 7 пункте, и все получится. Нажимать нужно так-же, как маяк отвечает светодиодом, с такими-же интервалами. Например, нажать 6 раз быстро, и маяк в ответ проморгает текущую настройку мощности. Обращаю внимание - после сброса на заводские, пришлось вводить код 9.3, чтобы восстановить калибровку частоты, только после этого сигнал начал приниматься на той частоте, которую ввел я.

optimist:

p.s. при выключенном светодиоде оказывается маяк гудит

в смысле, гудит в эфир вместо светодиода?

Сергей_Вертолетов

Коллеги, приветствую. Потерял аппарат. За два дня поиска по предполагаемому месту “приземления” никаких результатов… Если у кого нибудь есть возможность полетать над местечком с FPV - трава там невысокая, видно должно быть хорошо… Это в северной части города. Просьба, чирканите в ЛС, если у кого есть возможность, время и желание. Заранее спасибо!

Molot

Улетел Изиглайдер про , свеже собранный , вчера для него был сильный ветер , но уж очень хотелось облетать . Стоит маяк Хвост слона , досих пор наверно пищит на 17 канале, примерный район падения Лосиноостровский лесо парк - Измайловский лесопарк и прилегающие территории , уезжаю в отпуск так что продолжать поиски нет возможности , Если у кого то есть желание может попробывать поискать , из оборудования Lawmate 1w Smalltim AP,TM , KH181

В маячке батарея 360 ма , на долго ли хватит не знаю.

samabs

А почему, АП от Тимофея девайс не вернул?

strannik

Molot: я могу поискать и с рацией и с самолета полетать сверху посмотреть, напишите только подробнее, где искать. При успехе поисково-спасательной операции, самолетину, естественно, верну. Главное, сопли не жевать и выдвинуться пока маяк не сдох!

Molot
samabs:

А почему, АП от Тимофея девайс не вернул?

Это был первый облет новособранного глайдера, и АП включать изначально не планировал , даже СТ включать не собирался , но вроде все было хорошо , глайдер получился легким 1200 грамм со всем оборудованием , полетав чуть чуть повесев против ветра решил испытать СТ , все супер отрабатывалось , горизонт в норме , и не удержался натянул очки , соответственно в очках ветер не видно и через 10 секунд оказалось что я уже лечу по ветру , снял очки визуально не вижу , опять надел , попытался сорентироваться визуально - не вышло , смотрю на данные ТМ а там горит надпись НЕТ СПУТНИКОВ , испугался смотреть на показания не стал , увидел знакомое поле и озеро решил сесть на край , но АП не дал - сработало условие расстояние высота , решил лезть выше и с высоты пытаться пробиться вниз к дому , пока визуально соорентировался унесло на км 3-4 , полетел на закат против ветра , батарейка очень быстро села а приблизится так и не удалось скорее наоборот , на 7 км начали проскакивать ФС включился АП , но с почти севшей батарейкой выбраться ему не удалось , на 8-9 км видео почти пропало , высота ~350-400 , самуль в СТ над лосиноостровским парком , видел восточную станцию водоочистки , далее его судьба не известна.

Ветер был в этом направлении , конечная и начальная точка на красной линии

strannik

А откуда вы взлетали? В какую сторону ветер дул? Я вчера тоже летал, вроде северный ветер был (дул с севера на юг) у вас так же?
-----

Ок, Поеду с рацией его поищу предварительно. На всякий случай: видео на каких частоте/канале было?

Molot

Взлет около д Серково 20 00, ветер я бы сказал дул северо востока на юг , красными кружками обозначил 25 этажки с которых я пытался поймать сигнал маяка , на мишине проехал по Щелковскому шоссе до Абрамцево , Метрогородок , Черкизовская , главная Аллея , Шоссе Энтузиастов , Обьездное шоссе . Сигнала маяка поймать не удалось , возможно где то в лесу и не пробивает , патч бы на радцию для таких случаев…

modsley
Molot:

и АП включать изначально не планировал

Вывод, даже если не планируется включать АП в первом полёте, нужно всё же его настроить.

Molot:

снял очки визуально не вижу

А вот этого ну никак делать нельзя.
Вернее можно только в одном случае, если рядом стоит кто-то, кто показывает пальцем на самолёт. Да и всё равно - нежелательно.

strannik

Видеопередатчик уже скорее всего сдох или есть еще надежда, что он работает? Сколько ещё ориентировочно маяк протянет?

pdv=

да уже скорее всего сдох…я в таких случаях собираюсь и сразу еду в приблизительное место падения…затем кручу патчем в разные стороны, проверяю есть ли поблизости видеосигнал и если он обнаружен то по качеству картинки легко определить примерно на каком расст лежит или висит аппарат. свой фанджет я так и находил пару раз причем в густой высокой траве! без каких либо радио маячков и если есть возможность то необходимо поставить сирену с отдельным заранее привязанным к аппе приемником и отдельным питанием (как вариант), можно просто пищалку на своб канал повесить и настроить что бы при отключении аппы она пищала. тоже очень помогает при поисках, либо гпс-трекер.
удачи!

samabs

Ну да, я теперь тоже умный! Сначала визуальный тест с фишкой, летит ровно, над собой кружит, домой возвращает, под крылом в нише свежезаряженный треккер. Если какие сомнения, то одев очки прошу(когда на поле не один летаю) что бы визуально посмотрели-подстраховали. Был подобный случай как у Дениса, улетел Изик. Поисковых приблуд нет, видео от удара при падении вырубилось. Часа четыре искали.

strannik

Вот по этому маршруту я проехался с рацией. Везде был молчок. Нечто похожее на маяк (повторяющийся ритмичный звук) удалось поймать только в точке “Пеленг-1”, сигнал был на грани срыва, и это явно было какое-то отражение, т.к. смещение на 5-10 метров в любую сторону приводило к полному пропаданию сигнала. В течение 2 часов я дважды туда возвращался и он по-прежнему там ловился.

Зеленым кругом обозначил башню 25 этажей, на самый кончик крыши которой мне удалось забраться. Высота была больше 60 метров, всё как на ладони, но сигнала небыло.

mihxser

Эх, жаль далеко живу.
Тоже непрочь поучаствовать в поиске.
Недавно пробывал маяк Питера.Сигнал начинался около 800метров(вокруг деревья и дома 1эт).
Пробовал через посадку деревьев 300метров, сигнал не проходит.Маяк настроен по умолчанию.
Поиск маяка сильно зависит от рельефа местности.

vovan1972
Сергей_Вертолетов:

Коллеги, приветствую. Потерял аппарат. За два дня поиска по предполагаемому месту “приземления” никаких результатов… Если у кого нибудь есть возможность полетать над местечком с FPV - трава там невысокая, видно должно быть хорошо… Это в северной части города. Просьба, чирканите в ЛС, если у кого есть возможность, время и желание. Заранее спасибо!

Расскажите как произошло???

optimist
mihxser:

Пробовал через посадку деревьев 300метров, сигнал не проходит.

даже с отключенным шумодавом ?

Володимир
Аслна:

Сегодня проглядел питание борта… обычно летал на 3S а сегодня на 4S вот и облажался…

Один-в-один и в этот же день, но у меня от одной липо 3S питался и передатчик и ВЕС борта - когда отрубилось видео, самолет летел домой на автопилоте - осталось только набраться терпения - и он прилетел сам, сразу же взял управление не себя и посадил без лишних проходов - а тут и борт отрубился… Потом на видео с черного ящика увидел момент падения напряжения бортовой батареи… А тогда не среагировал…

mihxser
optimist:

даже с отключенным шумодавом ?

Шумодав не отключал.

Сергей_Вертолетов
vovan1972:

Расскажите как произошло???

Продолбал разряд батареи, она не новая и какая была емкость толком не уследил, вообщем упала тяга, дело шло к отсечке видимо. Ветер был как раз со старта на модель, то есть Фэлкону пришлось лететь против ветра. Сбросил газ для экономии энергии, снял очки (а ведь нельзя этого делать!!!) пытался найти в небе визуально - ибо видео уж сильно с помехами пошло. И за 10-15 секунд крыло развернуло по ветру и понесло со скоростью 60кмч, до этого против ветра шло 10-15 кмч. За это короткое время с 500м его унесло на 1 км!!! Высота упала с 200 примерно до 50-70, видео еще было, я писал на камеру NTSC, Слава Богу что координаты ГПС хоть наверху, а то весь низ телеметрии был обрезан. Управление тоже было, на передатчике патч стоит. Потом аппа запищала, прямую видимость уже закрыли деревья и на виде видно, что самоль опустился до 30м примерно и тут врубился газ, сработал файл-сейф и включился автовозврат, и самоль даже начал набирать высоту, сделал рывок…но насколько он был сильный я не знаю. На видео видно что почти перпендикулярно ветру и собственно направлению домой самоль пошёл с набором высоты 3м/с!!! и скорость стала увеличиваться до 27кмч, она ведь при развороте против ветра с 60кмч упала до 25 сразу, и все, управления нет, Фриска пищит истошно, ну и видео больше не появилось…
Последние секунды на видео дали координаты, и я обследовал это место, поле с невысокой травой. Но крыло летело в сторону полосы деревьев, до них метров 300 было… Мог ли самоль на последнем издыхании аккума, а может и не на совсем последнем?? пролететь с высоты 40-45м и с такой небольшой скоростью, при условии что был активен автовозврат, метров 300 или больше? Было бы много заряда, он бы подтянулся ближе и появилось бы управление и видео - пульт я после пропажи крыла не выключал долго, в надежде найти по телеметрийному каналу отклик приемника. На борту был маяк Питера, но его не было слышно по рации. Я сначала начал поиски ближе, метрах в 500. Потом рассчитал координаты правильно и оказалось, что это еще в 500м от этого места…
Видео пока не выкладываю, есть надежда найти его самому… Надо сказать, что 21-я ФИшка отрабатывала на все 100%, ветер был сильный и она отлично держала крыло… Эх если бы не газ на файл сейфе - сел бы он плавно где то в месте пропажи сигнала, и все было бы хорошо. А теперь думай - куда он мог успеть долететь, с учетом желания лететь домой но при этом при наличии встречного ветра…

Аслна
modsley:

Вернее можно только в одном случае, если рядом стоит кто-то, кто показывает пальцем на самолёт. Да и всё равно - нежелательно.

Для этих целей очень хорошо подходит трекер антенны, даже уже не помню сколько раз помогал сориентироваться…

Володимир:

Один-в-один и в этот же день, но у меня от одной липо 3S питался и передатчик и ВЕС борта - когда отрубилось видео, самолет летел домой на автопилоте

Да уж повезло 😃 только не понял, самоль на автопилоте просто планировал…?