Поиск потерянных аппаратов
Прежде чем установить телефон на борт-проверьте на совместимость с вашей аппаратурой. А то первый случайный звонок во время полёта может вырубить всё ваше оборудование.
Трекер этот тот же телефон, просто без экрана кнопок и мелкий, и на него тоже могут позвонить.
Не знаю как трекер (пока нет) телефон возле компъютера поставьте и позвоните на него , или с него. Услышите характерные звуки. Причём разные модели действуют по разному. Тут народ с видеопередатчиками воюет на предмет расположения относительно РУ и GPS. А здесь ещё один помехогенератор в несколько ватт, а сколько излучает трекер нигде в описании не видел. Я только предполагаю, а решать как и что будет каждый сам.
Трекер тот же телефон, как и тот же 3G модем в виде отдельного устройства. GSM протокол не позволяет отделять голос от связи. А SMS вообще поверх голосового туннеля идёт губо говоря. А еще на заметку у GSM-900 2Вт максмалка GSM-1800 1Вт. Но только в момент вызова/регистрации/смены вышки. Дальше при условии сильного сигнала базовая станция даёт команду на понижение мощности.
Чтоб не быть голословным имею трекер V-520 ну и кучку телефонов включая CDMA-450. 😃
Недавно пытался установленным на борту треккером V520 воспользоваться. Зарулился на первом полете по FPV на коптере, потерял высоту, упал, видео пропало,направление знаю только примерно, холмистое поле, снег неглубокий. Поиск через координаты заранее не отрабатывал, на смартфоне стоят несколько навигаторов, но каким быстрее и удобнее воспользоваться - не знаю, а время поджимает 😃 позвонил на треккер - услышал шум вентилятора от видеопередатчика 😃 успокоился, отправил СМС на треккер, пошел искать визуально. По пути получил СМС от треккера, пока соображал что делать с координатами - нашел коптер визуально 😃 Целый и невредимый, только кверх ногами 😃 повезло. Вывод - отрабатывать надо всё заранее 😃
Вывод - отрабатывать надо всё заранее
Да умение быстро вбить координаты в подходящую программу и устройство очень важно. Координаты могут быть в градусах минутах и секундах либо в градусах и десятичных долях градуса. Причем это чаще всего и программа и трекер явно это не указывает.
Координаты могут быть в градусах минутах и секундах либо в градусах и десятичных долях градуса. Причем это чаще всего и программа и трекер явно это не указывает.
Это не сложно, в координатах точки стоят, просто надо потратить полчаса в спокойной обстановке. В треккере, да и в навигаторах можно это перенастроить. Но когда до темноты 40 минут, а предстоит прошарить, как потом подсчитал 2,5га, холмистой местности - явно не до этого. Хотя сейчас прикинул, если-бы сел и спокойно разобрался, нашел-бы коптер по координатам и в темноте.
ЗЫ первая проблема - перенести координаты из СМС в навигатор. Пока ничего умнее клочка бумажки и карандаша не нашлось 😃
Навигационная система Навител автоматически определяет в каком виде вводятся координаты. По крайней мере в моем навигаторе так и есть. Как бы я ни вводил (минуты или десятые доли) - приводит в одну точку. И на всякий случай у меня на смартфоне стоит прога под Андроид - Maverick. В этой проге как раз координаты нужны такие, которые V520 выдает.
Еще один трекер (на блутусе). Баян -не баян, вроде не писали про него.
2500 футов - 750 метров, вес 16 грамм, независимость от сотовых сетей, 2 месяца батарея.
трекер (на блутусе)
Дальность действия блютуза погляди.
Мне тоже с трудом верится, что Bluetooth на 750 метров. Тем более, что батареи хватает на 2 мес.
Но если в даташите грубо не врут, то коптероводам… Или нашему брату, зная по видео примерное место посадки, “зоны покрытия” вполне хватит.
Вес то всего 16гр.! Упрятать можно как угодно далеко от передатчика видео. Носить на борту вторым трекером.
У меня был случай, когда работающий блютуз (комп-сотовый) наводили помеху на радиоуправления рядом стоящего самолета - Спектрума 6-ки… Так как блю работает на той же частоте -2.4ГГц…
Положить его в самолет - это заглушить приемный тракт если конечно он на 2.4ГГц…
Спасибо! У меня ЛРС-ка. 433.
Интереса ради заказал себе, такую фиговинку www.loc8tor.com/…/loc8tor-lite.html/, в описании дальность на открытом месте до 120 метров.
Спасибо! У меня ЛРС-ка. 433.
а чем ловят сигнал маяка встроенный в лрс?
а чем ловят сигнал маяка встроенный в лрс?
Рацией на 433 Мгц.
может посоветуете какую нибудь удобную модель для этого дела? может индикатор рсси стрелочный чтоб был и уровень усиления?
Вот такая рация сойдет.
Сегодня получил новый трекер.
TL007
ну, почти такой:) черный только:)😃😃
Первые ощущения - маленький такой…😃
На вид и на ощупь - флешка, только очень старая, толстенькая:) На 256Мб:)
Приятно и добротно сделанная упаковка. Функционал обычный для трекеров. GPS чип SIRF3. Программируется с помощью SMS.
Заявленный вес 23гр.
Заявленное время работы 50 часов. Батарея встроенная. Заряжается от USB. SIM карта и USB порт закрываются ризиновыми полосочками (не известно, долго ли протянут…). Включается и выключается при установке и удалении SIM карты. Есть кнопка SOS, при работе светится LED подсветка. Есть отверстие микрофона, но в мануале про GSM-прослушку ничего нет (может плохо искал, надо повнимательнее посмотреть). В коробке трекер, USB шнурок и переходник от 220В, шнурок на шею, ключик для установки и извлечения SIM карты, мануал на английском на минидиске.
Фото прилагаю:)
ЗЫ. Для сравнения на фото есть Xexun ТК102-2
Завтра надо будет взять отдельную SIM-карту и опробовать. Сюрпризов не ожидаю и похоже, ТК102-2 придется какое-то время отдохнуть от полетов:) Все таки 40гр. экономия…
Завтра надо будет взять отдельную SIM-карту и опробовать.
ТК102-2 придется какое-то время отдохнуть от полетов Все таки 40гр. экономия…
Может есть смысл потестить их в паре? Какой будет лучше терпеть низкую температуру и наводки от видео.
Геморры у ТК-102 как раз с этим.
40гр. экономии веса, оно не так критично, как надежность посыла координат при не штатных ситуациях.
40гр. экономии веса, оно не так критично, как надежность посыла координат при не штатных ситуациях.
для тяжелого и фаршированного Ская может быть и да, а вот для небольшого самика, весом 400-500гр, это уже 10% массы:) Или для квадра, где вес оборудования имеет большее значение.
у меня тк-102 врет в радиусе 20м в принципе для определения региона поиска достаточно, но хотелось бы большегй точности
у всех так или мне неповезло?
Вне города показывает достаточно точно, плюс-минус 4 метра. В городе подобных замеров не вел.
Завтра надо будет взять отдельную SIM-карту и опробовать. Сюрпризов не ожидаю и похоже, ТК102-2 придется какое-то время отдохнуть от полетов
Опробовал. Работает.
Настройки элементарные. По звонку или смс высылает ссылку на Гугл-карты. В принципе, в ссылке прописаны координаты, проблем нет да же если нет интернета под рукой, а только навигатор.
Спутники поймал и прислал довольно точные координаты находясь в 2 метрах от окна в кирпичном здании.
В общем, мне нравится аппаратик. В инструкции написано заряжать после первого использования. Проверим, сколько выдержит при первом использовании - есть режим оповещения о низком заряде батареи.
Хотел мануал выложить, но pdf не пускает во вложения, а zip не входит по размеру:(
Кстати, взвесил вчера. Без SIM карты - 22гр. Не обманули:)
Опробовал. Работает.
Мои поздравления!
На улице не пробовали? Как он к холоду?
Если все тип-топ, то и себе закажу. 22 гр. - самое оно! На хвостовой балке размещу без проблем. Там его видео доставать не будет.
И еще, Дмитрий. Каких денег он стоит? Ни фига по ссылке не нашел. Как его заказать оттудова?
Там его видео доставать не будет.
Именно по этой причине я видеоПРД (как самый “шумный” электронный элемент на борту) убираю на киль. ИМХО гораздо проще убрать на периферию источник шума, чем по всему самолету потом разбрасывать оборудование.