FPV мечты становятся реальными
На фото Ваш покорный слуга в салоне Ан-26 АСЛК (Автом. Система Летного Контроля), на коем проработал 5 лет. Самолет-лаборатория выполняет проверки систем посадки и навигации, в том числе и VOR/DME. Правда, занят я был только на СП. На фото красной стрелкой показан указатель СД-67 системы DME. В данный момент он отключен, цифры закрыты красным бленкером. Из того, что я знаю по работе СД-67 : система работает по принципу “запрос-ответ”, посылка имеет кодовую структуру, показания считываются из 10-ти секундной памяти, где помехи и затухания исключаются, как ошибки. Из этого следует, как мне кажется, для того, чтобы создать помеху, Вам надо, как минимум, эмулировать маяк DME, да еще и на точной частоте. А вообще, читайте мой предыдущий пост. Чудес не бывает. Простите за off…
Я как обстоит дело с тем документом, где было описано ухудшение работы DME в 4 мильной зоне от аэеропорта из за беспроводных камер на 1.2? Если надо могу перевести.
А я сегодня понял, что проблема FPV не ограничивается только лишь возможным радиочастотным взаимодействием с ГА. Три недели я летал на поле недалеко от Краснодара, с каждым разом затаскивая свой Minimoa все выше и выше, часами проводил на свежем воздухе, настраивая аппаратуру и модель, полагая, что никому в принципе помешать не смогу. И тут, сегодня, ни с того ни с сего, точно у меня над головой, метрах на 800 проходит 319-й Арбуз, делая разворот для захода на полосу в 20 км от меня. А все потому что впервые за три недели ветер сменился на противоположный и “пассажиры” стали заходить на посадку с другой стороны…
Честно говоря, сильно озадачился.
Сейчас не проблема в инете найти схемы захода и выхода проактически по любому порту и по ним ориентироваться где лучше не эксперементировть.
Rufinus: Хотите всё официально - летайте на 40МГц вдаль до предела видимости и вверх
Ну почему же, можно и на 2.4 гига видео, но с аппаратурой на 40 мега. Или 2.4 аппаратура и 5.8 гига видео. И то и другое видео не слишком легально с точки зрения закона (по мощности без лицензии), но по крайней мере не рискует жизнями других людей, пустъ даже теоретически.
Автор спросил по аппе на 1.2 гига - я высказал свои опасения, в частности, для его региона проживания.
Сейчас не проблема в инете найти схемы захода и выхода проактически по любому порту и по ним ориентироваться где лучше не эксперементировть.
Действительно, схему захода в аэропорт URKK нашел быстро, но вот пролет над тем местом, где я находился, ни одним вариантом захода не предусмотрен… То ли схема неактуальная, то ли самолет “шальной”.
Действительно, схему захода в аэропорт URKK нашел быстро, но вот пролет над тем местом, где я находился, ни одним вариантом захода не предусмотрен… То ли схема неактуальная, то ли самолет “шальной”.
Тут вариантов много, либо так называемая “нештатка”, либо кого то катали из тех, да и много каких причин могло быть. Я бы на вашем месте сменил место раз такие случаи имеют место быть!
На фото Ваш покорный слуга в салоне Ан-26 АСЛК (Автом. Система Летного Контроля), на коем проработал 5 лет.
Вероятно, вам за 5 лет работы не надо было знать о принципах построения и помехозащищенности радиосистем, только о методики их проверки…
Из ваших же слов, следует, чтобы создать помехи- надо добвить помеху в полезный сигнал (короткий импульс) так чтобы он не распознался… Это в явном виде…
Средства же диагностики современных систем позволяют распознать помеху в виде вашего летающего передатчика примерно километров за 7-10.
У вас даже в вашем 1975г разработки комплексе (коих на территории России осталось 2шт) в комплекте имеется такой прибор… - в левом нижнем углу 😃 но им пользоваться надо в реальном времени, в отличие от современных.
По поводу продажи “запрещенных” средств- так и топоры продаются свободно… вопрос- что ими рубить…
Если я подниму стандартный, никоим образом не специализированный ГСС с 20 мвт мощности что у меня на столе стоит на высоту 1км и настрою его на 1575.43 Мгц, всему гражданскому GPS на площади в 30 кв.км. придет писец.
И поднятый на 500м видеопередатчик дает гораздо более сильную помеху, чем установленный на земле.
Я конечно не столь подкован в вопросах высоких радионаук и поэтому могу пользоваться только приемами формальной логики. И она говорит:
Если из-за поднятого, даже если это происходит непосредственно в аэропорту, на высоту 1км видеопередатчика 1.2ГГц 1Вт будут падать самолёты ГА, то
- Грош цена конструкторам их радиочасти;
- Минимальными средствами работа аэропортов могла бы быть злонамеренными элементами парализована. Как хорошо, не нужно взрывчатку таскать, дома взрывать. Поднял маленькую самолётку и большие как посыпались, посыпались… Да и не нужно поднимать, раскидал в траве шайтан машин передатчик+батарейка и всё, кирдык.
Вот что говорит мне простая логика.
…
Вот что говорит мне простая логика.
Никто не говорит, что самолеты начнут падать.
Но возможно частичное нарушение нормальной работы БРЭО, которое экипаж должен отметить, а технари найти причину и устранить.
Когда выяснится, что оборудование исправно, начнут рыть дальше …
Попробуйте и разочаруетесь. ЧМ модуляция более дальнобойная, чем АМ. На 1 Ватте никогда не отлетите на 10 км (уже и дальше есть у передовиков ФПВ)
Жаль… так и подмывало попробовать. Возможно тогда попробую добавить каскад своим китайским 200 мВт
Жаль… так и подмывало попробовать. Возможно тогда попробую добавить каскад своим китайским 200 мВт
Вот-вот, это тема…Только не простая. Но вам проще - вы в Москоу живете - с деталями попроще. И еще тема - поплотнее заняться антеннами и согласованием. Я проверил индикатором поля два свои передатчика (оба с коаксиальными антеннами, 4 канала 800 мВт 1,3 ГГц) так у обоих антенны узкополосные и наибольшее излучение на 2-х средних каналах, на крайних на порядок ниже.
проверил индикатором поля два свои передатчика (оба с коаксиальными антеннами, 4 канала 800 мВт 1,3 ГГц) так у обоих антенны узкополосные и наибольшее излучение на 2-х средних каналах, на крайних на порядок ниже.
На порядок это насколько? Обычно полоса пропускания считается по уровню -3 дБ от максимума.
На порядок это насколько? Обычно полоса пропускания считается по уровню -3 дБ от максимума.
Индикатор поля простейший - СВЧ диод, микроамперметр и штырек. Меряет в попугаях. На расстоянии 30-40 см на средних каналах стрелка отклонялась до середины шкалы а на крайних почти оставалась у нуля. До этого летал на первом канале до 3,5 км и когда стукнуло посмотреть на уровень излучения был озадачен результатом.
Индикатор поля простейший - СВЧ диод, микроамперметр и штырек
а можно схемку
а можно схемку
купи сатфиндер - вот тебе готовый и свч диод и микроамперметр
Действительно, схему захода в аэропорт URKK нашел быстро, но вот пролет над тем местом, где я находился, ни одним вариантом захода не предусмотрен… То ли схема неактуальная, то ли самолет “шальной”.
Могли визуально заходить, без схемы.
Индикатор поля простейший - СВЧ диод, микроамперметр и штырек.
Очень сильно подозреаваю, что разный сигнал на разных каналах - это свойство измерителя, а не источника. Вы пробывали калибровать измеритель другими приборами?
По своему опыту: потребовалость сделать измеритель ВЧ мощности на частоту 433МГц. Схема, как и у вас простейшая - нагрузочный 50 Ом резистор, СВЧ диод, конденсатор, имерительная головка. Когда стали поверять это дело анализатором, оказалось, что длина проводника от 50 Ом к диоду - работает как индуктивность. Изменяя ее длину удалось подогнать показанияголовки к истинным, но только для узкого участка 433-435 МГц. За этими пределами - интенсивный спад. Но нам другого и не требовалось. 😃
Да, в вашем случае так и должно быть-схема несколько иная. Для чистоты эксперимента попробую штыревую антенну разных длинн но не думаю что это сильно скажется на показаниях. Эксперимент будет в выходные, другого времени нет. Кстати, совсем забыл, у меня есть карманный свч частотомер до 3 ГГц с телескопической антенной и в нем есть индикатор поля. Им попробую сейчас, только подзаряжу.
На индикатор поля в частотомере тоже есть разница но менее заметна - полосочка уровней на лсд дисплее менее удобна. В выходные померяю стрелочными индикаторами (их у меня 3 шт-на работе и дома) и отпишусь.