Наземная станция под FPV

kak-dela007

Правильно ли я понимаю, коллеги, что данные для поворота антенного трекера с борта передаются в основном через модемы телеметрии? В случае, например, с трекером деланном на контроллере АРМ. Модемы в основном, маломощные, а дальнобой - стоит дорого. Есть ли еще какие-то способы передачи с борта на землю данных для трекера? Возможно ли это делать через видеотракт, например? Кто знает как это сделано у всяких профессиональных Иглов и Рлинков?

GocMAN

У них, если не ошибаюсь, банальный (грубо сказано) ридер экранного текста. Т.е. он распознает координаты на экране. По крайней мере мне так объяснили. Может и нет.
Еще используют модули orange, телеметрия + управление. Скорость и дальность на порядок выше 3DR модемов.

brusse
kak-dela007:

Кто знает как это сделано у всяких профессиональных Иглов и Рлинков?

Телеметрия передается совместно с видео, просто кодируется (может обращали внимание в верхней части видео присутствует зона с белыми и черными квадратиками - это и есть закодированная телеметрия), на земле она декодируется и используется как для трекера, так и для остальных полетных данных.

gosha57
brusse:

Телеметрия передается совместно с видео

Где-то читал, что похоже на принцип телетекста - данные идут между кадрами, т.е. НЕ

GocMAN:

распознает координаты на экране

Но отзывы, вроде, не ахти - чуть слабеет ФПВ сигнал и помехи забивают всё.

Olegfpv
gosha57:

Но отзывы, вроде, не ахти - чуть слабеет ФПВ сигнал и помехи забивают всё.

Да нормально все. У нас две наземки одинаковые, только одна работает с модемом по видео тракту, а вторая по аудио . Что бы наземка перестала отслеживать, картинка очень сильными должна быть с помехами , тоесть мелкие помехи не влияют. Но как мне показалось , что по аудиоканалу более стойкая чем по видео, может это субъективное мое мнение, возможно по аудио сам код идет , даже не знаю как выразится , наверно более “членораздельным” в машинном коде.

Plohish
Olegfpv:

Да нормально все. У нас две наземки одинаковые, только одна работает с модемом по видео тракту, а вторая по аудио . Что бы наземка перестала отслеживать, картинка очень сильными должна быть с помехами , тоесть мелкие помехи не влияют. Но как мне показалось , что по аудиоканалу более стойкая чем по видео, может это субъективное мое мнение, возможно по аудио сам код идет , даже не знаю как выразится , наверно более “членораздельным” в машинном коде.

речь шла о системах, которые не кодируют телеметрию в аудио или видео сигнал и пытаются её выщемить с изображения OSD, там всё криво

Olegfpv

А во ещё как возможно, не знал. Сбило то что Игловскую наземку упомянули,а ведь там в видео тракте кодировка.

X3_Shim
kak-dela007:

Есть ли еще какие-то способы передачи с борта на землю данных для трекера?

Ну вообще есть еще трекеры, которые работают без передачи данных с борта на землю.

Это так, для полноты картины.

Plohish
X3_Shim:

Ну вообще есть еще трекеры, которые работают без передачи данных с борта на землю.

интересно, а как они знают где модель?

gosha57
Olegfpv:

а вторая по аудио .

Олег !!! Как звать вашу “аудио”- систему ? Мало кто пользуется, поэтому не могу найти инфу ! Т.е. нет смысла в телеметрийном модеме - лишняя антенка (вес, помехи, …) для недальних полётов, если есть ауди(о)-канал в ФПВ.

X3_Shim
Plohish:

интересно, а как они знают где модель?

2-3 направленные антенны под небольшим углом расположены. Сравнивает силу сигнала на антеннах, и поворачивается в нужную сторону. Есть даже вариант на 1 антенне, но ему приходится постоянно ее вертеть, что бы посмотреть как сигнал меняется.

Olegfpv
gosha57:

Как звать вашу “аудио”- систему ? Мало кто пользуется,

Да , мало кто, так как некоторые считают, что поворотка не нужна,хотя я с этим полностью не согласен. Меняя курс, антенна четко поворачивается в сторону самолета.
У нас MFD Трекер, крепится на штатив.
Тем две было, вот одна из них rcopen.com/forum/f90/topic262714
Сейчас V5 версии продаются, они по видео тракту работают.
Плюсы:
-Свободный аудио канал

  • При подключенном ЖПС на антенне не требует привязки самолета к антенне
  • Возможность работы в движении , например на крыше авто во время движения (при установленном GPS)
    Минусы.
  • Отдельно нужно блютуз модуль покупать (для отображения на карте планшета или телефона в он лайне самолета)
    -Большой размер платы модема который стоит на борту

У версии V3 Плюсы
Встроенный модуль Блютуз,
Не требует своего ЖПС (так как при включении берет место положение от самолета, который должен стоять в радиусе 1м при включении )
Маленький размер платы модема, размер с платой приемника 2,4 или 433 Тини
Минусы
Требует аудиоканал в FPV передачи, (звуки передает похожи на тоны разной тональности)

gosha57

Спасибо ! Надо почитать - подумать !!!

kak-dela007
Olegfpv:

Сейчас V5 версии продаются, они по видео тракту работают.
Плюсы:
-Свободный аудио канал

Ага, значит, у версии V3 этого MFD трекера аудио канал занят полностью, и звук по нему вообще не проходит?

X3_Shim:

2-3 направленные антенны под небольшим углом расположены. Сравнивает силу сигнала на антеннах, и поворачивается в нужную сторону.

Кто-нибудь делал такое сам? Может есть готовые решения?

И еще есть конкретный вопрос: известно, что из полетного контроллера АРМ можно сделать трекер. Вот с ним по видео- или аудио- каналу интересно, кто-нибудь реализовал? А то везде описаны варианты с отдельным линком (433).

GocMAN:

Еще используют модули orange, телеметрия + управление.

Интересная альтернатива. И опять же нет лишних антенн… Буду разбираться. Кстати у меня как раз есть модуль Оранж, но на 2,4.

X3_Shim
kak-dela007:

Кстати у меня как раз есть модуль Оранж, но на 2,4.

Не помогут. Нужны именно 433 модули.

kak-dela007:

И еще есть конкретный вопрос: известно, что из полетного контроллера АРМ можно сделать трекер. Вот с ним по видео- или аудио- каналу интересно, кто-нибудь реализовал? А то везде описаны варианты с отдельным линком (433).

В общем то наземке из APM пофиг как именно вы передадите данные телеметрии. Или это радиоканал 433/900, либо это совмещенный с РУ, либо вы поставить аудиомодемы и передадите через аудиоканал.

gosha57

А аудиомодемы есть в природе (продаже) ? Тогда можно было бы использовать ФПВ аудио тракт : ЖПС + модем наверху и модем + АРМ внизу. Аудио канал в ФПВ, как правило, не востребован - мало кто слушает моторы.

X3_Shim
gosha57:

А аудиомодемы есть в природе (продаже) ?

На ардуинах _делают_, видел ветку на rcgroups.com.

gosha57
X3_Shim:

ветку на rcgroups.com.

Все пути ведут на запад… 😁
А у нас никто не пробовал ? 😃

kak-dela007
X3_Shim:

Не помогут. Нужны именно 433 модули

Да, почитал, там для них и прошивку специальную придумали, и мощность у них 1W.

gosha57:

А аудиомодемы есть в природе (продаже) ?

То же самое спрошу, только про видеомодемы. Есть железяки, которые “заправляют” сигнал в видео и на земле потом его оттуда “достают”? Может быть что-то из категории “сделай сам” на ардуине, или еще на чем-то?

Olegfpv:

У нас MFD Трекер, крепится на штатив.
Тем две было, вот одна из них Треккер для антенны с БВРС

Вот этот отличный вариант, спасибо! Найти бы что-то похожее, но без поворотки, а только саму электронику, т.к. повортока уже есть. А та, что здесь - все равно не справится с большими антеннами. Ну и конечно, цена. Давно на этот трекер смотрю, но только разобрался в чем у него суть.

khomyakk
kak-dela007:

Вот этот отличный вариант, спасибо! Найти бы что-то похожее, но без поворотки, а только саму электронику, т.к. повортока уже есть. А та, что здесь - все равно не справится с большими антеннами. Ну и конечно, цена. Давно на этот трекер смотрю, но только разобрался в чем у него суть.

rcopen.com/forum/f90/topic262714/314

X3_Shim
kak-dela007:

и мощность у них 1W.

0.5 ватта, если паяльником не тыкать в них. Но это обычно вполне достаточно.