Полет в Стратосферу!

KIR2142

и все-таки… как же они получали данные?

Прочитал оригинал статьи на swns.com ни о каком GPS слежении во время полета там речь не идет, написано что стутник БЫЛ НАЙДЕН при помощи “GPS tracking system”.

Все эти три проекта запуска в т.н. “космос” (айфон, самолет, картошка) объединяет одно - к шару привязывают какую-то хрень с камерой, эта хрень падает, ее находят и выкладывают фотки.

Нужно их срочно уделать, показать что жители страны, запустившей первый стутник и человека в космос могут запульнуть что-то поинтереснее и не просто тупо наблюдать как картофельно-айфоновый венегрет падает на головы, а совершить контролируемый полет. Чтобы всем стало ясно, что рашанс зе бест! )

ЗЫ. Думаю что реклама “Сочи 2014” на крыле аппарата послужит хорошим пиаром. И В.В. в фатшарках скорее всего одобрил бы такую затею )

Beer100

Странно ведется съемка картошки! Их спутник совершенно неподвижен относительно камеры. Как она закрепили так камеру на расстоянии?

KIR2142


Я так понял у них что-то типа плеча, на веревках с него висит отдельно камера и отдельно картофельный модуль. И не факт что они неподвижны относительно друг друга, ведь в ролике фотонарезка, а во фрагменте падения этой бутылки вообще нет.

baychi
KIR2142:

на веревках с него висит отдельно камера и отдельно картофельный модуль.

Там рама какая-то, возможно камера жестко вынесена и смотрит в одну точку модуля. Но вот как они обеспечивали все время ровный горизонт? B только хвостом вверх/вниз повиливали. 😃

KIR2142

А где есть видео реального полета? Может там на самом деле расколбас, это же отобранные снимки, нарезка. Ведь неспроста, имея на борту видеокамеру, видео взлета/полета они выкладывать не стали, ролик на 90% состоит из фотографий. Вот когда модули разъединились, в самом конце кусок видео они вставили.

UdjinM6
pashteton:

На 6:00 какая то страшная рожа в небе … О=

класс! ))

Дми-III-й
Satelite:

позывной не помните? с кем говорили?

Позывной корреспондента сейчас не вспомню, но было как раз примерно году в 2000-2001, я тогда еще помню периодически усилок ламповый испытывал на 6П45С, антенна была из удочки 😃

UdjinM6:

класс! ))

Ух ты… и как это Павел ее углядел 😃

NMV

Вот характеристики шаров самого распространенного производителя
www.kaymont.com/pages/sounding-balloons.cfm
Сейчас на ebay можно купить 600 и 2200 модели.
Оптимальный вес самолета 1-1,5 кг.
На 600-м можно поднять этот вес где-то на 25 км. (если надуть его немного больше номинала)
На 2200 - более 30 км.
Скороподъемность 5-6 м/с
Значительно увеличить скороподъемность невозможно, слишком велико сопротивление шара.
Если вес груза будет больше, то скороподъемность упадет, время полета увеличится.
Значит проблемы с питанием и больший снос ветром.

Вот калькулятор расчета квадрифилярной антенны
www.jcoppens.com/ant/qfh/calc.en.php
Но нигде не нашел входного сопротивления, метода подключения к кабелю и согласования.

На форуме иглтри есть информация о возможности подключения чужих модулей GPS и информация, что родной модуль может мерить скорость до 512 м/с.
О максимальной высоте и дальности RTH информации пока нет.
Ну задайте же наконец им вопрос, кто хорошо пишет по английски…

KZ-850
NMV:

О максимальной высоте и дальности RTH информации пока нет.

Почему же нет, есть, в мануале к ОСД есть - гарантированная дальность - так называемая LOS - типа дальность прямой видимости, что-то около 1600м… Как показала практика - это все “для того дяди” - на 14 км от точки старта RTH включался и работал.

Piranha

Вот так вот внеземной разум случайно обнаружит децкий космический корапь и начнет с картошкой пытаться в контакт вступать, и подумает что Земля-планета неразумного картофеля 😦 грустно однако 😃

Aki

Маленький комент по теме. Я тут вспомнил, привычка у меня была брать GPS Garmin с собой в самолет. Могу однозначно сказать, что до 10 000 работает без проблем, в 3D режиме.

А вообще. Давайте уже начнем что-нибудь делать. Я все же предлагаю научный подход, который был уже озвучен выше. Давайте поэтапно проводить исследования. Посему предлагаю обсудить два направления:

  1. Кто реально будет участвовать в проекте? Варианты участия: материально, тогда сколько? материально и временем? временем?
  2. Далее, из тех, кто выбрал время, нужно определить направления исследований и ответственных за направления.

Направления: 1.Планер. 2.Управление: пульт+а/п. 3. Прием видео. 4.Подъем на шаре, снос, обнаружение. 5. Энергопитание и энергоустановки. 6. Система отцепки.

Это приблизительно. И надо начинать эксперементировать. И не обязательно на 30 км сразу. Или как еще. Топик стартер хотя бы карточшку с ГПС трекером запустил??? Бенефон ТВИГ стоит 9000 руб в ионе, наверняка есть Китай дешевле.

Dokz

Извините, мопед не мой))- к вопросу о тенденции. www.klops.ru/news/34542.html, ну и подробности на
habrahabr.ru/blogs/DIY/107452/. Интересен маячок под Иридиум, да и просто подход к полетам через бордюры из отдельно взятого Российского анклава. До появления “Чёрной птицы” так интересовались жизнью соседей по блоку))).

DVE
Aki:

Кто реально будет участвовать в проекте? Варианты участия: материально, тогда сколько?

Мне интересно поучаствовать, правда деньгами помочь не смогу.

Могу дать для настройки антенны антенный анализатор на 433МГц, если надо будет, могу для запуска отдать HD-камеру Toshiba P10.

Хотя мне внутренний голос подсказывает, что если делать все по уму, то бюджет проекта разрастется настолько, что вряд ли он будет закончен (тут уже предлагали карбоновый планер, мощные радиомодули и пр). В итоге все это значительно превысит предполагаемые автором 1-2тыс за шар и 2-3тыс за пенолет.

Хотя по идее и просто фотик на шаре в стратосферу было б интересно запустить, фиг с ним с управляемым полетом 😃

ilves

Проект интересный и не простой, поэтому нужна координация усилий, план действий. Сразу трудно все сделать.
Рискну предложить кратко план на 1 полет.
Состав оборудования на шаре: парашют, видеокамера, видеопередатчик (максимальной мощности, дальности из уже имеющихся), я бы рискнул с антенной “паук”, направленной вниз, система игл(желательно с “высотным” ГПС, но пойдет вначале и с обычным), приемник РУ, устройства для поиска. Для интереса-отдельный фотик можно запустить для снимков.
На земле: максимально направленные антенны, следящая система, РУ(с усилителем), поисковая группа на авто(зимой хорошо-бы снегоход).
Запускать вместе с метео-зондом, просить максимально отследить его, для упрощения поиска.
Цель: выяснить работоспособность навигации и игла на больших высотах, максимальные расстояния работы стандартных систем с направленными антеннами, потренироваться в наземном поиске. Побочно будут фото, что уже достижение.
Игл выбран чисто из наличия рабочей следящей системы, надо проверить ее.
Хотя, например, Тимофей скорее всего смог-бы быстрее высотные косяки подправить, если они есть.
Еще у меня есть сомнения в работе серв на такой высоте. Их особо не изолировать. Наверное, лучше остановиться на запуске летающего крыла, всего 2 сервы, близко к аппаратуре, проще их собрать в кучку и хоть чуть-чуть подогреть.
Поэтому, я бы предложил запустить еще и серву, нагрузить ее пружинкой и поработать ей на максимальной высоте. Или вообще задать как-нибудь ей постоянную работу.

Aki

Во-первых бюджет этого проекта должен быть значительней чем 5 тыр. Т.е. к примеру 10 чел по 5 тыр это 50 000 рублей. Нужно эксперементирвать и рисковать.
Во-вторых обязательное условие это безопасность. Запуски надо согласовать и выбирать безопасные время и направление. (В темах выше написано, что на метеозондах стоят активные ответчики, что бы на радарах было видно). Зонд простреливает высоту вверх в нужной точке, в низ так же быстро. Мы планируем управляемый спуск. Т.е. время нахождения угрозы для других ЛА на много больше. Решения: запуск вместе с метеозондами только. Возвращение: надо планировать место отцепки так, что бы либо в этом районе не было эшелонов и корридоров, либо модель должна уметь пикировать и опасные высоты проходить в пикировании. И в любом случае уведомление кого-нибудь, скажем о научном эксперементе… (хотя скажут езжайте в Казахстан =)) Вояки точно не согласуют. Надежда только на метеорологов.

ilves:

1 полет

Согласен. +система отцепки штатная, по разрыву балона, аварийная. Плюс конструкция из пенки (к примеру кусок крыла в куске фюзеляжа и камеру на него дополнительную направить, что бы понять поведение при низком давлении)

А отдельные запуски нужно делать на меньшие высоты, на высоты уверенной передачи и приема (в ветке далеко и высоко кто-то летал на 15 км по земле) и текстировать поведение планеров. (планирование, пикирование, эффективность, скорость, управляемость)

neon_exe

Игл выбран чисто из наличия рабочей следящей системы, надо проверить ее.
Хотя, например, Тимофей скорее всего смог-бы быстрее высотные косяки подправить, если они есть.
Еще у меня есть сомнения в работе серв на такой высоте. Их особо не изолировать. Наверное, лучше остановиться на запуске летающего крыла, всего 2 сервы, близко к аппаратуре, проще их собрать в кучку и хоть чуть-чуть подогреть.
Поэтому, я бы предложил запустить еще и серву, нагрузить ее пружинкой и поработать ей на максимальной высоте. Или вообще задать как-нибудь ей постоянную работу.

Красиво будет смотреться на упаковки SmallTim OSD испытано и проверено в стратосфере. И мы впереди планеты всей! 😃

NMV

Тоже задумываюсь о легальности и безопасности таких запусков.
Даже если договориться с метеорологами об одновременном запуске ( в чем я сомневаюсь), то в случае любых неприятных последствий они скажут, что впервые слышат об этом.
Никто не возьмет на себя официальную ответственность.
Возможно ли это оформить как эксперимент - не знаю. Думаю, крайне сложно.
Искать место без коридоров воздушных судов бесполезно.
Потому как предсказать заранее место модели можно с точностью + - 100 км.
Да и самолеты часто летают по спрямленным маршрутам, т.е. где угодно.

Реальным вижу только запуск без согласований с осознанным риском.
Но с принятием всех мер для минимизации рисков.

Beer100

А что там за маяк стоит на метеошарах?

NMV

Сегодня сделал эксперимент на максимальное удаление в симуляторе OSD PRO.
По высоте явное ограничение симулятора, после 800 метров на 0 сбрасывает.
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
Пролетел 2 таких сброса, где-то 140км. После этого RTH вернул точно домой.
Если в реале будет также, то вполне приемлемо.