Полет в Стратосферу!
А где есть видео реального полета? Может там на самом деле расколбас, это же отобранные снимки, нарезка. Ведь неспроста, имея на борту видеокамеру, видео взлета/полета они выкладывать не стали, ролик на 90% состоит из фотографий. Вот когда модули разъединились, в самом конце кусок видео они вставили.
Управляемый спуск. Может уже здесь это было.
позывной не помните? с кем говорили?
Позывной корреспондента сейчас не вспомню, но было как раз примерно году в 2000-2001, я тогда еще помню периодически усилок ламповый испытывал на 6П45С, антенна была из удочки 😃
класс! ))
Ух ты… и как это Павел ее углядел 😃
Вот характеристики шаров самого распространенного производителя
www.kaymont.com/pages/sounding-balloons.cfm
Сейчас на ebay можно купить 600 и 2200 модели.
Оптимальный вес самолета 1-1,5 кг.
На 600-м можно поднять этот вес где-то на 25 км. (если надуть его немного больше номинала)
На 2200 - более 30 км.
Скороподъемность 5-6 м/с
Значительно увеличить скороподъемность невозможно, слишком велико сопротивление шара.
Если вес груза будет больше, то скороподъемность упадет, время полета увеличится.
Значит проблемы с питанием и больший снос ветром.
Вот калькулятор расчета квадрифилярной антенны
www.jcoppens.com/ant/qfh/calc.en.php
Но нигде не нашел входного сопротивления, метода подключения к кабелю и согласования.
На форуме иглтри есть информация о возможности подключения чужих модулей GPS и информация, что родной модуль может мерить скорость до 512 м/с.
О максимальной высоте и дальности RTH информации пока нет.
Ну задайте же наконец им вопрос, кто хорошо пишет по английски…
О максимальной высоте и дальности RTH информации пока нет.
Почему же нет, есть, в мануале к ОСД есть - гарантированная дальность - так называемая LOS - типа дальность прямой видимости, что-то около 1600м… Как показала практика - это все “для того дяди” - на 14 км от точки старта RTH включался и работал.
Вот так вот внеземной разум случайно обнаружит децкий космический корапь и начнет с картошкой пытаться в контакт вступать, и подумает что Земля-планета неразумного картофеля 😦 грустно однако 😃
Маленький комент по теме. Я тут вспомнил, привычка у меня была брать GPS Garmin с собой в самолет. Могу однозначно сказать, что до 10 000 работает без проблем, в 3D режиме.
А вообще. Давайте уже начнем что-нибудь делать. Я все же предлагаю научный подход, который был уже озвучен выше. Давайте поэтапно проводить исследования. Посему предлагаю обсудить два направления:
- Кто реально будет участвовать в проекте? Варианты участия: материально, тогда сколько? материально и временем? временем?
- Далее, из тех, кто выбрал время, нужно определить направления исследований и ответственных за направления.
Направления: 1.Планер. 2.Управление: пульт+а/п. 3. Прием видео. 4.Подъем на шаре, снос, обнаружение. 5. Энергопитание и энергоустановки. 6. Система отцепки.
Это приблизительно. И надо начинать эксперементировать. И не обязательно на 30 км сразу. Или как еще. Топик стартер хотя бы карточшку с ГПС трекером запустил??? Бенефон ТВИГ стоит 9000 руб в ионе, наверняка есть Китай дешевле.
Извините, мопед не мой))- к вопросу о тенденции. www.klops.ru/news/34542.html, ну и подробности на
habrahabr.ru/blogs/DIY/107452/. Интересен маячок под Иридиум, да и просто подход к полетам через бордюры из отдельно взятого Российского анклава. До появления “Чёрной птицы” так интересовались жизнью соседей по блоку))).
Кто реально будет участвовать в проекте? Варианты участия: материально, тогда сколько?
Мне интересно поучаствовать, правда деньгами помочь не смогу.
Могу дать для настройки антенны антенный анализатор на 433МГц, если надо будет, могу для запуска отдать HD-камеру Toshiba P10.
Хотя мне внутренний голос подсказывает, что если делать все по уму, то бюджет проекта разрастется настолько, что вряд ли он будет закончен (тут уже предлагали карбоновый планер, мощные радиомодули и пр). В итоге все это значительно превысит предполагаемые автором 1-2тыс за шар и 2-3тыс за пенолет.
Хотя по идее и просто фотик на шаре в стратосферу было б интересно запустить, фиг с ним с управляемым полетом 😃
Проект интересный и не простой, поэтому нужна координация усилий, план действий. Сразу трудно все сделать.
Рискну предложить кратко план на 1 полет.
Состав оборудования на шаре: парашют, видеокамера, видеопередатчик (максимальной мощности, дальности из уже имеющихся), я бы рискнул с антенной “паук”, направленной вниз, система игл(желательно с “высотным” ГПС, но пойдет вначале и с обычным), приемник РУ, устройства для поиска. Для интереса-отдельный фотик можно запустить для снимков.
На земле: максимально направленные антенны, следящая система, РУ(с усилителем), поисковая группа на авто(зимой хорошо-бы снегоход).
Запускать вместе с метео-зондом, просить максимально отследить его, для упрощения поиска.
Цель: выяснить работоспособность навигации и игла на больших высотах, максимальные расстояния работы стандартных систем с направленными антеннами, потренироваться в наземном поиске. Побочно будут фото, что уже достижение.
Игл выбран чисто из наличия рабочей следящей системы, надо проверить ее.
Хотя, например, Тимофей скорее всего смог-бы быстрее высотные косяки подправить, если они есть.
Еще у меня есть сомнения в работе серв на такой высоте. Их особо не изолировать. Наверное, лучше остановиться на запуске летающего крыла, всего 2 сервы, близко к аппаратуре, проще их собрать в кучку и хоть чуть-чуть подогреть.
Поэтому, я бы предложил запустить еще и серву, нагрузить ее пружинкой и поработать ей на максимальной высоте. Или вообще задать как-нибудь ей постоянную работу.
Во-первых бюджет этого проекта должен быть значительней чем 5 тыр. Т.е. к примеру 10 чел по 5 тыр это 50 000 рублей. Нужно эксперементирвать и рисковать.
Во-вторых обязательное условие это безопасность. Запуски надо согласовать и выбирать безопасные время и направление. (В темах выше написано, что на метеозондах стоят активные ответчики, что бы на радарах было видно). Зонд простреливает высоту вверх в нужной точке, в низ так же быстро. Мы планируем управляемый спуск. Т.е. время нахождения угрозы для других ЛА на много больше. Решения: запуск вместе с метеозондами только. Возвращение: надо планировать место отцепки так, что бы либо в этом районе не было эшелонов и корридоров, либо модель должна уметь пикировать и опасные высоты проходить в пикировании. И в любом случае уведомление кого-нибудь, скажем о научном эксперементе… (хотя скажут езжайте в Казахстан =)) Вояки точно не согласуют. Надежда только на метеорологов.
1 полет
Согласен. +система отцепки штатная, по разрыву балона, аварийная. Плюс конструкция из пенки (к примеру кусок крыла в куске фюзеляжа и камеру на него дополнительную направить, что бы понять поведение при низком давлении)
А отдельные запуски нужно делать на меньшие высоты, на высоты уверенной передачи и приема (в ветке далеко и высоко кто-то летал на 15 км по земле) и текстировать поведение планеров. (планирование, пикирование, эффективность, скорость, управляемость)
Игл выбран чисто из наличия рабочей следящей системы, надо проверить ее.
Хотя, например, Тимофей скорее всего смог-бы быстрее высотные косяки подправить, если они есть.
Еще у меня есть сомнения в работе серв на такой высоте. Их особо не изолировать. Наверное, лучше остановиться на запуске летающего крыла, всего 2 сервы, близко к аппаратуре, проще их собрать в кучку и хоть чуть-чуть подогреть.
Поэтому, я бы предложил запустить еще и серву, нагрузить ее пружинкой и поработать ей на максимальной высоте. Или вообще задать как-нибудь ей постоянную работу.
Красиво будет смотреться на упаковки SmallTim OSD испытано и проверено в стратосфере. И мы впереди планеты всей! 😃
Тоже задумываюсь о легальности и безопасности таких запусков.
Даже если договориться с метеорологами об одновременном запуске ( в чем я сомневаюсь), то в случае любых неприятных последствий они скажут, что впервые слышат об этом.
Никто не возьмет на себя официальную ответственность.
Возможно ли это оформить как эксперимент - не знаю. Думаю, крайне сложно.
Искать место без коридоров воздушных судов бесполезно.
Потому как предсказать заранее место модели можно с точностью + - 100 км.
Да и самолеты часто летают по спрямленным маршрутам, т.е. где угодно.
Реальным вижу только запуск без согласований с осознанным риском.
Но с принятием всех мер для минимизации рисков.
А что там за маяк стоит на метеошарах?
Сегодня сделал эксперимент на максимальное удаление в симуляторе OSD PRO.
По высоте явное ограничение симулятора, после 800 метров на 0 сбрасывает.
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
Пролетел 2 таких сброса, где-то 140км. После этого RTH вернул точно домой.
Если в реале будет также, то вполне приемлемо.
Да, первичный ажиотаж у меня немного приутих 😃
Теперь началось вдумчивое переваривание всех вылезших технических проблем: Тем интереснее))
Получается что главным ограничением выступает дальность видеоканала?
Насколько я понял - ориентировочный максимум расстояния от пункта управления до шара 50 км, не более (?)
Это при 1,5 Вт видеопередатчике в самолете и узконаправленной антенне на земле.
Меня смущает то,что если хотябы на 5мм случайно сдвинуть приемную антенну, тут же прервется видеосвязь и остановится следящая система,
а раз вручную поймать сигнал практически невозможно, то это может быть последний привет от самолета, стоимостью (примерно) 40000руб.
Останется надежда - GPS трекер, но GSM выше 5 км не ловит, и улететь тоже спокойно может вне зоны доступа.
Как себя поведет автопилот, вообще одному Богу известно.
FY22 не будет знать где горизонт, а копилот покроется сначала конденсатом, а потом льдом. …а…вот если подогревать сами пиродатчики…
Видимо нужна просто самовыравнивающаяся модель? Но автопилот должен дать ей пикировать против ветра к базе, будет огромная скорость, нужна карбоновая крепкая модель))
Хорошо что дали ссылку (Dokz) на спутниковый маяк работающий без GSM www.gps-club.ru/gps_test/detail.php?ID=13727
Даже если самолет улетит вне зоны доступа, но похоже там маленькая частота трекинга - 1 раз в 10 минут , нужно уточнить.
Но все равно, это хороший выход.
Но пока у нас ограничение в 50 км, при подъеме 5 м/с, при стандартном ветре, максимум высоты всего 11 км, этого мало.
Даже если удастся увеличить скорость подъема в два раза -10м/с -что тоже сложно из за сопротивления воздуха самих шаров
- максимальная высота будет 22 км, но хотелось бы конечно достичь 30 км!
с радиоуправлением все проще, можно сделать наземный усилитель хоть 25 Вт, и будет все нормально.
Так что получается высота 30 км без увеличения дальности видео не светит. Антенну больше метра в диаметре - нафиг надо, а передатчик в 5 Вт дорогой, и сожрет все батарейки.
Либо брать ЯГИ менее узконаправленную, делать какой-то суперподвес и преследовать шар на машине, что тоже не реально.
Шар пролетает 150 км по прямой за 1час 44 мин. А догонять его надо по кривой, да еще с ограничениями и пробками, похоже правда, утопия.
Какие будут предложения чтобы достигнуть 30 км?
Может действительно расположить несколько баз по ходу полета? вполне реально!
Давайте проработаем еще раз технические вопросы.
Это же круто! Тем более можно успеть это сделать первыми!
Слежение с метеостанции считаю выходящим за рамки проекта, мы же устанавливаем хоббийный FPVшный эксперимент.
Понятное дело, что с использованием мощных государственных радаров, передатчиков, приемников можно еще дальше улететь, но это уже будет совсем не рекорд.
Интересно, нельзя ли наш эксперимент как-то примазать к ГЛОНАСу?
Интересно, нельзя ли наш эксперимент как-то примазать к ГЛОНАСу?
Если есть много денег, то можно.
Тогда это будет крутой, общеизвестный проект с одним маленьким недостатком - он никогда не осуществится.
Чем быстрее начнутся эксперименты, тем скорее они закончатся 😃 и начнутся рекорды. Была правильная идея - сделать РУ клапан на шаре, который можно открыть вручную либо при отказе РУ. По мере проведения работ можно привлекать спонсорскую поддержку (того же Тимофея с аго АП, глонас если по нему будем ориентироваться и т.д.) от которой в конечном счете выиграют ВСЕ. Но надо действовать быстрее, ибо кто не первый, тот проиграл 😃
Конечно если все получится, было бы на много приятнее, если бы стоял автопилот Тимофея!
Но я с ним лично не общался, может кто закинет удочку, как он на это смотрит вообще.
Я тут еще прикинул - надо стопудово лететь до 30 км или до предела возможности шаров, потому что зарубежные коллеги-конкуренты,
опираясь на наш опыт будут по любому пытаться нас обскакать по высоте, и обскачут если мы ее сами не достигнем.
А чем вам не нравится использовать параболическую зеркальную антенну? С Ку = 30дБи связь будет возможна на расстояниях в 200 - 300 км по прямой