Полет в Стратосферу!
Во-первых бюджет этого проекта должен быть значительней чем 5 тыр. Т.е. к примеру 10 чел по 5 тыр это 50 000 рублей. Нужно эксперементирвать и рисковать.
Во-вторых обязательное условие это безопасность. Запуски надо согласовать и выбирать безопасные время и направление. (В темах выше написано, что на метеозондах стоят активные ответчики, что бы на радарах было видно). Зонд простреливает высоту вверх в нужной точке, в низ так же быстро. Мы планируем управляемый спуск. Т.е. время нахождения угрозы для других ЛА на много больше. Решения: запуск вместе с метеозондами только. Возвращение: надо планировать место отцепки так, что бы либо в этом районе не было эшелонов и корридоров, либо модель должна уметь пикировать и опасные высоты проходить в пикировании. И в любом случае уведомление кого-нибудь, скажем о научном эксперементе… (хотя скажут езжайте в Казахстан =)) Вояки точно не согласуют. Надежда только на метеорологов.
1 полет
Согласен. +система отцепки штатная, по разрыву балона, аварийная. Плюс конструкция из пенки (к примеру кусок крыла в куске фюзеляжа и камеру на него дополнительную направить, что бы понять поведение при низком давлении)
А отдельные запуски нужно делать на меньшие высоты, на высоты уверенной передачи и приема (в ветке далеко и высоко кто-то летал на 15 км по земле) и текстировать поведение планеров. (планирование, пикирование, эффективность, скорость, управляемость)
Игл выбран чисто из наличия рабочей следящей системы, надо проверить ее.
Хотя, например, Тимофей скорее всего смог-бы быстрее высотные косяки подправить, если они есть.
Еще у меня есть сомнения в работе серв на такой высоте. Их особо не изолировать. Наверное, лучше остановиться на запуске летающего крыла, всего 2 сервы, близко к аппаратуре, проще их собрать в кучку и хоть чуть-чуть подогреть.
Поэтому, я бы предложил запустить еще и серву, нагрузить ее пружинкой и поработать ей на максимальной высоте. Или вообще задать как-нибудь ей постоянную работу.
Красиво будет смотреться на упаковки SmallTim OSD испытано и проверено в стратосфере. И мы впереди планеты всей! 😃
Тоже задумываюсь о легальности и безопасности таких запусков.
Даже если договориться с метеорологами об одновременном запуске ( в чем я сомневаюсь), то в случае любых неприятных последствий они скажут, что впервые слышат об этом.
Никто не возьмет на себя официальную ответственность.
Возможно ли это оформить как эксперимент - не знаю. Думаю, крайне сложно.
Искать место без коридоров воздушных судов бесполезно.
Потому как предсказать заранее место модели можно с точностью + - 100 км.
Да и самолеты часто летают по спрямленным маршрутам, т.е. где угодно.
Реальным вижу только запуск без согласований с осознанным риском.
Но с принятием всех мер для минимизации рисков.
А что там за маяк стоит на метеошарах?
Сегодня сделал эксперимент на максимальное удаление в симуляторе OSD PRO.
По высоте явное ограничение симулятора, после 800 метров на 0 сбрасывает.
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
Пролетел 2 таких сброса, где-то 140км. После этого RTH вернул точно домой.
Если в реале будет также, то вполне приемлемо.
Да, первичный ажиотаж у меня немного приутих 😃
Теперь началось вдумчивое переваривание всех вылезших технических проблем: Тем интереснее))
Получается что главным ограничением выступает дальность видеоканала?
Насколько я понял - ориентировочный максимум расстояния от пункта управления до шара 50 км, не более (?)
Это при 1,5 Вт видеопередатчике в самолете и узконаправленной антенне на земле.
Меня смущает то,что если хотябы на 5мм случайно сдвинуть приемную антенну, тут же прервется видеосвязь и остановится следящая система,
а раз вручную поймать сигнал практически невозможно, то это может быть последний привет от самолета, стоимостью (примерно) 40000руб.
Останется надежда - GPS трекер, но GSM выше 5 км не ловит, и улететь тоже спокойно может вне зоны доступа.
Как себя поведет автопилот, вообще одному Богу известно.
FY22 не будет знать где горизонт, а копилот покроется сначала конденсатом, а потом льдом. …а…вот если подогревать сами пиродатчики…
Видимо нужна просто самовыравнивающаяся модель? Но автопилот должен дать ей пикировать против ветра к базе, будет огромная скорость, нужна карбоновая крепкая модель))
Хорошо что дали ссылку (Dokz) на спутниковый маяк работающий без GSM www.gps-club.ru/gps_test/detail.php?ID=13727
Даже если самолет улетит вне зоны доступа, но похоже там маленькая частота трекинга - 1 раз в 10 минут , нужно уточнить.
Но все равно, это хороший выход.
Но пока у нас ограничение в 50 км, при подъеме 5 м/с, при стандартном ветре, максимум высоты всего 11 км, этого мало.
Даже если удастся увеличить скорость подъема в два раза -10м/с -что тоже сложно из за сопротивления воздуха самих шаров
- максимальная высота будет 22 км, но хотелось бы конечно достичь 30 км!
с радиоуправлением все проще, можно сделать наземный усилитель хоть 25 Вт, и будет все нормально.
Так что получается высота 30 км без увеличения дальности видео не светит. Антенну больше метра в диаметре - нафиг надо, а передатчик в 5 Вт дорогой, и сожрет все батарейки.
Либо брать ЯГИ менее узконаправленную, делать какой-то суперподвес и преследовать шар на машине, что тоже не реально.
Шар пролетает 150 км по прямой за 1час 44 мин. А догонять его надо по кривой, да еще с ограничениями и пробками, похоже правда, утопия.
Какие будут предложения чтобы достигнуть 30 км?
Может действительно расположить несколько баз по ходу полета? вполне реально!
Давайте проработаем еще раз технические вопросы.
Это же круто! Тем более можно успеть это сделать первыми!
Слежение с метеостанции считаю выходящим за рамки проекта, мы же устанавливаем хоббийный FPVшный эксперимент.
Понятное дело, что с использованием мощных государственных радаров, передатчиков, приемников можно еще дальше улететь, но это уже будет совсем не рекорд.
Интересно, нельзя ли наш эксперимент как-то примазать к ГЛОНАСу?
Интересно, нельзя ли наш эксперимент как-то примазать к ГЛОНАСу?
Если есть много денег, то можно.
Тогда это будет крутой, общеизвестный проект с одним маленьким недостатком - он никогда не осуществится.
Чем быстрее начнутся эксперименты, тем скорее они закончатся 😃 и начнутся рекорды. Была правильная идея - сделать РУ клапан на шаре, который можно открыть вручную либо при отказе РУ. По мере проведения работ можно привлекать спонсорскую поддержку (того же Тимофея с аго АП, глонас если по нему будем ориентироваться и т.д.) от которой в конечном счете выиграют ВСЕ. Но надо действовать быстрее, ибо кто не первый, тот проиграл 😃
Конечно если все получится, было бы на много приятнее, если бы стоял автопилот Тимофея!
Но я с ним лично не общался, может кто закинет удочку, как он на это смотрит вообще.
Я тут еще прикинул - надо стопудово лететь до 30 км или до предела возможности шаров, потому что зарубежные коллеги-конкуренты,
опираясь на наш опыт будут по любому пытаться нас обскакать по высоте, и обскачут если мы ее сами не достигнем.
А чем вам не нравится использовать параболическую зеркальную антенну? С Ку = 30дБи связь будет возможна на расстояниях в 200 - 300 км по прямой
использовать параболическую зеркальную антенну?
А я и не в курсе про такую, можно ссылки?
Для легкой телеметрии и маячкования была ещё Инмарсат D+ бошка- DMR 200. Это такая самодостаточная фенька с GPS ,мозгами, и трансивером, слегка программируемая даже на лету, на выходе и входе RS-232. Легко цепляется микроконтроллер. Данные через спутник вываливаются в интернет и отображаются в куче программ. Плохо работает на полюсах, ну да нам не актуально, покуда. Вроде бы были авиационные варианты, но врать не стану, в руках не держал. Будет интересно, могу взвесить ОЕМку без шкурки. Где то видел прокат и лизинг.
Есть ещё вымирающие ныне КВшные радиобуи. на 50 ваттах и 1,5 метрах антенне давали точку и пару величин до 1200 миль, но всё как то на уровне моря))))))))).
В смысле тарелку диаметром метра полтора. Насчет готовых варианов чтобы на 2450 Мгц или на 1300Мгц нужно смотреть, не знаю есть ли такие. Если нет можно купить саму тарелку отдельно а облучатель сделать или купить отдельно.
Вполне логично, ведь ловим же мы со спутников сигналы, причем далеко за 30км, да еще в HD качестве )
Ловим мы сигналы геостационарных спутников с рассояния более 36 тыщ. км. Ну там правда помощнее передатчики стоят да и на спутниках направленные антенны, но конечно с гораздо меньшими Ку
Меня смущает то,что если хотябы на 5мм случайно сдвинуть приемную антенну, тут же прервется видеосвязь и остановится следящая система,
Нет, подвинув антенну на 5мм связь не порвется. Порвется, если повернуть.
FY22 не будет знать где горизонт
Вы имели ввиду F22 (Raptor) или FY20A? И то и другое будет знать где горизонт.
Это же круто! Тем более можно успеть это сделать первыми!
Пока не очень в это верится. Все ограничивается воображаемой игрой с цифрами и выборочными проблемами, иногда так же отчасти воображаемыми. И самое что интересное, наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете. Почему? Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся. Впрочем, в этом нет ничего плохого, я вас ни в коем случае не осуждаю.
А как часто меняется направление ветра там? Те, за планируемое время полета, оно изменится? Есть бредовая идея:-)
Парусность шара все таки будет больше нашего планера, стало быть шар будет тянуть его в верх и в сторону. Так ведь?
ЗЫ С первого раза лупануть рекорд врядли получится. Думаю об этом и мечтать не стоит. Надо пробовать. По началу отцепляться при серьезных намеках на пропадание связи.
Да, первичный ажиотаж у меня немного приутих Теперь началось вдумчивое переваривание всех вылезших технических проблем:
Сергей, а насколько Вы готовы писать специализировнный софт и паять дополнительные интеллектуальные железки для проекта? Это сложно, но сняло бы массу проблемм. ИМХО функцию возврата стоило бы в основном возложить на АП, а не на постоянную связь. И не нужно для этого разрабыатывать свой АП, достаточно обмануть с помощью подстановки GPS данных любой из имеющихся: хоть Eagle Tree, хоть SmallTim, хоть FY21AP.
Просто если ориентироваться только на готовые модули, то ИМХО без спутниковой связи не обойтись.
Сергей, а насколько Вы готовы писать специализировнный софт и паять дополнительные интеллектуальные железки для проекта?
Боюсь что совсем не готов, мне кажется что проще перед большим полетом включить автопилот в месте посадки и потом отвести его к старту
Просто если ориентироваться только на готовые модули, то ИМХО без спутниковой связи не обойтись.
Чего-то не понял, что имеете ввиду, в чем связь автопилота и спутниковой связи?
По началу отцепляться при серьезных намеках на пропадание связи.
Конечно! Само собой. Но желательно чтобы эти пропадания начинались только на расчетной высоте.
наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете.
Уже второй раз высказываете сомнения. Вам же уже предлагали тотализатор. Ставьте 1000$, принимаю.
Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся.
Что за прикол? Я описал те проблемы, которые я вижу! Говорите по существу, какие скучные проблемы я убрал?
Насчет 5 ват на видео. Берем старый старый сотовый телефон типа нокия3310 выдираем от туда увч PF08103 или PF08109. Там два усилителя 800-950 мегагерц и 1600-1800 мегагерц, питание 3.5-4.2в. В обвязке 4-6 деталей.
Я сам на таком летаю. Правда аппаратура санва всего 1,5 км. но по земле за домами на обычный штырь примерно 2 км картинка без помех.
мне кажется что проще перед большим полетом включить автопилот в месте посадки и потом отвести его к старту
Боюсь, ни один из готовых АП, не готов к удалениям свыше 65.536 км по дальности и 6-10 км по высоте. 😃 За FY21AP могу точно сказать - не готов. 😦
в чем связь автопилота и спутниковой связи?
При наличии спутникового модемного канала, можно рулить FY21AP и принимать от него координаты без самодельного железа и бортового ПО. Достаточно FY3ZT наземной станции или специального софта для ПК.