Полет в Стратосферу!
Меня смущает то,что если хотябы на 5мм случайно сдвинуть приемную антенну, тут же прервется видеосвязь и остановится следящая система,
Нет, подвинув антенну на 5мм связь не порвется. Порвется, если повернуть.
FY22 не будет знать где горизонт
Вы имели ввиду F22 (Raptor) или FY20A? И то и другое будет знать где горизонт.
Это же круто! Тем более можно успеть это сделать первыми!
Пока не очень в это верится. Все ограничивается воображаемой игрой с цифрами и выборочными проблемами, иногда так же отчасти воображаемыми. И самое что интересное, наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете. Почему? Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся. Впрочем, в этом нет ничего плохого, я вас ни в коем случае не осуждаю.
А как часто меняется направление ветра там? Те, за планируемое время полета, оно изменится? Есть бредовая идея:-)
Парусность шара все таки будет больше нашего планера, стало быть шар будет тянуть его в верх и в сторону. Так ведь?
ЗЫ С первого раза лупануть рекорд врядли получится. Думаю об этом и мечтать не стоит. Надо пробовать. По началу отцепляться при серьезных намеках на пропадание связи.
Да, первичный ажиотаж у меня немного приутих Теперь началось вдумчивое переваривание всех вылезших технических проблем:
Сергей, а насколько Вы готовы писать специализировнный софт и паять дополнительные интеллектуальные железки для проекта? Это сложно, но сняло бы массу проблемм. ИМХО функцию возврата стоило бы в основном возложить на АП, а не на постоянную связь. И не нужно для этого разрабыатывать свой АП, достаточно обмануть с помощью подстановки GPS данных любой из имеющихся: хоть Eagle Tree, хоть SmallTim, хоть FY21AP.
Просто если ориентироваться только на готовые модули, то ИМХО без спутниковой связи не обойтись.
Сергей, а насколько Вы готовы писать специализировнный софт и паять дополнительные интеллектуальные железки для проекта?
Боюсь что совсем не готов, мне кажется что проще перед большим полетом включить автопилот в месте посадки и потом отвести его к старту
Просто если ориентироваться только на готовые модули, то ИМХО без спутниковой связи не обойтись.
Чего-то не понял, что имеете ввиду, в чем связь автопилота и спутниковой связи?
По началу отцепляться при серьезных намеках на пропадание связи.
Конечно! Само собой. Но желательно чтобы эти пропадания начинались только на расчетной высоте.
наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете.
Уже второй раз высказываете сомнения. Вам же уже предлагали тотализатор. Ставьте 1000$, принимаю.
Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся.
Что за прикол? Я описал те проблемы, которые я вижу! Говорите по существу, какие скучные проблемы я убрал?
Насчет 5 ват на видео. Берем старый старый сотовый телефон типа нокия3310 выдираем от туда увч PF08103 или PF08109. Там два усилителя 800-950 мегагерц и 1600-1800 мегагерц, питание 3.5-4.2в. В обвязке 4-6 деталей.
Я сам на таком летаю. Правда аппаратура санва всего 1,5 км. но по земле за домами на обычный штырь примерно 2 км картинка без помех.
мне кажется что проще перед большим полетом включить автопилот в месте посадки и потом отвести его к старту
Боюсь, ни один из готовых АП, не готов к удалениям свыше 65.536 км по дальности и 6-10 км по высоте. 😃 За FY21AP могу точно сказать - не готов. 😦
в чем связь автопилота и спутниковой связи?
При наличии спутникового модемного канала, можно рулить FY21AP и принимать от него координаты без самодельного железа и бортового ПО. Достаточно FY3ZT наземной станции или специального софта для ПК.
А гражданские гпс имеют ограничение 18000м и 515м/с.
Уже второй раз высказываете сомнения. Вам же уже предлагали тотализатор. Ставьте 1000$, принимаю.
Я же за вас болею, просто ваш подход мне кажется не оптимальным, вот и переживаю, что не дойдет до рекорда 30 км. И как же я буду ставить против того, чему помогал хоть каким-то советами. Хотя и оцениваю шансы меньше 50% поставить рекорд (первыми).
какие скучные проблемы я убрал?
Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км. Если все пройдет удачно, то на 10км. Видимо это скучно для вас, поэтому вы не хотите обсуждать. Но это задача предоставит вам бесценный опыт и вы будете знать, на какие проблемы стоит обратить внимание.
Каким средствами вы располагаете для этого проекта. Ведь вы так и не сделали выбор между подходами: выжать максимум из того что есть или придумать все самое лучшее и постараться это сделать. Ну какой смысл говорить о крутой аппаратуре, если ваш бюджет $1000. Вот поэтому мне и грустно, что близости к реальности пока я не вижу.
Ставьте 1000$, принимаю.
Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор? Кто вам гарантирует, что я отдам или вы мне отдадите деньги, как будет засчитываться рекорд? Видео можно фальсифицировать. Я не поеду к вам в Питер, вы вряд ли ко мне. Разводить какую-то сложную систему нерационально, так как затраты могут превзойти эту $1000. Горячая голова не помощник в серьезных проектах.
А интересно каким образом засекается, что шар поднялся на 30 км, а не на 29?
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
65535 метров наверно, для вывода расстояния используют 2 байта 😃
Есть такие дальнобойные телефоны SENAO. Е сайте продавца пишут, что связь в городе 15км, а на открытой местности 25 км.
И это на аппаратах без направленной антены!
Там же присутствуют модели с дальностью до 80 (и даже 150 КМ)!
Почему бы из не прикрутить к планируемому аппарату?
Цена адекватны. Размеры компактны.
В старые “до-мобильные” времена они были очень популярны.
Можно найти б/у аппараты за копейки.
Позвольте присоединиться и потеоретезировать? Давно и с интересом наблюдаю за проектом и вот, что подумалось: Любой проект начинаетнается с четкого описания целей, задач, желаемых результатов и сроков, чего я не увидел. Стадия НИР - это скорее середина проекта, которой предшествует просчет рисков. Если риски зашкаливают - меняются цели/задачи/результаты и по новой. Банальная формализация и временные рамки отличают проект от розовой мечты. Готов помогать, если хоть кто нибудь точно опишет цели/задачи/результаты (читать ветку заново просьба не отсылать 😃 ) в измеряемых единицах: рублях, метрах, граммах, штуках, секундах и т.п. С уважением
Боюсь, ни один из готовых АП, не готов к удалениям свыше 65.536 км по дальности и 6-10 км по высоте.
Да… это не очень хорошо, но все равно нужно разбираться с высотным модулем, тогда и вопрос дальности проработаем.
Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км.
Возможно я не правильно когда-то выразился. Конечно я не хочу собрать самолет и в тот же день запульнуть его на максимальную высоту.
Сначала будет куча тестов всех механизмов, заморозка-разморозка, вакуумирование, тесты максимальной дальности-высоты-возвращения, автопилота, механизм отстрела проверю сто раз при ветре-качке-тряске-заморозке. И конечно первый полет с шаром буду отцепляться с небольшой высоты. Но самолет при этих тестах должен быть уже полностью готовый к полету на 30 км.
Про средства я думаю все понятно. Нужна минимальная стоимость самолета подходящего под наш проект. Вот сколько она будет - столько и надо собрать.
Я примерно ориентируюсь на 30000-50000руб - стоимость самолета,
- еще наземная станция отдельно.
А по поводу спора - 30 км - это не предмет спора, я сам в этом не уверен.
Я 30км не обещал, я сказал что это задача эксперимента и то к чему надо стремиться, а получится это или нет я конечно не могу гарантировать.
но Вы-то сказали что это вообще не дойдет до реализации, на это я и предложил забиться
…Все ограничивается воображаемой игрой с цифрами и выборочными проблемами, иногда так же отчасти воображаемыми. И самое что интересное, наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете. Почему? Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся…
Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор?
Заключается договор, бабки переводятся на депозит, а кто выигрывает, тот их и забирает. Видео сложно фальсифицировать.
Забей:) Конечно я спорить не хочу.
Просто не нужно крылья подрезать:)
Сегодня сделал эксперимент на максимальное удаление в симуляторе OSD PRO.
По высоте явное ограничение симулятора, после 800 метров на 0 сбрасывает.
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
Пролетел 2 таких сброса, где-то 140км. После этого RTH вернул точно домой.
Если в реале будет также, то вполне приемлемо.
Если я правильно понял, то с игловским АП можно летать как хочешь далеко, в данных на экране OSD он наврет, но модель вернет вернет в любом случае, а вот высота полета жестко ограничена всего 800 метрами? То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?
PS. Почему тогда на этом ролике чувак рулит на высоте 5000ft (1,5км) и не обнуляется?
А гражданские гпс имеют ограничение 18000м и 515м/с.
Значит сверхзук не проблема:-)))
ЗЫ По сушеству. Я катал игловский логер с гпэсом по ярославке. До 150Км/ч нормуль.
Любой проект начинаетнается с четкого описания целей,
Как я вижу цель- это просто поднять модель на высоту 30 км, отцепить от шара и посадить куда-нибудь, не обязательно в место старта.
Срок - следующее лето.
Результат - кайф от порулить самолетом в “космосе” и видеть на OSD запредельные цифры.
Выложить видео, чтобы на всех форумах говорили какие ребята с РЦ-Дизайна молодцы, и как они хорошо все продумали))
Ели получится это сделать командой будет вообще здорово!
Лишь бы не навредило!
Да уж… Больше всего пугает перспектива поймать самолеткой какой нибудь залетный авиалайнер
Про теорию вероятности забыли чтоле? Или собрались толпой стартовать возле айрпорта?
На любую теорию вероятности найдется свой закон Мерфи 😃
“Даже если неприятность не может случиться, она случается.
Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
Если могут случиться несколько неприятностей, они происходят в самой неблагоприятной последовательности.
Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже.”
…прошу прощения за свой фатализм, спать пора 😃
То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?
Проверено на практике - можно подниматься выше 800 метров 😃
Клип уже где-то был, выложу еще раз, максимальная высота (относительно точки старта) 2450 метров.
АП работает по алгоритму - до крейсерской высоты только планирует (без мотора), по достижению высотного коридора (крейсерская ± допуск) включает мотор и летит с заданным уровнем газа. Из личного опыта - на высоте больше 2 км ветер был такой силы, что стоя носом против ветра самолет на полном газу перемещался относительно земли назад. Без магнитного компаса АП в ураганном ветре не сможет держать самолет носом против ветра, а значит уносить от точки старта его будет с куда большей скоростью чем парашют (с выключенным газом самолет на высоте 2 км, стоя носом по ветру показывал GPS скорость 120 км/ч), и учитывая время, которое будет потрачено на спуск, сложно рассчитывать на 200-300 км сноса - скорее это будет не меньше 1000км.