Полет в Стратосферу!
использовать параболическую зеркальную антенну?
А я и не в курсе про такую, можно ссылки?
Для легкой телеметрии и маячкования была ещё Инмарсат D+ бошка- DMR 200. Это такая самодостаточная фенька с GPS ,мозгами, и трансивером, слегка программируемая даже на лету, на выходе и входе RS-232. Легко цепляется микроконтроллер. Данные через спутник вываливаются в интернет и отображаются в куче программ. Плохо работает на полюсах, ну да нам не актуально, покуда. Вроде бы были авиационные варианты, но врать не стану, в руках не держал. Будет интересно, могу взвесить ОЕМку без шкурки. Где то видел прокат и лизинг.
Есть ещё вымирающие ныне КВшные радиобуи. на 50 ваттах и 1,5 метрах антенне давали точку и пару величин до 1200 миль, но всё как то на уровне моря))))))))).
В смысле тарелку диаметром метра полтора. Насчет готовых варианов чтобы на 2450 Мгц или на 1300Мгц нужно смотреть, не знаю есть ли такие. Если нет можно купить саму тарелку отдельно а облучатель сделать или купить отдельно.
Вполне логично, ведь ловим же мы со спутников сигналы, причем далеко за 30км, да еще в HD качестве )
Ловим мы сигналы геостационарных спутников с рассояния более 36 тыщ. км. Ну там правда помощнее передатчики стоят да и на спутниках направленные антенны, но конечно с гораздо меньшими Ку
Меня смущает то,что если хотябы на 5мм случайно сдвинуть приемную антенну, тут же прервется видеосвязь и остановится следящая система,
Нет, подвинув антенну на 5мм связь не порвется. Порвется, если повернуть.
FY22 не будет знать где горизонт
Вы имели ввиду F22 (Raptor) или FY20A? И то и другое будет знать где горизонт.
Это же круто! Тем более можно успеть это сделать первыми!
Пока не очень в это верится. Все ограничивается воображаемой игрой с цифрами и выборочными проблемами, иногда так же отчасти воображаемыми. И самое что интересное, наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете. Почему? Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся. Впрочем, в этом нет ничего плохого, я вас ни в коем случае не осуждаю.
А как часто меняется направление ветра там? Те, за планируемое время полета, оно изменится? Есть бредовая идея:-)
Парусность шара все таки будет больше нашего планера, стало быть шар будет тянуть его в верх и в сторону. Так ведь?
ЗЫ С первого раза лупануть рекорд врядли получится. Думаю об этом и мечтать не стоит. Надо пробовать. По началу отцепляться при серьезных намеках на пропадание связи.
Да, первичный ажиотаж у меня немного приутих Теперь началось вдумчивое переваривание всех вылезших технических проблем:
Сергей, а насколько Вы готовы писать специализировнный софт и паять дополнительные интеллектуальные железки для проекта? Это сложно, но сняло бы массу проблемм. ИМХО функцию возврата стоило бы в основном возложить на АП, а не на постоянную связь. И не нужно для этого разрабыатывать свой АП, достаточно обмануть с помощью подстановки GPS данных любой из имеющихся: хоть Eagle Tree, хоть SmallTim, хоть FY21AP.
Просто если ориентироваться только на готовые модули, то ИМХО без спутниковой связи не обойтись.
Сергей, а насколько Вы готовы писать специализировнный софт и паять дополнительные интеллектуальные железки для проекта?
Боюсь что совсем не готов, мне кажется что проще перед большим полетом включить автопилот в месте посадки и потом отвести его к старту
Просто если ориентироваться только на готовые модули, то ИМХО без спутниковой связи не обойтись.
Чего-то не понял, что имеете ввиду, в чем связь автопилота и спутниковой связи?
По началу отцепляться при серьезных намеках на пропадание связи.
Конечно! Само собой. Но желательно чтобы эти пропадания начинались только на расчетной высоте.
наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете.
Уже второй раз высказываете сомнения. Вам же уже предлагали тотализатор. Ставьте 1000$, принимаю.
Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся.
Что за прикол? Я описал те проблемы, которые я вижу! Говорите по существу, какие скучные проблемы я убрал?
Насчет 5 ват на видео. Берем старый старый сотовый телефон типа нокия3310 выдираем от туда увч PF08103 или PF08109. Там два усилителя 800-950 мегагерц и 1600-1800 мегагерц, питание 3.5-4.2в. В обвязке 4-6 деталей.
Я сам на таком летаю. Правда аппаратура санва всего 1,5 км. но по земле за домами на обычный штырь примерно 2 км картинка без помех.
мне кажется что проще перед большим полетом включить автопилот в месте посадки и потом отвести его к старту
Боюсь, ни один из готовых АП, не готов к удалениям свыше 65.536 км по дальности и 6-10 км по высоте. 😃 За FY21AP могу точно сказать - не готов. 😦
в чем связь автопилота и спутниковой связи?
При наличии спутникового модемного канала, можно рулить FY21AP и принимать от него координаты без самодельного железа и бортового ПО. Достаточно FY3ZT наземной станции или специального софта для ПК.
А гражданские гпс имеют ограничение 18000м и 515м/с.
Уже второй раз высказываете сомнения. Вам же уже предлагали тотализатор. Ставьте 1000$, принимаю.
Я же за вас болею, просто ваш подход мне кажется не оптимальным, вот и переживаю, что не дойдет до рекорда 30 км. И как же я буду ставить против того, чему помогал хоть каким-то советами. Хотя и оцениваю шансы меньше 50% поставить рекорд (первыми).
какие скучные проблемы я убрал?
Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км. Если все пройдет удачно, то на 10км. Видимо это скучно для вас, поэтому вы не хотите обсуждать. Но это задача предоставит вам бесценный опыт и вы будете знать, на какие проблемы стоит обратить внимание.
Каким средствами вы располагаете для этого проекта. Ведь вы так и не сделали выбор между подходами: выжать максимум из того что есть или придумать все самое лучшее и постараться это сделать. Ну какой смысл говорить о крутой аппаратуре, если ваш бюджет $1000. Вот поэтому мне и грустно, что близости к реальности пока я не вижу.
Ставьте 1000$, принимаю.
Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор? Кто вам гарантирует, что я отдам или вы мне отдадите деньги, как будет засчитываться рекорд? Видео можно фальсифицировать. Я не поеду к вам в Питер, вы вряд ли ко мне. Разводить какую-то сложную систему нерационально, так как затраты могут превзойти эту $1000. Горячая голова не помощник в серьезных проектах.
А интересно каким образом засекается, что шар поднялся на 30 км, а не на 29?
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
65535 метров наверно, для вывода расстояния используют 2 байта 😃
Есть такие дальнобойные телефоны SENAO. Е сайте продавца пишут, что связь в городе 15км, а на открытой местности 25 км.
И это на аппаратах без направленной антены!
Там же присутствуют модели с дальностью до 80 (и даже 150 КМ)!
Почему бы из не прикрутить к планируемому аппарату?
Цена адекватны. Размеры компактны.
В старые “до-мобильные” времена они были очень популярны.
Можно найти б/у аппараты за копейки.
Позвольте присоединиться и потеоретезировать? Давно и с интересом наблюдаю за проектом и вот, что подумалось: Любой проект начинаетнается с четкого описания целей, задач, желаемых результатов и сроков, чего я не увидел. Стадия НИР - это скорее середина проекта, которой предшествует просчет рисков. Если риски зашкаливают - меняются цели/задачи/результаты и по новой. Банальная формализация и временные рамки отличают проект от розовой мечты. Готов помогать, если хоть кто нибудь точно опишет цели/задачи/результаты (читать ветку заново просьба не отсылать 😃 ) в измеряемых единицах: рублях, метрах, граммах, штуках, секундах и т.п. С уважением
Боюсь, ни один из готовых АП, не готов к удалениям свыше 65.536 км по дальности и 6-10 км по высоте.
Да… это не очень хорошо, но все равно нужно разбираться с высотным модулем, тогда и вопрос дальности проработаем.
Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км.
Возможно я не правильно когда-то выразился. Конечно я не хочу собрать самолет и в тот же день запульнуть его на максимальную высоту.
Сначала будет куча тестов всех механизмов, заморозка-разморозка, вакуумирование, тесты максимальной дальности-высоты-возвращения, автопилота, механизм отстрела проверю сто раз при ветре-качке-тряске-заморозке. И конечно первый полет с шаром буду отцепляться с небольшой высоты. Но самолет при этих тестах должен быть уже полностью готовый к полету на 30 км.
Про средства я думаю все понятно. Нужна минимальная стоимость самолета подходящего под наш проект. Вот сколько она будет - столько и надо собрать.
Я примерно ориентируюсь на 30000-50000руб - стоимость самолета,
- еще наземная станция отдельно.
А по поводу спора - 30 км - это не предмет спора, я сам в этом не уверен.
Я 30км не обещал, я сказал что это задача эксперимента и то к чему надо стремиться, а получится это или нет я конечно не могу гарантировать.
но Вы-то сказали что это вообще не дойдет до реализации, на это я и предложил забиться
…Все ограничивается воображаемой игрой с цифрами и выборочными проблемами, иногда так же отчасти воображаемыми. И самое что интересное, наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете. Почему? Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся…
Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор?
Заключается договор, бабки переводятся на депозит, а кто выигрывает, тот их и забирает. Видео сложно фальсифицировать.
Забей:) Конечно я спорить не хочу.
Просто не нужно крылья подрезать:)
Сегодня сделал эксперимент на максимальное удаление в симуляторе OSD PRO.
По высоте явное ограничение симулятора, после 800 метров на 0 сбрасывает.
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
Пролетел 2 таких сброса, где-то 140км. После этого RTH вернул точно домой.
Если в реале будет также, то вполне приемлемо.
Если я правильно понял, то с игловским АП можно летать как хочешь далеко, в данных на экране OSD он наврет, но модель вернет вернет в любом случае, а вот высота полета жестко ограничена всего 800 метрами? То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?
PS. Почему тогда на этом ролике чувак рулит на высоте 5000ft (1,5км) и не обнуляется?
А гражданские гпс имеют ограничение 18000м и 515м/с.
Значит сверхзук не проблема:-)))
ЗЫ По сушеству. Я катал игловский логер с гпэсом по ярославке. До 150Км/ч нормуль.
Любой проект начинаетнается с четкого описания целей,
Как я вижу цель- это просто поднять модель на высоту 30 км, отцепить от шара и посадить куда-нибудь, не обязательно в место старта.
Срок - следующее лето.
Результат - кайф от порулить самолетом в “космосе” и видеть на OSD запредельные цифры.
Выложить видео, чтобы на всех форумах говорили какие ребята с РЦ-Дизайна молодцы, и как они хорошо все продумали))
Ели получится это сделать командой будет вообще здорово!