Полет в Стратосферу!
А гражданские гпс имеют ограничение 18000м и 515м/с.
Уже второй раз высказываете сомнения. Вам же уже предлагали тотализатор. Ставьте 1000$, принимаю.
Я же за вас болею, просто ваш подход мне кажется не оптимальным, вот и переживаю, что не дойдет до рекорда 30 км. И как же я буду ставить против того, чему помогал хоть каким-то советами. Хотя и оцениваю шансы меньше 50% поставить рекорд (первыми).
какие скучные проблемы я убрал?
Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км. Если все пройдет удачно, то на 10км. Видимо это скучно для вас, поэтому вы не хотите обсуждать. Но это задача предоставит вам бесценный опыт и вы будете знать, на какие проблемы стоит обратить внимание.
Каким средствами вы располагаете для этого проекта. Ведь вы так и не сделали выбор между подходами: выжать максимум из того что есть или придумать все самое лучшее и постараться это сделать. Ну какой смысл говорить о крутой аппаратуре, если ваш бюджет $1000. Вот поэтому мне и грустно, что близости к реальности пока я не вижу.
Ставьте 1000$, принимаю.
Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор? Кто вам гарантирует, что я отдам или вы мне отдадите деньги, как будет засчитываться рекорд? Видео можно фальсифицировать. Я не поеду к вам в Питер, вы вряд ли ко мне. Разводить какую-то сложную систему нерационально, так как затраты могут превзойти эту $1000. Горячая голова не помощник в серьезных проектах.
А интересно каким образом засекается, что шар поднялся на 30 км, а не на 29?
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
65535 метров наверно, для вывода расстояния используют 2 байта 😃
Есть такие дальнобойные телефоны SENAO. Е сайте продавца пишут, что связь в городе 15км, а на открытой местности 25 км.
И это на аппаратах без направленной антены!
Там же присутствуют модели с дальностью до 80 (и даже 150 КМ)!
Почему бы из не прикрутить к планируемому аппарату?
Цена адекватны. Размеры компактны.
В старые “до-мобильные” времена они были очень популярны.
Можно найти б/у аппараты за копейки.
Позвольте присоединиться и потеоретезировать? Давно и с интересом наблюдаю за проектом и вот, что подумалось: Любой проект начинаетнается с четкого описания целей, задач, желаемых результатов и сроков, чего я не увидел. Стадия НИР - это скорее середина проекта, которой предшествует просчет рисков. Если риски зашкаливают - меняются цели/задачи/результаты и по новой. Банальная формализация и временные рамки отличают проект от розовой мечты. Готов помогать, если хоть кто нибудь точно опишет цели/задачи/результаты (читать ветку заново просьба не отсылать 😃 ) в измеряемых единицах: рублях, метрах, граммах, штуках, секундах и т.п. С уважением
Боюсь, ни один из готовых АП, не готов к удалениям свыше 65.536 км по дальности и 6-10 км по высоте.
Да… это не очень хорошо, но все равно нужно разбираться с высотным модулем, тогда и вопрос дальности проработаем.
Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км.
Возможно я не правильно когда-то выразился. Конечно я не хочу собрать самолет и в тот же день запульнуть его на максимальную высоту.
Сначала будет куча тестов всех механизмов, заморозка-разморозка, вакуумирование, тесты максимальной дальности-высоты-возвращения, автопилота, механизм отстрела проверю сто раз при ветре-качке-тряске-заморозке. И конечно первый полет с шаром буду отцепляться с небольшой высоты. Но самолет при этих тестах должен быть уже полностью готовый к полету на 30 км.
Про средства я думаю все понятно. Нужна минимальная стоимость самолета подходящего под наш проект. Вот сколько она будет - столько и надо собрать.
Я примерно ориентируюсь на 30000-50000руб - стоимость самолета,
- еще наземная станция отдельно.
А по поводу спора - 30 км - это не предмет спора, я сам в этом не уверен.
Я 30км не обещал, я сказал что это задача эксперимента и то к чему надо стремиться, а получится это или нет я конечно не могу гарантировать.
но Вы-то сказали что это вообще не дойдет до реализации, на это я и предложил забиться
…Все ограничивается воображаемой игрой с цифрами и выборочными проблемами, иногда так же отчасти воображаемыми. И самое что интересное, наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете. Почему? Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся…
Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор?
Заключается договор, бабки переводятся на депозит, а кто выигрывает, тот их и забирает. Видео сложно фальсифицировать.
Забей:) Конечно я спорить не хочу.
Просто не нужно крылья подрезать:)
Сегодня сделал эксперимент на максимальное удаление в симуляторе OSD PRO.
По высоте явное ограничение симулятора, после 800 метров на 0 сбрасывает.
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
Пролетел 2 таких сброса, где-то 140км. После этого RTH вернул точно домой.
Если в реале будет также, то вполне приемлемо.
Если я правильно понял, то с игловским АП можно летать как хочешь далеко, в данных на экране OSD он наврет, но модель вернет вернет в любом случае, а вот высота полета жестко ограничена всего 800 метрами? То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?
PS. Почему тогда на этом ролике чувак рулит на высоте 5000ft (1,5км) и не обнуляется?
А гражданские гпс имеют ограничение 18000м и 515м/с.
Значит сверхзук не проблема:-)))
ЗЫ По сушеству. Я катал игловский логер с гпэсом по ярославке. До 150Км/ч нормуль.
Любой проект начинаетнается с четкого описания целей,
Как я вижу цель- это просто поднять модель на высоту 30 км, отцепить от шара и посадить куда-нибудь, не обязательно в место старта.
Срок - следующее лето.
Результат - кайф от порулить самолетом в “космосе” и видеть на OSD запредельные цифры.
Выложить видео, чтобы на всех форумах говорили какие ребята с РЦ-Дизайна молодцы, и как они хорошо все продумали))
Ели получится это сделать командой будет вообще здорово!
Лишь бы не навредило!
Да уж… Больше всего пугает перспектива поймать самолеткой какой нибудь залетный авиалайнер
Про теорию вероятности забыли чтоле? Или собрались толпой стартовать возле айрпорта?
На любую теорию вероятности найдется свой закон Мерфи 😃
“Даже если неприятность не может случиться, она случается.
Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
Если могут случиться несколько неприятностей, они происходят в самой неблагоприятной последовательности.
Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже.”
…прошу прощения за свой фатализм, спать пора 😃
То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?
Проверено на практике - можно подниматься выше 800 метров 😃
Клип уже где-то был, выложу еще раз, максимальная высота (относительно точки старта) 2450 метров.
АП работает по алгоритму - до крейсерской высоты только планирует (без мотора), по достижению высотного коридора (крейсерская ± допуск) включает мотор и летит с заданным уровнем газа. Из личного опыта - на высоте больше 2 км ветер был такой силы, что стоя носом против ветра самолет на полном газу перемещался относительно земли назад. Без магнитного компаса АП в ураганном ветре не сможет держать самолет носом против ветра, а значит уносить от точки старта его будет с куда большей скоростью чем парашют (с выключенным газом самолет на высоте 2 км, стоя носом по ветру показывал GPS скорость 120 км/ч), и учитывая время, которое будет потрачено на спуск, сложно рассчитывать на 200-300 км сноса - скорее это будет не меньше 1000км.
Блин, вакуум оказывается опасная штука.
Кажется не сильный, руку к шлангу присасывает, но оторвать можно спокойно.
Начал с бутылки- смяло очень сильно.
Потом взял вакуумный контейнер для еды, маленький 15х10 - его втянуло очень сильно, но держит нормально, вода внутри кипит .
Знакомый товарищ сделал выкуумный шкаф из толстого оргстекла для приготовления и отливки изделий из различных композитов. Внутри шкафа имеется сервопривод - для опракидывания стакана в котором находится один из компонентов двухкомпонентного композита, серва используется просто как манимулятор для работы в вакууме. Содержимое данного стакана переливается в другой, в котором происходит смешивание двух компонентов. Смешивание компонентов производится посредством специального “бульбулятора” 😃 - коллекторного моторчика на валу которого имеется мешалка. И еще один сервопривод, который производит опракидывание стакана с уже размешанным композитом и тот медленно стекает и заполняет формочку. И все это происходит в вакууме.
Так что электронике и механике - разреженное пространство - до лампочки.
Но, вот с аккумуляторами как быть…
Наиболее подходящие по температурному диапазону будут NiCd (-40…+60) или LiFePO4(-30…+60), выдержит ли оболочка при низком давлении - проверять не рискнули, шкаф жалко 😃
Так что электронике и механике - разреженное пространство - до лампочки.
Неплохо было бы давление в цифрах - наверняка в этой камере не абсолютный вакуум 😃
Для сервоприводов, мне кажется, опаснее будет температура -90, чем низкое давление, и если основную электронику и аккумулятор защитить будет проще, то с сервами будет сложнее.
Для успешного спуска и уменьшения “улета” нужно самолет заставить пикировать вертикально вниз до высоты 5-7км. По этому поводу есть идея - стабилизатор (FY-20A) крепится на поворотной платформе, которая имеет два фиксированных положения:
- Параллельно продольной оси самолета - для горизонтального полета;
- Перпендикулярно продольной оси самолета - для отвесного пикирования (можно под любым углом, зависит от положения FY-20A).
Поворотная платформа приводится в действие сервоприводом, по поводу того, откуда брать этот управляющий сигнал нужно думать - правильнее всего, наверное, отдельный бародатчик высоты.
Из сервомашинок надо бы всю смазку вымыть и возможно заменить на более стойкую к морозам хотя наверное надежнее вообще шестерни сухими оставить
по поводу того, откуда брать этот управляющий сигнал нужно думать - правильнее всего, наверное, отдельный бародатчик высоты
А не проще сразу подать этот управляющий сигнал на FY-20/21AP? Можно явно, через PPM, можно неявно, через UART. Допустимые углы тангажа +/- 90 градусов, кажись. 😃
Просто у меня сильное опасение, что без горизонтального участка, хотя-бы в начале возврата,
FY не сможет настроить горизонт.
А бародатчик встроен в 21AP. Такой www.datasheetdir.com/MS5561-C+download.
Из сервомашинок надо бы всю смазку вымыть и возможно заменить на более стойкую к морозам
Да. Кто-нить может точно подсказать какая подойдет?
А не проще сразу подать этот управляющий сигнал на FY-20/21AP? Можно явно, через PPM, можно неявно, через UART. Допустимые углы тангажа +/- 90 градусов, кажись.
Согласен, так проще и правильнее 😃
А бародатчик встроен в 21AP. Такой www.datasheetdir.com/MS5561-C+download.
По поводу встроенного - есть сомнения, по мне - это должна быть автономная независимая система, по типу приборов принудительного открытия парашюта.
Я вижу этот прибор - бародатчик+простенький микроконтроллер, до заданной высоты (особая точность нам не нужна) прибор “держит ручку на себя” до упора, по её достижению - выключается и отдает управление АП/пилоту.
вижу этот прибор - бародатчик+простенький микроконтроллер
Микроконтроллер - было бы здорово! Спецконтроллер решил бы сразу массу проблемм. Но топикстартер (Сергей) не умеет их делать и программировать, а кто и как может помочь, я плохо представляю. Обычно такой проект реально делается одним человеком или друзьями/соседями . Команда поддержки собирается и может помочь при запуске и поиске, но колхозом из разных городов такие вещи не делаются.