Полет в Стратосферу!

Beer100

Есть такие дальнобойные телефоны SENAO. Е сайте продавца пишут, что связь в городе 15км, а на открытой местности 25 км.
И это на аппаратах без направленной антены!
Там же присутствуют модели с дальностью до 80 (и даже 150 КМ)!
Почему бы из не прикрутить к планируемому аппарату?
Цена адекватны. Размеры компактны.

В старые “до-мобильные” времена они были очень популярны.
Можно найти б/у аппараты за копейки.

Andrey_Lopatko

Позвольте присоединиться и потеоретезировать? Давно и с интересом наблюдаю за проектом и вот, что подумалось: Любой проект начинаетнается с четкого описания целей, задач, желаемых результатов и сроков, чего я не увидел. Стадия НИР - это скорее середина проекта, которой предшествует просчет рисков. Если риски зашкаливают - меняются цели/задачи/результаты и по новой. Банальная формализация и временные рамки отличают проект от розовой мечты. Готов помогать, если хоть кто нибудь точно опишет цели/задачи/результаты (читать ветку заново просьба не отсылать 😃 ) в измеряемых единицах: рублях, метрах, граммах, штуках, секундах и т.п. С уважением

yopsemyon
baychi:

Боюсь, ни один из готовых АП, не готов к удалениям свыше 65.536 км по дальности и 6-10 км по высоте.

Да… это не очень хорошо, но все равно нужно разбираться с высотным модулем, тогда и вопрос дальности проработаем.

soki:

Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км.

Возможно я не правильно когда-то выразился. Конечно я не хочу собрать самолет и в тот же день запульнуть его на максимальную высоту.
Сначала будет куча тестов всех механизмов, заморозка-разморозка, вакуумирование, тесты максимальной дальности-высоты-возвращения, автопилота, механизм отстрела проверю сто раз при ветре-качке-тряске-заморозке. И конечно первый полет с шаром буду отцепляться с небольшой высоты. Но самолет при этих тестах должен быть уже полностью готовый к полету на 30 км.
Про средства я думаю все понятно. Нужна минимальная стоимость самолета подходящего под наш проект. Вот сколько она будет - столько и надо собрать.
Я примерно ориентируюсь на 30000-50000руб - стоимость самолета,

  • еще наземная станция отдельно.
    А по поводу спора - 30 км - это не предмет спора, я сам в этом не уверен.
    Я 30км не обещал, я сказал что это задача эксперимента и то к чему надо стремиться, а получится это или нет я конечно не могу гарантировать.
    но Вы-то сказали что это вообще не дойдет до реализации, на это я и предложил забиться
soki:

…Все ограничивается воображаемой игрой с цифрами и выборочными проблемами, иногда так же отчасти воображаемыми. И самое что интересное, наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете. Почему? Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся…

soki:

Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор?

Заключается договор, бабки переводятся на депозит, а кто выигрывает, тот их и забирает. Видео сложно фальсифицировать.
Забей:) Конечно я спорить не хочу.
Просто не нужно крылья подрезать:)

KIR2142
NMV:

Сегодня сделал эксперимент на максимальное удаление в симуляторе OSD PRO.
По высоте явное ограничение симулятора, после 800 метров на 0 сбрасывает.
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
Пролетел 2 таких сброса, где-то 140км. После этого RTH вернул точно домой.
Если в реале будет также, то вполне приемлемо.

Если я правильно понял, то с игловским АП можно летать как хочешь далеко, в данных на экране OSD он наврет, но модель вернет вернет в любом случае, а вот высота полета жестко ограничена всего 800 метрами? То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?

PS. Почему тогда на этом ролике чувак рулит на высоте 5000ft (1,5км) и не обнуляется?

AsMan
fenix:

А гражданские гпс имеют ограничение 18000м и 515м/с.

Значит сверхзук не проблема:-)))

ЗЫ По сушеству. Я катал игловский логер с гпэсом по ярославке. До 150Км/ч нормуль.

yopsemyon
Andrey_Lopatko:

Любой проект начинаетнается с четкого описания целей,

Как я вижу цель- это просто поднять модель на высоту 30 км, отцепить от шара и посадить куда-нибудь, не обязательно в место старта.
Срок - следующее лето.
Результат - кайф от порулить самолетом в “космосе” и видеть на OSD запредельные цифры.
Выложить видео, чтобы на всех форумах говорили какие ребята с РЦ-Дизайна молодцы, и как они хорошо все продумали))
Ели получится это сделать командой будет вообще здорово!

Дми-III-й

Да уж… Больше всего пугает перспектива поймать самолеткой какой нибудь залетный авиалайнер

AsMan

Про теорию вероятности забыли чтоле? Или собрались толпой стартовать возле айрпорта?

Дми-III-й

На любую теорию вероятности найдется свой закон Мерфи 😃
“Даже если неприятность не может случиться, она случается.
Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
Если могут случиться несколько неприятностей, они происходят в самой неблагоприятной последовательности.
Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже.”

…прошу прощения за свой фатализм, спать пора 😃

KZ-850
KIR2142:

То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?

Проверено на практике - можно подниматься выше 800 метров 😃
Клип уже где-то был, выложу еще раз, максимальная высота (относительно точки старта) 2450 метров.
АП работает по алгоритму - до крейсерской высоты только планирует (без мотора), по достижению высотного коридора (крейсерская ± допуск) включает мотор и летит с заданным уровнем газа. Из личного опыта - на высоте больше 2 км ветер был такой силы, что стоя носом против ветра самолет на полном газу перемещался относительно земли назад. Без магнитного компаса АП в ураганном ветре не сможет держать самолет носом против ветра, а значит уносить от точки старта его будет с куда большей скоростью чем парашют (с выключенным газом самолет на высоте 2 км, стоя носом по ветру показывал GPS скорость 120 км/ч), и учитывая время, которое будет потрачено на спуск, сложно рассчитывать на 200-300 км сноса - скорее это будет не меньше 1000км.

Exception13
yopsemyon:

Блин, вакуум оказывается опасная штука.
Кажется не сильный, руку к шлангу присасывает, но оторвать можно спокойно.
Начал с бутылки- смяло очень сильно.
Потом взял вакуумный контейнер для еды, маленький 15х10 - его втянуло очень сильно, но держит нормально, вода внутри кипит .

Знакомый товарищ сделал выкуумный шкаф из толстого оргстекла для приготовления и отливки изделий из различных композитов. Внутри шкафа имеется сервопривод - для опракидывания стакана в котором находится один из компонентов двухкомпонентного композита, серва используется просто как манимулятор для работы в вакууме. Содержимое данного стакана переливается в другой, в котором происходит смешивание двух компонентов. Смешивание компонентов производится посредством специального “бульбулятора” 😃 - коллекторного моторчика на валу которого имеется мешалка. И еще один сервопривод, который производит опракидывание стакана с уже размешанным композитом и тот медленно стекает и заполняет формочку. И все это происходит в вакууме.
Так что электронике и механике - разреженное пространство - до лампочки.
Но, вот с аккумуляторами как быть…
Наиболее подходящие по температурному диапазону будут NiCd (-40…+60) или LiFePO4(-30…+60), выдержит ли оболочка при низком давлении - проверять не рискнули, шкаф жалко 😃

KZ-850
Exception13:

Так что электронике и механике - разреженное пространство - до лампочки.

Неплохо было бы давление в цифрах - наверняка в этой камере не абсолютный вакуум 😃
Для сервоприводов, мне кажется, опаснее будет температура -90, чем низкое давление, и если основную электронику и аккумулятор защитить будет проще, то с сервами будет сложнее.
Для успешного спуска и уменьшения “улета” нужно самолет заставить пикировать вертикально вниз до высоты 5-7км. По этому поводу есть идея - стабилизатор (FY-20A) крепится на поворотной платформе, которая имеет два фиксированных положения:

  1. Параллельно продольной оси самолета - для горизонтального полета;
  2. Перпендикулярно продольной оси самолета - для отвесного пикирования (можно под любым углом, зависит от положения FY-20A).
    Поворотная платформа приводится в действие сервоприводом, по поводу того, откуда брать этот управляющий сигнал нужно думать - правильнее всего, наверное, отдельный бародатчик высоты.
Дми-III-й

Из сервомашинок надо бы всю смазку вымыть и возможно заменить на более стойкую к морозам хотя наверное надежнее вообще шестерни сухими оставить

baychi
KZ-850:

по поводу того, откуда брать этот управляющий сигнал нужно думать - правильнее всего, наверное, отдельный бародатчик высоты

А не проще сразу подать этот управляющий сигнал на FY-20/21AP? Можно явно, через PPM, можно неявно, через UART. Допустимые углы тангажа +/- 90 градусов, кажись. 😃
Просто у меня сильное опасение, что без горизонтального участка, хотя-бы в начале возврата,
FY не сможет настроить горизонт.

А бародатчик встроен в 21AP. Такой www.datasheetdir.com/MS5561-C+download.

Дми-III-й:

Из сервомашинок надо бы всю смазку вымыть и возможно заменить на более стойкую к морозам

Да. Кто-нить может точно подсказать какая подойдет?

KZ-850
baychi:

А не проще сразу подать этот управляющий сигнал на FY-20/21AP? Можно явно, через PPM, можно неявно, через UART. Допустимые углы тангажа +/- 90 градусов, кажись.

Согласен, так проще и правильнее 😃

baychi:

А бародатчик встроен в 21AP. Такой www.datasheetdir.com/MS5561-C+download.

По поводу встроенного - есть сомнения, по мне - это должна быть автономная независимая система, по типу приборов принудительного открытия парашюта.
Я вижу этот прибор - бародатчик+простенький микроконтроллер, до заданной высоты (особая точность нам не нужна) прибор “держит ручку на себя” до упора, по её достижению - выключается и отдает управление АП/пилоту.

baychi
KZ-850:

вижу этот прибор - бародатчик+простенький микроконтроллер

Микроконтроллер - было бы здорово! Спецконтроллер решил бы сразу массу проблемм. Но топикстартер (Сергей) не умеет их делать и программировать, а кто и как может помочь, я плохо представляю. Обычно такой проект реально делается одним человеком или друзьями/соседями . Команда поддержки собирается и может помочь при запуске и поиске, но колхозом из разных городов такие вещи не делаются.

Vitalzab

Отличная идея с подобным экспериментом! Я готов участвовать. Своим трудом, временем, идеями и может небольшими финансами. Готов отдать свою ГоПрошку в полёт и профвидиокамеру Соню для съёмки наземной части эксперимента. Могу заняться постройкой спускаемого аппарата, а вот в электрике я полный ноль к сожалению. Так что я с вами, живу в Питере.
По механизму подвеса есть мысли. На приведённых в ссылках видио видно как контейнер с аппаратурой мотыляет и колбасит во все стороны из за верёвочки на которой он висит, и фотки-видио получаются в основном дёргаными и смазанными. Нам же лучше делать что то более художественное.
Поэтому подвес надо делать жёстким, изначальный вариант с палкой был верен.
Подвешивать аппарат лучше в горизонтальном полётном положении, пусть камера пишет пейзажи, а не просто облака под ногами 😃.
В центре тяжести планера делаем вертикальный тоннель из карбоновой или стеклопластиковой трубки. В неё вставляем палку, самое простое и доступное это пресловутое второе колено от удочки. Механизм удержания и открытия ещё надо продумать, но это я думаю не сложно. Саму палку привязываем к горловине шара.
И всё, имеем слегка покачивающуюся картинку, медленно вращающуюся вместе с шаром.
В нужный момент палка выскользнет из тоннеля и планер плашмя полетит к земле. Мне кажется ему будет безразлично какой ориентацией лететь пару километров. Даже если запустить его носом вниз, он всё равно будет кувыркаться до появления уверенного воздушного сопротивления.
А палка никого не пришибёт, она же будет привязана к лопнувшим ошмёткам шара, они будут работать как тормозной парашют. Впрочем элементарно сделать и собственный парашютик для палки.

А встретиться с самолётом мне кажется не намного реальнее чем попасть с воздушного шара летящего на 2-х километровой высоте волейбольным мячём в корзину.

ilves

А может проще-маленький надувной шарик по переднюю часть платформы и пружинка?
На высоте шарик раздувается и поднимает Фи20 под углом.
По мере снижения пружинка продавливает шарик постепенно и плавно опускает платформу.

Vitalzab
ilves:

По мере снижения пружинка продавливает шарик

Идея интересная. А тарировать эту конструкцию можно просто накачав в шарик лишнюю атмосферу давления. В качестве шарика подойдёт медицинский резиновый пальчик 😃

А есть у кого идеи по поводу компоновки аппарата? Может чертёжики приблизительные нашкрябаем. Ну просто как мысли в слух на бумаге, может на какие идеи друг друга натолкнём… Только желательно с обоснованием конструкции. Сам я этим тоже сейчас займусь.

И ещё нужно название. Над названием подумать надо обязательно!

Stas#

Прочитал я весь топик (весь день вчера на работе читал ))) ) и пришел к выводу, что разговоры про управляемый полет с высоты 30км - пустой треп.
Объясню почему - вы собираетесь пикировать с 30 км вниз пока рули не станут эффективными и предполагаете, что произойдет это на высоте ниже 10км. При этом возникает вопрос, а зачем лететь вверх на 30км, если рулить моделью можно будет с 10 км. Если просто что-бы сказать, что модель была на 30км, то да - смысл есть, а если говорить о управляемом спуске, то смысла нет. Так может стоит поднять модельна реальную высоту, где она сразу после отцепки полетит (скажем 10 км)? Это все равно рекорд, причем не потребуется специальных GPS, меньше проблем сноса и соотв. необходимой дальности связи. Тем более, что автор не силен в электронике.
А что-бы сделать рекорд на 30км нужна модель, способная там летать, а не камнем отуда падать. Если судить по готовым самолетам (беспилотникам) способным туда залезть, то это махины, кот. во первых никто сам не построит, а во вторых шар не подымет.
Плюсом в полете с 10км я также вижу возможность сильнее надуть шар и обеспечить большую скороподъемность, а как следствие меньший снос и большую прогнозируемость.
По поводу подвеса модели - вешать ее за хвост явно не выйдет. Если судить по тому, как колбасит контейнер с фотиком, то шар прилично мотыляет. Думаю, что хвост просто обрвет. Мне кажется ее лучше подвесить на 3-4 шнурка по центру, что-бы она была горизонтальной. Шнурки после отцепки могут остаться на модели (думаю, что это не критично).
Выше звучали мысли про управление и телеметрию через спутник. Это уже обсуждали в теме “ФПВ на 20км”. Вывод - нереально дорого. А вот аварийный спутниковый буй - это нужная вещь. Раз конструктивно он подает сигнал раз в 10мин, что для нас редко - его надо переделать подключив самодельный таймер к кнопке вызова помощи. Тогда можно будет подавать вызов скажем 1 раз в минуту (сильно часто тоже не выйдет, т.к. сядет батарея). Можно конечно сделать зависимость частоты подачи сигналов от высоты, завязав таймер на автономный бародачик, но это сложнее.
Также я не уверен, что на модели нужен мотор. Мне кажется, что хватит планера. Все равно противостоять ветру электричка не сможет из-за низкой энерговооружености, а весу мотор, регуль и батарея прибавят грам 300-400.
Кажется мне негодной и идея нескольких команд управления на земле по ходу предполагаемого спуска. Идея здравая, но ее реализация очень дорогая, т.к. надо несколько комплектов наземного оборудования. Да и передачу модели от одной команды другой надо отработать (подхват антеной и т.п.).
Если судить по видео выше, электрички уже добрались до высоты 2.5 км. Дальше я понимаю не позволяет запас заряда батарей. Может стоит вообще отказаться от идеи шара и пойти вверх своим ходом (конечно не на 30км, а на 8-10)? Думаю, что это вполне по силам мотопланеру с бензиновым мотором и компрессором-нагнетателем (последний придется сделать самому). А если помечтать о мотопланере с турбиной (типа разведчика U-2), то думаю, что потолок в 10км может быть не пределом.