Полет в Стратосферу!

Дми-III-й

Из сервомашинок надо бы всю смазку вымыть и возможно заменить на более стойкую к морозам хотя наверное надежнее вообще шестерни сухими оставить

baychi
KZ-850:

по поводу того, откуда брать этот управляющий сигнал нужно думать - правильнее всего, наверное, отдельный бародатчик высоты

А не проще сразу подать этот управляющий сигнал на FY-20/21AP? Можно явно, через PPM, можно неявно, через UART. Допустимые углы тангажа +/- 90 градусов, кажись. 😃
Просто у меня сильное опасение, что без горизонтального участка, хотя-бы в начале возврата,
FY не сможет настроить горизонт.

А бародатчик встроен в 21AP. Такой www.datasheetdir.com/MS5561-C+download.

Дми-III-й:

Из сервомашинок надо бы всю смазку вымыть и возможно заменить на более стойкую к морозам

Да. Кто-нить может точно подсказать какая подойдет?

KZ-850
baychi:

А не проще сразу подать этот управляющий сигнал на FY-20/21AP? Можно явно, через PPM, можно неявно, через UART. Допустимые углы тангажа +/- 90 градусов, кажись.

Согласен, так проще и правильнее 😃

baychi:

А бародатчик встроен в 21AP. Такой www.datasheetdir.com/MS5561-C+download.

По поводу встроенного - есть сомнения, по мне - это должна быть автономная независимая система, по типу приборов принудительного открытия парашюта.
Я вижу этот прибор - бародатчик+простенький микроконтроллер, до заданной высоты (особая точность нам не нужна) прибор “держит ручку на себя” до упора, по её достижению - выключается и отдает управление АП/пилоту.

baychi
KZ-850:

вижу этот прибор - бародатчик+простенький микроконтроллер

Микроконтроллер - было бы здорово! Спецконтроллер решил бы сразу массу проблемм. Но топикстартер (Сергей) не умеет их делать и программировать, а кто и как может помочь, я плохо представляю. Обычно такой проект реально делается одним человеком или друзьями/соседями . Команда поддержки собирается и может помочь при запуске и поиске, но колхозом из разных городов такие вещи не делаются.

Vitalzab

Отличная идея с подобным экспериментом! Я готов участвовать. Своим трудом, временем, идеями и может небольшими финансами. Готов отдать свою ГоПрошку в полёт и профвидиокамеру Соню для съёмки наземной части эксперимента. Могу заняться постройкой спускаемого аппарата, а вот в электрике я полный ноль к сожалению. Так что я с вами, живу в Питере.
По механизму подвеса есть мысли. На приведённых в ссылках видио видно как контейнер с аппаратурой мотыляет и колбасит во все стороны из за верёвочки на которой он висит, и фотки-видио получаются в основном дёргаными и смазанными. Нам же лучше делать что то более художественное.
Поэтому подвес надо делать жёстким, изначальный вариант с палкой был верен.
Подвешивать аппарат лучше в горизонтальном полётном положении, пусть камера пишет пейзажи, а не просто облака под ногами 😃.
В центре тяжести планера делаем вертикальный тоннель из карбоновой или стеклопластиковой трубки. В неё вставляем палку, самое простое и доступное это пресловутое второе колено от удочки. Механизм удержания и открытия ещё надо продумать, но это я думаю не сложно. Саму палку привязываем к горловине шара.
И всё, имеем слегка покачивающуюся картинку, медленно вращающуюся вместе с шаром.
В нужный момент палка выскользнет из тоннеля и планер плашмя полетит к земле. Мне кажется ему будет безразлично какой ориентацией лететь пару километров. Даже если запустить его носом вниз, он всё равно будет кувыркаться до появления уверенного воздушного сопротивления.
А палка никого не пришибёт, она же будет привязана к лопнувшим ошмёткам шара, они будут работать как тормозной парашют. Впрочем элементарно сделать и собственный парашютик для палки.

А встретиться с самолётом мне кажется не намного реальнее чем попасть с воздушного шара летящего на 2-х километровой высоте волейбольным мячём в корзину.

ilves

А может проще-маленький надувной шарик по переднюю часть платформы и пружинка?
На высоте шарик раздувается и поднимает Фи20 под углом.
По мере снижения пружинка продавливает шарик постепенно и плавно опускает платформу.

Vitalzab
ilves:

По мере снижения пружинка продавливает шарик

Идея интересная. А тарировать эту конструкцию можно просто накачав в шарик лишнюю атмосферу давления. В качестве шарика подойдёт медицинский резиновый пальчик 😃

А есть у кого идеи по поводу компоновки аппарата? Может чертёжики приблизительные нашкрябаем. Ну просто как мысли в слух на бумаге, может на какие идеи друг друга натолкнём… Только желательно с обоснованием конструкции. Сам я этим тоже сейчас займусь.

И ещё нужно название. Над названием подумать надо обязательно!

Stas#

Прочитал я весь топик (весь день вчера на работе читал ))) ) и пришел к выводу, что разговоры про управляемый полет с высоты 30км - пустой треп.
Объясню почему - вы собираетесь пикировать с 30 км вниз пока рули не станут эффективными и предполагаете, что произойдет это на высоте ниже 10км. При этом возникает вопрос, а зачем лететь вверх на 30км, если рулить моделью можно будет с 10 км. Если просто что-бы сказать, что модель была на 30км, то да - смысл есть, а если говорить о управляемом спуске, то смысла нет. Так может стоит поднять модельна реальную высоту, где она сразу после отцепки полетит (скажем 10 км)? Это все равно рекорд, причем не потребуется специальных GPS, меньше проблем сноса и соотв. необходимой дальности связи. Тем более, что автор не силен в электронике.
А что-бы сделать рекорд на 30км нужна модель, способная там летать, а не камнем отуда падать. Если судить по готовым самолетам (беспилотникам) способным туда залезть, то это махины, кот. во первых никто сам не построит, а во вторых шар не подымет.
Плюсом в полете с 10км я также вижу возможность сильнее надуть шар и обеспечить большую скороподъемность, а как следствие меньший снос и большую прогнозируемость.
По поводу подвеса модели - вешать ее за хвост явно не выйдет. Если судить по тому, как колбасит контейнер с фотиком, то шар прилично мотыляет. Думаю, что хвост просто обрвет. Мне кажется ее лучше подвесить на 3-4 шнурка по центру, что-бы она была горизонтальной. Шнурки после отцепки могут остаться на модели (думаю, что это не критично).
Выше звучали мысли про управление и телеметрию через спутник. Это уже обсуждали в теме “ФПВ на 20км”. Вывод - нереально дорого. А вот аварийный спутниковый буй - это нужная вещь. Раз конструктивно он подает сигнал раз в 10мин, что для нас редко - его надо переделать подключив самодельный таймер к кнопке вызова помощи. Тогда можно будет подавать вызов скажем 1 раз в минуту (сильно часто тоже не выйдет, т.к. сядет батарея). Можно конечно сделать зависимость частоты подачи сигналов от высоты, завязав таймер на автономный бародачик, но это сложнее.
Также я не уверен, что на модели нужен мотор. Мне кажется, что хватит планера. Все равно противостоять ветру электричка не сможет из-за низкой энерговооружености, а весу мотор, регуль и батарея прибавят грам 300-400.
Кажется мне негодной и идея нескольких команд управления на земле по ходу предполагаемого спуска. Идея здравая, но ее реализация очень дорогая, т.к. надо несколько комплектов наземного оборудования. Да и передачу модели от одной команды другой надо отработать (подхват антеной и т.п.).
Если судить по видео выше, электрички уже добрались до высоты 2.5 км. Дальше я понимаю не позволяет запас заряда батарей. Может стоит вообще отказаться от идеи шара и пойти вверх своим ходом (конечно не на 30км, а на 8-10)? Думаю, что это вполне по силам мотопланеру с бензиновым мотором и компрессором-нагнетателем (последний придется сделать самому). А если помечтать о мотопланере с турбиной (типа разведчика U-2), то думаю, что потолок в 10км может быть не пределом.

baychi
Stas#:

Может стоит вообще отказаться от идеи шара и пойти вверх своим ходом (конечно не на 30км, а на 8-10)? Думаю, что это вполне по силам мотопланеру с бензиновым мотором и компрессором-нагнетателем (последний придется сделать самому). А если помечтать о мотопланере с турбиной (типа разведчика U-2), то думаю, что потолок в 10км может быть не пределом.

Напомню “Рекорд высоты полета радиоуправляемой авиамодели - 8205 м. Был установлен Мейнардом Хиллом (США) 6 сентября 1970 г.” У него был ДВС. Но, ИМХО, сегодня ставить рекорд высоты лучше на электричке - планере с солнечными батареями в качестве источника энергии.

Просто здесь другая цель. И с какой высоты полет модели станет управляемым, мы на самом деле не знаем. Может и на 10 км, а может и намного раньше. Ведь нам не требуется горизонтальный полет, а упавляемое пикирование по сути.

Stas#

“Рекорд высоты полета радиоуправляемой авиамодели - 8205 м. Был установлен Мейнардом Хиллом (США) 6 сентября 1970 г.” У него был ДВС.

А есть где инфа поподробнее. интересно как он ей рулил, хотя подозреваю что с другого самолета.

Просто здесь другая цель. И с какой высоты полет модели станет управляемым, мы на самом деле не знаем. Может и на 10 км, а может и намного раньше. Ведь нам не требуется горизонтальный полет, а упавляемое пикирование по сути.

Тогда нужны реальные шаки, кот. нет, а уже могли бы быть.

  1. Испытание акумуляторов на вакуум (где тут обладатель скороварки).
  2. Разговор с изготовителями АП о возможности работы их устройств с высотным ЖПС приемником. Насколько я понял Смалтим отпадает, т.к. она на пиродатчиках, а не гироскопах.
Vitalzab

А кто вообще решил что на 25-30 км у модели не хватит воздуха для реакции на рули? Ведь самолёты там летают, значит не только для рулей хватает, но и для подъёмной силы. Всё дело в скорости полёта.
Если не ошибаюсь, то сопротивление воздуха, а значит и его “плотность” для модели, растёт как скорость в квадрате. Значит если на 30 км плотность в 100 раз меньше, то для полёта “как у земли” модель нужно разогнать всего в 10 раз больше чем у земли. Если взять того же Изика, то его нормальная скорость примерно 50 км в час. Сообветственно если в пикировании разогнать модель подобной компоновки, веса и размеров до 500 км в час, то и лететь она будет вполне нормально. И при этом не испытывая повышенных нагрузок от воздушного потока. Ну разве что от центробежной силы на выходе из пикирования.

А стабилизацию мне кажется делать не обязательно. Изи Стар к примеру прекрасно выходит в прямолинейный стабильный полёт если просто бросить ручки и не мешать ему.

Vitalzab
Stas#:

Тогда нужны реальные шаги, кот. нет, а уже могли бы быть.

Как это нет?
Вон у Сергея какой шикарный презерватив на ковре лежит!!!

KZ-850
ilves:

А может проще-маленький надувной шарик по переднюю часть платформы и пружинка?

Отличная идея! Максимально простая и надежная - главное чтобы шарик не разорвало, и еще большой плюс - выравниваться - а значит и гасить скорость - самолет будет очень плавно, по мере снижения до определенной высоты и повышения давления.

yopsemyon
Stas#:

зачем лететь вверх на 30км, если рулить моделью можно будет с 10 км

Уже определили что через 10 секунд падения рулить можно будет

NMV:

После отделения от шара на высоте 30 км самолет будет падать 10 секунд до достижения скорости 100м/с, потеряет за это время 500 метров высоты. Все последующее время до земли угол снижения у него будет такой же, как в приземных полетах. Вертикальная и горизонтальная скорости будут пропорционально уменьшаться с высотой. Т.е. с высоты 30 км можно пролететь 150 км с аэродинамическим качеством 5. Причем никаких необычных перегрузок в таком полете не будет.

Stas#:

Тогда нужны реальные шаки, кот. нет, а уже могли бы быть. 1. Испытание акумуляторов на вакуум (где тут обладатель скороварки). 2. Разговор с изготовителями АП о возможности работы их устройств с высотным ЖПС приемником. Насколько я понял Смалтим отпадает, т.к. она на пиродатчиках, а не гироскопах.

У нас даже еще точной схемы полета нет. Нужно сначала с теорией точно определиться, а потом уже будем разбирать все подробнее.

Так что делать-то с ограничением 50 км по видео? Либо две базы, либо ждать когда снос будет не более 80км.
Вторую базу можно навести на шар вручную, зная свое местоположение, и координаты шара, полученные от первой базы.
У нас сейчас снос 150км, в Армавире 109км, а в Египте 90км.
Может к лету и в нашем регионе будет маленький снос? Завтра уточню. Может и не стоит париться с двумя станциями.

denisry

Всем доброго вечера. Тема очень интересная и необычная :=). Однако хочу заметить, что проекты такого уровня сложности без испытаний на практике, на мой взгляд очень трудны. Может на первый раз стоит отказаться от отправки планера и подумать о неком “Спускаемом аппарате” с возможностью видео сьёмки управлением камерой и положением.

Stas#

Где-то видел данные по полету кажется в Испании на дальность порядка 50км. Там еще потом модель у конечной точки перехватили визуально и посадили.
Сейчас конечно тему не найду эту, но может кто вспомнит.
Интересно какое у них было видео.

baychi
Stas#:

Где-то видел данные по полету кажется в Испании на дальность порядка 50км. Там еще потом модель у конечной точки перехватили визуально и посадили.

Может 40 км? Обсуждали здесь: rcopen.com/forum/f90/topic200764/405

Stas#:

Интересно какое у них было видео.

2.4 ГГц 0.5 Вт с патчем.

Alan77

Давно наблюдаю за этой темой. Думаю, что все получится. По существу- метод крепления самолета к шару наиболее подходящий, на мой взгляд, у
Vitalzab

Поэтому подвес надо делать жёстким, изначальный вариант с палкой был верен.

В центре тяжести планера делаем вертикальный тоннель из карбоновой или стеклопластиковой трубки. В неё вставляем палку, самое простое и доступное это пресловутое второе колено от удочки. Механизм удержания и открытия ещё надо продумать, но это я думаю не сложно. Саму палку привязываем к горловине шара.
И всё, имеем слегка покачивающуюся картинку, медленно вращающуюся вместе с шаром.
В нужный момент палка выскользнет из тоннеля и планер плашмя полетит к земле.

Думаю, что стоит внимания. А удержание палки можно осуществить, например, с помощью доп. сервы.

Vitalzab
Alan77:

А удержание палки можно осуществить, например, с помощью доп. сервы.

Мне кажется что дополнительная серва не понадобится. Если будет сигнал от радиоуправления, то можно замок отцепа активировать к примеру отклонением сервы руля высоты на максимум вверх. Или вниз, это не суть важно. Просто к противоположной стороне качалки сервы вешаем ещё одну тягу на механизм отцепа.
Гораздо сложнее если дальности РУ не хватит. Тогда сигнал на отцеп не придёт.
Я вообще научен жизнью, не включать бортовое питание при выключенном передатчике. А как быть в данном проэкте. Ибо находящийся вне зоны действия передатчик = выключенный передатчик. Или не на 35-40 Мгц это значения не имеет?

Вахтанг

Несколько замечании:

  1. Подъем самолета в горизонтальном положении означает увеличение нагрузки на шар, т.е. будем иметь резкое падение подъемной скорости. Ведь плоскости самолета будут служить тормозом! и причиной еще большего раскачивания, из за несиметричности конструкции в плане.
  2. Сомнителен и вариант жесткого крепления, т.к. шар действительно раскачивается при полете, а веревка хоть частично демпфирует передачу этих колебании самолету. При жесткой сцепке болтанки будет больше(мне так кажется).
  3. Для уменьшения раскачивания, “упаковка” самолета должен иметь само стабилизирующую аэродинамическую форму, т.е. что-то типа конуса.
  4. Очень сомнительна работа бытовых (доступных) бародатчиков при таких отрицательных температурах. Его может просто заклинить, или разорвать.
  5. В случае дублирующей станции управления допустим только FM диапазон, т.к. на 2,4 привязка приемника к двум передатчикам абсолютно исключена!
  6. Полет Изика с такой скоростью пикирования считаю невозможным. Думаю, конструкция не выдержит нагрузок (даже учитывая низкое давление).
    Для начала рекомендую комбинированный эксперимент: Отцепить самолет на высоте 8-10 км., чтоб всё не успела замерзнуть, и протестировать аппаратуру и планер на живучесть, а полет шара продолжить с другим комплектом датчиков, трекеров и т.д.
    По результатам эксперимента думать о том, что делать дальше.