Далеко и высоко. Тактика и практика
Тут несколько причин.
Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке.
Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты.
Куда на нем летать? Над головой покрутился, а дальше что? Думал пролететь из одного города в другой, сопровождая на машине, но представил в сколько запретных зон я могу попасть и навлечь проблемы и успокоился.
Ставить рекорды высоты и дальности на нем просто несправедливо. Результаты будут зависеть только от погоды.
В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное. Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем. Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт. Чтобы результаты зависели от знаний и навыков, а не от кошелька.
Видеопередатчики, например на Bevrc, продают до 1,5 Вт. Бустеры в интернете в основном 1 или 2 Вт.
Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке. Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты
То есть сам планер с СБ получился очень ветрозависимым? И летать на нем, так-же как на Изике/Скае при 5-7 м/c уже нельзя?
В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное.
Я бы говорил о сбалансированном оборудовании: когда дальность РУ, видео, и энергктичиские возможности модели примерно равны.
Да и сорвенования по сути нет. Вы со своим полетом на 15/3.5 достигли практического потолка и предела дальности для данного вида оборудования. 😃
Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем.
Согласен. К самолету на СБ и РУ нудно типа GSM/CDMA связи с обратным каналом не с видео, а с GPS координатами. А картинку можно и с 10 сек интревалом транслировать, для созерцания.
Да в том то и дело, что мощностью достижения не ограничивается. А тут скорей обсуждение на тему, как грамотнее исползовать то что есть, а не как вдуть 5 ват в антену.
Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км, и это с видео всего 0.5 ватт и рс-линке 0.6 ватт, кажется.
Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт.
Так как сорвенований никаких не заявлено, то и ограничивать, ИМХО, нечего. Известные таблицы, носят скорее справочный характер, типа с таким оборудованием, можно летать так и так. 😃
Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км,
С возвратом?
А можно ссылочку? А то я там “не местный”.
достигли практического потолка и предела дальности для данного вида оборудования.
Абсолютно не согласен, думаю предел еще очень далеко. Ведь я летал со штатной мощностью передатчика и аккумуляторов еще запросто можно добавить.
Заказал бустер, посмотрим на результаты.
И по дальности на rcgroups тоже прошу ссылки, я специально искал и ничего впечатляющего не нашел.
Видел максимум 18 км с возвратом. А по высоте вообще ничего интересного не видел.
рекорд тут
но
1 без возврата
2 и ТОЧНО не известно в какой момент перешли на вторую базу
3 мог быть и автономный полёт- автопилот воткнули и ждали на земле
думаю предел еще очень далеко. Ведь я летал со штатной мощностью передатчика и аккумуляторов еще запросто можно добавить.
И дойти до предельного случая летающей батарейки. 😃 У Вас сейчас сколько акки весят, 25% от полного веса? Можно, наверное, поставить цель и довести удельный вес до 80-90%, увеличив дальность в 3-4 раза, а РУ с видео оптимизировать узконаправленными антеннами, но это будет спорт в чистом виде. Какие еще задачи может решить такая модель?
Ни поснимать красиво, ни за пивом к друзьям сгонять… 😃
Или пойти путем увеличения габаритов и массы, пропорционально будет расти дальность и скорость, ИМХО…
рекорд тут
С гор на равнину? С потерей не менее километра высоты? Зачем им вообще двигатель? 😃 На хорошем планере такую штуку, ИМХО, можно и без мотора проделать. 😃
Хотя, без термиков, наверное нельзя. Даже у больших планеров аэродинамическое качество меньше 40.
Ролик сделан здорово!
Думаю, там больше километра перепад высоты.
Взлетали в снегу, а внизу капуста растет вовсю. Это далеко не километр.
А с возвратом и без сопровождения на машине какие есть достижения?
Ролик сделан здорово!
И заметьте, только с HD камеры, Ни одной картинки с телеметрией. Ни координаты подсмотреть, ни качество связи оценить. 😃
кстати на крыле написано UAV. могли действительно автопилот воткнуть и ждать на земле
Вот 18 км с возвратом.
И 21,5 км. Вроде с возвратом, но не совсем понятно.
А это подготовка к полету на 100 км
Автор один во всех трех.
Жаль непонятный язык.
2 и ТОЧНО не известно в какой момент перешли на вторую базу
3 мог быть и автономный полёт- автопилот воткнули и ждали на земле
На видео есть инфа, что типа 75% пути один вел, 25% второй.
На видео есть инфа, что типа 75% пути один вел, 25% второй.
мало ли что там написали
мало ли что там написали
Не думаю что здесь обман. Не тот случай, да и смысла нет.
Интересны скорее “фичи” типа старта с большой высоты, перехвата управления на конечном участке и т.п. А то что 40 км в данном случае реально - сомнений нет.
Жаль непонятный язык.
Язык испанский. С помощью браузера “Хром” можно более менее прочесть информацию с их сайта: www.dmd.es
можно более менее прочесть информацию с их сайта: www.dmd.es
и не только прочесть, но и оценить tienda.dmd.es/epages/ea0697.sf/en_GB/?ViewObjectID…
Всем летающим на Иглах и не только - есть большой нюанс - подробно:
Наткнулся сегодня на очень неприятный глюк, вернее не глюк - а особенность наших Иглов.
К ОГРОМНОМУ сожалению, телеметрия, и соответственно автопилот при работе используют показания ГПС приёмника. Сегодня был сильный ветер, в порывах на земле достигал 11…12 м/с, я даже думал отменить полёты, но желание летать пересилило. ФИ-20 отлично отрабатывал все порывы - летал как в молоке, и решил залезть повыше. Покорил километр высоты, прошёл через облака, кррррасота… Перешёл в горизонтальный полёт, и понял, что теряю ориентацию - подо мной облака, иногда только в разрывах видна земля, но в этих лоскутках полей сориентироваться невозможно. Ладно, фигня вопрос - и РТН вроде работает, и стрелка заветная есть, и тут я понял, что у меня большая проблема - компас мечется как сумасшедший на все 360 градусов, и стрелка за ним есс-но так же. Правда понял сразу причину, посмотрев на данные телеметрии - ветер был более 40…45км/ч и соответственно Кулярис летел то вперёд, то назад, с точки зрения ГПСа, т.е. хвостом вперёд относительно земли 😃 Правильные показания появились на скорости выше 57 км/ч воздушной. А когда самолёт летел “хвостом вперёд” относительно земли, телеметрия логично, но неправильно считала положение самолёта в пространстве - т.е. меняла показания компаса и "стрелки"на 180 градусов!! Если бы в таком полёте был отказ и сработал РТН - с вероятностью 99% я бы его потерял.
УЧТИТЕ это, летая в сильный ветер или попав в него на высоте!!!
УЧТИТЕ это, летая в сильный ветер или попав в него на высоте!!!
Есть такая бяка у GPSа. А я вот в свое время вовремя не сообразил и в итоге нашел изика только на следующий день. Помогает наличие бароскорости, сравнивая показания которой с GPS можно быстро расшифровать эту ситуацию.
Если бы в таком полёте был отказ и сработал РТН - с вероятностью 99% я бы его потерял.
Очень полезный опыт. Еще раз доказывает, что пилот всегда имеет больше шенсов спасти модель, чем любая автоматика. Поэтому надо бороться до последнего, пока есть хоть какое-то видео и управление. RTH - крайнее средство.
Была абсолютно аналогичная ситуация - правда на высоте 2.5 км (видео выкладывал) - на полном газу - это порядка 30км/ч в штиль - самолет стоя носом против ветра по ЖПС перемещался в обратном направлении - помогало солнце как ориентир, когда скорость перемещения назад по ЖПС стала больше 25 км/ч - а значит скорость ветра порядка 14м/с - пошел вниз.
P.S. Ни один из хобийных АП не спасет самолет в такой ситуации - тут только пилот и его хладнокровие могут помочь.
Помогает наличие бароскорости, сравнивая показания которой с GPS можно быстро расшифровать эту ситуацию
Именно! Когда я увидел, что скорость ГПС колеблется около нуля - всё стало на свои места!
Очень полезный опыт. Еще раз доказывает, что пилот всегда имеет больше шенсов спасти модель, чем любая автоматика. Поэтому надо бороться до последнего, пока есть хоть какое-то видео и управление. RTH - крайнее средство.
+1
помогало солнце как ориентир
Мне оно не помогало 😦 У меня была задача выйти на точку старта сзади, но не улетая далеко за спину - в полукилометре там были линии ЛЭП высотой с трёхэтажный дом, и антенна передатчика так же не туда смотрела. Поэтому мне нужна была точность около полукилометра, которую солнце мне не могло обеспечить…