Тактика боя и практика тренировок
На форуме много слов сказано о матчасти для боя, но очень мало - о том:
- как тренировать свой глазомер. А, например, для меня это большая проблема. Для управления надо держать свою модель в центре внимания,а противника удается видеть только боковым зрением. Поэтому трудно оценить дальность до модели противника, направление его полета, его эволюции по крену. Как опытные бойцы решают эту проблему?
- как вести атаку. Можно пытаться как можно плотнее сесть на хвост противника и все время быть в “свалке” , а можно наоборот, отходить от “свалки” подальше и атаковать заранее выбранную цель. Кто какую тактику предпочитает?
- кто какие приемы использует для тренировки. Например пускать кого-нибудь по кругу с длииной лентой и отрабатывать прицельные атаки на нее. Или можно сбрасывать с модели-носителя шарики, надутые воздухом, и потом их сбивать. Кто что предложит еще.
Мастера, поддержите тему. Это многим интересно.
Лично у меня это были одиночные полеты и тренинги в спарингах с одноклубниками, но лучшие тренировки - СОРЕВНОВАНИЯ, и дух уркепляет и адреналин в крови повышает. В плане одиночных полетов - надо быть полным и отмороженным фанатиком что бы идти на тренировку с ДВСом в одиночу, к примеру как Вы будете выпускать “сам себе” самолетку!? (хотя и это при желании освоить можно) Далее научитесь гонять самолетку из угла в угол на поле боя (желательно чтобы курс следующего места воображаемой атаки вам задавал механик, наставник или еще кто нбудь, со временем уменьшайте время от атаки до атаки. Далее не плохо освоить полет на “ноже” с выполнением прямой и обратной восьмерки все на том же “ноже”, со временем уменьшая высоту полета. Далее симулятор - к примеру Феникс, там можно охотиться как за шариками, так и за самолетами с лентами (вариант комбата там всеже не корректен).
Попробуйте отвлечься от своей модели, наблюдать всех, и только уголком глаза видеть свою!
В основе,как это не кощунственно,лежит ПИЛОТАЖ.Научитесь даже на тренерке выполнять простейший комплекс,заставляя модель делать то,что вЫ ЖЕЛАЕТЕ.
Бой это не бесцельное стояние в вираже.К сожаление многие на этом останавливаются,приносит неплохой результат,вот и стоят практически весь бой в петле.До планирования атаки надо ДОРАСТИ и в первую очередь умом.
…Далее не плохо освоить полет на “ноже” с выполнением прямой и обратной восьмерки все на том же “ноже”, со временем уменьшая высоту полета…
Как удается летать на ноже на бойцовке без руля направления? Или имеется в виду крутой вираж?
Попробуйте отвлечься от своей модели, наблюдать всех, и только уголком глаза видеть свою!
Как это сделать? Уголком глаза я не вижу крена модели, следовательно не могу предсказать ее полет. Кроме того, уголком глаза не вижу дальности до модели, только ее угловое положение относительно других моделей.
Очень сложно сказать в двух словах, и многое зависит от противника.Предпочитаю держать свою модель в центре, а противника определять боковым зрением, при регулярных тренировках боковое быстро развивается, и поле боя становится как на ладони. Методы тренировки захода на цель есть разные, я думаю их авторы сами расскажут.Я предпочитаю работу в спаринге, благо у меня сын всегда под рукой, здесь есть свои недостатки, связанные с привычкой к тактике одного партнера, но толпу не всегда удается собрать. Согласен с тем что что никакие тренировки не заменят участие в реальных стартах, сам на этом в своё время погорел.По поводу пилотажа, я не очень понимаю что он может дать, но ведь дает, статистика говорит именно об этом.
Как удается летать на ноже на бойцовке без руля направления?
Нормальная бойцовка как то сама это делает… киль при этом - штука не лишняя. Но так как это делает motozmii вобще отдельная тема…
Отвлечься от своей модели помогают только соревнования, видимо из-за желания получить хоть какой то результат, перестаешь за неё переживать, адреналин не малую роль в этом играет.
Перестаньте относиться к модели как к фетишу - это расходный материал.Модель НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЖАЛКО.
Один из методов защиты - полеты на низкой (1-2 метра)над землей и не на НОЖЕ.При полете на ноже Вы себя ограничиваете в маневре.В одиночных полетах Вы ставите перед собой задачу отработки определенных моментов боя -выход в определенную точку с дальнейшей эволюцией,для отработки защиты.В эту точку Вы должны приходить в 9 из 10.Об остальном позже
Понравилась тема. Читал где-то Инструкцию по тактике воздушного боя. Не ручаюсь за точность. Под редакцией Покрышкина. С рисунками. Аналогично - комплексы пилотажа. Может и впрямь, пора разрисовать основные тактические приемы. Есть же в футболе: остановка мяча, пас,… У меня, пока, четкой тактики с вариантами не сложилось. Думаю, это серьезный недостаток.
У меня, пока, четкой тактики с вариантами не сложилось. Думаю, это серьезный недостаток.
Совсем не обязательно, тактика складывается из отдельных приемов, хотите Вы или нет но они у Вас есть, если Вы занимаетесь боем.Ну а дальше идет применение этих приемов в зависимости от ситуации, чем больше у Вас в запасе таких отработанных приемов, тем эффективнее Вы можете воевать, если конечно умеете логически мыслить.
Как удается летать на ноже на бойцовке без руля направления?
Ну, на самом деле бойцовка схемы “летающее крыло” действительно не может лететь на ноже,
так, как нет рудера, но летит!😃
Если разобраться, то все элементарно - это не совсем полноценный “нож”. Угол не 90 градусов, а просто глубокий крен, примерно 80-85 градусов, движение по прямой с таким креном выдерживается рулем высоты, а того небольшого угла, 10-15 градусов(в этом случаее, образуется небольшая горизонтальная составляющая несущей плоскости, как-бы проекция на плоскость при виде сверху), хватает для поддержания постоянной высоты полета, учитывая ее большую скорость.
Что касается тренировок атаки на статическую мишень(типа воздушных шариков), то мы иногда, если ветер позволяет, используем змеев воздушных, в качестве буксировщиков ленты.
И еще! На тренировке нарисуйте перед собой воображаемую линию безопасности, и попробуйте баражировать вдоль нее в разных ракурсах (прямой полет, обратный, на ноже, в бочке и т.д.). При “залете” в качестве воспитательных мер можно использовать самоистезание, смешно конечно, но безопасность …
Да забыл! В качестве опонентов могут выступать всякие птички, только не надо бить в птичку, а попытайтесь зайти ей в хвост, как правило птицы с поля боя улетают, но есть такие экземпляры …
В качестве опонентов могут выступать всякие птички…
А как без этого, вороны - любимые спаринг-партнеры, но с их маневренностью не одна бойцовка не поспорит. А вот с тяговооруженностью у них дело дрянь 😃
Что касается бокового зрения, то замечал, что угол, где можно более менее четко видеть свою модель и цель довольно узок (конус порядка 5-10 град). Отсюда стремление летать по радиус-вектору от себя или к себе, тогда цель можно выбирать осмысленно. Но время каждой атаки растягивается на десятки секунд. Может так и надо действовать?
Бой это не бесцельное стояние в вираже.К сожаление многие на этом останавливаются,приносит неплохой результат,вот и стоят практически весь бой в петле.До планирования атаки надо ДОРАСТИ и в первую очередь умом.
когда то , меня , пилоты опена за такие мысли чуть на кол не посадили… О времена, о нравы… Спасибо Михаил!!!😁
пилоты опена за такие мысли чуть на кол не посадили.
Именно поэтому я и воздержусь от выступлений …
Как мне показалось из увиденного, многим пилотам опен просто не хватает реакции вести планомерный бой с такой интенсивностью, и петля это способ отдохнуть, а может и вообще это способ “забраться обратно в кабину”…
Именно поэтому я и воздержусь от выступлений …
Да, уж воздержитесь,а то нимб спадать будет.
Сколько Вас не приглашали принять участие в стартах опена,у Вас то “понос,то золотуха” то старты не того уровня. Питерцы принимают участие с завидной регулярностью
Как мне показалось из увиденного, многим пилотам опен просто не хватает реакции вести планомерный бой с такой интенсивностью, и петля это способ отдохнуть, а может и вообще это способ “забраться обратно в кабину”…
Да,удержать внимание все 5 минут в опене ОЧЕНЬ трудно.Скорости происходящего большие,времени на принятие решений мало.Если не отработать управление моделью до мышечных реакций, очень тяжело.Я давно перестал раскрашивать модели,низ/верх-право/лево,не помогает,не видно этого в бою.Пока будешь различать все улетят.Определяю положение по откликам на движение стиков и памяти,где был и что делал. При участие в стартах АСИСа,мне кажется,что я вижу как рули двигаются на моделях и никак не могу себя заставить двигать стиками нерасторопно,запаздывание реакции модели ощутимо и нет привычных практически квадратных фигур и моментального ответа.На бойцовке опена я могу себе позволить лететь в полметре от земли и атаковать,маневрировать в полуметре от линии безопасности,пикировать на противника,пытаясь подавить его морально и быть уверенным,что модель это позволяет.Для этого всего надо быть готовым к таким выкрутасам,тренируя внимание и реакцию.Методик полно,поиск рулит.
Я очень часто не вижу своих отрубов,модель летит туда,куда ей надо,а я смотрю за боем.Когда только одни мы летали на Форах,было классно.Мы орентировались по звуку своего двигателя и можно было не смотреть за моделью вообще,теперь в разы сложнее.Тотже МАХ65,тихонечко скользит по небу,частенько в стороночке от свалки и не торопясь выбирает хвостик.Видишь его в последний момент и уйти от его атаки сложно.
В качестве тренировки - отработка горизонтального полета с сохранением высоты на выходе(более 100метров длинны),квадрат в горизонте - облет зоны 150х150 метроа по квадрату с удержанием высоты.Вертикальный квадрат - тоже самое,только в вертикали.Ровные большие восьмерки,горизонтальные и вертикальные.Петли,бочки (а не пропеллер.Оценивать себя надо как пилотажника.Фигуры красивые,а не абы как.Закройте глаза на мгновение и постарайтесь определить где будет Ваша модель после того,как Вы их откроете.Получается,значит можно в бою крутить головой,а не судорожно пытаться понять “чего и куда” Ну и везения никто не отменял !!!
пикировать на противника,пытаясь подавить его морально
Ну , это вряд ли…
Я очень часто не вижу своих отрубов
Несомненно…
Сколько Вас не приглашали принять участие в стартах опена,у Вас то “понос,то золотуха”
Да слабак , чё там говорить…
При участие в стартах АСИСа,мне кажется,что я вижу как рули двигаются на моделях
Дык - может , подвигаем ? Можно - с призовым фондом …
При участие в стартах АСИСа,мне кажется,что я вижу как рули двигаются на моделях и никак не могу себя заставить двигать стиками нерасторопно
парадокс однако… Если Вы видите все как в замедленном кино , то результат должен не заставить себя ждать… Пилоты опена, с их ФАНТАСТИЧЕСКОЙ реакцией, могут с тумбочки асис не слезать… ВЕЛКОМ !!!
могут с тумбочки асис не слезать…
Дык - и я про это …Наверно , просто стесняются…Подавляющего своего преимущества . Ну , примерно , как Фёдор Емельяненко в младшей группе клуба “Самбо-70” …А вообще - надо у Лёхи Горбунова спросить , он и тех , и других - драл как сидоровых коз …
драл как сидоровых коз …
Не, не драл. Но опен, несомненно, помог.
Перестаньте относиться к модели как к фетишу - это расходный материал.Модель НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЖАЛКО.
Антон Федоров как-то сказал:
Бойцовый самолет - самурай. Уже рожден мертвым, дабы в любой момент без раздумий отдать жизнь во имя господина…
С другой стороны господин тоже должен быть умным, дабы самурай стал продолжением его меча и разил врагов как можно дольше, не погибая…
парадокс однако… Если Вы видите все как в замедленном кино , то результат должен не заставить себя ждать… Пилоты опена, с их ФАНТАСТИЧЕСКОЙ реакцией, могут с тумбочки асис не слезать… ВЕЛКОМ !!!
Все очень не однозначно !!! и как пример авария Кубицы(пилот F1). Да,он едет оч быстро и машина F1 ему помогает,но ралли,это ралли и быстро уметь ехать еще не значит выиграть.Также и в любом бое.Опен быстр,маневренен,с большим запасом тяги - Асис в меру маневренен,менее быстр,ограничен по мощности - Опен электро - чтой то среднее. Ну тяжело ,набив руку на одном ,имея устойчивые реакции , перестроиться в другое.
А мона тоже встрять?
Как и в кордовом бою, в ОПЕНЕ тоже на свою модель нужно смотреть вполглаза, воротя на тренировках голову максимально в сторону от модели тем самым развивая боковое зрение. Зрение это у всех людей развито по разному. Наиболее сильно оно развито у проффесиональных водителей, это когда они видят и дорогу перед собой ,все зеркала одновременно и то что твориться слева и справа. Применительно к управлению радиобойцовкой есть такое упражнение- на высоте 50 -70 метров модель ставим в петлю и максимально отворачиваем голову с глазами в сторону, но что бы модельку чуть было видно. Фиксируем взгляд на участок неба который видим перед собой и энергично приводим модель в эту точку не поворачивая головы в её сторону.
Основной элемент в атаке это- опережение траектории соперника и перекрытие траектории, а для этого как раз нужно хорошо видеть полет модели соперника, не упуская из виду свой самолет. Многие считают, что достаточно вставить в кучу дерущихся петлей свою модель и все можно курить, скашивая ленты. Это глубочайшее заблуждение, именно в этой свалке начинается точная работа по срезанию ленточек, это когда буквально на метр два отжимаешь самолетик или прижимаешь на траекторию соперника либо слегка отворачиваешь от столкновения, где буквально кивок модели, как кивок мормышки у рыбаков, приносит результат.
Вот как то так…
Именно поэтому я и воздержусь от выступлений …
А жаль, ведь у Вас же есть методика тренировок… Вы же много народа научили, как я понимаю?
Вот, допустим, я совсем недавно летать начал – но мне тема боев заочно интересна (ну, конечно, сначала в ультралегком классе, но все же), однако я ж совершенно ничего не умею в этом смысле и даже не имею никаких точек отсчета. Хочется чего-то тренировать – а что и как? Помогли бы советом. Али свежая кровь не нужна, али от конкурентов секреты бережете? 😃