Тактика и стратегия групповой гонки.

rrteam

Я собственно что тут хотел-бы услышать-
Как каждый себе это понимает…
И какие задачи, в каких гонках, кто и как решал…

С Уважением.
Игорь.

PS Не всегда побеждает самый быстрый… “тут думать надо, это не шахматы” ©…

rrteam

Ну хорошо, начну с себя…
На ЧМ 2008 в Польше вышел в финал под первым номером…
В мини эко експерт…

Далее старт и заворушка на знаке…
Судья мне вешает предупреждение, итого стартую 5-7м из 9и…
Всё остальное - борьба нервов и невозможность прохода внутренним…это как отрубило…
Ещё касание- и ты вне чего либо…
Собрав эмоции в ноль- повторяю траекторию едущих до меня, прохожу ТОЛЬкО на прямых…
А иначе - никак… Правила в Польше суровые…!
Вот в общем так и получилось, что финал- это лотерея… и 5минут догонять
Леха на круг, который он привёз сразу на старте- не вышло, но гонка того стоила…
В итоге … 5 секунд разницы. итого 2й, абыдно… на старте надо было немного подождать… 1сек…

HeliKon

Кстати да! Очень часто гораздо разумнее “замешкаться” на старте и спокойно объехать свалку на верхнем буе

rrteam
HeliKon:

Кстати да! Очень часто гораздо разумнее “замешкаться” на старте и спокойно объехать свалку на верхнем буе

Эх…, юноша, вы пока наверно не пробовали обгонять в гонке…
когда у одного 50 км.ч а у другого 52 …
Попробуйте… 😃

Archer
HeliKon:

Кстати да! Очень часто гораздо разумнее “замешкаться” на старте и спокойно объехать свалку на верхнем буе

Так разумно в полуфиналах поступать, когда уверен что обойдешь потом по скорости.
Финал дело особое. Хотя на секунду притормозить можно.
Есть и еще ньюанс.
Разумно ли при промахе буя ехать дальше или пропустить четыре или пять лодок и объехать его?

Navix
Archer:

Так разумно в полуфиналах поступать, когда уверен что обойдешь потом по скорости.

когда уверен, что со своим результатом все равно попадешь в финал, даже если кого-то в полуфинале не объедешь - скорее так 😃

Сергей-Zitch

А бензинщиков принимаете 😃 ?

У нас, как оказалось, с приходом больших мощностей моторов, стали корпуса отделяться от воды и убираться.
Получается, при ветре и волне можно в треть газа и на стандарте отъездить и быть первым.
Не нужно иметь супер модели, супер мотора, только тихо кати себе …

Где начинается тактика в таком случае?

rrteam
Archer:

Разумно ли при промахе буя ехать дальше или пропустить четыре или пять лодок и объехать его?

Думаю что неразумно, учитывая что даже в эксперте имеем 8с\круг,
то за 8 секунд можно спокойно дождаться паузы и пройти буй ещё раз…
Правила-то разрешают…

Сергей-Zitch:

А бензинщиков принимаете 😃 ?

Где начинается тактика в таком случае?

А как-же!
А вот там и начинается…
Сергей, вы-же сами и ответили… ну почти… 😃

anmdoz

можно иметь и супер -пупер мотор …
и корпус который не держит мощь этого пупер- мотора и кидает из стороны в сторону
тогда вообще в толу на поворотах лезть не надо а с краю и по ровной воде дать газу и обойти всех по внешнему радиусу…
а не пытаться влезть меж двух черепах ломая им борты и свечи… 😠
ну а если силы равны тогда только за счёт ну очень хорошей управляемости и устойчивости модели в поворотах
и далее обгон ПО УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ 😃

anmdoz

и хорошоб ещё понять или отработать тактику для SPORT-HYDRO -типа гидропланов
скорость уже не 50 км - а 95-100 км

какими тут правилами пользоваться
интересно если кто попытается на таких скоростях пролезть в щель меж буем и моделью

вот прикол-то

и Моно скорости подросли -от 70-80км
тут то-ж не очень понятно чё делать да ещё и в толпе (типа если есть правила то надо соблюдать )

то-ж интересно услышать мнение МАСТЕРОВ -ПИЛОТИРОВАНИЯ МОДЕЛЯМИ

Metanol
Сергей-Zitch:

А бензинщиков принимаете 😃 ?

У нас, как оказалось, с приходом больших мощностей моторов, стали корпуса отделяться от воды и убираться.
Получается, при ветре и волне можно в треть газа и на стандарте отъездить и быть первым.
Не нужно иметь супер модели, супер мотора, только тихо кати себе …

Где начинается тактика в таком случае?

А тактика тут Серег только от возможностей лодки, у меня 35 в нынешнем виде не сильно лучше 25 изза проблем на виражах, на прямой конечно делает

на тихоходной лучше правильно траекторию держать и не пускать по возможности на внутренний радиус на виражах

Так что как лучше получается на данной модели так и гнать

Ну а скорости не так уж и изменились, кат у меня мелкий ~92, мона 35 ~95-98кмч

Aerorus

Была масса случаев когда я пытался влезть между буем и соперником, получается это у тех у кого хороший глазомер и руки не деревянные.
Пройти вполне реально, но если столкнешься, может либо вал из цанги выдернуть либо винт своротить в фигу.

а у меня мания на этом выиграть), Игорь помнит

AlexLomtev

Мое мнение если скорость позволяет то можно в толпу ине лезть, лиж бы кто на тебя не дернулся, а дальше как посмотрит судья,ну а к огда первый второй решают секунды то задумываешься плавать кругами или всежь по треугольнику рескуя погнуть винт и потолкаться.

anmdoz

разницы нет -

ПЕРВЫЙ ПОВОРОТ -У ВСЕХ ТОЛПА

хоть треугольник хоть паралепипед - ТОЛПА - И гнутыми пропеллерами (легко отделались) -пробитые корпуса - и гнутое железо

сравните удар на 50 км - и удар на 70 - 80 км -разница ощутима и очень

как следствие - невозможность продолжать гонку

авто
мото
вело (ваще ужос)
судо
формула -1 (на воде)
формула - 1на осфальте

и какая тогда тактика

наверное - только обгон по правилам - вот тут и нужны судьи

прошу прощение первый или второй -тут уже наверное практика и тактика и умение пилотировать моделью

Сергей-Zitch

у меня взгляд на реальность которое может выглядеть как гибкое и обтекаемое мнение.

мы хороши тем, что мы все разные, и поэтому разные ребята в гонке ведут себя очень по-разному. молодым вне зависимости от уровня модели не страшно безбашенно лезть в кучу, у кого техника действительно рубит и кто смог с ней договоритья - едет на всю катушку, а кто и ловит модель, не понимая что с ней происходит.

реальность показала что в нашем бензиновом классе народ только-только начал получать удовольствие от гонок, поборов мелкие сопли и отказы.

я сетую параллельно на увеличение наката, вне зависимости от типа моделей, от возраста и мастерства и особенно в гонках с реальными соперниками.

anmdoz

[quote=anmdoz;1010877]
разницы нет -

ПЕРВЫЙ ПОВОРОТ -У ВСЕХ ТОЛПА

хоть треугольник хоть паралепипед - ТОЛПА - И гнутыми пропеллерами (легко отделались) -пробитые корпуса - и гнутое железо

сравните удар на 50 км - и удар на 70 - 80 км - 90 км -разница ощутима и очень ( а по цене ваще не сравнимо -пропеллер 30 у.е - и модель 2.000 у.е) ощутите разницу

как следствие - невозможность продолжать гонку

НАДО УЧИТЬСЯ ПИЛОТИРОВАТЬ И ОБГОНЯТЬ ПО ПРАВИЛАМ - ОПЫТ И ПРАКТИКА

anmdoz

типа правила - давно уж все забыли

han
anmdoz:

НАДО УЧИТЬСЯ ПИЛОТИРОВАТЬ И ОБГОНЯТЬ ПО ПРАВИЛАМ -ОПЫТ И ПРАКТИКА

и видимо иметь более крепкие корпуса(запасное железо, моторы и т.д., хотя это уже видимо не тактика, а стратегия…), которыми можно отодвинуть реального претендента на первое место очень далеко…
каково было ему ехать просто идеально для тех условий воды, ветра и прочих, но в итоге тот кто его пнул - первый, а он - см. выше…

не силен в правилах, но интересно что грозит на соревнованиях виновнику столкновения в результате которого модель потерпевшего сходит с дистанции совсем(ну кроме мордобоя конечно 😁 ). хотя потерпевшему наверняка уже фиолетово…

с другой стороны… в африке есть страна где в ДТП ВСЕГДА виноваты оба водителя, там аварий кстати нет практически…
правда умение уворачиваться в одно лицо не накатаешь, мне так кажеться…

с уважением.
блин опять не успел, уже и правила выложили, спасибо, буду читать

drc67

Принимаю за руководство к действию в финальных да и в любых заездах правило - выстоять сначала первую треть, затем, если получится, продвинуться и последняя треть - сохранить или, если ситуация благоприятствует, продолжать двигаться к цели. К сожалению, когда в заезде кроме тебя самого еще 11 парней решают свои задачи, у кого как получается,-состояние самого пилота, модели и тд и тп, не всегда это реально. Соблюдать Правила - безусловно облегчит условия гонки-при чем ДЛЯ ВСЕХ! Но иногда создается впечатление, что некоторые ПОСТОЯННЫЕ участники соревнований их и не видывали и не читывали! Не будем тыкать пальцем…

Что касается сходов и пролетов в результате столкновений - кому как повезет…

Самое обидное (согласен на все 100 с выше сказанным) потерять результат из-за предвзятого судейства или разгильдяйства!!!

Рецепт от всего перечисленного - работать и работать с собой и с техникой - по-моему так.

rrteam
drc67:

Рецепт от всего перечисленного - работать и работать с собой и с техникой - по-моему так.

Несомненно это так, но вот , как вы выше сказали- (немного переиначив)-
“Права купили, а ездить нет…” 😃
А получить накат можно именно гоняясь и регулярно…
И помоему это одному… ну очень тяжело сделать. 😃

Стоит тоже отметить- настройка лодки под конкретную погоду обязательна,
как и настройка при тренировке в одиночку и в “толпе” - волна разная…
Залезть кому нибудь в кильватер на повороте- обычно не сулит ничего хорошего…
Оттого и 50 процентов всех “улётов”.

Сергей-Zitch

Если немного свернуть от серьёзности, то как правильно классифицировать условно гонщиков… ?

  1. “огородники” - аккуратная езда с запасом интервала от склоки, любовь ехать по чистой воде и т.п.

  2. “чайники” - в восторге, что модель едет, техника слабая, возможны гуляния по дистанции и остановки.

  3. " ? " - ездят нормально по дистанции, преимущественно умеренные гонщики, крепкие духом.

  4. " ? " _варианты_ - агрессивные любители протискиваться, толкаться, езда на грани фола как последний раз.

  5. ?

Если по вашему мнению тема классификации не стоит выеденного яйца, можем не отвечать, но мнения интересны)

anmdoz

[quote=Сергей-Zitch;1011433]
Если немного свернуть от серьёзности, то как правильно классифицировать условно гонщиков… ?

  1. “огородники” - аккуратная езда с запасом интервала от склоки, любовь ехать по чистой воде и т.п.

  2. “чайники” - в восторге, что модель едет, техника слабая, возможны гуляния по дистанции и остановки.

  3. " ? " - ездят нормально по дистанции, преимущественно умеренные гонщики, крепкие духом.

  4. " ? " _варианты_ - агрессивные любители протискиваться, толкаться, езда на грани фола как последний раз.

😲 6. ? - гонщики -имеющие быстрые моторы и умеющие гонять - но имеющие неуправляемые болиды - самые опасные 😈
вот этих - ?

drc67

3 - штуцера - было раньше такое погоняло для бывалых

4 - напильник

5 - напильник без ручки

6 - рассеяный камикадзе

rrteam

Да думаю большой разницы нет что оффшор, что V-шки, что ЭКОшки.
Есть особенности, но не разница…

У тех, у кого не стоит… кораблик- так всегда “камикадзе” и звали… (очень страшные люди в гонке)
А #3 - ну так “перцы”… 😃 они обычно в финал и попадают…
по#5- тут как-то дали высказывание… - “страшно спортивный участник”. (с)

А на самом деле всё это зависит от погоды, задачи в гонке и много чего ещё…,
о чём коллеги на воде (рядом) даже и не догадываются…
И очень легко перейти из одной категории в другую…
по причинам, иногда даже и не зависящим , собственно… от “рулилки”…