Тактика боя и практика тренировок

motozmii

И еще! На тренировке нарисуйте перед собой воображаемую линию безопасности, и попробуйте баражировать вдоль нее в разных ракурсах (прямой полет, обратный, на ноже, в бочке и т.д.). При “залете” в качестве воспитательных мер можно использовать самоистезание, смешно конечно, но безопасность …
Да забыл! В качестве опонентов могут выступать всякие птички, только не надо бить в птичку, а попытайтесь зайти ей в хвост, как правило птицы с поля боя улетают, но есть такие экземпляры …

Concord
motozmii:

В качестве опонентов могут выступать всякие птички…

А как без этого, вороны - любимые спаринг-партнеры, но с их маневренностью не одна бойцовка не поспорит. А вот с тяговооруженностью у них дело дрянь 😃

Что касается бокового зрения, то замечал, что угол, где можно более менее четко видеть свою модель и цель довольно узок (конус порядка 5-10 град). Отсюда стремление летать по радиус-вектору от себя или к себе, тогда цель можно выбирать осмысленно. Но время каждой атаки растягивается на десятки секунд. Может так и надо действовать?

Rozario
Желтый_вжик:

Бой это не бесцельное стояние в вираже.К сожаление многие на этом останавливаются,приносит неплохой результат,вот и стоят практически весь бой в петле.До планирования атаки надо ДОРАСТИ и в первую очередь умом.

когда то , меня , пилоты опена за такие мысли чуть на кол не посадили… О времена, о нравы… Спасибо Михаил!!!😁

Андрей_Зазулин
Rozario:

пилоты опена за такие мысли чуть на кол не посадили.

Именно поэтому я и воздержусь от выступлений …

rcred

Как мне показалось из увиденного, многим пилотам опен просто не хватает реакции вести планомерный бой с такой интенсивностью, и петля это способ отдохнуть, а может и вообще это способ “забраться обратно в кабину”…

Желтый_вжик
Андрей_Зазулин:

Именно поэтому я и воздержусь от выступлений …

Да, уж воздержитесь,а то нимб спадать будет.
Сколько Вас не приглашали принять участие в стартах опена,у Вас то “понос,то золотуха” то старты не того уровня. Питерцы принимают участие с завидной регулярностью

rcred:

Как мне показалось из увиденного, многим пилотам опен просто не хватает реакции вести планомерный бой с такой интенсивностью, и петля это способ отдохнуть, а может и вообще это способ “забраться обратно в кабину”…

Да,удержать внимание все 5 минут в опене ОЧЕНЬ трудно.Скорости происходящего большие,времени на принятие решений мало.Если не отработать управление моделью до мышечных реакций, очень тяжело.Я давно перестал раскрашивать модели,низ/верх-право/лево,не помогает,не видно этого в бою.Пока будешь различать все улетят.Определяю положение по откликам на движение стиков и памяти,где был и что делал. При участие в стартах АСИСа,мне кажется,что я вижу как рули двигаются на моделях и никак не могу себя заставить двигать стиками нерасторопно,запаздывание реакции модели ощутимо и нет привычных практически квадратных фигур и моментального ответа.На бойцовке опена я могу себе позволить лететь в полметре от земли и атаковать,маневрировать в полуметре от линии безопасности,пикировать на противника,пытаясь подавить его морально и быть уверенным,что модель это позволяет.Для этого всего надо быть готовым к таким выкрутасам,тренируя внимание и реакцию.Методик полно,поиск рулит.
Я очень часто не вижу своих отрубов,модель летит туда,куда ей надо,а я смотрю за боем.Когда только одни мы летали на Форах,было классно.Мы орентировались по звуку своего двигателя и можно было не смотреть за моделью вообще,теперь в разы сложнее.Тотже МАХ65,тихонечко скользит по небу,частенько в стороночке от свалки и не торопясь выбирает хвостик.Видишь его в последний момент и уйти от его атаки сложно.
В качестве тренировки - отработка горизонтального полета с сохранением высоты на выходе(более 100метров длинны),квадрат в горизонте - облет зоны 150х150 метроа по квадрату с удержанием высоты.Вертикальный квадрат - тоже самое,только в вертикали.Ровные большие восьмерки,горизонтальные и вертикальные.Петли,бочки (а не пропеллер.Оценивать себя надо как пилотажника.Фигуры красивые,а не абы как.Закройте глаза на мгновение и постарайтесь определить где будет Ваша модель после того,как Вы их откроете.Получается,значит можно в бою крутить головой,а не судорожно пытаться понять “чего и куда” Ну и везения никто не отменял !!!

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

пикировать на противника,пытаясь подавить его морально

Ну , это вряд ли…

Желтый_вжик:

Я очень часто не вижу своих отрубов

Несомненно…

Желтый_вжик:

Сколько Вас не приглашали принять участие в стартах опена,у Вас то “понос,то золотуха”

Да слабак , чё там говорить…

Желтый_вжик:

При участие в стартах АСИСа,мне кажется,что я вижу как рули двигаются на моделях

Дык - может , подвигаем ? Можно - с призовым фондом …

Rozario
Желтый_вжик:

При участие в стартах АСИСа,мне кажется,что я вижу как рули двигаются на моделях и никак не могу себя заставить двигать стиками нерасторопно

парадокс однако… Если Вы видите все как в замедленном кино , то результат должен не заставить себя ждать… Пилоты опена, с их ФАНТАСТИЧЕСКОЙ реакцией, могут с тумбочки асис не слезать… ВЕЛКОМ !!!

Андрей_Зазулин
Rozario:

могут с тумбочки асис не слезать…

Дык - и я про это …Наверно , просто стесняются…Подавляющего своего преимущества . Ну , примерно , как Фёдор Емельяненко в младшей группе клуба “Самбо-70” …А вообще - надо у Лёхи Горбунова спросить , он и тех , и других - драл как сидоровых коз …

lyoha
Андрей_Зазулин:

драл как сидоровых коз …

Не, не драл. Но опен, несомненно, помог.

Желтый_вжик:

Перестаньте относиться к модели как к фетишу - это расходный материал.Модель НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЖАЛКО.

Антон Федоров как-то сказал:
Бойцовый самолет - самурай. Уже рожден мертвым, дабы в любой момент без раздумий отдать жизнь во имя господина…
С другой стороны господин тоже должен быть умным, дабы самурай стал продолжением его меча и разил врагов как можно дольше, не погибая…

Желтый_вжик
Rozario:

парадокс однако… Если Вы видите все как в замедленном кино , то результат должен не заставить себя ждать… Пилоты опена, с их ФАНТАСТИЧЕСКОЙ реакцией, могут с тумбочки асис не слезать… ВЕЛКОМ !!!

Все очень не однозначно !!! и как пример авария Кубицы(пилот F1). Да,он едет оч быстро и машина F1 ему помогает,но ралли,это ралли и быстро уметь ехать еще не значит выиграть.Также и в любом бое.Опен быстр,маневренен,с большим запасом тяги - Асис в меру маневренен,менее быстр,ограничен по мощности - Опен электро - чтой то среднее. Ну тяжело ,набив руку на одном ,имея устойчивые реакции , перестроиться в другое.

Андрей_Курылев

А мона тоже встрять?
Как и в кордовом бою, в ОПЕНЕ тоже на свою модель нужно смотреть вполглаза, воротя на тренировках голову максимально в сторону от модели тем самым развивая боковое зрение. Зрение это у всех людей развито по разному. Наиболее сильно оно развито у проффесиональных водителей, это когда они видят и дорогу перед собой ,все зеркала одновременно и то что твориться слева и справа. Применительно к управлению радиобойцовкой есть такое упражнение- на высоте 50 -70 метров модель ставим в петлю и максимально отворачиваем голову с глазами в сторону, но что бы модельку чуть было видно. Фиксируем взгляд на участок неба который видим перед собой и энергично приводим модель в эту точку не поворачивая головы в её сторону.
Основной элемент в атаке это- опережение траектории соперника и перекрытие траектории, а для этого как раз нужно хорошо видеть полет модели соперника, не упуская из виду свой самолет. Многие считают, что достаточно вставить в кучу дерущихся петлей свою модель и все можно курить, скашивая ленты. Это глубочайшее заблуждение, именно в этой свалке начинается точная работа по срезанию ленточек, это когда буквально на метр два отжимаешь самолетик или прижимаешь на траекторию соперника либо слегка отворачиваешь от столкновения, где буквально кивок модели, как кивок мормышки у рыбаков, приносит результат.
Вот как то так…

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Именно поэтому я и воздержусь от выступлений …

А жаль, ведь у Вас же есть методика тренировок… Вы же много народа научили, как я понимаю?
Вот, допустим, я совсем недавно летать начал – но мне тема боев заочно интересна (ну, конечно, сначала в ультралегком классе, но все же), однако я ж совершенно ничего не умею в этом смысле и даже не имею никаких точек отсчета. Хочется чего-то тренировать – а что и как? Помогли бы советом. Али свежая кровь не нужна, али от конкурентов секреты бережете? 😃

Андрей_Зазулин

Ну чудак-человек ! Аргументация - железобетонная. "Ведь у Вас же есть…- помогли бы " …Да с какого перепугу ? Вы приходя в магазин , колбаской поделиться не просите ? Ну , на том основании , что она у них есть ? А вот кому это было действительно нужно - приезжали к нам на Яму , смотрели , впитывали , учились , вопросы задавали , били модели , свои и чужие , ремонтировали и снова били , отрабатывали упражнения в 6 часов утра , словом , трудились по-честному , до звона в ушах .Серьезное это дело - тренировки .

Van_Der_Graaf:

мне тема боев заочно интересна (

Вот заочно и изучайте . У нас на Яме - больше практики …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Вы приходя в магазин , колбаской поделиться не просите ? Ну , на том основании , что она у них есть ?

Вы намекаете, что это не бесплатная информация? Что ж, огласите прайс. Или что Вы этим сказать хотели?

Андрей_Зазулин:

А вот кому это было действительно нужно - приезжали к нам на Яму , смотрели , впитывали , учились , вопросы задавали…

Вы говорите об этом в прошедшем времени. Машины времени у меня, к сожаленью, нет. Или это актуально и сейчас – можно приехать, смотреть, учиться, задавать вопросы?

lyoha
Van_Der_Graaf:

Что ж, огласите прайс.

Цена, видимо - Ваше желание.
Машины тоже много у кого нету. Можно ведь и с людьми договориться. От метро, думаю, добросят до поляны.

Van_Der_Graaf:

Или это актуально и сейчас – можно приехать, смотреть, учиться, задавать вопросы?

А Вы как думаете? Зазулин & Co. не жадные, в общем-то, ребята.

rcred

У каждого бойца своё мнение, и каждый новый боец должен вырабатывать свое, только тогда он будет не предсказуем и опасен, и над этим надо работать, радиобой это новое направление авиамоделизма, и у него всё впереди…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

можно приехать, смотреть, учиться, задавать вопросы?

Конечно , у нас на тренировках и весело и интересно и пользительно !

Van_Der_Graaf:

огласите прайс.

По себе судите ?

Van_Der_Graaf

Про колбасу и попрошайничество же не я начал. Если предпочитаете обучать вживую – можно ведь это было сказать и прямо, без обвинений в желании поживиться чем-то на халяву – или я опять не понимаю, что Вы этой колбасой сказать хотели. Если, действительно, можно приехать и позадавать вопросы и т.д. – я с удовольствием. Если, конечно, не задел Вас тут сейчас чем-то из-за непонимания Ваших метафор 😃

EЖ
Van_Der_Graaf:

Товарищи, ну вы же все взрослые люди. Ну чего вы и в этой теме гавкаетесь?

Антон, ЯМщики и Андрей Витальевич с огромным удовольствием поделятся с Вами своим опытом и знаниями. И даже помогут в тренировках. НО!!! Только в реальной жизни, а не форумно-виртуальной.
Почему? Потому что на форуме слишком много народу на это посмотрит и заклюют… хорошо только если вопросами, а не гноблением, о том что мы не правы и что они пупы земли и все знают лучше нас.
Посему, действительно, приезжайте разок на Яму. Покажем, расскажем, дадим за ленточку подержаться😁
Но за реальную, а не виртуальную… А то клаватоптателей слишком много тута😵

P.S. От метро Речной вокзал до Ямы - метров 400. Так что и без машины можно добраться, было бы желание.