Далеко и высоко. Тактика и практика
Предлагаю создать отдельную ветку для обмена опытом по дальним и высоким FPV полетам. Учитывая существование смежных тем посвященных чисто техническим вопросам: апаратура, антенны, трекеры, системы автопилотирования и стабилизации, выбор моделей и т.п., предлагаю здесь обсуждать малозатронутые аспекты, а именно:
- Тактику полетов;
- Возможности летальных аппаратов (удельный расход энергии, максимальные продолжительность и дальность полета, грузоподъемность);
- Примеры личных рекордных полетов (техническое видео, логи, маршруты и т.п.)
- Технические устройства и решения, способствующие теме.
мдааа… особенно садился Федор зачотно! Темнотища, я уже отлетался, слышу с соседнего кресла вопли ОЧКИ СЕЛИ!!!11111 и высота 1700… Самоля естественно не видать. Включили они с морфеусом miniDV, и по экранчику экстренно пикировали. Пошел я уже грузиться в машину, смотрю на фоне звезд бесшумно пролетает темная тень, и спустя некоторое время с воплями ГДЕ ОН следом несутся два туловища со штативом и передатчиком наперевес. Вот этот промежуток на графике с 1900 по 2500 - и были ночные поиски 😁 Слава богу, все обошлось.
У самого в этот день личный рекорд 2300м высоты плюс опять же ночные полеты.
Оба напоролись на один косяк: камеры вырубают сигнал цветности при низком освещении. У меня хоть с ОСД отключить можно, но забыл это сделать. У Федора фиксированно. Самое дурацкое, что у обоих одинаковые очки,которые не поддерживают черно-белый режим! Т.е. экран тупо мигает и все. На посадке приходилось доворачивать, чтобы в обзоре оставалась светлая полоска на месте заката, тогда хотя бы появлялось изображение в цвете.
Также при дальнобойных полетах весьма проблематично встретиться в воздухе. Вроде бы и высота, курс, положение одинаковы - а нету второго самоля! Не видать, как не извращались. На следующие ночные полеты купил посадочную “фару” (3-ваттный светодиод с оптикой) и проблесковый 1Вт для поиска в темноте. Это будет круто 😃
Что то расход энергии очень большой на подъем. Получается, что забравшись на высоту 1700 метров вы потратили 19 киловат?
ошибся, 11.2 миливатт/метр.
проблесковый 1Вт для поиска в темноте
Универсальный индикатор Li-Po / A123 / NiCd - Индикатор с 3-цветным (красный, зеленый, синий) 1-Ваттным сверхярким светодиодом для аккумуляторов. rcmag.ru/product/6980
Китайский фонарик за 3$ с режимом мигания дешевле будет
Индикатор мигает осмысленно 😉
не то это! и цена полоумная. Нужен РЦ-свич на 3 позиции и драйвер постоянного тока + проблесковый мигалко. Придется tiny13 опять мучить, благо у меня их гора
Хочу чтоб была собсно посадочная фара, направленная вперед, включаемая при ночной посадке, и маячок на фюзе, чтобы находить второй самолет при групповых полетах на большой высоте в ммм… неблагоприятных условиях. И все это выключать при ненадобности. А мигалку можно и врубать при файл-сейфе.
Вчера до полуночи в полях мучал Эльфа, в космос не полез но на 1700метров все-таки забрался
Очень любопытный график. Спасибо. Получается сначала Вы “прыгнули” на 1100, израсходовав менее 1200 мАч, затем 10 мин колбасились на километре (зачем? термики искали?), а затем набрали еще километр, с расходом в 1100 мАч. Расход на снижении у Вас - 0.3 мАч в сек. Если аккумклятор у Вас 3S, то мощность двигателя на подъеме получается ок. 180-200 Вт.
Это максимальная мощность двигателя? У Вас один акк, или питание двигателя и видео разнесены? Напомните, какова полная масса модели?
У самого в этот день личный рекорд 2300м высоты
Поздравляю, Олег! А видео будет?
Морфеус вроде монтирует…
Федор не колбасился, а пытался с километра меня узреть, но я был на 500, потом вообще пошел на посадку. Веселуха была та еще. Особенно переговоры пилотов:
- ты где?
- 3 часа восток 980 дис 300 а ты?
- 8 часов юг 540 дис 270…
- прям подо мной что ли??
- ага, только через базу!!!
😁 Жаргон появляется, однако!
И все это выключать при ненадобности. А мигалку можно и врубать при файл-сейфе.
Хеее, как вы эт все на 8ми каналах разместите 😃)) У меня уже на камере всего одна серва для поворота вниз, и все равно канала для закрылок не хватает, думаю чем пожертвовать…
Да легко! отказался от пантилта, стаб постоянно включен, оставил только управление иглетри, и еще 2 канала свободны. Закрылки пока не в планах.
Да легко! отказался от пантилта
О! Я тоже почти отказался, хотя в каналах недостатка нет. Просто как-то не впечатлило. Моделью интереснее вертеть да и с проводами проблемм меньше. А Вы почему?
не то это! и цена полоумная. Нужен РЦ-свич на 3 позиции и драйвер постоянного тока + проблесковый мигалко. Придется tiny13 опять мучить, благо у меня их гора
Хочу чтоб была собсно посадочная фара, направленная вперед, включаемая при ночной посадке, и маячок на фюзе, чтобы находить второй самолет при групповых полетах на большой высоте в ммм… неблагоприятных условиях. И все это выключать при ненадобности. А мигалку можно и врубать при файл-сейфе.
Все уже придумано до нас китайцами
www.dealextreme.com/details.dx/sku.14442
делается простейший киллсвитч встречающийся здесь повсеместно на 4013B (схема с опторазвязкой чтобы коммутация обратно не давала помех в управление) (никаких долбаных тинек и мег) и подключается 1(одна) лионная битарейка с того же сайта в формате 18650. Модуль 5 програмный(неограниченный ток(2.8А примерно), 1.5А, 0.5А, строб на 1.5А, и СОС на 1.5А). Соотвественно как посадочная фара прекрасно, как строб(очень яркий!) для поиска.
Переключаются режимы просто - включил модуль свитчом - первая программа, выключил, включил снова - вторая и так далее по кругу все 5.
Модуль греется конкретно только в режиме без ограничения, на второй ступени может работать продолжительно. Лучше конечно располагать в потоке ибо оно корпус как радиатор использует.
Моделью интереснее вертеть да и с проводами проблемм меньше.
Блин, я девятку под это дело закупил, зря?
ЗЫ На видео видно когда аппарат летит на стабилизации, особо когда пытаются им вертеть.
Блин, я девятку под это дело закупил, зря?
Каналов много не бывает. У меня с пан/тилт были заняты 10 из 12. А еще свет вот нужен и поисковая сирена - в обрез. 😃
Каналов много не бывает. У меня с пан/тилт были заняты 10 из 12. А еще свет вот нужен и поисковая сирена - в обрез. 😃
У мя пока ток шести канальные приемники есть. Хватило на всё, в том числе на управление иглом. Расчитываю 7, 8 на верчение камерой заюзать. Свет, сирена хз пока. Хотя еще один замыкн/размыкн вроде как в запасе:-)
Самое дурацкое, что у обоих одинаковые очки,которые не поддерживают черно-белый режим! Т.е. экран тупо мигает и все.
Да ведь это залет просто?! Как такое вообще может быть то…
Все уже придумано до нас китайцами
www.dealextreme.com/details.dx/sku.14442
Купил похожий светодиодный фонарик в OBI рублей за 200 называется “Эра” в нем параболическое зеркало и светодиод 1 Вт, спасибо за наводку, тоже буду делать фару;)
Если погуглить, то можно найти хорошие светодиоды и отражатели в Москве без обременения в виде фонариков и необходимости всё это лишнее раскурочивать и выбрасывать 😃
К магазинным фонарикам, кроме пары марок, что я лично щупал, у меня что-то нет доверия. Сам себе 5 лет назад купил 1-ваттный Inova в америкосии с филипсовским диодом, до сих пор пользуюсь вовсю.
Может кому интересно будет почитать…
forum.vhfdx.ru/obshchiy/santimetrovye-diapazony/
PS: Видео наверное сегодня домонтирую.
Очень любопытный график. Спасибо. Получается сначала Вы “прыгнули” на 1100, израсходовав менее 1200 мАч, затем 10 мин колбасились на километре (зачем? термики искали?), а затем набрали еще километр, с расходом в 1100 мАч. Расход на снижении у Вас - 0.3 мАч в сек. Если аккумклятор у Вас 3S, то мощность двигателя на подъеме получается ок. 180-200 Вт.
Это максимальная мощность двигателя? У Вас один акк, или питание двигателя и видео разнесены? Напомните, какова полная масса модели?
взлетный вес 1260, всё питается от одной батареи 3S2P 5000 ma, на взлете максимальная мощность составляет 180-250 ватт, на большее мотор просто не способен.
Самое дурацкое, что у обоих одинаковые очки,которые не поддерживают черно-белый режим! Т.е. экран тупо мигает и все. На посадке приходилось доворачивать, чтобы в обзоре оставалась светлая полоска на месте заката, тогда хотя бы появлялось изображение в цвете.
В поле видимости камеры поставьте, тусклый синий светодиод.
Павел, громадное спасибо!!! Как сразу не догадались…