Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi
NMV:

по поводу полетов на энергии солнца - это ко мне

А кстати, какое было этому продолжение? Солнцелет жив?

NMV

Задача была достигнута.
Крылья с панелями и электроника лежат, пыль собирают.
А планер уже у другого человека.
Если будут новые цели, приладить крылья на любой фюзеляж и можно летать.

baychi
NMV:

Если будут новые цели, приладить крылья на любой фюзеляж и можно летать.

А что мешает использовать СБ для полетов далеко и высоко? На автопилоте, можно по идее целый день кружить вокруг точки, созерцая окрестности.

NMV

Тут несколько причин.
Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке.
Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты.
Куда на нем летать? Над головой покрутился, а дальше что? Думал пролететь из одного города в другой, сопровождая на машине, но представил в сколько запретных зон я могу попасть и навлечь проблемы и успокоился.
Ставить рекорды высоты и дальности на нем просто несправедливо. Результаты будут зависеть только от погоды.

В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное. Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем. Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт. Чтобы результаты зависели от знаний и навыков, а не от кошелька.
Видеопередатчики, например на Bevrc, продают до 1,5 Вт. Бустеры в интернете в основном 1 или 2 Вт.

baychi
NMV:

Крылья с панелями очень хрупкие, их запросто можно повредить при перевозке, при сборке-разборке самолета, при грубой посадке. Привязка к солнечной и безветренной погоде очень ограничивает полеты

То есть сам планер с СБ получился очень ветрозависимым? И летать на нем, так-же как на Изике/Скае при 5-7 м/c уже нельзя?

NMV:

В этой теме сложилось некое соревнование на дальность и высоту. И негласно принимается, что оборудование у всех приблизительно равное.

Я бы говорил о сбалансированном оборудовании: когда дальность РУ, видео, и энергктичиские возможности модели примерно равны.
Да и сорвенования по сути нет. Вы со своим полетом на 15/3.5 достигли практического потолка и предела дальности для данного вида оборудования. 😃

NMV:

Бессмысленно же соревноваться велосипеду с автомобилем.

Согласен. К самолету на СБ и РУ нудно типа GSM/CDMA связи с обратным каналом не с видео, а с GPS координатами. А картинку можно и с 10 сек интревалом транслировать, для созерцания.

Лёшич

Да в том то и дело, что мощностью достижения не ограничивается. А тут скорей обсуждение на тему, как грамотнее исползовать то что есть, а не как вдуть 5 ват в антену.
Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км, и это с видео всего 0.5 ватт и рс-линке 0.6 ватт, кажется.

baychi
NMV:

Я предлагаю определить ограничение в этом соревновании по мощности передатчиков видео и RC в пределах 2 Вт.

Так как сорвенований никаких не заявлено, то и ограничивать, ИМХО, нечего. Известные таблицы, носят скорее справочный характер, типа с таким оборудованием, можно летать так и так. 😃

Лёшич:

Последние достижения, судя по форуму rcgroups, зашкаливают за 40км,

С возвратом?
А можно ссылочку? А то я там “не местный”.

NMV
baychi:

достигли практического потолка и предела дальности для данного вида оборудования.

Абсолютно не согласен, думаю предел еще очень далеко. Ведь я летал со штатной мощностью передатчика и аккумуляторов еще запросто можно добавить.
Заказал бустер, посмотрим на результаты.

И по дальности на rcgroups тоже прошу ссылки, я специально искал и ничего впечатляющего не нашел.
Видел максимум 18 км с возвратом. А по высоте вообще ничего интересного не видел.

Expert

рекорд тут
но
1 без возврата
2 и ТОЧНО не известно в какой момент перешли на вторую базу
3 мог быть и автономный полёт- автопилот воткнули и ждали на земле

baychi
NMV:

думаю предел еще очень далеко. Ведь я летал со штатной мощностью передатчика и аккумуляторов еще запросто можно добавить.

И дойти до предельного случая летающей батарейки. 😃 У Вас сейчас сколько акки весят, 25% от полного веса? Можно, наверное, поставить цель и довести удельный вес до 80-90%, увеличив дальность в 3-4 раза, а РУ с видео оптимизировать узконаправленными антеннами, но это будет спорт в чистом виде. Какие еще задачи может решить такая модель?
Ни поснимать красиво, ни за пивом к друзьям сгонять… 😃

Или пойти путем увеличения габаритов и массы, пропорционально будет расти дальность и скорость, ИМХО…

Expert:

рекорд тут

С гор на равнину? С потерей не менее километра высоты? Зачем им вообще двигатель? 😃 На хорошем планере такую штуку, ИМХО, можно и без мотора проделать. 😃
Хотя, без термиков, наверное нельзя. Даже у больших планеров аэродинамическое качество меньше 40.

NMV

Ролик сделан здорово!
Думаю, там больше километра перепад высоты.
Взлетали в снегу, а внизу капуста растет вовсю. Это далеко не километр.
А с возвратом и без сопровождения на машине какие есть достижения?

baychi
NMV:

Ролик сделан здорово!

И заметьте, только с HD камеры, Ни одной картинки с телеметрией. Ни координаты подсмотреть, ни качество связи оценить. 😃

Expert

кстати на крыле написано UAV. могли действительно автопилот воткнуть и ждать на земле

AsMan
Expert:

2 и ТОЧНО не известно в какой момент перешли на вторую базу
3 мог быть и автономный полёт- автопилот воткнули и ждали на земле

На видео есть инфа, что типа 75% пути один вел, 25% второй.

Expert
AsMan:

На видео есть инфа, что типа 75% пути один вел, 25% второй.

мало ли что там написали

baychi
Expert:

мало ли что там написали

Не думаю что здесь обман. Не тот случай, да и смысла нет.
Интересны скорее “фичи” типа старта с большой высоты, перехвата управления на конечном участке и т.п. А то что 40 км в данном случае реально - сомнений нет.

Vad_y
NMV:

Жаль непонятный язык.

Язык испанский. С помощью браузера “Хром” можно более менее прочесть информацию с их сайта: www.dmd.es

Catsw

Всем летающим на Иглах и не только - есть большой нюанс - подробно:

Наткнулся сегодня на очень неприятный глюк, вернее не глюк - а особенность наших Иглов.
К ОГРОМНОМУ сожалению, телеметрия, и соответственно автопилот при работе используют показания ГПС приёмника. Сегодня был сильный ветер, в порывах на земле достигал 11…12 м/с, я даже думал отменить полёты, но желание летать пересилило. ФИ-20 отлично отрабатывал все порывы - летал как в молоке, и решил залезть повыше. Покорил километр высоты, прошёл через облака, кррррасота… Перешёл в горизонтальный полёт, и понял, что теряю ориентацию - подо мной облака, иногда только в разрывах видна земля, но в этих лоскутках полей сориентироваться невозможно. Ладно, фигня вопрос - и РТН вроде работает, и стрелка заветная есть, и тут я понял, что у меня большая проблема - компас мечется как сумасшедший на все 360 градусов, и стрелка за ним есс-но так же. Правда понял сразу причину, посмотрев на данные телеметрии - ветер был более 40…45км/ч и соответственно Кулярис летел то вперёд, то назад, с точки зрения ГПСа, т.е. хвостом вперёд относительно земли 😃 Правильные показания появились на скорости выше 57 км/ч воздушной. А когда самолёт летел “хвостом вперёд” относительно земли, телеметрия логично, но неправильно считала положение самолёта в пространстве - т.е. меняла показания компаса и "стрелки"на 180 градусов!! Если бы в таком полёте был отказ и сработал РТН - с вероятностью 99% я бы его потерял.
УЧТИТЕ это, летая в сильный ветер или попав в него на высоте!!!

Dronavt
Catsw:

УЧТИТЕ это, летая в сильный ветер или попав в него на высоте!!!

Есть такая бяка у GPSа. А я вот в свое время вовремя не сообразил и в итоге нашел изика только на следующий день. Помогает наличие бароскорости, сравнивая показания которой с GPS можно быстро расшифровать эту ситуацию.