Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi
NMV:

думаю предел еще очень далеко. Ведь я летал со штатной мощностью передатчика и аккумуляторов еще запросто можно добавить.

И дойти до предельного случая летающей батарейки. 😃 У Вас сейчас сколько акки весят, 25% от полного веса? Можно, наверное, поставить цель и довести удельный вес до 80-90%, увеличив дальность в 3-4 раза, а РУ с видео оптимизировать узконаправленными антеннами, но это будет спорт в чистом виде. Какие еще задачи может решить такая модель?
Ни поснимать красиво, ни за пивом к друзьям сгонять… 😃

Или пойти путем увеличения габаритов и массы, пропорционально будет расти дальность и скорость, ИМХО…

Expert:

рекорд тут

С гор на равнину? С потерей не менее километра высоты? Зачем им вообще двигатель? 😃 На хорошем планере такую штуку, ИМХО, можно и без мотора проделать. 😃
Хотя, без термиков, наверное нельзя. Даже у больших планеров аэродинамическое качество меньше 40.

NMV

Ролик сделан здорово!
Думаю, там больше километра перепад высоты.
Взлетали в снегу, а внизу капуста растет вовсю. Это далеко не километр.
А с возвратом и без сопровождения на машине какие есть достижения?

baychi
NMV:

Ролик сделан здорово!

И заметьте, только с HD камеры, Ни одной картинки с телеметрией. Ни координаты подсмотреть, ни качество связи оценить. 😃

Expert

кстати на крыле написано UAV. могли действительно автопилот воткнуть и ждать на земле

AsMan
Expert:

2 и ТОЧНО не известно в какой момент перешли на вторую базу
3 мог быть и автономный полёт- автопилот воткнули и ждали на земле

На видео есть инфа, что типа 75% пути один вел, 25% второй.

Expert
AsMan:

На видео есть инфа, что типа 75% пути один вел, 25% второй.

мало ли что там написали

baychi
Expert:

мало ли что там написали

Не думаю что здесь обман. Не тот случай, да и смысла нет.
Интересны скорее “фичи” типа старта с большой высоты, перехвата управления на конечном участке и т.п. А то что 40 км в данном случае реально - сомнений нет.

Vad_y
NMV:

Жаль непонятный язык.

Язык испанский. С помощью браузера “Хром” можно более менее прочесть информацию с их сайта: www.dmd.es

Catsw

Всем летающим на Иглах и не только - есть большой нюанс - подробно:

Наткнулся сегодня на очень неприятный глюк, вернее не глюк - а особенность наших Иглов.
К ОГРОМНОМУ сожалению, телеметрия, и соответственно автопилот при работе используют показания ГПС приёмника. Сегодня был сильный ветер, в порывах на земле достигал 11…12 м/с, я даже думал отменить полёты, но желание летать пересилило. ФИ-20 отлично отрабатывал все порывы - летал как в молоке, и решил залезть повыше. Покорил километр высоты, прошёл через облака, кррррасота… Перешёл в горизонтальный полёт, и понял, что теряю ориентацию - подо мной облака, иногда только в разрывах видна земля, но в этих лоскутках полей сориентироваться невозможно. Ладно, фигня вопрос - и РТН вроде работает, и стрелка заветная есть, и тут я понял, что у меня большая проблема - компас мечется как сумасшедший на все 360 градусов, и стрелка за ним есс-но так же. Правда понял сразу причину, посмотрев на данные телеметрии - ветер был более 40…45км/ч и соответственно Кулярис летел то вперёд, то назад, с точки зрения ГПСа, т.е. хвостом вперёд относительно земли 😃 Правильные показания появились на скорости выше 57 км/ч воздушной. А когда самолёт летел “хвостом вперёд” относительно земли, телеметрия логично, но неправильно считала положение самолёта в пространстве - т.е. меняла показания компаса и "стрелки"на 180 градусов!! Если бы в таком полёте был отказ и сработал РТН - с вероятностью 99% я бы его потерял.
УЧТИТЕ это, летая в сильный ветер или попав в него на высоте!!!

Dronavt
Catsw:

УЧТИТЕ это, летая в сильный ветер или попав в него на высоте!!!

Есть такая бяка у GPSа. А я вот в свое время вовремя не сообразил и в итоге нашел изика только на следующий день. Помогает наличие бароскорости, сравнивая показания которой с GPS можно быстро расшифровать эту ситуацию.

baychi
Catsw:

Если бы в таком полёте был отказ и сработал РТН - с вероятностью 99% я бы его потерял.

Очень полезный опыт. Еще раз доказывает, что пилот всегда имеет больше шенсов спасти модель, чем любая автоматика. Поэтому надо бороться до последнего, пока есть хоть какое-то видео и управление. RTH - крайнее средство.

KZ-850

Была абсолютно аналогичная ситуация - правда на высоте 2.5 км (видео выкладывал) - на полном газу - это порядка 30км/ч в штиль - самолет стоя носом против ветра по ЖПС перемещался в обратном направлении - помогало солнце как ориентир, когда скорость перемещения назад по ЖПС стала больше 25 км/ч - а значит скорость ветра порядка 14м/с - пошел вниз.
P.S. Ни один из хобийных АП не спасет самолет в такой ситуации - тут только пилот и его хладнокровие могут помочь.

Catsw
Dronavt:

Помогает наличие бароскорости, сравнивая показания которой с GPS можно быстро расшифровать эту ситуацию

Именно! Когда я увидел, что скорость ГПС колеблется около нуля - всё стало на свои места!

baychi:

Очень полезный опыт. Еще раз доказывает, что пилот всегда имеет больше шенсов спасти модель, чем любая автоматика. Поэтому надо бороться до последнего, пока есть хоть какое-то видео и управление. RTH - крайнее средство.

+1

KZ-850:

помогало солнце как ориентир

Мне оно не помогало 😦 У меня была задача выйти на точку старта сзади, но не улетая далеко за спину - в полукилометре там были линии ЛЭП высотой с трёхэтажный дом, и антенна передатчика так же не туда смотрела. Поэтому мне нужна была точность около полукилометра, которую солнце мне не могло обеспечить…

Catsw
baychi:

И параметров крайнего полета для:

А можно и мне немного отметится в славной таблице???:

Пилот CatSW
Модель Кулярис
РУ марка FS 9Ch
РУ частота 2.4
РУ мощность 1Watt
РУ антенна D-Link ANT24-0501
РУ приемник RmiLec
Видео тип Bevrc
Вид.частота 9Ch - 1.280Mhz
Вид.мощность 800mW
Вид. антенна TX коаксиальный диполь
Вид.ант. RX Bevrc патч 1,3 8 dBi
Вид.приемник Lawmate
След. Система нет
Дальность 7060
Высота при Lmax 1500
Местность 10км под Одессой
Погодные условия Ветер 6…7м/с ясно
Причина возврата Помехи видео

От себя могу добавить:
Аккум 4800 3S
Видео напрямую от ходового
Прошивка РУ Альтернативная Алексея.
Потрачено: 3670 мА.
Логгер/ОСД/ГПС - ИглТрее v8.60

Теперь буду пробовать дальше и выше, анализ полёта показал не совсем эффективное ориентирование RX видео антенны - не отметил для себя ориентиры - ветром снесло в сторону более чем на километр на Lmax.
Ну как то так 😃

П.С. Как для Вашей таблицы давать инфу? Так или в Екселе? Прилагать ли файл логгера?

cstrike
Catsw:

Видео напрямую от ходового

каким способом? dc dc конвертер?

Catsw:

РУ марка FS 9Ch

что за марка?

Catsw:

не отметил для себя ориентиры

почему на радаре OSD не отметили вейпоинты?

Catsw:

Прилагать ли файл логгера?

Очень интересно взглянуть на лог.
У меня такая же конфигурация, только еще следящая антенна есть, почему вы ее не используете? не точно наводит?

Catsw
cstrike:

каким способом? dc dc конвертер?

Напрямую - это с силовых контактов логгера, смысла в конвертере не вижу - он есть и в передатчике, и в камере.

cstrike:

что за марка?

Да банальная 9ти каналка, FlySky изготовитель, он же делает Турниджи, Еургле, и т.д.

cstrike:

почему на радаре OSD не отметили вейпоинты?

Не было возможности - направление каждого полёта зависело от направления ветра.

cstrike:

Очень интересно взглянуть на лог.

Наземную не использую по причине ожидания её 3й месяц с ХК.

Олег#
Catsw:

А можно и мне немного отметится в славной таблице???:
РУ марка FS 9Ch

РУ марка FS 9Ch- это что за марка такая …

cstrike
Catsw:

Прошивка РУ Альтернативная Алексея.

поподробней можно?

Catsw
Олег#:

РУ марка FS 9Ch- это что за марка такая …

Catsw:

Да банальная 9ти каналка, FlySky изготовитель, он же делает Турниджи, Еургле, и т.д.

cstrike:

поподробней можно?

rcopen.com/forum/f8/topic182549