Полет в Стратосферу!

Satelite

да… они только такими и бывают )) у нас в стране их выпускают массово и единообразно…
но за 5 лет нашли тока два штуки… они до нас не долетают…

я сделал специально под это дело приемник-пеленгатор чтоб находить больше, но этим летом так и не получилось выехать в радиоэкспедицию )) а в остальное время… сыро и противно )

вот все действующие ШПС cao-ntcr.mipt.ru/monitor/locator.htm

вот описание работы метеолокатра МАРЛ cao-ntcr.mipt.ru/���������comp1.htm

это ТТХ метеозонда www.vektor.ru/catalog/show/id/76

yopsemyon

Кстати, в Бологое тоже есть Аэрологическая станция. cao-ntcr.mipt.ru/monitor/locator.htm
Если что, можно произвести запуск и от туда, меньше вероятность что унесет в Ладогу или Финский залив.

Satelite:

от блин… а ктож их топчет - то?

Да, подделок очень много, просто развлекается народ, но есть и настоящие круги, где стебель согнут, а не сломан, такого дощечкой не сделаешь.
Сорри за офтоп.

KIR2142

отслеживает их после запуска специально обученая тарелочка или ФАР… угол возвышения, дистанцию и азимут узнают от этой тарелки.
а по температуре узнают высоту… расчитывают координаты. дистанцию вычисляют методом эхолокаци, вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц

Выходит, что координаты приземления зонда определяют при помощи специального оборудования, которое постоянно следит за зондом после его запуска? И все-таки, насколько точно можно определить место падения самолета, отцепленного с высоты 30км без следящего оборудования? Мне кажется это самый важный вопрос в данном проекте.

yopsemyon

Можно достаточно точно рассчитать место где будет шар, на любой высоте, например 30 км. Зная скорость подъема - на 1 кг полезной тяги- 5м/с, и зная последние данные с метеозонда.
Чем дальше от метеостанции будем запускать, тем больше вероятность что азимуты метеозонда и нашего шара не совпадут. А на какой высоте (читай над каким местом) отцепится это же мы решаем сами!
И я тут еще прикинул, что если отцепится на высоте 30 км, и плотности воздуха хватит чтобы пикировать хотя бы под углом 45 градусов, то расстояние в 30 км по земле можно покрыть даже без двигателя, а уж с двигателем как минимум в два раза больше.

NMV

После отделения от шара на высоте 30 км самолет будет падать 10 секунд до достижения скорости 100м/с, потеряет за это время 500 метров высоты.
Все последующее время до земли угол снижения у него будет такой же, как в приземных полетах. Вертикальная и горизонтальная скорости будут пропорционально уменьшаться с высотой.
Т.е. с высоты 30 км можно пролететь 150 км с аэродинамическим качеством 5. Причем никаких необычных перегрузок в таком полете не будет.

После всех обсуждений я вижу следующие нерешенные вопросы:
Ветром самолет запросто может унести на 100 км, а может и больше. Не вижу пока способов обеспечить управление и видеоканал на таком расстоянии.
Следовать за самолетом на машине в реальном времени считаю абсолютной утопией.
То что место посадки предыдущего зонда известно с высокой точность, ничего не дает, даже если зонд запускался час назад.
Следующий зонд может сесть в 50 км от него.
GPS выше 18 км не работает, значит автопилот курс на базу держать не сможет.

Задача ведь стоит не просто закинуть груз в форме самолета на 30 км и вернуть его обратно, а осуществить пилотируемый возврат.
Пока реальным вижу полет до высоты 18 км.

webconnector
yopsemyon:

я тут еще прикинул, что если отцепится на высоте 30 км, и плотности воздуха хватит чтобы пикировать хотя бы под углом 45 градусов, то расстояние в 30 км по земле можно покрыть даже без двигателя, а уж с двигателем как минимум в два раза больше.

Пост #186

NMV
webconnector:

Пост #186

Будьте добры, не вводите людей в заблуждение, ознакомьтесь с основами аэродинамики.
На высотах где-то до 40-45 км вполне возможен обычный полет легкого планера, с обычным углом снижения, только на больших скоростях.
Выше 45 км потребная скорость горизонтального полета приближается к скорости звука, поэтому там уже летать сложнее.

Satelite
KIR2142:

насколько точно можно определить место падения самолета, отцепленного с высоты 30км

при достаточной мотивации метеорологов… и при условии что на самолете будет установлена начинка от метеозонда, положение снижающегося самолета можно будет определить, с инструментальной точностью метеолокатора… то есть дистанция +/- 30-40 метров, по углу возвышения 0.1 градус, азимут 0.1 градус…

просто, падающий метеозонд их не интересует больше… они его не ведут до земли… как только верикальная скорость становится отрицательной и установившейся сопровождение зонда с земли прекращается.

если уговорить этих товарищей… то они могут вести самолет всю дорогу, и вверх и вниз…
в качестве аварийного и “на запас” варианта - самое то…
и между прочим некотрорые могут рисовать траекторию и высоту полета на карте как тут:
ШПС Долгопрудный cao-ntcr.mipt.ru/trassa/MSK_AE_r.BMP
(выпускают шарики в 0 и 12 часов по UTC, траектоия рисуется на карте)
тамже слева вверху последние координаты - координаты разрыва оболочки шара.
азимут удаление… где то там +\- километр лежит метеозонд и жалобно пищит…

KIR2142:

насколько точно … без следящего оборудования?

еслиб он падал вниз камнем то с точностью до сотен метров… он он же будет летать…
бывали случаи что улетали таймерные планеры и на 30 км… с высоты 100 метров…
куча факторов… расчитать не представляется возможным…

NMV:

Пока реальным вижу полет до высоты 18 км

думаю тут вы правы… так как обычно метеозонды не долетают до 30 км… 20-25 в среднем… 28-30 это редкость…
какова планируемая масса аппарата?

зонд весит около 400 грамм…
если шарик сильнее нагрузить то он не полетит так быстро как хочеся… так что прийдется увеличивать их количество… и качать не полностью а на половину от нормы метео… тогда не лопнет раньше времени ))

soki
Satelite:

так что прийдется увеличивать их количество… и качать не полностью а на половину от нормы метео… тогда не лопнет раньше времени ))

Ух ты. Если шариков будет много, то они не лопнут одновременно, и самолет медленно спустится на оставшихся. Кстати, а вот если шарик будет один, и пусть он даже лопнет когда-то, и что, потом веревочка с ошметками будет шлейфом тянутся за самолетом? Или как работает механизм освобождения?

KIR2142

еслиб он падал вниз камнем то с точностью до сотен метров… он он же будет летать…
бывали случаи что улетали таймерные планеры и на 30 км… с высоты 100 метров…
куча факторов… расчитать не представляется возможным…

Ну да, собственно о чем мы и писали ранее. Получается такой расклад в итоге:

  1. Заранее просчитать место появления планирующей модели (а не кирпича, отцепленного от зонда) возможности нет
  2. Корректировать свое движение до 18 км (а то и ниже) модель не сможет,
  3. Да и если бы могла в принципе, все равно не ясно куда задавать эти целевые координаты возврата (потому что п.1)
  4. За моделью нужно следить с метеостанции, это единственный шанс оказаться в нужной точке в нужной время. И не известно еще можно ли успеть или нет.

Нужно концепцию подстраивать под известные факты имхо, вместо “хочу обычную, а какую уже выбрал, FPV модель, запустить в космос”. Что то мне подсказывает, для реализации проекта модель очень и очень необычной должна быть: либо с офигенным запасом хода (до хрен-знает-сколько-десятка километров), либо управляемой бомбой с возможностью планирования на определенном этапе, либо что-то еще…

Alexm12

А не заморочиться ли с радиокомпасом? Чтоб эроплан прилетел к радиомаяку.

KIR2142

еслиб он падал вниз камнем то с точностью до сотен метров… он он же будет летать…
бывали случаи что улетали таймерные планеры и на 30 км… с высоты 100 метров…
куча факторов… расчитать не представляется возможным…

Ну да, собственно о чем мы и писали ранее. Получается такой расклад в итоге:

  1. Заранее просчитать место появления планирующей модели (а не кирпича, отцепленного от зонда) возможности нет
  2. Корректировать свое движение до 18 км (а то и ниже) модель не сможет,
  3. Да и если бы могла в принципе, все равно не ясно куда задавать эти целевые координаты возврата (потому что п.1)
  4. За моделью нужно следить с метеостанции, это единственный шанс оказаться в нужной точке в нужной время.

Нужно концепцию подстраивать под известные факты имхо, вместо “хочу обычную, а какую уже выбрал, FPV модель, запустить в космос”. Что то мне подсказывает, для реализации проекта модель очень и очень необычной должна быть: либо с офигенным запасом хода (до хрен-знает-сколько-десятка километров), либо управляемой бомбой с возможностью планирования на определенном этапе, либо что-то еще…

Frr
Satelite:

так как обычно метеозонды не долетают до 30 км… 20-25 в среднем… 28-30 это редкость… какова планируемая масса аппарата? зонд весит около 400 грамм…

От 20 до 30км давление падает еще в четыре раза, значит накачивать надо в 4 раза меньше обычного зонда.

картинка отсюда
Для веса 1.2кг (фпв-изик) надо 3 шара, итого выходит 3*4=12 шаров.

yopsemyon
Frr:

Для веса 1.2кг (фпв-изик) надо 3 шара, итого выходит 3*4=12 шаров.

Ну почему…
Вот, все у тех же французов 2х метровый шар с нагрузкой 1,5 кг поднялся на 30 км.
Ну наш самолет будет килограмма 2 весить, наверно.
Для первого раза хватит и одного шара, накачать только побольше, только надо быть готовым, что он лопнет раньше расчетной высоты.

AsMan:

Может, ради эксперимента, уговорить их взять на борт хотяб логгер с баро термо датчиками нашими.

Вообще-то да, действительно.
Приделать контейнер с приемником, иглом видеопередатчиком и маяком и трекером.
И сопровождать (или встречать) как будто там самолет.
Сразу будет понятно какой дальности передачи можно ожидать.
А где упал контейнер - скажут на станции.
Но тут встает большой вопрос: если наш видеопередатчик заглушит приемник их зонда, то и они потеряют связь с зондом, и мы можем потерять всю аппаратуру, если пропадет видеосигнал с игла, и если контейнер упадет вне зоны действия gps трекера.
Кто-то писал про очень дальнобойные радиомодемы…

Satelite
Frr:

накачивать надо в 4 раза меньше обычного зонда

не, ну ненадо столько фанатизма… так его унесет очень высоко.
обычно накачаный шар долетает до 20-25 км.
если накачать в 2 раза меньше то долетит до 30.
ведь они и так иногда долетают )) просто чуть чуть запасика…

Alexm12:

А не заморочиться ли с радиокомпасом? Чтоб эроплан прилетел к радиомаяку

да былоб на чем лететь самолету… и знать бы наверняка куда поставить маяк…
думается проблема не в способе навигации, а в определлении места точки посадки )

вообщето изначально речь была про управляемый спуск…
плавно переходит тема… к теме о тестировании копилотов )

просто нужен хороший линк наверх и вниз…
дальше все будет зависить от пилота…
плюс навигация, да нужно знать куда летишь…

а приемники ЖПС плюются сырыми данными… должно работать хоть в космосе…
это программы навигационные не делают под такие высоты… (потому что рядовой человек там никогда не бывает)

KIR2142

Что-то мне подсказывает, что британцы примерно те же цели преследовали что и мы. И моделисты они наверняка хорошие и со всякими автопилотами знакомы скорее всего, так же думали о том как модель свою найти или она сама дом нашла, но почему-то пришли к идее легкого бумажного самолетика без навигации и двигателя. Не спроста это. Возможно столкнулись с похожими трудностями, вот было бы не плохо с ними начать переписку.

Satelite
yopsemyon:

Для первого раза хватит и одного шара, накачать только побольше, только надо быть готовым, что он лопнет раньше расчетной высоты.

и в таком случае нужно быть готовым к тому что шар окажется в 5 раз дальше… вертикальная скорость упадет в 5 раз… это значит что у шара будет в 5 раз больше времени чтобы улететь за горизонт ))

baychi
Satelite:

а приемники ЖПС плюются сырыми данными… должно работать хоть в космосе…

Похоже ограничения по высоте и скорости заложены все-же в математике GPS-ок. Иначе любой злыдень возмет с них траекторию балистической ракеты. 😃

yopsemyon

Зацените!
Онлайн расчет траектории полета метеозонда.
Выдает в Google Earth
weather.uwyo.edu/polar/balloon_traj.html
У меня получилось 318 км 😃
Только я не понял, это при какой скорости подъема считается?
Координаты вводил в десятичных долях

Oliver
yopsemyon:

Кто-то писал про очень дальнобойные радиомодемы…

Вся дальнобойность заключается в очень узконаправленных антеннах. В подавляющем большинстве случаев.