Полет в Стратосферу!

soki
yopsemyon:

Уже второй раз высказываете сомнения. Вам же уже предлагали тотализатор. Ставьте 1000$, принимаю.

Я же за вас болею, просто ваш подход мне кажется не оптимальным, вот и переживаю, что не дойдет до рекорда 30 км. И как же я буду ставить против того, чему помогал хоть каким-то советами. Хотя и оцениваю шансы меньше 50% поставить рекорд (первыми).

yopsemyon:

какие скучные проблемы я убрал?

Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км. Если все пройдет удачно, то на 10км. Видимо это скучно для вас, поэтому вы не хотите обсуждать. Но это задача предоставит вам бесценный опыт и вы будете знать, на какие проблемы стоит обратить внимание.
Каким средствами вы располагаете для этого проекта. Ведь вы так и не сделали выбор между подходами: выжать максимум из того что есть или придумать все самое лучшее и постараться это сделать. Ну какой смысл говорить о крутой аппаратуре, если ваш бюджет $1000. Вот поэтому мне и грустно, что близости к реальности пока я не вижу.

yopsemyon:

Ставьте 1000$, принимаю.

Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор? Кто вам гарантирует, что я отдам или вы мне отдадите деньги, как будет засчитываться рекорд? Видео можно фальсифицировать. Я не поеду к вам в Питер, вы вряд ли ко мне. Разводить какую-то сложную систему нерационально, так как затраты могут превзойти эту $1000. Горячая голова не помощник в серьезных проектах.

fenix

А интересно каким образом засекается, что шар поднялся на 30 км, а не на 29?

DVE
NMV:

А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.

65535 метров наверно, для вывода расстояния используют 2 байта 😃

Beer100

Есть такие дальнобойные телефоны SENAO. Е сайте продавца пишут, что связь в городе 15км, а на открытой местности 25 км.
И это на аппаратах без направленной антены!
Там же присутствуют модели с дальностью до 80 (и даже 150 КМ)!
Почему бы из не прикрутить к планируемому аппарату?
Цена адекватны. Размеры компактны.

В старые “до-мобильные” времена они были очень популярны.
Можно найти б/у аппараты за копейки.

Andrey_Lopatko

Позвольте присоединиться и потеоретезировать? Давно и с интересом наблюдаю за проектом и вот, что подумалось: Любой проект начинаетнается с четкого описания целей, задач, желаемых результатов и сроков, чего я не увидел. Стадия НИР - это скорее середина проекта, которой предшествует просчет рисков. Если риски зашкаливают - меняются цели/задачи/результаты и по новой. Банальная формализация и временные рамки отличают проект от розовой мечты. Готов помогать, если хоть кто нибудь точно опишет цели/задачи/результаты (читать ветку заново просьба не отсылать 😃 ) в измеряемых единицах: рублях, метрах, граммах, штуках, секундах и т.п. С уважением

yopsemyon
baychi:

Боюсь, ни один из готовых АП, не готов к удалениям свыше 65.536 км по дальности и 6-10 км по высоте.

Да… это не очень хорошо, но все равно нужно разбираться с высотным модулем, тогда и вопрос дальности проработаем.

soki:

Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км.

Возможно я не правильно когда-то выразился. Конечно я не хочу собрать самолет и в тот же день запульнуть его на максимальную высоту.
Сначала будет куча тестов всех механизмов, заморозка-разморозка, вакуумирование, тесты максимальной дальности-высоты-возвращения, автопилота, механизм отстрела проверю сто раз при ветре-качке-тряске-заморозке. И конечно первый полет с шаром буду отцепляться с небольшой высоты. Но самолет при этих тестах должен быть уже полностью готовый к полету на 30 км.
Про средства я думаю все понятно. Нужна минимальная стоимость самолета подходящего под наш проект. Вот сколько она будет - столько и надо собрать.
Я примерно ориентируюсь на 30000-50000руб - стоимость самолета,

  • еще наземная станция отдельно.
    А по поводу спора - 30 км - это не предмет спора, я сам в этом не уверен.
    Я 30км не обещал, я сказал что это задача эксперимента и то к чему надо стремиться, а получится это или нет я конечно не могу гарантировать.
    но Вы-то сказали что это вообще не дойдет до реализации, на это я и предложил забиться
soki:

…Все ограничивается воображаемой игрой с цифрами и выборочными проблемами, иногда так же отчасти воображаемыми. И самое что интересное, наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете. Почему? Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся…

soki:

Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор?

Заключается договор, бабки переводятся на депозит, а кто выигрывает, тот их и забирает. Видео сложно фальсифицировать.
Забей:) Конечно я спорить не хочу.
Просто не нужно крылья подрезать:)

KIR2142
NMV:

Сегодня сделал эксперимент на максимальное удаление в симуляторе OSD PRO.
По высоте явное ограничение симулятора, после 800 метров на 0 сбрасывает.
А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
Пролетел 2 таких сброса, где-то 140км. После этого RTH вернул точно домой.
Если в реале будет также, то вполне приемлемо.

Если я правильно понял, то с игловским АП можно летать как хочешь далеко, в данных на экране OSD он наврет, но модель вернет вернет в любом случае, а вот высота полета жестко ограничена всего 800 метрами? То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?

PS. Почему тогда на этом ролике чувак рулит на высоте 5000ft (1,5км) и не обнуляется?

AsMan
fenix:

А гражданские гпс имеют ограничение 18000м и 515м/с.

Значит сверхзук не проблема:-)))

ЗЫ По сушеству. Я катал игловский логер с гпэсом по ярославке. До 150Км/ч нормуль.

yopsemyon
Andrey_Lopatko:

Любой проект начинаетнается с четкого описания целей,

Как я вижу цель- это просто поднять модель на высоту 30 км, отцепить от шара и посадить куда-нибудь, не обязательно в место старта.
Срок - следующее лето.
Результат - кайф от порулить самолетом в “космосе” и видеть на OSD запредельные цифры.
Выложить видео, чтобы на всех форумах говорили какие ребята с РЦ-Дизайна молодцы, и как они хорошо все продумали))
Ели получится это сделать командой будет вообще здорово!

Дми-III-й

Да уж… Больше всего пугает перспектива поймать самолеткой какой нибудь залетный авиалайнер

AsMan

Про теорию вероятности забыли чтоле? Или собрались толпой стартовать возле айрпорта?

Дми-III-й

На любую теорию вероятности найдется свой закон Мерфи 😃
“Даже если неприятность не может случиться, она случается.
Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
Если могут случиться несколько неприятностей, они происходят в самой неблагоприятной последовательности.
Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже.”

…прошу прощения за свой фатализм, спать пора 😃

KZ-850
KIR2142:

То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?

Проверено на практике - можно подниматься выше 800 метров 😃
Клип уже где-то был, выложу еще раз, максимальная высота (относительно точки старта) 2450 метров.
АП работает по алгоритму - до крейсерской высоты только планирует (без мотора), по достижению высотного коридора (крейсерская ± допуск) включает мотор и летит с заданным уровнем газа. Из личного опыта - на высоте больше 2 км ветер был такой силы, что стоя носом против ветра самолет на полном газу перемещался относительно земли назад. Без магнитного компаса АП в ураганном ветре не сможет держать самолет носом против ветра, а значит уносить от точки старта его будет с куда большей скоростью чем парашют (с выключенным газом самолет на высоте 2 км, стоя носом по ветру показывал GPS скорость 120 км/ч), и учитывая время, которое будет потрачено на спуск, сложно рассчитывать на 200-300 км сноса - скорее это будет не меньше 1000км.

Exception13
yopsemyon:

Блин, вакуум оказывается опасная штука.
Кажется не сильный, руку к шлангу присасывает, но оторвать можно спокойно.
Начал с бутылки- смяло очень сильно.
Потом взял вакуумный контейнер для еды, маленький 15х10 - его втянуло очень сильно, но держит нормально, вода внутри кипит .

Знакомый товарищ сделал выкуумный шкаф из толстого оргстекла для приготовления и отливки изделий из различных композитов. Внутри шкафа имеется сервопривод - для опракидывания стакана в котором находится один из компонентов двухкомпонентного композита, серва используется просто как манимулятор для работы в вакууме. Содержимое данного стакана переливается в другой, в котором происходит смешивание двух компонентов. Смешивание компонентов производится посредством специального “бульбулятора” 😃 - коллекторного моторчика на валу которого имеется мешалка. И еще один сервопривод, который производит опракидывание стакана с уже размешанным композитом и тот медленно стекает и заполняет формочку. И все это происходит в вакууме.
Так что электронике и механике - разреженное пространство - до лампочки.
Но, вот с аккумуляторами как быть…
Наиболее подходящие по температурному диапазону будут NiCd (-40…+60) или LiFePO4(-30…+60), выдержит ли оболочка при низком давлении - проверять не рискнули, шкаф жалко 😃

KZ-850
Exception13:

Так что электронике и механике - разреженное пространство - до лампочки.

Неплохо было бы давление в цифрах - наверняка в этой камере не абсолютный вакуум 😃
Для сервоприводов, мне кажется, опаснее будет температура -90, чем низкое давление, и если основную электронику и аккумулятор защитить будет проще, то с сервами будет сложнее.
Для успешного спуска и уменьшения “улета” нужно самолет заставить пикировать вертикально вниз до высоты 5-7км. По этому поводу есть идея - стабилизатор (FY-20A) крепится на поворотной платформе, которая имеет два фиксированных положения:

  1. Параллельно продольной оси самолета - для горизонтального полета;
  2. Перпендикулярно продольной оси самолета - для отвесного пикирования (можно под любым углом, зависит от положения FY-20A).
    Поворотная платформа приводится в действие сервоприводом, по поводу того, откуда брать этот управляющий сигнал нужно думать - правильнее всего, наверное, отдельный бародатчик высоты.
Дми-III-й

Из сервомашинок надо бы всю смазку вымыть и возможно заменить на более стойкую к морозам хотя наверное надежнее вообще шестерни сухими оставить

baychi
KZ-850:

по поводу того, откуда брать этот управляющий сигнал нужно думать - правильнее всего, наверное, отдельный бародатчик высоты

А не проще сразу подать этот управляющий сигнал на FY-20/21AP? Можно явно, через PPM, можно неявно, через UART. Допустимые углы тангажа +/- 90 градусов, кажись. 😃
Просто у меня сильное опасение, что без горизонтального участка, хотя-бы в начале возврата,
FY не сможет настроить горизонт.

А бародатчик встроен в 21AP. Такой www.datasheetdir.com/MS5561-C+download.

Дми-III-й:

Из сервомашинок надо бы всю смазку вымыть и возможно заменить на более стойкую к морозам

Да. Кто-нить может точно подсказать какая подойдет?

KZ-850
baychi:

А не проще сразу подать этот управляющий сигнал на FY-20/21AP? Можно явно, через PPM, можно неявно, через UART. Допустимые углы тангажа +/- 90 градусов, кажись.

Согласен, так проще и правильнее 😃

baychi:

А бародатчик встроен в 21AP. Такой www.datasheetdir.com/MS5561-C+download.

По поводу встроенного - есть сомнения, по мне - это должна быть автономная независимая система, по типу приборов принудительного открытия парашюта.
Я вижу этот прибор - бародатчик+простенький микроконтроллер, до заданной высоты (особая точность нам не нужна) прибор “держит ручку на себя” до упора, по её достижению - выключается и отдает управление АП/пилоту.

baychi
KZ-850:

вижу этот прибор - бародатчик+простенький микроконтроллер

Микроконтроллер - было бы здорово! Спецконтроллер решил бы сразу массу проблемм. Но топикстартер (Сергей) не умеет их делать и программировать, а кто и как может помочь, я плохо представляю. Обычно такой проект реально делается одним человеком или друзьями/соседями . Команда поддержки собирается и может помочь при запуске и поиске, но колхозом из разных городов такие вещи не делаются.

Vitalzab

Отличная идея с подобным экспериментом! Я готов участвовать. Своим трудом, временем, идеями и может небольшими финансами. Готов отдать свою ГоПрошку в полёт и профвидиокамеру Соню для съёмки наземной части эксперимента. Могу заняться постройкой спускаемого аппарата, а вот в электрике я полный ноль к сожалению. Так что я с вами, живу в Питере.
По механизму подвеса есть мысли. На приведённых в ссылках видио видно как контейнер с аппаратурой мотыляет и колбасит во все стороны из за верёвочки на которой он висит, и фотки-видио получаются в основном дёргаными и смазанными. Нам же лучше делать что то более художественное.
Поэтому подвес надо делать жёстким, изначальный вариант с палкой был верен.
Подвешивать аппарат лучше в горизонтальном полётном положении, пусть камера пишет пейзажи, а не просто облака под ногами 😃.
В центре тяжести планера делаем вертикальный тоннель из карбоновой или стеклопластиковой трубки. В неё вставляем палку, самое простое и доступное это пресловутое второе колено от удочки. Механизм удержания и открытия ещё надо продумать, но это я думаю не сложно. Саму палку привязываем к горловине шара.
И всё, имеем слегка покачивающуюся картинку, медленно вращающуюся вместе с шаром.
В нужный момент палка выскользнет из тоннеля и планер плашмя полетит к земле. Мне кажется ему будет безразлично какой ориентацией лететь пару километров. Даже если запустить его носом вниз, он всё равно будет кувыркаться до появления уверенного воздушного сопротивления.
А палка никого не пришибёт, она же будет привязана к лопнувшим ошмёткам шара, они будут работать как тормозной парашют. Впрочем элементарно сделать и собственный парашютик для палки.

А встретиться с самолётом мне кажется не намного реальнее чем попасть с воздушного шара летящего на 2-х километровой высоте волейбольным мячём в корзину.