Мой первый 450-й накопилось много вопросов аппаратура настройки полёт

Павел=

Здравствуйте!

купил себе НК 450 PRO (с клиноременной передачей на хвостовой ротор)
вещица замечательная, но в силу своей цены часть деталей пришлось доработать рашпилем=)

Много вопросов отпало при изучении данного форума, здесь спрошу то, чего не нашел.

  1. Аппаратура Turingy 9x

настроил рехим холд для двигателя, но вот проблемма режим холд - тумблер вверх, аппаратура включается только тогда, когда все тумблеры вниз, т.е чтоб включить пульт нужно опустить тумблер холд двигателя вниз(если задеть стик то двигатель начнёт крутить) пару раз уже чуть не порубил себе пальцы.
Как можно сделать так чтоб режим холд был тумблер вниз (некий реверс тумблера)

  1. Гироскоп hobby king HK401B

Вытворяет что хочет почти влегда насилует хвостовую серву, которая постоянно дребезжит с внушительной амплитудой градусов в 7-10

в режиме удержания при чувствительности 65-70 % вроде молчит, но ползунок хвостового ротора при отклонении хвоста в бок почти не двигается, при других параметрах чувствительности ползунок ходит как надо, ношум от машинки жуткий и она очень греется.

в нормальном режиме настройки чувствительности вообще никак не влияют =(

  1. Хвостовая сервомашинка вот такая ( Цифровая BB/Кореллирующая мини серво 25г / 2.8кг / 0.07с

производитель: HobbyKing

HK15158A-новая цифровая сервомашинка, тип: Coreless. banned link )

Жужжит
вяло откликаетсяна движения стика
работает в диатазоне отклонения от нормали 28% в одну сторону и 36% в другую если ставить больше ощющения что её зажали, она пытается повернуть дальше, но не может, т.к её держут…

Пока вроде всё, лётных испытаний пока не проводил.

Заранее огромное спасибо!!!

Andy08
  1. Сначала включается аппа, потом приемник!!! Это аксиома. Включили аппу, включили холд - потом приемник.
  2. Похоже завышена чуйка гиро, уменьшайте и пробуйте. Почитайте теорию по режимам гиро.
caesarxx
Павел=:

вяло откликаетсяна движения стика работает в диатазоне отклонения от нормали 28% в одну сторону и 36% в другую если ставить больше ощющения что её зажали, она пытается повернуть дальше, но не может, т.к её держут…

На гироскопе тумблер стоит в режиме цифровой серво?, лимиты на гироскопе настраивали?

Павел=

Гироскоп поменял на assan ga 250 с хоби кинг проблеммы какие-то похоже

стоял в режиме цихровой сервы лимиты только с пульна, регулятор на самом гироскопе результатов не давал никаких.

буду сейчас изучать ga 250 =)))

Насчет холда все-равно хотелось бы поменять для пущей уверенности

Zloyuzver
Павел=:

буду сейчас изучать ga 250 =)))

Держите мой перевод мануала на GA250. Возможно, поможет в разоборе что и как настраивать. Хотя, там и на английском всё понятно.

Nastroika Giroskopa GA250 Rus.rar

FRUKT
Павел=:

Насчет холда все-равно хотелось бы поменять для пущей уверенности

Не рекомендую менять положение включения Холда. Наиболее комфортный режим положения любых тумблеров на пульте- это когда взлётно-полётным режимом будут “все тумблеры от себя”, а включение каких-то функцией тумблером “на себя”. Очень помогает не получить неожиданного адреналина при включении аппаратуры в поле.
“Холд” гораздо удобнее включать тумблером “на себя”, особенно в критической ситуации спасения вертолёта.

Александр_1-й
FRUKT:

“Холд” гораздо удобнее включать тумблером “на себя”, особенно в критической ситуации спасения вертолёта.

Именно так. Вообще я настраиваю все переключатели таким образом, чтобы перед взлетом ВСЕ было “от себя”. Это где-то правильно, на себя чисто физиологически получается дернуть чуть быстрее - мышцы пальцев на сжатие быстрее работают, чем на разжатие. И проверять удобно, все от себя - включаем передатчик. Потом холд. Потом борт вертолета. Потом на старт. Холд опять ОТ СЕБЯ и в положении “все ручки от себя” начинаем взлетать.

Zloyuzver

А я запрограммировал свой пульт так, чтобы аппа при включении в обязательном порядке требовала включенного холда. Пока он не будет включен - передатчик с приёмником не слинкуется. Да и холд у меня снимается только в режиме нормал и при этом стик газа должен быть в нуле.

nik25
Павел=:

Аппаратура Turingy 9x

про настройку гироскопа почитайте от этого поста и дальше.

Павел=:

буду сейчас изучать ga 250

вот полезное руководство

Павел=:

Насчет холда все-равно хотелось бы поменять для пущей уверенности

когда-нибудь такая “уникальная” привычка может вас очень сильно подвести, если захотите на поле взять в руки чужую аппу… Холд - это движение, часто доведенное до автоматизма…
Для “уверенности” гораздо полезнее будет приобрести такую привычку:

Andy08:

Включили аппу, включили холд - потом приемник

Павел=

Zloyuzverм спасибобольшое за мануал

По поводу холда понял буду выробатывать привычку

Сегодня осуществил первые человеческие лётные испытания, агригат на редкость устойчивый получился! ввиду того, что пилот я только начинающий мне всё безумно понравилось, питался справится с висением на одном месте, пока не очень.

из того, что не понравилось:

  1. при запуске двигатель включается резко, происходит разворот хвоста и удар по всему с чем двигатель связан.
    Ручку газа даю плавно

  2. после взлёта вертолёт постоянно дреёфует влево, думал ветер, развернулся другим боком, несёл так же влево (может из-за того что слева висит приёмник?)

  3. После посадки вал основного ротора, если смотреть на него сверху описывает окрузность, может это из-за того что сам вертолёт трясётся, попробывал пошатать руками люфта вроде нет, вал вроде тож ровный

  4. В полете хвост в режиме удержания немного трясёт вправо влево резкими колебаниями

  5. Присутствует опасение что что-то модет отлететь и попасть в кого-либо
    можете подсказать что нужно и как проверять перед полётом (я пошатал все детали, которые в полёте совершают работу, вроде норм)

  6. смущает время зарядки аккумулятора часов 11 сегодня заряжал

P.s.

по сравнению со stinger 3d от pilotage даже собственнособраная китайская модель висит ровно и не стремиться постоянно перевернуться и закопаться в землю

P.s.s.

Куда можно сходить посмотреть на профессионалов и попросить советов на практике живу в районе динамо знаю на ходынке летают только когда где и как туда пройти

Огромное спасибо.

Andy08
  1. Если есть возможность на регуле включить мягкий старт.
  2. Это нормально. Воздействие хвостового винта.
  3. Возможно кривой тормозной пятак.
  4. Завышена чуйка гироскопа.
  5. Проверять на люфты, если где появляются смотреть почему. Общий осмотр. Появляется бабочка на ОВ, проверять болты в голове.
    6(5). Какая зарядка?

Павел, если хотите более конкретных ответов, указывайте какое железо и электроника у вас стоят (желательно со ссылками). Экстрасенсов тут нет.

Павел=

значит с дрейфом влево ничего не поделать?

аппаратура у меня такая: (ссылки не являются рекламой ето список оборудования на моём вертолёте)

banned link

banned link

banned link

banned link

banned link

banned link

rippers

сгоняйте на поле к летающим пилотам
сразу многоо вопросов решите на месте

Angel-iii

Регуль обязательно настраивать надо на мягкий старт, я сам неделю стартовал так что аж закручивало, не зависимо потихоньку стик перемещаешь или нет. Благо самодельные тренеровочные шаси держали.
На поле люди знающие помогли за 5 мин все перестройть, вот только с собой взял настройки.

Зарядник однозначно менять, есть недорогие вполне приемлимые на ХК.
Вообще зарядка одного акка 2400-2200 происходит около одного часа при нормальном токе 2,4-2,2 А. (можно и быстрее есля прям очень хочется, но рекомендуется 😃)) )

Павел=

нашёл на болконе зарядник для автомобильного аккумулятора, выдаёт аж до 20 ампер можно - ли как - нибудь его примастить, выставив ток на 3 ампера?
там выходы 2 крокодила

KycokOl
Павел=:

нашёл на болконе зарядник для автомобильного аккумулятора, выдаёт аж до 20 ампер можно - ли как - нибудь его примастить, выставив ток на 3 ампера? там выходы 2 крокодила

Прикольный салют получится.😆

KycokOl
Павел=:

не стоит, да?

Ну в общем, да.

Zloyuzver
Павел=:

не стоит, да? =)

Едрит-мадрит (как говорил один из персонажей интернов)… А головой подумать? В авто какие аккумуляторы? Если не знаете - открою тайну - свинцовые (Pb). А в вертолётах литий-полимерный (Li-Po). В чём между ними разница - погуглите - узнаете много нового, в том числе и касаемо их зарядки. Вы уж лучше сразу дизель-генератор для зарядки используйте - весело будет аж до колик 😃.

KycokOl:

Прикольный салют получится.

Да, пиротехнические эффекты будут ещё те 😃.

Demidoff
Andy08:
  1. Если есть возможность на регуле включить мягкий старт.

Это как сделать?

Andy08

Смотря какой регуль. Посмотреть мануал и узнать есть ли он там вообще и как это делается в частности. Можно с программатора или с пульта.😃 Больше конкретики нужно.

lenin959
Demidoff:

Это как сделать?

В моем бельте магкий старт по умолчанию на обоих регулях. На первом наблюдал, как верт после первых двух главных ошибок медленно набирал обороты и влупился в стену (это был последний полет того регулятора), на новом разгон тоже плавный. Научился обманывать: как только верт начал набирать обороты, кратковременно газ примерно на 5%-10% уровня и сразу почти на рабочие обороты, тогда раскручивается резво. 😃

FRUKT
lenin959:

Научился обманывать:

Мда, народ голову ломает, как сделать мягкий старт, чтобы верт не крутило на раскрутке и шестерни не резало в регуляторах, где мягкий старт реализован плохо… Оказывается в регулях, где мягкий старт есть его тоже стараются обмануть, чтобы сделать жёстким и резким😁

Demidoff

А как вообще узнать какой старт, мягкий или жесткий?

Zloyuzver

У меня, например, на K-Force 40A выставлен очень мягкий старт. Он начинается где-то с 1 оборота в 1,5-2 секунды. Т.е. винт очень медленно раскручивается, даже если стик газа резко двинуть на 50%.