Полет в Стратосферу!

alex-ber
Beer100:

Давай!

Но только затра - приду на работу - там сканер, и некоторые страницы скину - много интересного, пусть и на старых элементах… Вообще книга интересная… Надо как то ее для общества в электронный вид переделать…
О! нашел!!! ссылка на книгу - multien.org/…/46155-ja.-vojjcekhovskijj-radiojelek…

AsMan
Beer100:

Давай!

Не забываем про экономию веса! 😃

Beer100
AsMan:

Не забываем про экономию веса! 😃

Я же не собираюсь всю книгу в космос запускать! Только пару страничек. 😁

alex-ber
Beer100:

Я же не собираюсь всю книгу в космос запускать! Только пару страничек. 😁

Всю и не надо, даже пару страничек тоже… Достаточно толчка, идеи… современная микро, нано и прочая лабуда никогда не сравнится с полетом Русской мысли… Кстати на первом Буране была аналогово-механическая стабилизация от НПО"Марс" весом в 40 кгB-), - выдерживала морковку со стратосферы(доказуха в докфильме - пошукайте:P)…

soki
Vitalzab:

Это новый термин в аэродинамике! Я вот знаю только переднее или заднее и низкое или высокое. Просветите что такое “вертикальное”?

Проекция на вертикальную ось самолета. Изменение положения центра тяжести о вертикали мало влияет на устойчивость по крену.
Я вам рекомендую вместо ерничества потратить время на самообразованием или для начала прочитать ветку rcopen.com/forum/f90/topic211419

Brandvik

11 страниц и все никак не придете к консенсусу!!! Не говоря уже о целях полета.
Начинать нужно было с того к чему пришли на этой странице, выяснение реальных дистанций сноса и погодных условий способствующих минимальному сносу шара.
Далее выяснить грузоподьемность доступного для вас шара.
Уже выяснили что в благоприятных метео условиях прямой линк составит 50 км, РУ и Видео линк проблемы не составляют.
Далее идет реч об АП и РУ. Нафига? Выберите что нить одно, либо РУ полет, либо автоматический. Лично я проголосовал бы за полностью РУ полет с телеметрией и логером для сбора данных.
Носитель. Идеальным будет ЛК. С фюзом трубой, курсовой камерой, и GO Pro-шкой в пузе и никаких поворотных механизмов. Фюз пенопластовый, подогрев за счет видео передатчика+управляемые створки для вентиляции, сервы тоже внутри фюза. Вакуум для батареек, зажмите липки между двух фанерок, стяните шпильками и все, весу добавится не больше чем герметичные бутылки. (можно провести опыт в вакуумной камере, кажется там у кого-то был знакомый с такой, и не бойтесь, липольки не взорвутся и не загорятся, к тому же если их разрядить то тогда еще безопаснее если кто стремается 😃 )
Так же нужно выяснить сколько времени займет подъем\спуск и рассчитать емкость акков.
Далее речь шла о том что ГПСы не хотят работать на тех высотах куда вы собрались, ну и фиг с ним. Запускаете гпс на старте и полетели. Главное не лететь когда все небо укрыто сплошной облачностью. На большой высоте сориентируетесь на приметную точку рядом с вами и пикируйте целясь в нее до высоты пока ГПС не заработает ну, а дальше навигация поможет.
По поводу складных крыльев и т.д… Зачем? ЛК подвешивается за нос и все. сопротивление в вертикальной направлении мин. + можно подоруливать элеронами что бы не вращалось или вращать куда хотите заодно постоянно будете контролировать состояние шара через курсовую камеру, а видео переключателем переключаться на сигнал с обзорной камеры если захотите.
В случае потери Видео или РУ -> Фаилсейв(желательно с замедлением в пару минут), (отцеп) падение в штопоре до высоты 1км, далее парашют и поиск по радио маяку\GSM-GPS трекеру. Больше мудрить ничего не нужно если только не хотите раздуть бюджет или просто дальше поболтать.

Я думаю что вес самолета составит порядка 1.5кг, это если без движка…

ЗЫ На счет самолета по схеме “из тетрадного листа”, вам шашечки или ехать?

ЗЫЫ Прежде чем дергать Тимофея определитесь с ТЗ и начните хоть что нить делать, а уж там он вам с радостью поможет подскажет, а так только пустые разговоры будут.

Дми-III-й
alex-ber:

О! нашел!!! ссылка на книгу

Увы… будьте осторожны!

yopsemyon
Дми-III-й:

Увы… будьте осторожны!

А я его запустил, открылся распаковщик который предлагает отправить 3 СМС по 300 руб, как я понял.
Alex-Ber, отсканируйте пожалуйста, интересно на каких датчиках основана там стабилизация.

yopsemyon
Brandvik:

Выберите что нить одно, либо РУ полет, либо автоматический.

Ну а если пропадет видеосигнал или РУ на предельном расстоянии? Как без автопилота? Я бы не рискнул.

Brandvik:

Далее речь шла о том что ГПСы не хотят работать на тех высотах куда вы собрались, ну и фиг с ним

Опять же, если сигнал пропадет, АП не будет знать куда лететь а ветер в 200км/ч унесет его моментально еще дальше.
Еще ГПС данные рулят трекером узконаправленной антенны, говорят вручную поймать сигнал практически не возможно.

Brandvik:

В случае потери Видео или РУ -> Фаилсейв(желательно с замедлением в пару минут), (отцеп) падение в штопоре до высоты 1км, далее парашют и поиск по радио маяку\GSM-GPS трекеру.

Получается что потеря сигнала=провал операции.
Нет. Нужна надежная схема, интересные решения, чтобы было приятно запускать, и гордится своими трудами.

Дми-III-й

Головка наведения по радиолучу спасет операцию 😁

Brandvik

Какой провал операции? Какой операции? Цель операци?
Я вам привел пример одной из самых надежных и простых идей в реализации для того что бы добраться до высоты 25-30км и вернуться оттуда в точку старта. Все остальное это пустые фантазии и разговоры. Без крупных капиталовложений не решаемые даже большой командой энтузиастов, тем более из разных городов, на что неоднократно вам намекали.
Вы упорно цепляетесь за АП. Но для начала вы не ответили на два простых вопроса.
Шары какой грузоподъемности для вас доступны и на какую высоту они смогут забраться?
Сколько времени займет подъем?
Почему посадка на парашюте это провал операции? Вы получите опыт и знания и сможете повторить запуск (никто не заставляет вас публиковать данные о “неудачном” старте.)
Высотные струйные течения, вы бы разузнали о них побольше, хотя бы у тех же знакомых метеорологов. Когда бываю, где бываю, что из себя представляют. А не фантазировали о моментальном улете еще дальше.
Данные для трекера актуальны на близких удалениях, а на удалении в 50км створ раскрытия направленной атенны 15гр. составит 13км. Так что лишь бы знать куда примерно направить и подправлять ее ручками по наилучшему качеству картинки проблемы не будет… Если только вы не собираетесь использовать параболу, но для нее точности обычного трекера не хватит, да и трекер нехилый придется городить что бы тарелку ворочать, да и не нужно, ягги хватит с лихвой…

Дми-III-й:

Головка наведения по радиолучу спасет операцию

+1

Vitalzab
soki:

Я вам рекомендую вместо ерничества потратить время на самообразованием или для начала прочитать ветку технический нюанс

Спасибо прочитал. Своими знаниями вы похоже там многих позабавили 😃 Особенно про теорию маятника.
А вы действительно считаете что продольная устойчивость это устойчивость по КРЕНУ?

soki:

…мало влияет на продольную стабильность (по крену)

Мне почему то казалось что устойчивость по крену называется ПОПЕРЕЧНОЙ. Но не в этом суть. Вы действительно считаете что

soki:

Изменение положения центра тяжести по вертикали мало влияет на устойчивость по крену

??? Расскажите об этом дельтапланеристам.
Или вы будете отрицать что при равном угле поперечного V крыла верхнеплан имеет бОльшую устойчивость чем низкоплан?

Brandvik:

…Вы упорно цепляетесь за АП…

Ну автопилот нужен для того же для чего и в обычных полётах. Видиосвязь или радиоуправление могут отказать по сотне причин. И автопилот тут как большой шанс эту модель не потерять.

Brandvik

Автопилот так же может отказать по сотре причин. Но самое главное что на вашем пути есть 100ня трудно решаемых проблем, которые крайне сложно потянуть. Во первых это то что гражданские ГПС имеют ограничения по высоте, писалось где-то выше. Проблемы с математикой у ныне существующих АП на больших удалениях. Стабилизация самолета (а это не только стабилизация по осям, но так же и воздействие на рулевые плоскости, неизвестно как поведет себя АП на больших высотах в разряженной атмосфере, может он так понянет на себя что самки сложится попалам…) и т.д.
Зачем вы усложняете себе задачу связываясь с АП??? При аварийном пропадании связи с самиком он благополоучно вернется на землю на парашюте и вы сможете найти его по маяку и GSM трекеру… Прецеденты и опыт уже есть, у всех все нашлось.
Да бог с ним с АП, на первые два вопроса ответ дайте для начала, тогда дальше можно будет размышлять.

ЗЫ Очередная тема которая ничем не закончится…

ЗЫЫ Вот так примерно на мой взгляд должен выглядеть высотный самик.



ilves

Кстати, действительно, почему бы и не оторваться от следящей станции.
Надо на штативе сделать простенькие шкалы азимута-возвышения и выделить человека для управления антенной.
Пока есть данные телеметрии(рассстояние, азимут на базу, высота) легко с точностью до градусов направить антенну на модель.
Можно заранее табличку заготовить.
Когда связь потеряется-придется как-то по тенденции доворачивать.
В этом случае можно ставить смаллтимовскую систему с компасом. Курс брать с компаса.
Надо уточнить у Тимофея, куда будет в этом случае лететь автопилот при потере спутников. Проблемы особой не будет, если снос ветром стабильный в одну сторону. В этом случае достаточно использовать последние данные с ГПС, ошибки большой не будет.

А автопилот все-таки очень желателен. Я вижу, люди на 10-15 км улетали, поэтому можно надеятся простыми средствами и на 20-30 км линк сделать.
Но на 40-60 км это уже серьезней звучит. Причем гарантий все-равно нет. Самое главное, очень трудно протестировать такую дальность.
Пропадет связь на минуту из-за облака-включать парашют? Обидно будет, если потом связь появится. А думать про отказ оборудования бессмысленно. Отказать может хоть что. Парашют, поисковый маячок, РУ. Надо просто брать опробованный комплект, после этого его протестировать на шаре, аккуратно все соединить на самолете.

А вот модель ПМСМ-очень правильная. ЛК с РН, самое то!

Brandvik

Ну зачем изобретать велосипед? Вам же говорят, линк на 50 км не вызывает никаких проблем это раз. Устраивать залет в условиях облачности глупо.
Если сработает фаил сейв не обязательно выбрасывать парашют, можно подождать пару минут, а затем свалить самолет в штопор и только на высоте 50м выбрасывать парашют. Все это даст вам возможность вылететь из облака или дождаться появления связи…
В случае использования АП вам уже предложили надежный и простой вариант, возвращение по радио лучу. и не нужен никакой ГПС. 😃

ilves

По автопилоту-согласен.
Покажите мне устройство возврата по радиолучу, стабильно работающее на 100 км.
Если оно доступное, простое, надежное и компактное(в размере автопилота)-без проблем.
Его можно было бы и в обычной практике использовать.

faa-air

Если на аналоговой рулевой машинке, вместе потенциометра положения ротора , установить два фотосопротивления. То получится солнечный курсовой автопилот. Пошаманить со схемой немного нужно и в нужный момент отключить от фотодатчиков.

А-50
Beer100:

Нашел вот такой цифровой компасный модуль курса, бокового и поперечного крена: HMR3000
Используется в БПЛА!!!

Его можно использовать на ЛА, но крен и тангаж надо брать от других датчиков, а потом уже вычислять курс ЛА. Само устройство используется как готовый компас на морских и сухопутных подвижных объектах. Углы наклона определяются по жидкостному уровню, его хорошо видно на фото.

soki
Vitalzab:

Спасибо прочитал. Своими знаниями вы похоже там многих позабавили Особенно про теорию маятника.

Это пустое замечание. Очередное безосновательное ерничество. Попытка оскорбить вместо замечаний по сути (если бы они даже и возможны) совсем не красят вас. Возражения по сути, вопросы и т.п. принимаются в другой ветке, ссылку на которую я вам уже давал. Замечу, что я бы ног поднять вас на смех с идей бумажного самолетика, но так как ложной информации там не было, я просто оставил это без внимания. Смысл моей долгой переписки здесь с вами - это не попытка образовать вас (так как похоже это почти невозможно), а огородить других от ошибочной информации.

Vitalzab:

??? Расскажите об этом дельтапланеристам.

Я сам являюсь частным пилотом.

Vitalzab:

Или вы будете отрицать что при равном угле поперечного V крыла верхнеплан имеет бОльшую устойчивость чем низкоплан?

Я уже подробно ответил на этот вопрос в другой ветке. Перестаньте тут писать по этому поводу, тема посвящена другому.

Vitalzab
soki:

Я уже подробно ответил по этому поводу в другой ветке.

Свои вопросы я вам задал здесь, а не там. Вы можете прямо и чётко ответить мне на них?

soki:

Я сам являюсь частным пилотом.

Быть частным пилотом и путать продольную и поперечную устойчивость, а так же отрицать зависимость поперечной устойчивости от высоты центра тяжести… В Америке тоже права на самолёт за бапки можно получить? 😃