Полет в Стратосферу!
а чо ей замерзать?
да морозно там народ прикидывал, за акки боялся…
да морозно там народ прикидывал, за акки боялся…
Уже наверное пошел третий десяток полетов в стратосферу с ГоПро. Ни одна пока не замерзла.
Тепловыделение пишущей ГоПро порядка 2 Вт. Видимо в боксе этого оказывается достаточным для самосогрева.
Да и камера на редкость живучей сделана.
А то что это все от туда прость йо$#лось, и даже не поцарполось, нормально?
Верите что гопрошка не замерзла? 😉
Собачий ошейник от астры тоже не замёрз , надо посмотреть в инструкции какой минус он держит
Приветствую всех в этой ветке. Замечательная задумка, хотя и затянувшаяся 😃 Несколько мыслей по теме:
- Запуск в районе ЛО несет некоторую опасность ввиду близости Финского залива (откуда обычно ветер дует) и Ладожского озера (куда дует). Запуск же на юге ЛО опасен близостью аэродромов в Сиверском, под Гатчиной и под Красным селом. Вообще в этом районе только один маршрут полетов ГА а практически все остальное - запретная для полетов зона. На карельском же перешейке - аэродром и базы РВСН. Вообще самым удачным местом считаю границу Новгородской области и ЛО. Да, аэронавигационные карты можно найти в открытом доступе.
- Из-за компоновки аппарата, навесить уголковый отражатель не вижу возможности, по этому лучше запускать совместно с метеорологами (конечно если связи еще сохранились)
- Позиционирование - максимальная высота что GPS, что Глонас - 18000м, по этому ГА может их использовать, а мы - только до определенной высоты. В идеале лучше было бы использовать датчики давления и что-то на систему стабилизации, которая бы учитывала бы ускорения, вращения, значения на датчике магнитного поля и по этим данным вычисляла бы не только горизонт, но и смещение в пространстве.
- Отцепление от шара производить по скачку датчика давления, установленного в шаре. Мне кажется это будет надежнее, нежели делать какую-то механическую отцеплялку, которая неизвестно как себя поведет в холоде. Т.е. когда шар поднимается, давление в нем будет падать (т.к. его объем будет возрастать), но когда его разорвет - давление резко снизится и в этот момент можно отцеплять.
- Судя по многочисленным видео подобных полетов, в момент разрыва шара, камеру не колбасит от ветра, а значит тут достаточно будет акселерометров и датчика магнетизма для определения нулевого положения стабилизирующей платформы.
- При сбросе неуправляемых аппаратов, раскрытие парашюта происходит практически сразу же, если же модель не стабилизировать сразу - она действительно разовьет очень высокую скорость, на которой инерциальные силы могут быть для нее смертельны, так что думаю, ее нужно в режим планирования (на автопилоте или вручную, если позволит связь) выводить сразу. В идеале - прошить в автопилот учет смещения модели относительно начальной точки. Т.е. если ветер от точки запуска - модель стремиться максимально быстро снизиться на несколько километров, если в сторону запуска - то стремиться поддерживать горизонтальный полет. Конечно в этом алгоритме есть свои сложности, но с другой стороны, если ветер всегда от нас, то чем быстрее самолет снизиться, тем ближе его подбирать.
- В аппарате должен быть сотовый телефон - случае ловли сети, который бы смог дублировать показания радиопередатчика с борта, с информацией о координатах модели и возможно какой-либо телеметрии.
Приветствую всех в этой ветке
Имхо, ниачом 😃
Глеб, вспомните свои другие сообщения на этом форуме, например это
А то что я описал выше - мое видение некоторых аспектов этого мероприятия. У меня нет знакомых метеорологов, к которым можно было бы присоседиться при запуске, зато я неплохо разбираюсь в электронике и программировании и готов реализовать все вышеописанное в железной начинке и, думаю, если интерес к проекту еще не угас, силы полезно было бы объединить.
И в дополнение к предыдущему посту, раз уж общество хочет конкретики:
система стабилизации на основе этой + отдельный контроллер для управления сервами, расцепителем, и обработкой данных с GPS+связь по сотовому. В качестве сотового готов пожертвовать запасом из одной модели Siemens S45, поскольку у него есть UART выход с 3.3-5v tll, что прекрасно согласуется с контроллером. И что касается неуправляемой посадки в сильный ветер - ничего не мешает заранее запрограммировать различные точки, на которые самолет должен выходить, в случае невозможности борьбы с ветром и заранее расставить там людей, которые его бы подобрали.
На данный момент мне представляются пригодными для применения подобные летальные аппараты:
По второй ссылке аппарат можно было бы сделать раскладным. Что-то не нравятся мне аппараты с длинными крыльями…
Вы имеете в виду, аппарат должен иметь дельтавидное крыло? У такого крыла качество не очень хорошее, но оно надёжнее в условиях этого пректа.
Вы имеете в виду, аппарат должен иметь дельтавидное крыло? У такого крыла качество не очень хорошее, но оно надёжнее в условиях этого пректа.
Да я про надежность/ломучесть. Все ж я думаю надо подумать о том что будет с аппаратом если его сильно тряханет. Крылатая бейсбольная бита Андрея устрашающе выглядит.
А позвольте спросить, “если сильно тряхнет”, это как? С таким же успехом сильно тряхнет и порвет парус дельты, об этом не думали?
Народ, вот к чему все эти домыслы и гадания на кофейной гуще. Честное слово, вроде форум технический, а разглагольствования на уровне детского сада.
Делать дельту по типу клыла рогало, то качество такого спускаемого аппарата будет не выше троечки. С таким качеством нафиг, уж проще на парашюте спускаться. Результат будет почти одинаков, посадка хрен знает где… В данном разделе идея слетать туда и вернуться в точку старта. А для этого нужен всего-то нормальный планер.
Хоть я и новичОк, но все равно подпишусь на эту тему, уж больно интересна мне=) Кстати, а Где можно купить такой шар?
Делать дельту по типу клыла рогало, то качество такого спускаемого аппарата будет не выше троечки. С таким качеством нафиг, уж проще на парашюте спускаться. Результат будет почти одинаков, посадка хрен знает где… В данном разделе идея слетать туда и вернуться в точку старта. А для этого нужен всего-то нормальный планер.
Я ни на чем не настаиваю, и не стараюсь Вас отговорить от этой идеи, я не великий авиастроитель, но мое видение таково, что длинное крыло стомать легче чем которкое 😃 хотябы потому что рычаг больше. А так же я считаю что лететь нужно с двигателем. Но это мое мнение, если Вы уверены в своей конструкции, дерзайте!
Где можно купить такой шар?
Присоединяюсь!
Видел их валом на Ebay, но… неужели нигде на просторах нашей необъятной нельзя купить аналога?
Я находил компании которые продают их в москве оптом от 100шт… неужели по одному нигде нету?
Слушал что по одному они идут в р-не 500…1500 руб… но где?!
Максим, не обижайтесь. Просто скажите, из каких соображений “надо подумать о том что будет с аппаратом если его сильно тряханет” Кто и зачем его так тряхнет что нормальное крыло рискует сломаться?
А мы тут шкуркой до конца обрасли, скоро будем цвет менять 😃
В середине это темы была ссылка на коммерческий проект запускаемых в стратосферу ЛА, которые потом возвращаются в точку запуска. Стоят порядка 10к баксов, сделаны и пенопласта по классической схеме. Так что ЛА давно уже запустили и продолжают запускать в “космос”, жаль только не мы. Ничего у них не отваливается.
Ты уверен? Они там, на сколько я помню, не возвращаются в место старта…
Возвращаются еще как, там в носу модуль с GPS и автопилот, и видео есть как мужик подбирает модель. Да и не в этом суть. Суть в том, что не “разваливаются” и “батарейки не мерзнут” (с конца 2010 по начало 2012 года в этой теме только только закончили обсуждать, можно ли ставить липольки на модель) и “пена не взрывается” - те дутые проблемы, которые уже который год мусолят в этой ветке, их нет! Пора, давно пора уже что-нибудь запустить наконец.
Таки я на тоже самое пытаюсь намекнуть всем новоприбывшим. Я понимаю что читать ветку внимательно с начал и до конца лень и нету времени. Но в в теме действительно уже обсудили все параноидальные " а если" И какие силы на самик действуют, и как и какие ветра дуют, и с какой скоростью, и хватит ли воздуха что бы лететь, а не падать камнем вниз, и не взорвуться ли липольки от низкого давления, и как пена будет себя вести в вакууме, и нужен ли мотор, и много других сферических коней в вакууме. Время теоретизирования уже закончилось. Вот исходя из всего этого я например и строю свой птиц.
Давайте уже наконец начнем хоть что-то делать, купим на ебее шар за 20 баксов и будем мастерить дальше.