Полет в Стратосферу!
И еще, как быть с инверсией температуры на больших высотах?
Я про нее и не знал, прочитал в википедии.
Да, блин, это сложнее.😦 Горизонт-то он наверно найдет, а вот верх с низом может перепутать легко.
А что думаете про оптические стабилизаторы?
http://technosport.narod.ru/Info/autopilot/autopilot.htmъ
Вот, запихнул ночью некоторые материалы в холодилку.
EPO от ИзиГлайдера, K-Flex -вспененый каучук и карбоновые палочки.
Сергей, действительно, заведите что ли блог или еще что-то. Я (и не только я) уже не в первый раз замечаю, что по многим вопросам возвращаемся к тому, что уже обсуждали…
У нокии если не зарегистрировался-не покажет
Ну да, у меня как раз Нокия. А Самсунг показывает уровень какого (какой сети) сигнала? Самый сильный или первый попавшийся?
EPO от ИзиГлайдера, K-Flex -вспененый каучук и карбоновые палочки.
Ну ЕРО вроде нормальным осталось, карбон можно было и не проверять ему ничего от холода не сделается, а хрупкая резина порадовала очень своим весёлым хрустом 😃.
Ну да, у меня как раз Нокия. А Самсунг показывает уровень какого (какой сети) сигнала? Самый сильный или первый попавшийся?
Уже 10 лет назад в некоторых моделях сотовых телефонах была возможность включить монитор сотовых сетей, который показывал не только “уровень сигнала”, но и кучу технической информации. Причем (естественно) с разбивкой не по оператору, а по видимым базовым станциям.
Вот, запихнул ночью некоторые материалы в холодилку.
У меня видео к сожалению не отображается… Вы совместили “вакуумную пароварку” с морозилкой? Или только морозилка?
Сергей, действительно, заведите что ли блог или еще что-то.
Согласен, согласен. пора уже)))
Хорошо, заведу здесь дневник и в нем опишу готовые наработки.
Но мне не обойтись без советов.
Получается там надо описать все что уже есть, а уже обсуждение вести здесь. Это удобно будет?
Только раз он туда руками лазил, то было там “-30” от силы.
Что касается замерзания серв, то ничего им не будет. На шаре с фотиком в Канаде серва уже летала, т.к. и менно она управляла фотиком по горизонту. Ничего не померзло.
Относительно пиродатчиков и инверсии. А АП на пиродатчи ках вообще способен вывести самолет из инверта или он только держит горизонт? Если он не может вывести самолет из инверта, то думаю, что инверсия ему побоку. Я вот не уверен, что он как таковой будет работать, т.к. кажется пиродатчики привязываются к перепаду температуры между землей и воздухом, а в “космосе” они могут и не привзаться к перепаду температуры слоев атмосферы.
Был вопрос по работе АП без ДжиПиЭс. Имхо самик АП стабилизировать будет, но вот вести на базу нет. Что-бы проверить как поведет себя АП при пропадании сигнала досточно просто отключить ДжиПиЭС и посмотреть что произойдет. Если програмеры не дураки, то должен лечь в круг.
Вы совместили “вакуумную пароварку” с морозилкой? Или только морозилка?
Пока только морозилка.
Только раз он туда руками лазил, то было там “-30” от силы.
По идее -80, только градусник у меня до -50
А сервами я бы очень не хотел рисковать, лучше спрятать их в тепло, или каждую утеплить отдельно.
Только раз он туда руками лазил, то было там “-30” от силы.
Не факт. Есть такая штука, называется криосауна. В ней тело человека обдувают охлаждённым до -140 градусов воздухом в течении 1-3 минут. Говорят бодрит весьма.
Так что залезть рукой в коробочку с -80 более чем реально 😃.
Так что залезть рукой в коробочку с -80 более чем реально
Даже жидким азотом по рукам пролить реально. Если конечно не болтать руками в бидоне…
Был вопрос по работе АП без ДжиПиЭс
Сергей, вот пример - человек явно не прочитал тему сначала, да и трудновато это уже…
Автопилот Тимофея при пропадании данных с гпс встает в круг. Хорошо бы такую информацию от пользователей игла.
Хорошо, заведу здесь дневник и в нем опишу готовые наработки.
Готовые наработки, просто выясненные ответы на вопросы по теме. Эдакий сборник всей инфы. Много сил конечно не стоит тратить, главное в одном месте обновлять, чтобы не приходилось перелопачивать кучку страниц. Может даже не обязательно здесь, может где-нить где есть какой-нить минимальный вики-движок, ИМХО было бы и обновлять удобно и работать с инфой.
Даже жидким азотом по рукам пролить реально. Если конечно не болтать руками в бидоне…
А пальцы не отпадут. А то слышал такую байку.
Сергей, вот пример - человек явно не прочитал тему сначала
Прочитал, но всего не упомнишь. Я, и не только я, уже давно говорим о необходимости спецификаций, техзаданий и т.п.
А что думаете про оптические стабилизаторы?
У меня был оптический стабилизатор от Футабы. Вещь крайне ненадежная и даже вредная. Даже на малых высотах он работает плохо, так как явкость земли и неба не однородны бывают. Если я правильно помню, прибор считает, что земля всегда темная, а небо светлое. В “космосе” вряд ли будет работать, там небо скорее темное, земля светлая.
Утеплять и подогревать сервомашинки в “космосе” может оказатся не так просто. Теплопередача через воздух значительно снижена, нагрев корпуса может не привести к нагреву внутреностей. Но я все же испытываю оптимизм, что определенные сервомашинки можно заставить работать при -80С, а может какие-то уже и работают сами по себе. Надо проверять.
-80С для рук фигня, неприятно, обжигает слегка, но не смертельно, следов и ожогов не остается, если соприкасатся с предметом несколько секунд. Сам лазил в такой холодильник много раз и вытаскивал оттуда железные коробки. В жидкий азот кратковременно безопасен по другой причине - образуется воздушная прослойка из-за испарения азота между рукой и жидкостью, которая препятствует быстрой передачи тепла.
Для начала отработать подъем и спуск довольно легкого и с парашютной системой, нацеленной на 500 метров корабля, для достижения минимального сноса.
Для начала настроить отцеп на 20 км для достижения того же минимального сноса. Может для парашютной системы подойдет высотомер из парашюта?
Цель: отработка систем телеметрии и передачи данных, запись видео, запись датчиков.
Для начала настроить отцеп на 20 км для достижения того же минимального сноса. Может для парашютной системы подойдет высотомер из парашюта?
Прыгаете с такой высоты? Сможешь взять с собой игловский логер с парой датчиков и батарейкой?
В сигаретную пачку упакую.
Люди, вы очем??? Какая отработка??? Автор топика хочет собрать все вместе за один раз, и не позднее чем этим летом затянуть все это на 30 км, а там будь что будет… в надежде что самолетка вернется на старт…
Вот, по совету Михаила (NMV) провел еще пару тестов с EPO в вакууме.
Оказалось что он увеличивается примерно на 1 процент, и становится намного более упругим. Но это при нормальной температуре.
Если сервы прятать в общий отсек, то из за увеличения размеров встает вопрос с тягами, которые не будут удлиняться одновременно с самолетом.
Но, кажется, если тяги будут сделаны как тросы в “рубашке”, то увеличение для них неважно.
Теперь тоже больше склоняюсь к самостабилизирующемуся пенолету, на котором можно будет проверить эффективность электронных стабилизаторов, но не зависеть от их работы.
1 процент это 1мм на полоске 100мм, а что будет на хвостовой балке длинной в 600мм? это-ж повыламывает все…, или торсы с компенсаторами…
А зачем Элапоровый пенолет? Только ради того что бы готовый носитель взять?
Раз уж работа командная намечается, может кто возьмется сделать нормальный специализированный носитель?
Подскажите где можно достать чистый гелий и можно ли достать (добыть) чистый водород?
Насколько с водородом по сравнению с гелием ускорится или замедлится, подъем? В 4 раза?
Правильно ли я понимаю заправка шара дело деликатное ведь температура кипения гелия около – 2 60?
Оказалось что он увеличивается примерно на 1 процент, и становится намного более упругим.
А как вы это померили, действительно ли на 1% (то есть с какой точностью) или под одним процентом вы понимаете “незначительно”, и как вы оценили упругость. Ведь вы же не руками в вакуум залезли.
Если действительно на 1% то наверное большой проблемы в этом нет. Можно крыло обклеить пленкой (скотчем, бальзой и т.п.).
Гелий можно купить… Водород можно добыть www.myresearch.lt/blog_ru/…/hydrogen_ru.phtml
В 4 раза?
Нет. Ускорится, но думаю, что незначительно (не в разы). Точный ответ сложно получить.
Хотя когда борьба идет за каждый грамм и минуту, то водород, наверное, предпочтительней.
Плотность воздуха при нормальных условиях примерно 1.220 кг\м3
Гелия 0,174 кг\м3
Водорода 0,090 кг\м3
Грубо говоря, куб водорода имеет подъемную силу на 90 гр больше чем куб гелия.
Вроде разница не большая. Но когда речь идет о тысячах кубов то…
Гинденбург. 200 000 м3 если бы он был заполнен гелием то пдъемная сила упала бы на 18т !!!
Гинденбург. 200 000 м3 если бы он был заполнен гелием то пдъемная сила упала бы на 18т !!!
Все верно, если бы не пожароопасность , лучше водорода ничего не найти. С гелием и его сверхтекучестью одни проблемы.
ЗЫ
Андрей, с днем рождения! Всего , всего… 😃
Сделал методику расчета полета шара на основании данных производителя шаров Kaymont
www.kaymont.com/pages/sounding-balloons.cfm
Для расчета используется график зависимости увеличения объема шара от высоты
и формула скороподъемности шара
В формуле:
V - скороподъемность, м/с
F-Подъемная сила газа в шаре, грамм ( объем шара в кубических метрах умножить на 1050 для гелия или на 1140 для водорода)
Mb - масса оболочки шара, грамм
Mp - масса груза, грамм
d - диаметр шара, метры
Пример расчета:
Шар Kaymont 600, гелий, задача подняться на 26 км.
По графику определяем увеличение объема на этой высоте, получаем в 37 раз.
Диаметр взрыва шара 602 см (из таблицы на сайте), объем при этом 114 метров кубических. Делим на 37, получаем объем на уровне земли 3,08 метра кубических.
Из формулы объема шара определяем диаметр шара - 1,8 метра.
Определяем подъемную силу газа 3,08*1050=3234 грамма
Допустим, самолет весит 1000 грамм.
Подставив все в формулу скороподъемности, получим 5,76 м/с.
Теперь идем на сайт weather.uwyo.edu/polar/balloon_traj.html
и смотрим прогноз полета до 26 км.
Допустим, в момент взрыва шара удаление получилось 50 км.
Средняя скороподъемность в этом прогнозе 4,8 м/с.
У нас скороподъемность выше в 1,2 раза, поэтому удаление нужно уменьшить в 1,2 раза. Получаем удаление 41,7 км.
Аналогично для самолета весом 1500 грамм получим скороподъемность 4,8 м/с и удаление 50 км.
Аналогично можно посчитать до какой высоты поднимется шар при заданном диаметре на земле и т.д.
А зачем Элапоровый пенолет? Только ради того что бы готовый носитель взять?
Ну может и не обязательно элапоровый, но самовыравнивающийся. Уж больно много неясностей со стабилизаторами.
Нужно обсудить все плюсы и минусы пенолета для нас в отличии от композита.
Сначала хотелось бы рассмотреть готовые модели
И если с выбором самовыравнивающихся пенолетов все более-менее понятно, то может кто знает готовые композитные модели?
А если делать самим, то для меня это намного сложнее, т.к. я ни разу самолеты сам не делал,если только действительно кто-то поможет.
Правильно ли я понимаю заправка шара дело деликатное ведь температура кипения гелия около – 2 60?
Да нет, там все просто, на видяхах берут баллон и спокойно заправляют, как шарики воздушные.
А как вы это померили, действительно ли на 1%
У Вас наверное видяха не отображается, там все видно www.youtube.com/watch?v=tLMTaGqfV2o
Хотя когда борьба идет за каждый грамм и минуту, то водород, наверное, предпочтительней.
Конечно да, но стремненько))) Я бы лишний раз рисковать не хотел. Гелий стоит 2000р, а водород 1000 www.dioksid.ru/technical/112
Андрей, присоединяюсь к поздравлениям!
А если делать самим, то для меня это намного сложнее, т.к. я ни разу самолеты сам не делал,если только действительно кто-то поможет.
Носителем могу я заняться. С композитами правда дел мало имел, но из бальзы сделать проблем нет.
А из готового ничего в голову не приходит.