Полет в Стратосферу!

baychi
yopsemyon:

Я считаю что сначала нужно полностью построить аппарат

И какой аппарат Вам видится?

yopsemyon

Так вот, Вы же сами говорили, что-то типа фанджета и видится. Так чтобы, если будет сначала пикировать а потом резко выходить, крылья выдержали.
Но у меня мало опыта, были только планеры, по этому прошу у всех совета.
Может стекло, а не ЕПП?
Вот 170$ hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

AsMan
absurd_cat:

Липо к примеру можно положить в пластиковый контейнер с жесткими стенками и заизолировать все дырки тем же силиконом, чтобы давление никуда не делось…

Автомобильные липошки в “жестком” корпусе, вздуваются вместе с корпусом:-) Если говорить об этом то надо говорить именно о контейнере держащем давление.

fpv

privet vsem 😃 a vopshe rekord Russia skolko visota maksimum ? v samalote?

yopsemyon
fmkit:

на рцгрупс обсуждают бумажный самолетик который британцы подняли (и вернули) на 30км

Все уже украдено до нас😁
А можно ссылку на обсуждение? Интересно как они им рулили.

А-50
yopsemyon:

… мне не хватает только направленной антенны на передатчик Шерера,
и большой приемной антенны для видео на 2,4.
Что порекомендуете в качестве носителя?

Сереж, считай такие антенны у тебя есть.:)+ человек к этим антеннам, которому тоже интересно высоко запустить шарик. Шариками он тоже запасся.
Самолетик проще самим сделать.

AsMan
yopsemyon:

Но у меня мало опыта, были только планеры, по этому прошу у всех совета. Может стекло, а не ЕПП?

ИМХО Как уже не раз говорили, нужно что то кирпиче шатло подобное.Которое будет падать и падать, пока рули маломальски не начнут работать (давление). Понять, что рули плоскости начали работать, будет можно по переходу от беспорядочного падения к пикированию. Про сверх звук мечтать не стоит:-))) Далее, ближе к земле, хорошо бы ретрактом немного изменить геометрию, чтоб пикирование стало больше похоже на планирование. Совсем под конец либо парашют либо импеллер на полную катушку. /IMHO

Конечно же про пену речи быть не может:-)

Beer100
AsMan:

Совсем под конец либо парашют либо импеллер на полную катушку. /IMHO

Конечно же про пену речи быть не может:-)

А в чем радость импеллера в данном случае?

LeTyH

парашют нему, который он отцепит на определенной высоте, зонд же тоже на парашюте падает - прилетит ближе к предполагаемой точке, управление все равно будет почти неозможно из-за низкой плотности воздуха

Крыло или копия истребителя вроде не имеет высокого аэродинамического качества. Видел большие композитные планеры, не знаю для каких соревнований, но они могут крутить довольно жесткий пилотаж и иметь очень большую скороподъемность на затяжке. т.е. очень даже прочные и аэродинамическое качество высокое.

еще при отцепке на большой высоте, как механизм устроен?,осттки шара с креплениями будет падать с той же скоростью, что и самолет из-за той-же очень низкой плотности

AsMan
Beer100:

А в чем радость импеллера в данном случае?

У него больше возможностей уцелеть, будучи упрятанным корпусе, и обеспечить достаточную посадочную скорость кирпиче шатло подобному болиду.

А-50

Зачем шаттлоподобные формы? Он что, будет лететь в атмосфере с 1-й космической?
Вполне можно обойтись классикой.
А складной винт может обеспечить и приемлемую аэродинамику, и нормальные тяговые характеристики.

AsMan
А-50:

Зачем шаттлоподобные формы? Он что, будет лететь в атмосфере с 1-й космической? Вполне можно обойтись классикой.

Его будет гнуть, ломать, коробить и плющить)

Вот как копиисты жгут. Высоты конечно не те. Я с намеком на компоновку.

www.youtube.com/watch?v=5x291HbsyDI

По топику до третьей минуты. Дальше оффтоп, особенно на пятой:-)

ЗЫ Правда X-1 у них, по ходу, совсем легенький.

Дми-III-й

Мысли вслух по поводу импеллеров, пропеллеров и пены и прочего при давлении в 1% от нормального:

Пропеллер/импеллер будет молотить впустую ни на грамм не приблизив модель к нужной точке т.к. нечего там гребсти 😃 Когда снизится и начнет разгоняться может уже не дотянуть до места (плотность и скорость)

Пена на н-цать процентов состоит из воздуха атмосверного давления запечатанного в герметичные (до определенной высоты) поры, непонятно что будет в прочностью пены когда все ее поры полопаются и воздух выйдет 😃

Могут пострадать все герметичные детали электроники не расчитанные на высокое давление изнутри, пиродатчики например, емкости…

З.Ы. для наглядности (если вдруг аппарат все-же будет запущен) предлагаю в поле зрения камеры установить лампочку накаливания, должна красиво рвануть на некоторой высоте 😉

NMV
AsMan:

Про сверх звук мечтать не стоит:-)))

Я думаю все же стоит об этом помнить.
После отделения от шара в режиме пикирования через 10 секунд скорость будет 350 км/ч. Сопротивление воздуха там ничтожно.
А еще через 20 секунд самолет развалится на звуковом барьере.

Нужно сделать планер с небольшим удлинением и хорошим V крыла. Центровку более переднюю, чем обычно. С качеством около 5.
И стабилизатор полета, типа FY20A, включенный постоянно.
Такая конструкция должна стабилизировать полет из любого положения.
Настроить полет запуская с горки или с многоэтажки. Установить чуствительность стабилизации, чтоб не возникало колебаний на высокой скорости.
И мне кажется, что пена тут как раз самый подходящий материал.
Экструзионный пенополистирол выдерживает большие морозы. По разным источникам сохраняет свои свойства до -50 -180 градусов.
Однородная конструкция будет иметь равномерное температурное расширение, значит ничего не поведет и не отвалится.
Аэродинамические нагрузки на конструкцию там будут не больше, чем на земле.
К тому же такой материал и тепло будет сохранять внутри фюзеляжа.

Кто силен в английском, спросите в форуме иглтри, до какой высоты работает их GPS?

Дми-III-й
NMV:

Установить чуствительность стабилизации, чтоб не возникало колебаний на высокой скорости

Что-то мне кажется что можно настроить и обычным способом т.к. на большой высоте скорость будет выше на столько же на сколько будет меньше эффективность рулей, по идее колебаний не должно возникнуть ИМХО

Морозы - понятно, но как он поведет себя при низком давлении?

NMV

Я и имел ввиду обычным способом, на приземной высокой скорости.
А на высоте действительно все должно быть аналогично, только на больших скоростях.
А вот про воздух в пенополистироле я не подумал, возможно Вы правы, нужно делать испытания.
Пузырьки там в долю миллиметра, может выдержат, а может и нет.
Фотоаппарат вроде в пенопластовой коробке запускали на 30 км…

И всю электронику нужно испытывать в вакуумной камере.

baychi
Дми-III-й:

но как он поведет себя при низком давлении?

Если речь, про FY21AP, то там нет электролитов и объемных компонентов (за исключением бародатчика MS5561-C) , а сама железка сделана весьма грамотно, например, покрыта хорошим лаком, и после получасового купания в Москве реке, - никаких следов и проблем. В отличии от более традиционной электроники. По высоте полета там прописаны ограничения на 6000 м, но это в связке FY21AP+GPS и бародатчик, а по идее, сам стабилизатор о высосте ничего знать не будет.

NMV:

всю электронику нужно испытывать в вакуумной камере

В идеале - да. Но практически здесь ведь не новый спутник обсуждается. 😃
Количество предварительных испытаний весьма ограничено. В некоторых случаях проще поступить по Королеву - “ракеты должны летать, а не торчать на испытельных стендах”. 😃

fmkit
Дми-III-й:

…предлагаю в поле зрения камеры установить лампочку накаливания, должна красиво рвануть на некоторой высоте 😉

В хороших лампочках вакуум, вот он расширится и рванет ! 😉 😉

Дми-III-й

😒Кстати о ракетах… а почему бы не рвануть на МРД еще на несколько километров вверх после того как шарик лопнет?

Про лампочку - да, не покатит, не подумал, можно неонку попробовать 😃