Полет в Стратосферу!

Дми-III-й

Мысли вслух по поводу импеллеров, пропеллеров и пены и прочего при давлении в 1% от нормального:

Пропеллер/импеллер будет молотить впустую ни на грамм не приблизив модель к нужной точке т.к. нечего там гребсти 😃 Когда снизится и начнет разгоняться может уже не дотянуть до места (плотность и скорость)

Пена на н-цать процентов состоит из воздуха атмосверного давления запечатанного в герметичные (до определенной высоты) поры, непонятно что будет в прочностью пены когда все ее поры полопаются и воздух выйдет 😃

Могут пострадать все герметичные детали электроники не расчитанные на высокое давление изнутри, пиродатчики например, емкости…

З.Ы. для наглядности (если вдруг аппарат все-же будет запущен) предлагаю в поле зрения камеры установить лампочку накаливания, должна красиво рвануть на некоторой высоте 😉

NMV
AsMan:

Про сверх звук мечтать не стоит:-)))

Я думаю все же стоит об этом помнить.
После отделения от шара в режиме пикирования через 10 секунд скорость будет 350 км/ч. Сопротивление воздуха там ничтожно.
А еще через 20 секунд самолет развалится на звуковом барьере.

Нужно сделать планер с небольшим удлинением и хорошим V крыла. Центровку более переднюю, чем обычно. С качеством около 5.
И стабилизатор полета, типа FY20A, включенный постоянно.
Такая конструкция должна стабилизировать полет из любого положения.
Настроить полет запуская с горки или с многоэтажки. Установить чуствительность стабилизации, чтоб не возникало колебаний на высокой скорости.
И мне кажется, что пена тут как раз самый подходящий материал.
Экструзионный пенополистирол выдерживает большие морозы. По разным источникам сохраняет свои свойства до -50 -180 градусов.
Однородная конструкция будет иметь равномерное температурное расширение, значит ничего не поведет и не отвалится.
Аэродинамические нагрузки на конструкцию там будут не больше, чем на земле.
К тому же такой материал и тепло будет сохранять внутри фюзеляжа.

Кто силен в английском, спросите в форуме иглтри, до какой высоты работает их GPS?

Дми-III-й
NMV:

Установить чуствительность стабилизации, чтоб не возникало колебаний на высокой скорости

Что-то мне кажется что можно настроить и обычным способом т.к. на большой высоте скорость будет выше на столько же на сколько будет меньше эффективность рулей, по идее колебаний не должно возникнуть ИМХО

Морозы - понятно, но как он поведет себя при низком давлении?

NMV

Я и имел ввиду обычным способом, на приземной высокой скорости.
А на высоте действительно все должно быть аналогично, только на больших скоростях.
А вот про воздух в пенополистироле я не подумал, возможно Вы правы, нужно делать испытания.
Пузырьки там в долю миллиметра, может выдержат, а может и нет.
Фотоаппарат вроде в пенопластовой коробке запускали на 30 км…

И всю электронику нужно испытывать в вакуумной камере.

baychi
Дми-III-й:

но как он поведет себя при низком давлении?

Если речь, про FY21AP, то там нет электролитов и объемных компонентов (за исключением бародатчика MS5561-C) , а сама железка сделана весьма грамотно, например, покрыта хорошим лаком, и после получасового купания в Москве реке, - никаких следов и проблем. В отличии от более традиционной электроники. По высоте полета там прописаны ограничения на 6000 м, но это в связке FY21AP+GPS и бародатчик, а по идее, сам стабилизатор о высосте ничего знать не будет.

NMV:

всю электронику нужно испытывать в вакуумной камере

В идеале - да. Но практически здесь ведь не новый спутник обсуждается. 😃
Количество предварительных испытаний весьма ограничено. В некоторых случаях проще поступить по Королеву - “ракеты должны летать, а не торчать на испытельных стендах”. 😃

fmkit
Дми-III-й:

…предлагаю в поле зрения камеры установить лампочку накаливания, должна красиво рвануть на некоторой высоте 😉

В хороших лампочках вакуум, вот он расширится и рванет ! 😉 😉

Дми-III-й

😒Кстати о ракетах… а почему бы не рвануть на МРД еще на несколько километров вверх после того как шарик лопнет?

Про лампочку - да, не покатит, не подумал, можно неонку попробовать 😃

AsMan
NMV:

Я думаю все же стоит об этом помнить. После отделения от шара в режиме пикирования через 10 секунд скорость будет 350 км/ч. Сопротивление воздуха там ничтожно. А еще через 20 секунд самолет развалится на звуковом барьере.

Ну давайте будем вспоминать школьный курс физики:-) Сколько оно в высоте потеряет за эти 30 сек? В “свободном падении”

ЗЫ Я не зря про X-1 намекнул.

absurd_cat

Из области фантастики: а что если затормозить опять же шаром, который можно было бы надуть тем же гелием а ля пневморетракты из некого баллона не сильно больших размеров? И сопротивление падению будет немаленьким из-за объема, парусности и грузоподъемности шара…😊

NMV

Потеряет 4 км. Давление поднимется до 2%.
Да, согласен, сопротивление будет уже сравнимо с весом самолета.

Luka

Тут еще, думаю, надо не забывать про ТБ, ведь радиус зоны вполне может доходить до 200км, а что в этой зоне летает? Как быть с тем, что явно могут засечь!!!

yopsemyon
Luka:

радиус зоны вполне может доходить до 200км, а что в этой зоне летает?

Да, вопрос с безопасностью остается открытым.
И что-то я пока не понимаю как его решать.
На метеостанции шары запускаются строго в 16 часов(если правильно помню) звенит звонок, и если в течении пяти минут не происходит запуска,
то они должны куда-то позвонить и обязательно предупредить о задержке.
Если просить официального разрешения на запуск, наверняка ничего не получится. Да и у кого его просить?
Существуют ли какие-то правила вообще?
Как хотя бы для себя рассчитать чтобы полет никому не помешал?
Надо это все проработать.
Вот нашел, тут говорят что это совсем безопасно www.members.shaw.ca/sonde/risks.htm
Вот Американские правила ecfr.gpoaccess.gov/cgi/t/text/text-idx?c=ecfr&sid=…

Luka

Вопрос мало того, что открытый, но еще и серьезный, тут автоматом могут припаять вот это.

Тут как выход можно предложить взаимодействие с вашими друзьями с метеостанции.

Aki

Обеспечить безопасность подъема можно совместно с метеорологами, но планирование будет длительней, чем падение зонда, поэтому вариант с метеорологами может не пройти. И тут дело даже не в статье КоАП. Просто не хочется читать в новостях о падении пассажирского самолета из-за столкновения с НЛО.
Можно попробовать связаться с кафедрой какого-нибудь ВУЗа (например МАИ) и попробовать оформить это официально как научный эксперемент.

yopsemyon

Надыбал скороварку, сейчас подключу к ней вакуумный насос, поставлю внутрь камеру с видеопередатчиком, положу липольку…
Интересно рвануть может?
Эх, туда бы льда сухого кинуть…

Beer100

Еще бы камеру включить и на липольку смотреть во время откачки воздуха!
И монометр радом положить.

SuP
NMV:

Я думаю все же стоит об этом помнить.
После отделения от шара в режиме пикирования через 10 секунд скорость будет 350 км/ч. Сопротивление воздуха там ничтожно.
А еще через 20 секунд самолет развалится на звуковом барьере.

Ну давайте уже ВСПОМНИМ школьный курс физики!
Или вики почитаем: ru.wikipedia.org/wiki/Ускорение_земного_падения

Ускоре́ние свобо́дного паде́ния g (обычно произносится как «Жэ» или «Жи»), — ускорение, сообщаемое телу под действием притяжения планеты или другого астрономического тела в безвоздушном пространстве — вакууме. Его значение для Земли обычно принимают равным 9,8 или 10 м/с².

9,8 м/с = 35,5 км/ч
И ниразу не быстрее!! Хоть тресни. И наличие атмосферы тут не причем.
Стыдно, товарищи…

А по конструкции самолета, то просто планер с крылом изменяемой стреловидности. Пока летит на шаре крылья сложены вдоль фюзеляжа. Парусность минимальная, висит себе колбасой под шаром…
Отцепился - начали раздвигаться с запрограммированным замедлением, плавно выводя самолет из пикирования…

…как-то так мне это видится

baychi
yopsemyon:

сейчас подключу к ней вакуумный насос, поставлю внутрь камеру с видеопередатчиком, положу липольку… Интересно рвануть может?

Пакт разорвать может. А дальше, если к электролиту воздух проникнет, может и загореться.
В домашних условиях не стоит такие эксперименты ставить.

KZ-850
SuP:

9,8 м/с = 35,5 км/ч
И ниразу не быстрее!! Хоть тресни. И наличие атмосферы тут не причем.
Стыдно, товарищи…

Вот именно, стыдно - Вы потеряли вторую степень - а это значит, что каждую секунду скорость увеличивается на эти самые 9.8м/с, или 35,28км/ч, так что до скорости звука разогнать модельку при достаточном разряжении - совсем не проблема.