Самострой.
Спасибо.
Николай, вопрос с подковыркой - а почему в Вашем самолете rcopen.com/forum/f90/topic206409 , стреловидность присутствует?
Прошу прощения, выбор в пользу прямоугольника уже сделан, осталось себя убедить в правильности решения.
Смею предположить, что чисто из эстетических соображений:-)
Честно говоря, красота конечно спасает мир, но в данном случае (FPV) для меня важна функциональность, причем как в полете, так и при строительстве.
Николай, вопрос с подковыркой - а почему в Вашем самолете Вариант самолета под ФПВ , стреловидность присутствует?
В самолете с прямоугольным крылом хорда была 200, размах - 1500, соответственно удлинение 7.5, а в “Варианте самолета под ФПВ” - хорда 300, размах (без винглет) 1680, и если бы крыло было прямоугольным - удлинение получаем 5.6, что маловато.
Но с прямоугольным крылом я бы обязательно добавил “шайбы” на торцах крыльев.
А разве V-образности градусов в 5 будет мало? Или шайбы нужны в случае отсутствия таковой?
А разве V-образности градусов в 5 будет мало? Или шайбы нужны в случае отсутствия таковой?
Шайбы никаким образом не влияют на устойчивость по тангажу, их назначение - для увеличения эффективного размаха крыла, позволяют увеличить удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах.
Про принцип действия винглет (шайбы - частный случай винглет) из википедии:
Подъёмная сила крыла образуется из-за разности давлений под крылом и над крылом. Из-за разности давлений часть воздуха перетекает через край крыла из области высокого давления снизу в область пониженного давления сверху, образуя при этом концевой вихрь. На образование вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. Концевой вихрь также приводит к перераспределению подъёмной силы по размаху крыла, уменьшая его эффективную площадь и удлинение, и снижая аэродинамическое качество. Установка винглетов помогает добиться более оптимальной формы распределения подъёмной силы
Я правильно понял, что шайбы - это вертикальные пластины в торце крыла, немного выступающие за его периметр, если смотреть с торца?
А фотографию можно этого узла где шайбы установлены? И насколько существенно увеличилось по длине крыло?
А фотографию можно этого узла где шайбы установлены? И насколько существенно увеличилось по длине крыло?
Надеюсь вопрос не ко мне? А то я только начинаю вникать в суть вопроса, хочу сотворить что-то похожее на самолет в начале темы, отойти от Метройда в связи с большой его перегрузкой.
А каково отличие элеронов врезанных в крыле от прикрепленных сзади крыла?
Прошу прощения если вопросы наивные, можно смело меня отправить по … форуму, если надоедаю.
Про принцип действия винглет (шайбы - частный случай винглет) из википедии:
Там же написано, что оно повышает экономичность на единицы процентов. Согласен, когда эти единицы выливаются в тонны керосина, оно того стоит. Ток, смысл об этом вообше думать, имея пенолеты? Тем более в контексте FPV, когда одна торчащая камера с видео антенной убивает к чертям не один десяток процентов качества.
А каково отличие элеронов врезанных в крыле от прикрепленных сзади крыла?
Те элерон по всему размаху или не по всему?
Ну я знаю только навесные элероны - Метройд и т.п. А здесь - imglink.ru/show-image.php?id=1d79907e480ff051bf828… элероны вырезаны из крыла. Вот и интересно, а есть отличия?
Чисто технологические. Ну и про профиль нужно не забывать.
Если про профиль не забывать, то лучше вырезать из крыла?
А это смотря какой профиль. Если навесной элерон является его частью, почему бы нет?
ЗЫ Если только собираешся, ИМХО не заморачивайся этими деталями. Самое главное выдержи общую геометрию, и сделай ровно и красиво. Оно полетит:-)
То, что полетит не сомневаюсь, после постройки 6 Метройдов разных модификаций.
Вдохновленный данной темой построил самолет для FPV. Размах 1,7 м., вес 1,5 кг, еще грамм 150-200 добавит курсовая камера с сервой и телеметрия ОрлоГлаз. Наконец-то сегодня смог поднять на крыло. Пока пробные полеты без видеопередатчика и телеметрии, но результат обнадеживающий, летит достаточно ровно, можно продолжать настраивать и ставить оборудование.
Чем-то Икара он напомнает 😃
Песня вообще зачетная 😃 оч удивлен был, услышав ее 😃
Так после данной темы увидел это сообщение - rcopen.com/forum/f90/topic207271/1637
Именно благодаря palatinskij и был оформлен фюзеляж. Только вместо фанеры между листами потолочки вклеил 0,5 мм стеклотекстолит такой-же формы как у palatinskij.
Хы 😃 вот уж не думал, что кто-то скопирует мою версию 😃
А у меня такстолита нету…только фанера была…вот и сделал из фанэры 😛