Самострой.

crand

А разве V-образности градусов в 5 будет мало? Или шайбы нужны в случае отсутствия таковой?

KZ-850
crand:

А разве V-образности градусов в 5 будет мало? Или шайбы нужны в случае отсутствия таковой?

Шайбы никаким образом не влияют на устойчивость по тангажу, их назначение - для увеличения эффективного размаха крыла, позволяют увеличить удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах.
Про принцип действия винглет (шайбы - частный случай винглет) из википедии:
Подъёмная сила крыла образуется из-за разности давлений под крылом и над крылом. Из-за разности давлений часть воздуха перетекает через край крыла из области высокого давления снизу в область пониженного давления сверху, образуя при этом концевой вихрь. На образование вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. Концевой вихрь также приводит к перераспределению подъёмной силы по размаху крыла, уменьшая его эффективную площадь и удлинение, и снижая аэродинамическое качество. Установка винглетов помогает добиться более оптимальной формы распределения подъёмной силы

crand

Я правильно понял, что шайбы - это вертикальные пластины в торце крыла, немного выступающие за его периметр, если смотреть с торца?

ГРИНЯ

А фотографию можно этого узла где шайбы установлены? И насколько существенно увеличилось по длине крыло?

crand
ГРИНЯ:

А фотографию можно этого узла где шайбы установлены? И насколько существенно увеличилось по длине крыло?

Надеюсь вопрос не ко мне? А то я только начинаю вникать в суть вопроса, хочу сотворить что-то похожее на самолет в начале темы, отойти от Метройда в связи с большой его перегрузкой.

KZ-850

Вот фото самолета с прямоугольным крылом и “шайбами” на торцах крыльев

crand

А каково отличие элеронов врезанных в крыле от прикрепленных сзади крыла?
Прошу прощения если вопросы наивные, можно смело меня отправить по … форуму, если надоедаю.

AsMan
KZ-850:

Про принцип действия винглет (шайбы - частный случай винглет) из википедии:

Там же написано, что оно повышает экономичность на единицы процентов. Согласен, когда эти единицы выливаются в тонны керосина, оно того стоит. Ток, смысл об этом вообше думать, имея пенолеты? Тем более в контексте FPV, когда одна торчащая камера с видео антенной убивает к чертям не один десяток процентов качества.

crand:

А каково отличие элеронов врезанных в крыле от прикрепленных сзади крыла?

Те элерон по всему размаху или не по всему?

AsMan

Чисто технологические. Ну и про профиль нужно не забывать.

crand

Если про профиль не забывать, то лучше вырезать из крыла?

AsMan

А это смотря какой профиль. Если навесной элерон является его частью, почему бы нет?

ЗЫ Если только собираешся, ИМХО не заморачивайся этими деталями. Самое главное выдержи общую геометрию, и сделай ровно и красиво. Оно полетит:-)

crand

То, что полетит не сомневаюсь, после постройки 6 Метройдов разных модификаций.

1 month later
crand

Вдохновленный данной темой построил самолет для FPV. Размах 1,7 м., вес 1,5 кг, еще грамм 150-200 добавит курсовая камера с сервой и телеметрия ОрлоГлаз. Наконец-то сегодня смог поднять на крыло. Пока пробные полеты без видеопередатчика и телеметрии, но результат обнадеживающий, летит достаточно ровно, можно продолжать настраивать и ставить оборудование.

F_R

Чем-то Икара он напомнает 😃

Песня вообще зачетная 😃 оч удивлен был, услышав ее 😃

crand

Так после данной темы увидел это сообщение - rcopen.com/forum/f90/topic207271/1637
Именно благодаря palatinskij и был оформлен фюзеляж. Только вместо фанеры между листами потолочки вклеил 0,5 мм стеклотекстолит такой-же формы как у palatinskij.

F_R

Хы 😃 вот уж не думал, что кто-то скопирует мою версию 😃

А у меня такстолита нету…только фанера была…вот и сделал из фанэры 😛