Самострой.
Элероны вниз отклонение в два раза меньше чем вверх.
Поэтому и проваливается в крене элеронами. Элерон вниз - подъемная сила больше, вверх - меньше. У Вас получается при работе элеронами уменьшение подъемной силы на опускающемся крыле больше, чем увеличение на поднимающемся. Ось крена смещается от оси самолета и фюзеляж идет вниз - видим провал самолета. Сделайте одинаковое отклонение элеронов - должно пройти.
И еще одна мысль… При разном отклонении элеронов крылья тормозятся по-разному. По идее, должен возникнуть небольшой вращающий вдоль вертикальной оси самолета момент, и опускающееся крыло, кроме потери подъемной силы, теряет еще и скорость - а тут и до срыва недалеко (на малых скоростях)
И еще, книги по строительству планеров рекомендуют иметь запас по подъемной силе и не летать в срывных режимах (на скоростях, близких к скорости сваливания), т.к. на этих режимах работа элеронами может привести к срыву в штопор (опять-таки из-за уменьшения подъемной силы на опускающемся крыле). Попробуйте маневр на бОльшей скорости.
Надеюсь, хотя-бы часть из того, что я написал, правда 😃
Или это срыв
нарисуйте схематически чертеж планера с размерами крыла, стабилизатора и расстояния между ними, посчитаем центровку, и вы сравнте со своей. очень похоже, что чутка задняя центровка. попробуте догрузить нос, сместив центровку на 3%-5% вперед.
Элероны вниз отклонение в два раза меньше чем вверх
внутреене крыло будет обладать большим сопративлением по сравнению с внешним, поэтому повороты будут получатся с меньшим креном и при меньших откланениях элеронов, по сравнению с симметричными расходами. а сыпится в разворотах, так как теряет скорость, а лелит на около кретических углах, изза задней центровки.
Что то мне показалось, слишком он медленно летит для 30 г/дм. Если центровка сильно задняя, наверняка приходится ручкой от себя работать, нет?
А какой угол атаки крыла? Может в этом причина?
Ого! Вы сделали аппарат в точности такой, который я представлял себе в голове, и хотел сделать к след. сезону! 😃 Поэтому очень заинтересован, что бы он полетел, как надо…
Абсолютно согласен со всеми советами, которые Вам дали. Очевидно слишком низкая скорость, летит на грани срыва/парашютирования. Причины имхо или большой угол установки крыла или/и задняя центровка.
Ещё здрасте типа… Быстренько обмерил изделие. Чертежей как таковых не имееться, потому как строилось по эскизам и фотографиям вышеозначенных прототипов. Изначально основой взят Гринин Икар, а пропорции по фоткам некий симбиоз “изискай и т.д.” Крылушко конечно не Гринина технология и профиль явно толще. Но что думал, то и строил. Угол установки крыла относительно стаба 2 - 2.5 градуса. Ось мотора наклон вперёд на 3 примерно градуса. Теоретически Ц.Т. 110 мм от передней кромки…на практике 30% хорды в корне и задневато…вот так.
ну что ж , скорей всего задняя центровка. Я так понял сервы в зади стоят на хвосте? Неплохая модель получилась - ждем видео с борта!
Гриня ! Респект тебе и уважуха , как нонче говориться… Ты прошёл нелёгкими тропами ФПВ не малый путь ! И видел и опыт имеешь такой , какой некоторым и не дано вообще в этой жизни. Насчёт видео, дай-то бог сподоблюсь за зиму подлетнуть с полным фаршем , да дай бог чтоб было посмотреть на что. Ну а коль показать будет что, так мы это…разом ! Красивостей есть в местностях разных, вот тока взгляд нужен художственный , да и чувство прекрасного к нему.А в склонении к нашим делам , так ещё и техники всякошной и умении пользовать оную достойно.
Извиняюсь за слог высокопарный…бухаемссс…дыкк ЭТААА…
А в склонении к нашим делам , так ещё и техники всякошной и умении пользовать оную достойно.
Если уже родил такой аппарат - остальное не помеха, главное желание!
Гриня ! Респект тебе и уважуха , как нонче говориться…
спасибо да что уж, главное чтоб какую то пользу это и другим принесло чтобы не забывали что можно и своими руками во создать(если время есть)
Извиняюсь за слог высокопарный…бухаемссс…дыкк ЭТААА…
Приятные слова , нечего щас скоро сам буду маленько:)…
Я кстати зимой надеюсь на время выделенное - есть желание модифицировать Икара, кое что полезное и у тебя увидел, надо попробовать:)! Молодец что создал тему, а то мало тут кто свое строит с 0;)!
Гришка! напоминаю 😃
Вопрос к профи.
А как ведет себя прямоугольное крыло? Хороша эта форма или обязательно надо делать стреловидность?
А как ведет себя прямоугольное крыло? Хороша эта форма или обязательно надо делать стреловидность?
Как показала практика - отлично себя ведут. Рекорд по дальности поставлен именно с прямоугольным крылом.
Спасибо.
Николай, вопрос с подковыркой - а почему в Вашем самолете rcopen.com/forum/f90/topic206409 , стреловидность присутствует?
Прошу прощения, выбор в пользу прямоугольника уже сделан, осталось себя убедить в правильности решения.
Смею предположить, что чисто из эстетических соображений:-)
Честно говоря, красота конечно спасает мир, но в данном случае (FPV) для меня важна функциональность, причем как в полете, так и при строительстве.
Николай, вопрос с подковыркой - а почему в Вашем самолете Вариант самолета под ФПВ , стреловидность присутствует?
В самолете с прямоугольным крылом хорда была 200, размах - 1500, соответственно удлинение 7.5, а в “Варианте самолета под ФПВ” - хорда 300, размах (без винглет) 1680, и если бы крыло было прямоугольным - удлинение получаем 5.6, что маловато.
Но с прямоугольным крылом я бы обязательно добавил “шайбы” на торцах крыльев.
А разве V-образности градусов в 5 будет мало? Или шайбы нужны в случае отсутствия таковой?
А разве V-образности градусов в 5 будет мало? Или шайбы нужны в случае отсутствия таковой?
Шайбы никаким образом не влияют на устойчивость по тангажу, их назначение - для увеличения эффективного размаха крыла, позволяют увеличить удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах.
Про принцип действия винглет (шайбы - частный случай винглет) из википедии:
Подъёмная сила крыла образуется из-за разности давлений под крылом и над крылом. Из-за разности давлений часть воздуха перетекает через край крыла из области высокого давления снизу в область пониженного давления сверху, образуя при этом концевой вихрь. На образование вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. Концевой вихрь также приводит к перераспределению подъёмной силы по размаху крыла, уменьшая его эффективную площадь и удлинение, и снижая аэродинамическое качество. Установка винглетов помогает добиться более оптимальной формы распределения подъёмной силы
Я правильно понял, что шайбы - это вертикальные пластины в торце крыла, немного выступающие за его периметр, если смотреть с торца?
А фотографию можно этого узла где шайбы установлены? И насколько существенно увеличилось по длине крыло?
А фотографию можно этого узла где шайбы установлены? И насколько существенно увеличилось по длине крыло?
Надеюсь вопрос не ко мне? А то я только начинаю вникать в суть вопроса, хочу сотворить что-то похожее на самолет в начале темы, отойти от Метройда в связи с большой его перегрузкой.