вот собрал комплектацию..прошу совета
Если учитывать, что глядя с самолёта им рулить проще, чем глядя на него с земли, то может начинать с ФПВ как раз и имеет смысл.
Что-то типа изика, сильно не грузить, только камера и передатчик, большое поле, где нет озёр, домов, промзон и пр. Ну и пищалка на самоль помощнее.
И за поле не вылетать! 😃
И за поле не вылетать!
Как раз это и является проблемой,т.к. восприятие мира через камеру несколько другое и высоту и скорость и своё местоположение непривычно определять,а время идёт и самолётик улетает…Очень много случаев когда взлетев над знакомой местностью “на земле” человек не узнаёт её “с воздуха”.Кстати в большой авиации тоже очень важна способность лётчика правильно ориентироваться на местности и в любой момент полёта знать где аэродром без применения приводов и ГПС-ов.Для этого и делаются вывозные полёты.В нашем случае полезен вывозной полёт самого себя,т.е. летим визуально, на земле пишем полёт и потом просматриваем его.После такого ознакомления можно и в очках лететь уже меньше шансов “блудануть”.
Точно! Я знал местность, а вот когда поднялся в воздух первый раз по камере, уже ничего не понимал…где что!С неба местность уже совсем другая…если высоко поднимаешься, не понимаешь какая скорость (что чревато встречей с землей), рулить проще, но и так же просто потерять контроль над ним
Если я обычную камеру брелок нацепил на самик, полетал, посмотрел видео, местность узнаю. По FPV через монитор по идеи будет тот же вид, что и запись с камеры белка?
Примерно так.Потому что искажения вносимые в изображение линзами на брелке и на камере,подключённой к передатчику,будут разными,но в общих чертах поймёте как выглядит место полётов с высоты.Старайтесь делать полёт с брелком более плавный без резких поворотов-разворотов,представте что сами летите и осматриваете окрестности.При просмотре записи старайтесь понять где место старта,запомнить характерные ориентиры,как правило дороги,речки,возможно характерные изгибы дорог рек,если есть холмы-возвышенности…Короче говоря хорошо узнаваемые объекты и Ваше местоположение относительно их.
И обязательно хорошенько изучить местность в Google Earth!
И обязательно хорошенько изучить местность в Google Earth!
Непременно, а ещё настоятельно рекомендуется представлять обстановку и схемы воздушного движения в районе…
И без спотера/майндера (по русски - помощника с биноклем) ни высоко, ни далеко не летать.
А чем помощник с биноклем поможет? Если модель упадет в 700м от точки взлета, еще вопрос, найдется ли модель.
Ну помощник должен быть обязательно…все таки шанс намного больше, что модель найдется
Все таки шансов того, что модель потеряется будет меньше!Все бывает, но все же…лучше уменьшить эти шансы потери, чем ничего не предпринимать для этого…
А чем помощник с биноклем поможет? Если модель упадет в 700м от точки взлета, еще вопрос, найдется ли модель.
Помощник может о многом предупредить, в частности, о входе в зону вашего полёта какого-либо ЛА с людьми на борту, речь ведб не идёт о том, что помощник должен неотрывно вести ваш ЛА визуально (но было бы очень полезно).
Помощник исключит вариант “Они подошли быстро и незаметно…”
ЛА можно не найти и в 10 метрах, если нет проверенных средств ближнего обнаружения…
Тем, что по тому, куда он смотрит, можно будет чётко определить азимут.