Инерциалочку свою щас как в небо запущу

Adekamer

что могут коптеры - понятно - но хочется и на самолетах поколбасится и чтоб красиво!
причем чтоб не с земли было красиво (тут понятно - пилотажный планер рулит)
а именно видео с борта
пилотажные планера обычно короткохвостки - и их болтает… поэтому видео с борта так себе…
ктонибудь пробовал снимать красивую колбасню с самолетов ?
коптеры своими флипами просто сводят с ума… и ничего этому не противопоставить…

VM_ВМ

Я летал в прошлом году на еппшном Сбахе. Не знаю насколько это тянет на пилотаж или колбасню, но полеты очень близки по ощущению на полеты на настоящем самолете.

Olegfpv
VM_ВМ:

но полеты очень близки по ощущению на полеты на настоящем самолете.

Ага) и вот у нас тоже немного получилось похоже как на настоящем.

Adekamer

вы меня не поняли
обычному зрителю ваша картинка не интересна
не зрелишна
вот на миникоптерах народ зажигает - смотреть одно удовольствие - такие коленца закладывают - дух захватывает
вид от первого лица
а вот на самолетах я не могу придумать - что такое нужно накрутить чтоб также дух захватывало!
я так понимаю - обязательное присутствие в кадре земли и обьектов
поэтому выигрышно смотрятся всякие пикирования и все ?
был проект у француза reverse - но он больше чтото ни у кого не выстрелил… те больше такого же интересного видео я не видел

Olegfpv

Тогда летай на мини коптерах, мне эти гоняющие мясорубки вообще не интересны, даже когда смотрел в очки как человек между деревьев гонял. На самолёте 3д не отожгешь по фпв,только визуально, а пилотаж в копийном стиле тебе не нравится, хотя мне очень, а на 3д где модельки вертикально гоняют вообще не вдохновляют, проще реально коптер дрончик им в руки дать, пущай жжужат над головами. Везде разный взгляд на происходящее.

Андрей_М79

возможна ли красивая фпв акробатика на самолетах - не коптерах ?

Видео по качеству не в пользу самолётов выложили. Мне кажется 3Д Фан если захотеть, можно похлеще коптера завернуть, было бы желание. Но лично у меня такого желания нет.

Toxik

Так и подмывает спросить, какого цвета будет стопкран на этих самолетах? 😉
У коптера аэродинамика кирпича, его положение в пространстве контролирует контроллер и 4 винтомоторные группы. Самолет меняет положение в пространстве за счет отклонения потоков набегающего воздуха. Естественно, видео с коптера “плавнее”.
Коптер может зависнуть, лететь в любом направлении, повернуться почти мгновенно вокруг любой оси, падать камешком, при этом камера направлена в любую сторону, а потом резко взмывать едва не коснувшись планеты, камера самолета всегда смтртит “по ходу движения”.
При этом, коптер летит так, как его заставили мощные движки и хитрый алгоритм, а самолет летит, потому что создан летать.
И если наблюдать (или видео снимать) со стороны, то все меняется с ног на голову. Самолет летает красиво, а гоночный коптер - воистину бешеная табуретка, вертящаяся не пойми как.

yakav

Летал я в настоящем Яке пилотаж (пассажиром 😃 ) Ещё то “удовольствие” 😃 - земля/небо, перегрузки. Пилоту наверно интересно, а пассажиру-на любителя. Со стороны смотреть намного интересней 😃

nyc73

ОВТ надо. Иначе никак. Самолет аэродинамически управляется, в отличие от коптера.
И все равно не то будет

dima043

Как ни крути коптер гораздо маневреннее самолета а 3д вертолет еще более. Так что если интересует такого рода пилотаж от первого лица коптер вне конкуренции.

И еще - с уменьшением масштаба коптер становится эффективнее самолета. У самолета с падением чисел рейнольдса и ростом влияния вязкости воздуха летные характеристики тоже падают. У коптера винты и там с этим все более-менее нормально остается. И вот после некого масштаба уменьшения коптер будет иметь больший КПД чем самолет. Оно и природе видно. Большие птицы летают почти как самолеты а вот насекомых самолетного вида что то нету это больше похоже на “коптеры”.

blade
yakav:

Летал я в настоящем Яке пилотаж (пассажиром ) Ещё то “удовольствие” - земля/небо, перегрузки.

Вот если вернуться к истокам: вообще, пилотирование по ФПВ, в случае если самолет вне поля зрения- возможно?
То есть, угол обзора пилота в настоящем самолете (не считая основного органа чувств- “пятой точки”), несравним с тем, что видно в очках или шлеме? Пилот же и головой вертеть может и ускорения и крены- чувствует, не будет уточнять-чем?
И стоит задрать нос модели вверх, потеряв из вида землю- как становится непонятно, куда дергать ручки?
Недаром же на тренажерах в настоящей авиации- пилот осваивает только ручки управления и приборы, все остальное- на настоящем самолете?
При этом на тренажере- огромные и широкоформатные дисплеи, на которых видна и земля и положение самолет относительно нее…А тут- смотришь в “форточку” и пытаешься представить- где земля, какая скорость, какой крен и т.д?
ЗЫ: что такое OSD- я в курсе, сам производил. Но рассматривать буквовки во время пилотирования- просто некогда. Отвлечешься не вовремя- “дрова”😦
ЗЫ2 Может, прежде чем тонкости оптики выяснять, стоило бы понять в принципе- это возможно?

ARXITEKTOR

И еще дело частично в тяге.
Какая тяга у самолёта? 2-3 к весу максимум?
У топ гоночных Дронов в коротком импульсе 1 мотор может спокойно более кило выдать а их там 4. Сухой вес без акка 280-300 гр. И Акк 140 - 160 гр. 4S 1000-1300 мАч. Акк на может некоторое время непрерывной отдавать 60-70А. А коптер сожрёт и не поперхнёться. Пилотож максимум 3 минуты. Я думаю на самолёте если его сделать специально под пилотаж.
2 мотора на крыльях мощный обдув управляющие плоскости 40-45% сам планер минимального сечения.
Моторы то дрона 2208 и акка на 6S. Этакая ракета которая без мотора не летит от слова совсем.
Вроде есть тип гонок пилон рейсинг если не ошибаюсь. Может и можно найти видео то первого лица. Там очень круто маневрируют. У самолёта 1 минус будет скорее всего сильно дороже выйдет и стал на борту обязательно нужно. Сервы то верта скоростные HV. Хотя если делать по принципу крестолёта их карбоновых листов этакая летающая гильотина можно деревья срубать)
И ещё есть гонки по fpv на мини ЛК. С коптерным мотором.

Gera60
Adekamer:

возможна ли красивая фпв акробатика на самолетах - не коптерах ?

Собственно вот тема ещё в докоптерную эру , там вполне себе достойное видео встречается …rcopen.com/forum/f90/topic202532

Adekamer

пилотаж на самолетах чисто по фпв возможен
криво - но можно , обычно крен не держишь и валишся боком

на ноже у меня не получилось, тк надо нос в небо и не видишь горизонт

но это не зрелишно
хотя фпв-ки оценят как низко над землей делал петли

а хочется красивой зрелишной пилотажной картинки фпв
чтоб дух захватывало на просмотре

yakav

Красивая картинка - вид снаружи на все действо. Вот ролик пилотажа РэдБул, вид из кабины вставлен для понимания как себя чувствует пилот в кабине. ИМХО

Alexander53
Adekamer:

на ноже у меня не получилось, тк надо нос в небо и не видишь горизонт

Так это давно уже решено. Вот такая недорогая штучка. Только то, что перегрузок испытывать не будете. Впрочем, как и на коптерах.

Adekamer

хедтрекер у меня есть, самодельный
с ним рулить невозможно - мозги сразу набекрень сьезжают (когда держишь в кадре другую модель)

я даже кнопку на центрирование для него сделал сзади аппы
чувствуешь все - жмак - ага - понятно

в обшем подведем итоги:
красивую пилотажную картинку фпв самолета сравнимую с коптером сделать нельзя

siderat

В штиль петельки бочки инверт, между деревьев кустов вполне красиво и плавно, но до коптеров конечно не дотягивает. Но мне это и не надо.

polarfox
Adekamer:

красивую пилотажную картинку фпв самолета сравнимую с коптером сделать нельзя

Понятие красивости у всех разное.
Сравнимую с коптером естественно нельзя,т.к. летают немного по разному.Хотя да,если сделать маленький,лёгкий самолётик с большими управляющими поверхностями и УВТ,то можно приблизиться к коптерам.

blade
Adekamer:

красивую пилотажную картинку фпв самолета сравнимую с коптером сделать нельзя

И это- абсолютно правильно: красивую картинку можно сделать тогда, когда мозги и руки- не заняты на 100% процессом пилотирования.
На коптере ничто не мешает прибыв в точку съемки- бросить ручки и заняться выбором ракурса, увеличения и т.д. Коптер и сам висит, не требуя для этого усилий пилота.
С самолетом- так не получится: чуть зазевался- дрова…
Где уж тут выбирать выгодный ракурс?

Olegfpv
Adekamer:

красивую пилотажную картинку фпв самолета сравнимую с коптером сделать нельзя

Очень странное сравнение , честное слово. Во первых что такое “красивая картинка” ? Если для вас молниеносное мотеляние коптера с резкими разворотами это красиво , то для других это блювалово. Либо на самолете, где четкие плавные движения, где для кого то утомительны , а кому то нравятся. Это равносильно попросить лыжников , что бы они как на коньках катались . Лично для меня пилотажная картинка красивее с самолета на высоте с облаками в дымке . Но вот на вашем видео полет на самолете тоже какое то унылое блювалово , теперь понятно почему вам это не нравится, может это кривой мелколет , но смотреть трудно, нет естественной болтанки от воздушной среды , а сплошные неумелые рывки с дерготней.

siderat
Olegfpv:

но смотреть трудно, нет естественной болтанки от воздушной среды , а сплошные неумелые рывки с дерготней.

Если на бдэхе в турбулентной среде около земли без стабилизации полетать, думая будет похожая дерготня.

Olegfpv
siderat:

Если на бдэхе в турбулентной среде около земли без стабилизации полетать, думая будет похожая дерготня.

Не будет, самолет другой лучше стабилизирован в такой среде. Да и ветра нет там вообще . Турблентная среда как ты выразился или возмущенная не влияет на полет в стиле Шмеля. Будет тряска на прямых а в разгоне и петлях будет более устойчиво. Обычно такая картинка на мелких крыльях часто бывает или может просто неумелые руки .
Я не знаю что тут за модель, видно что очень легкая, на месте легко разворачивается, но смотреть сплошное блювалово. Я много видел даже как на мелколетах ребята летают и картинка более приятная, да трясет но естественно.

. Да и причем моя тут Бдха, это вообще другой самолет и в другом весе, он вообще не сможет так низко летать над землей с разворотами

www.youtube.com/watch?v=W7WtKw47LIU

Diman_Y
Frr:

Списал из википедиии EKF, ожило. Положил тут клипчик “EKF test.flv”.

Frr, а что Вы за симулятор используете? Это Вы просто шкурку самолета вместо кубика вставили, или какая-то специальная 3D прога?

Frr
blade:

А про “пару векторов для коррекции” (например-магнитный и курсовой/высотный по ЖПС) я тут и пытаюсь автору мысль довести

😃
Два уже есть:
#3: наблюдение(т.е. z) - то, что дают гира, аксель и магнитометр;
#12: показания подправляются по акселю и магнитометру каждые 0.02сек.

Diman_Y:

Frr, а что Вы за симулятор используете? Это Вы просто шкурку самолета вместо кубика вставили, или какая-то специальная 3D прога?

Прога самодельная, а шкурку самолета где-то качнул.