Обьектив для FPV

YAN=

Какой обьектив посоветуете для полетов по FTP? В смысле фокусное расстояние.

pashteton

2.8мм
А вообще смотря для каких полетов.
Щас поставил вот такой 2.1мм оч нравится, особенно если низко и близко.

scooter-practic

Мне 6 мм нравится.
Не так качает при кренах и перспектива правильная.

Дми-III-й

Ща начнется спор 😃
Не… тут вопрос на чём летать, если планер или коптер тогда 2.8 - 3.6 мм, а если что-то скоростное то голосую за более длиннофокусные объективы.
Мне на фанджете тоже 6 мм нравится, хоть с ним и меньше угол обзора но зато скорость (вертикальная и горизонтальная) очень глазу понятно ощущается, да и некогда на нём по сторонам глазеть 😃
А как четко через него с высоты всё видно, как на ладони, ни с какими 2.8 не сравнится!

scooter-practic

Я на верте на таком летаю. Нравица. Пробовал 2.8 - качает и далеко всё . Скорость увеличивает.

Дми-III-й

Есть у 6мм один минус - ниже 10 метров летать некомфортно если камера слегка в землю направлена

scooter-practic

Ну это есть такое. Правда высота при этом ощущаеца лучше.
Ставлю в горизонте.

saaas
YAN=:

Какой обьектив посоветуете для полетов по FTP? В смысле фокусное расстояние.

Смотря что хотите получить…
1. Для адекватного восприятия расстояний и высоты на глаз объектив должен соответствовать восприятию прспективы человеком. Это 48-50 мм ЭФР.

Важно: Все данные привожу в Эффективном фокусном расстоянии, как универсальном. Для каждой индивидуальной камеры с ее размером матрицы нужно перевести ее фокусное в ЭФР и только тогда сравнивать. Иначе можно сравнить несравнимые вещи.

2. Для полетов “релакс” порекомендую широкоугольные варианты. С минимумом искажений - 25-35мм ЭФР.
Здесь свойство широкоугольников отдалять предметы, расширяя перспективу, играет положительную роль на уменьшение заметности тряски и качаний. Эти недостатки становятся менее заметными. Но определение расстояний на глаз невозможно.

3. Для “хачу все видеть” подойдут жесткие ширики. менее 15мм ЭФР. Горизонт выгибается в дугу, но видно очень много. Тряска почти не заметна, но определение расстояний… ж***

Лучший вариант - иметь 2-3 объектива и менять их время от времени. А там Ваши предпочтения устаканятся.
Либо использовать 35-50мм ЭФР объектив с трекером камеры. Из плюсов - полный обзор, близкий к человеческим ощущениям + определение расстояний на глаз.

DmitryB
saaas:

Для каждой индивидуальной камеры с ее размером матрицы нужно перевести ее фокусное в ЭФР и только тогда сравнивать.

Еще бы написали как это сделать было бы совсем хорошо.
Например для камеры 1/3’

pashteton
saaas:

привожу в Эффективном фокусном расстоянии

Осталось выяснить как пересчитать это все в наши мм.
ФР=ЭФР/КРОП
У нас 1/3" и получается КРОП=7.21
Например, считаем 50мм/7.21 = 7мм
из выше сказанного Александром, 7мм объектив соответствует восприятию прспективы человеком

DmitryB
pashteton:

У нас 1/3" и получается КРОП=7.21

Это вы как так посчитали? Стандарт то вроде 35мм? получаем кроп 4,134
Но тогда уж что-то слишком большое ФР получается.
Только непонятно как считать, 1/3’’ это диагональ или что?
Если диагональ то кроп от стандартного кадра получается 5,11

Morfan
saaas:

Лучший вариант - иметь 2-3 объектива и менять их время от времени. А там Ваши предпочтения устаканятся.
Либо использовать 35-50мм ЭФР объектив с трекером камеры. Из плюсов - полный обзор, близкий к человеческим ощущениям + определение расстояний на глаз.

Вот тут в корне не соглашусь - после определенного кол-ва полетов глаз адаптируется к широкоугольнику и расстояние воспринимается отлично. А если постоянно менять углы и ФР - привыкнуть к определенному расстоянию невозможно.
Первое время летал на 2.8 потом перешел на 3.6 перепривыкал вылетов 7-10 потом опять попробовал в 2.8 низко и близко и чуть чуть не шлепнул.

scooter-practic

Сейчас отлетал на 6мм на верте на высоте 3 метра. Вобще отлично.
Для проверки правильности оценки расстояния делал так:
Ставим камеру на плечо и направляем на какой нить предмет ( автомобиль ). Далее одеваем и снимаем очки к которым камера подключена и смотрим чтобы изображение в очках совпадало с реальным видением предмета. Для шарков 6мм получилось наиболее реально.

pashteton
DmitryB:

Это вы как так посчитали? Стандарт то вроде 35мм? получаем кроп 4,134
Но тогда уж что-то слишком большое ФР получается.
Только непонятно как считать, 1/3’’ это диагональ или что?
Если диагональ то кроп от стандартного кадра получается 5,11

Ну для приблизительной оценки моего подсчета можно глянуть на эту картинку
Как видите кроп 4, с нашим 1/3 и рядом не стоит.
Соотношение надо брать не к 35мм. а к 43мм!
35мм это название пленки и длинна кадра.

saaas
pashteton:

Осталось выяснить как пересчитать это все в наши мм

В сети есть калькуляторы пересчета. Можно по ним.
Только внимательно смотрите на данные по матрице камеры. Вы пишете “в наши мм”. А “наши” у камер, внешне похожих, могут быть разные.
Большую неразбериху вносят производители/продавцы камер. Указывают кто что хочет… Отсюда и непонятки с выбором или даже просто со сравнением двух разных камер (фотиков)…

ЭФР придуман для стандартизации данных. Взята привязка к размеру кадра 35мм фото камеры

Лучший вариант - иметь 2-3 объектива и менять их время от времени.

Morfan:

Вот тут в корне не соглашусь

Имеется ввиду для разных полетов одним человеком. Например первый полет на высоте 200 метров для спокойных неспешных кадров. Другой объектив для полетов низко с препятствиями на скорость реакции. А то, что Вы пишете по привычке - конечно согласен. Может быть чревато.

Есть, правда своя ложка дегтя… Ставя объектив с ЭФР 50мм, мы четко оцениваем расстояния на глаз, но резко сужаем угол зрения. Хотя перспективы видео и чел. глаза будут равны.
Дело в том, то 2 неподвижных человеческих глаза “видят” с углом примерно 160-170 градусов - это оценочное зрение (хотя центральное зрение не больше 2 градуса), а камера с нормальным объективом даст обзор всего 50 градусов. Отсюда определенное кажущееся неудобство…

DmitryB
pashteton:

Соотношение надо брать не к 35мм. а к 43мм!
35мм это название пленки и длинна кадра.

Все верно. 35мм пленка. Кадр 36мм на 24мм. Диагональ 43мм.
5,11 получается…
Хотя строго говоря неправильно получается. Надо разобраться пожалуй.

pashteton

размер матрицы 4,8х3,6 - диагональ=6
43,26/6=7.21

scooter-practic

Вот если бы очки были бы 90 град то и объектив 90 град был бы оптимален.
Угол зрения 53 град на мой взгляд нисколько не мал. Особенно при полётах в высоту. А при полётах “низко” важно правильно оценивать расстояния. Угол уже не важен. Летим то вперёд. Соответственно и направление полёта по центру объектива.

saaas
scooter-practic:

при полётах “низко” важно правильно оценивать расстояния. Угол уже не важен.

Да, важнее перспектива. Хотя угол всегда хочется пошире… с то же перспективой… 😁

pashteton
scooter-practic:

А при полётах “низко” важно правильно оценивать расстояния.

И так же важно вовремя заметить низколетящий столб 😃

scooter-practic

Если очки сделают на 90 ( что сомнительно ) тогда будет и то и другое.
Поворотку надо делать чтоб камера поворачивалась как фары у автомобиля.

YAN=

Разорилась, одна из дочерних фирм. Осталось куча электроники. Передатчики, приемники, нашел 2 камеры. Одна, простеникая, вторая круче( www.wateccameras.com/products.php?prod_id=141) с кучей обьективов по весу ну ни как не лезут на летательные аппараты). К первой камере 9-10 видов оптики. Но! Не хватает расстояния. Вкручиваешь обьектив по полной, резкость еле проявляется. Что делать? Резать?